Numenera, опции персонажей - перевод
Создание персонажа
Персонаж создаётся при помощи основных трёх компонентов:
1) Тип — класс персонажа.
2) Дескриптор — описание персонажа, бывает трёх видов:
— краткая характеристика;
— принадлежность к какой-либо конкретной народности сеттинга Нуменеры;
— принадлежность к иной расе или мутантам.
3) Фокусировка — специализация персонажа, имеет небольшие ограничения по типу или расе. Ещё, благодаря ей, по сюжету персонаж имеет непосредственную связь с персонажем кого-то из других игроков.
Corebook и Character Options нужны для полноценной генерации. Technology Compendium и Octopi of the 9th World содержат дополнительные расы.
Тип
КТО- Glaive — воин
- Nano — маг/учёный
- Jack — плут
Дескриптор
КАКОЙ- Charming — обаятельный
- Clever — сообразительный
- Clumsy — неуклюжий
- Craven — трусоватый
- Cruel — жестокий
- Dishonorable — бесчестный
- Doomed — обречённый
- Driven — целеустремлённый
- Empathic — сострадательный
- Exiled — изгнанный
- Foolish — глупый
- Graceful — грациозный
- Guarded — замкнутый
- Hardy — крепкий
- Hideous — уродливый
- Honorable — доблестный
- Impulsive — импульсивный
- Inquisitive — любопытный
- Intelligent — умный
- Learned — образованный
- Mad — безумный
- Mystical/Mechanical — мистический/технический
- Naive — доверчивый
- Noble — благородный
- Perceptive — внимательный
- Resilient — стойкий
- Rugged — закалённый
- Stealthy — скрытный
- Strong — сильный
- Strong-Willed — волевой
- Swift — ловкий
- Tongue-Tied — молчаливый
- Tough — стойкий
- Vengeful — мстительный
- Wealthy — обеспеченный
- Weird — странный ИЗ КАКОГО НАРОДА
- Naven — жадные торговцы
- Ghanic — мореплаватели
- Draolic — искатели славы для своей страны
- Thaemic — идеалисты и наставники
- Malvic — носители правосудия
- Iscobean — сноходцы
- Pytharon — неудачники
- Milavian — бунтари и революционеры
- Ancuani — варвары
- Ephrem — фанатичные горцы-скалолазы
- Bazian — частично киборги
- Icebound — северяне
- Wasteland — одинокие жители пустошей КАКОЙ РАСЫ
- Mutant — мутанты
- Diruk — пришельцы, ожившие минералы
- Golthiar — разумные гуманоидные деревья
- Lattimor — пришельцы, симбиоз двух организмов, изменяющихся под окружающую среду
- Mlox — киборги с биологическим телом, но искусственным разумом и третьим глазом
- Nalurus — таинственные гуманоиды, взгляд на их лицо убивает разумных существ
- Varjellen — пришельцы, которые легко адаптируются к внешним условиям
- Artifically Intelligent — машины, обладающие сознанием и нервирующие живых людей
- Octopus — разумные осьминоги-телепаты
Фокусировка
КОТОРЫЙ- Battles Automatons — истребляет роботов
- Bears a Halo of Fire — владеет пирокинезом
- Carries a Quiver — метко стреляет
- Commands Mental Powers — владеет телепатией
- Consorts With the Dead — поднимает мертвецов
- Constantly Evolves — постоянно эволюционирует (только MUTANT)
- Controls Beasts — управляет животными
- Controls Gravity — управляет гравитацией
- Crafts Illusions — создаёт иллюзии
- Crafts Unique Objects — создаёт уникальные вещи
- Defends the Weak — защищает слабых
- Employs Magnetism — управляет магнетизмом
- Entertains — профессионально умеет развлекать
- Exists in Two Places at Once — сопровождается двойником
- Exists Partially Out of Phase — временами выпадает из реальности
- Explores Dark Places — изучает потайные места
- Explores Deep Waters — изучает подводные глубины
- Fights Dirty — подло сражается
- Fights With Panache — бьётся с пафосом
- Focuses Mind Over Matter — владеет телекинезом
- Focuses Two Personalities — совмещает в себе две личности (только LATTIMOR)
- Fuses Flesh and Steel — совмещает в себе плоть и металл
- Fuses Mind and Machine — доводит свой разум до максимальной эффективности
- Howls at the Moon — страдает ликантропией
- Hunts Abhumans — охотится на недочеловеков
- Hunts Mutants — охотится на мутантов
- Hunts With Great Skill — умеет великолепно охотиться
- Leads — ведёт за собой людей
- Lives in the Wilderness — живёт среди дикой природы
- Masters Defense — мастерски защищается
- Masters Insects — повелевает насекомыми
- Masters Weaponry — владеет отличным оружием
- Metes Out Justice — выступает на стороне правосудия
- Moves Like a Cat — двигается как кот
- Murders — профессионально убивает
- Needs No Weapon — сражается без оружия
- Never Says Die — не поддаётся смерти
- Performs Feats of Strength — показывает чудеса силы
- Possesses a Shard of the Sun — владеет осколком солнца
- Rages — впадает в ярость
- Reforges Completely — перестраивает свой организм полностью (только VARJELLEN)
- Rides the Lightning — владеет силой электричества
- Sees Beyond — видит скрытое
- Separates Mind From Body — отделяет свой разум от тела
- Siphons Power — питается жизненной силой
- Stands Like a Bastion — держится как крепость
- Talks to Machines — говорит с машинами
- Throws With Deadly Accuracy — швыряет вещи со смертельной точностью
- Travels Through Time — путешествует во времени
- Wears a Sheen of Ice — владеет заморозкой
- Wields a Nilstone — обладает усилителем телепатии (только OCTOPUS)
- Wields Power With Precision — владеет большой магической силой (только NANO/JACK)
- Wields Two Weapons at Once — сражается двумя оружиями
- Works Miracles — творит чудеса исцеления
- Works the Back Alleys — имеет связи с преступностью
Кастомизация
Затем он может быть изменён опциональными правилами (стр. 118 корбука):а) перераспределение очков в стартовых пулах* (с коэффициентом 1:1);
б) изменение принадлежности Эджа к определённому стату (с разрешения мастера);
в) увеличение лимита носимых Шифров ценой утери одного классового навыка**;
г) уменьшение лимита Шифров за получение нового навыка**;
д) тренировка навыка за потерю классового умения (например Ношения брони);
е) замена одного умения Фокусировки на умение из списка Customizing Foci;
ё) слабость в каком-либо стате, компенсируется улучшением двух других***;
ж) некомпетентность в каком либо навыке (увеличение сложности на шаг), даёт новый навык;
з) новые классовые приёмы, заклинания и уловки в Character Options;
и) расширенный список мутаций в Character Options;
к) альтернативные отношения с персонажами игроков в Character Options;
л) покупка улучшений за опыт и повышение Тира (уровня, до 6-го)****;
Примечания
* Пул — запас сил. Сумма всех трёх пулов определяет живучесть персонажа.
** взаимоисключающие друг друга опции.
*** Увеличивает любую трату очков из соответствующего пула на 1. К примеру, персонаж берёт слабость в Интеллекте, значит понижение сложности задачи по этому стату на один шаг будет стоить не 1, а 2 очка. Соответственно, приём стоимостью 2 очка — 3, любой урон Интеллекту (например, психическая атака) будет наносить на единицу больше. Но, за слабость в Интеллекте персонаж увеличивает Эдж Мощи и Эдж Скорости +1.
**** Как только персонаж получает 4 единицы опыта, то он может потратить их на одно из следующих улучшений:
— получить дополнительные 4 очка на распределение между пулами;
— увеличение на единицу Эджа одного из статов на выбор;
— Эффорт +1;
— тренировка в одном из навыков помимо атаки или защиты;
— уменьшение штрафа за ношение брони (трата очков М в час и ограничение пула С);
— +2 к значению бросков восстановления (отдых, восстанавливающий запас сил);
— новый приём, заклинание или уловка, в зависимости от класса.
После того, как персонаж берёт четыре разных улучшения из этого списка, его Тир повышается и даёт преимущества согласно описанию класса. Нельзя брать два одинаковых улучшения на одном и том же Тире.
Кастомизация оружия — оно может обладать одним из следующих свойств:
— Slashing: +1 урона по целям без брони, -1 с бронёй;
— Stabbing: +1 урона на натуральных бросках атаки 17+, -1 при 5 или меньше;
— Crushing: игнорирует единицу брони, -1 урона по целям без брони;
— Reaching: -1 сложность по целям без свойства Reach, +1 на близком расстоянии.
P.S. Character Options включает в себя опции из In Strange Aeons: Lovecraftian Numenera и Injecting the Weird. Шифры — разновидность нуменер, «одноразовые» артефакты. Лимит определяет, сколько их может носить персонаж без вреда для себя и окружающих. В зависимости от стиля вождения мастера «маг» может читаться как «учёный».
Бонусы.
Пример создания персонажа:Диана — Mlox Glaive who Fuses Flesh and Steel, Tier 2, киборг-телохранитель, созданная для защиты и охраны целей наивысшего приоритета в обстановке полной секретности.
Как Млокс, она имеет два «режима»: с открытым третьим оком, дающее ей силовое поле, дополнительный слот для Шифра, улучшение пула* Скорости и навыков, связанных с ним, а так же внимательностью, но усложняет все попытки скрытности и взаимодействия с людьми; с закрытым третьим оком навыки скрытности, обмана, обаяния и убеждения даются ей легче, но задачи, связанные с восприятием и рефлексами — тяжелее.
У Воина пулы характеристик равны: Мощь — 11, Скорость — 10, Интеллект — 7, и
Как персонаж, совмещающий в себе плоть и металл, она получает +1 к броне и +3 к пулам Силы и Скорости, и особое лечение — первые 5 пунктов урона всегда должны быть восстановлены при помощи навыка ремонта. При бросках с натуральным результатом 19 она получает бонус +1 на такие же действия, а при бросках атаки с натуральным результатом 20 она делает дополнительную атаку электричеством с уроном 4. На втором Тире она получает встроенный интерфейс, облегчающий обучение и распознание объектов, но по правилу Customizing Foci заменяет его на дополнительные +1 к урону.
Снаряжение: одежда, средняя броня, щит,
одноручный slashing меч, двуручный crushing молот, маленький stabbing игломёт,
снаряжение исследователя, небольшой ремонтный набор и запчасти,
два Шифра, одна Странная фиговина, кассеты к игломёту и немного монет.
По небронированным целям и в зависимости от приёмов, мечом она наносит 4-6 урона,
молотом 5-6; игломётом 2-4 по результату броска атаки. Молотом и игломётом она пользуется с повышенной точностью. Её броня в доспехе равна 3-4, пул Скорости -1.
Итого максимальные значения её пулов равны: М=16, С=15-18, И=10. Максимум пула Скорости зависит от наличия надетой брони и «режима» третьего ока. Теперь надо выбрать другого игрового персонажа, который знает её секрет.
Пара очаровательных сессий по Нуменере:
ilive4crits.blogspot.ru/2014/04/numenera-disenchanted-tales-session-14.html
ilive4crits.blogspot.ru/2014/06/numenera-disenchanted-tales-session-17.html
5 комментариев