Тринадцатый поход. Эльфийский храм и шарокарлики.

В этот раз в поход мы отправились вдвоём. Я, эльф-лучник Ио, и Пека, устрашающий человек. С нами ещё собирался сходить Ка-Тонг, но он куда-то запропастился в день отправления.

Целью нашего похода был старый эльфийский храм, расположенный, по словам Рилаан, «где-то там, на северо-западе, он неподалёку от эльфийской тропы должен быть».
Началось всё с плохих новостей — красноглазые летучие мыши вернулись в тоннели. Я мышь, конечно, сбил. И даже до того, как она нас заметила. Но кажется мне, что АшАрАзим имеет некоторое желание взяться за нас всерьёз.

Рилаан дома мы не застали и сразу отправились на выход из Рашвейла. Оттуда пошли на северо-запад. Вскоре мы дошли до большого леса и сделали привал.

Далее, мы решили не идти напролом, а поискать тропу. Примерно через час поиск увенчался успехом. И, скажу я вам, эльфийская магия — это нечто. У нас так не умеют. Тропа обозначилась травой особого вида, более насыщенного зелёного цвета, и растущая едва ли на ладонь по высоте. Трава приятно смягчала шаг, плодоносные деревья свешивали свои ветви так, что до плодов не напрягаясь можно дотянуться во время прогулки.

Красота эта продолжалась до тех пор, пока мы не набрели на просеку в лесу. Было такое ощущение, что вся растительность в просеке была выедена каким-то слизнем. Вскоре мы пересекли ещё одну просеку. затем — ещё одну, и ещё. Сначала они встречались примерно через милю, затем примерно по одной на несколько сотен ярдов.

Вскоре мы узнали и о том, кто эти просеки прокладывает. Сначала мы услышали треск кустов, затем мы притаились в зарослях возле тропы. буквально через минуту мимо нас пронеслась толпа лесных зверей, убегающих от чего-то. Этим «чем-то» оказались четверо маленьких мохнатых человечков, что-то кричащих на непонятном языке. Помимо того, что кричали, они периодически откусывали кусок от куста, пучок травы или даже ветку дерева. Ещё через какое-то время мимо нас прокатился здоровенный шар. Живой. Он врезался в дерево и начал объедать с него листья и кору.

Наблюдая за шаром, мы заметили, что, несмотря на его размеры (в два моих роста!), он являлся таким же существом, как и те, что пробегали мимо ранее. Просто очень отъелся, до невозможных размеров. Мы решили попробовать поговорить с ним. На попытку потыкать в него палочкой он отреагировал дикими криками, из которых я понял только слово «еда», сказанное на языке мёртвого города. После этого он отвернулся и продолжил жрать дерево. Попытка коммуникации продолжилась тем, что я попытался, в меру своего знания языка Байтона, отговорить это существо от пожирания молодого эльфийского дуба, столь близкого моему сердцу. Хватило меня на фразу «не жрать!», которая очень сильно озадачила шар. Затем шар решил разозлиться и попробовал меня раздавить, но врезался в другое дерево. После этого, забыв о нас, он начал есть. Решив, что стоит попробовать другой довод, я пустил в него тупую стрелу. Завязался бой. Существо чуть не раздавило нас, но мы накаутировали его раньше.

Стремясь понять, что это было, Пека достала какой-то небольшой и отсррый нож и начала разделывать шар. Этим я был несколько шокирован, но не настолько, чтобы не заметить выпавший из складок этого существа свёрток. В свёртке обнаружилось печенье. Один в один, как у нас на островах пекут, даже вкус такой же. Странно. Тем временем Пека подтвердила, что это такое же низкорослое существо, просто оно так отожралось. А ещё у существ этих несколько рядов очень острых зубов, из которых она захотела сделать себе ожерелье.

Озадаченные, мы продолжили путь. примерно через час мы увидели поляну, заполенную странным туманом. Из тумана выглядывали страшные морды разных демонов и пытались нас запугать. Провелка противопризрачной стрелой показала, что эти штуки скорее всего являются иллюзией, через которую можно попробовать пройти.

Привязавшись друг к другу верёвкой, мы решили вступить в туман. Туман пытался нас сначала запугать, потом запутать, но мы уверенно прошли сквозь него. В центре поляны стена тумана сошла на нет, и нашим взорам предстал эльфийский храм, напоминающий беседку милитариста-параноика. Небольшое укреплённое и очень удобное для обороны сооружение. внутри — ни души, только пыль, настенные рисунки и столбики в центре понатыканы. В дальнем конце храма виднелость нечто вроде люка. Рисунки изображали сражающихся и побеждающих эльфов. На одном из рисунков была изображена небольшая эльфийка, на равных сражающаяся с цельнокристаллическим драконом. На других рисунках были изображены явно мастера оружия, вытворяющие просто нечто невероятное. Столбики в центре описывали явный круг. На то, чтобы тут кто-то когда-то молился было не похоже. Ни алтаря, ни чего-либо подобного. Затем мы осмотрели люк. Он открывал проход в лаз, ведущий за пределы поляны, к неприметному холмику в лесу. За нашими спинами проход закрылся, и как ни старались, обнаружить его снова мы не смогли. Вот она, магия эльфийская!

Затем мы решили вернуться в храм. Вторая пробежка сквозь туман оказалась не столь удачной для меня — я сбился с курса, но не только не утянул Пеку в сторону, но был сбит ей с ног и дотащен до храма (верёвка была всё ещё на месте). А она сильнее, чем кажется.

Внутри храма мы начали прибераться. Но вскоре пеку посетило ощущение какой-то неправильности происходящего. Подумав немного она предположила, что столбики в центре — это арена. И богиню войны нужно призывать не уборкой, а славным боем.
Идея была здравой, но Пека не носила доспехов, так что я предложил не драться в полную силу. И вести бой до первого удара. Бой вышел довольно коротким, к сожалению. После боя мне показалось, что вести его нужно было явно не до первого удара, пека же не почуствовала ничего особенного. На ночь мы решили расположиться в этом же храме. За время ночного дежурства я заметил две вещи: во-первых, неподалёку от храма прошла ещё одна группа карликов и шаров; во-вторых, ожерелье Пеки стало магическим.

Утром мы решились возвращаться обратно. О возвращении рассказывать особо нечего, кроме двух вещей. Первая — мы хорошо так поболтали с Рилаан, пообещали ей почаще забредать в гости и узнали, где находится ближайшая деревня медуз. Там, наверное, мы сможем что-нибудь узнать про амулет Пеки. Вторая — летучие мыши добрались таки до верёвочной лестницы. Так что я попросил Рилаан сделать «пробку-тазик» из камня, чтобы затыкать выход в Рашвейл. Верёвку с узелками я оставил там поднятой, так что для комфортного подъёма понадобится человек с посохом. Ещё лучше, если у посоха будет крюк на конце.

Такие дела.

3 комментария

avatar
Не разделывать, а проводить вскрытие, чтобы узнать, что он такое.
Пека дипломированный хирург. Хотя с учётом состояния унгамауйской медицины, правильно говорить «патологоанатом», потому что любая операция содержит высокий шанс убить пациента.
avatar
А ещё ты забыл рассказать, что мелких этих Рилаан назвала хоббитами, полуросликами или халфингами. Только у них не должно быть столько зубов и они, обычно, так не отъедаются.
Спасибо за пересказ приключения. К сожалению, для меня оно проходило слишком поздно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.