Рефлексивное
Так получилось, что на этом северном Ролеконе я водил по Spelljammer'у. Это был мой первый ваншот конвент-формата, поэтому я немало волновался.
Здесь, нужно отметить, мне здорово пригодился цикл статей Операция ваншот, в частности для выверения таймлайна. В итоге все, как это не удивительно, получилось, т.е. время проведения полностью уложилось в расчетно, ничего не пришлось комкать или растягивать.
Также определенную проблему я видел в системе — вторая редакция не та вещь, которая проста для мгновенного погружения, прежде всего за счет отсутствия единого шаблона бросков. Опять же концепция THAC0 и AC-чем-меньше-тем-лучше и тому подобное. И самое страшное, спеллбуки. Для поддержания внутренней логики модуля игроки должны были начинать с 5-6 уровнем, а для кастеров это означает десятки доступных заклинаний и сил.
Для последнего сильно помогает беспощадное урезание. Только то, что может пригодиться в данной конкретной истории. Редактировать описание — в оригинале все безобразно разжевано. И еще раз резать. Даже с этим я столкнулся с тем, большую часть спеллов не использовали. Отчего конструктивный вывод — еще меньше.
Здесь возникает очевидный вывод, озвученный в указанном выше цикле статей — только прегены. Создавая прегены, я ориентировался на то, чем я хотел бы поиграть сам — это вкупе с годными игроками позволило создать запоминающихся персонажей.
В определенный момент мои опасения вызывало то, что модуль превращается в тактическую настолку с фигурками корабликов и гексами, однако разделение на этапы «юу-ху! мы летаем!» и «сюжет-сюжет» спасает.
Вообще, исходя и особенностей сеттинга, для погружения здорово помогает различный постмодернизм. На Spelljammer в принципе хорошо ложатся отсылки на обширный пласт популярной космической фантастики, что всех радует.
Исходя из всего этого, данный опыт я считаю успешным и в дальнейшем нахожу в себе силы для дальнейшего вождения фестивальных ваншотов по клёвым олдскульным сеттингам.
Да, отдельное спасибо моим игрокам, оперативно сгенерировавшим годный кораблик и готовым играть в тактику и разрушение фэнтезийной Звезды Смерти.
Здесь, нужно отметить, мне здорово пригодился цикл статей Операция ваншот, в частности для выверения таймлайна. В итоге все, как это не удивительно, получилось, т.е. время проведения полностью уложилось в расчетно, ничего не пришлось комкать или растягивать.
Также определенную проблему я видел в системе — вторая редакция не та вещь, которая проста для мгновенного погружения, прежде всего за счет отсутствия единого шаблона бросков. Опять же концепция THAC0 и AC-чем-меньше-тем-лучше и тому подобное. И самое страшное, спеллбуки. Для поддержания внутренней логики модуля игроки должны были начинать с 5-6 уровнем, а для кастеров это означает десятки доступных заклинаний и сил.
Для последнего сильно помогает беспощадное урезание. Только то, что может пригодиться в данной конкретной истории. Редактировать описание — в оригинале все безобразно разжевано. И еще раз резать. Даже с этим я столкнулся с тем, большую часть спеллов не использовали. Отчего конструктивный вывод — еще меньше.
Здесь возникает очевидный вывод, озвученный в указанном выше цикле статей — только прегены. Создавая прегены, я ориентировался на то, чем я хотел бы поиграть сам — это вкупе с годными игроками позволило создать запоминающихся персонажей.
В определенный момент мои опасения вызывало то, что модуль превращается в тактическую настолку с фигурками корабликов и гексами, однако разделение на этапы «юу-ху! мы летаем!» и «сюжет-сюжет» спасает.
Вообще, исходя и особенностей сеттинга, для погружения здорово помогает различный постмодернизм. На Spelljammer в принципе хорошо ложатся отсылки на обширный пласт популярной космической фантастики, что всех радует.
Исходя из всего этого, данный опыт я считаю успешным и в дальнейшем нахожу в себе силы для дальнейшего вождения фестивальных ваншотов по клёвым олдскульным сеттингам.
Да, отдельное спасибо моим игрокам, оперативно сгенерировавшим годный кораблик и готовым играть в тактику и разрушение фэнтезийной Звезды Смерти.
4 комментария
Вот если бы кто-либо провёл модуль по Planescape по оригинальной редакции, то это был бы настояший вин. Хотя и спеллджаммер небезынтересен.