Собрание болотных фантазеров (про ролекон-север)
Итак, очередной праздник гиков двадцатигранника и нердов оптимизации подошел к концу. Я там был, за экспой ходил, и сейчас попробую выразить впечатления от данного мероприятия.
По традиции, сначала минусы.
— Очень неудачно подкосила болезнь Циркумфлекса. Несколько раз доводилось слышать про презабавное чудовице Франкенштейна, названное КтулхуТехом, и вот, казалось бы, возможность попробовать собственным зубом его плоть… Но увы. Желаю Цирку скорейшего выздоровления, и надеюсь, что получится как-нибудь все-таки поиграть под твоим руководством.
— Некоторое удивление вызвало полное отсутствие игр по чему-нибудь фейтоподобному. Вроде бы, система вполне популярная в сообществе, и вдруг такое. Впрочем, по звездомирам игр тоже не было.
— На прилавке Пандоры не обнаружилось именно тех штук, которые я рассчитывал у них найти. Вообще, в этот раз выбор был довольно скудным. Видимо, ждет-таки столица обещанного визита)
Ну вот, с разочарованиями закончили. Теперь про остальное.
Когда выяснилось, что первая игра отменилась, я решил было втиснуться в кабал пробуждающихся магов. Но мастер вполне справедливо решил, что пятерых по колдунам мира тьмы водить тяжко, так что пришлось искать другую партию где можно приткнуться, и прекрасный отзывчивый Мадвауг указал на собирающуюся партию по D&D Next. Система оказалась несколько странная и гораздо более казуальная, чем 3.х и тем более, чем 2 редакция. Кстати, в двойку по Спелжамеру играли прямо за ширмой от нас, так что до ушей жалких первоуровневых приключенцев иногда доносились звуки иных планов бытия) Несмотря на то, что система довольно простая, в том числе и в вопросах генережки, отсутствие прегенов, скорее все-таки было недосмотром мастера. Учитывая, что большую часть партии составляла компания, метко названная одним из заширмовцев «девочкораш», мастеру пришлось фактически создавать им персонажей. И даже при этом на генережку партии ушло всего 3 часа. В общем, пока что грядущее воплощение старейшей системы оставило двойственное впечатление. Она быстрее и песочнее, но при этом сохранила некоторые черты предшественниц. И честно говоря, лично мне не кажется, что этот гибрид проявит свойство гетерозиса. Впрочем, пророк из меня никудышный, так что вернемся к делам уже известным. Партия состояла из паладина, чья родословная, судя по всему, минимум наполовину состояла из самых скаредных представителей богоизбранного народа, молчаливого мага с задатками пироманьака — пару раз я даже порадовался, что он только первого уровня, воровки, маскирующейся под известную художницу, но при этом сразу сообщившей об основной своей сфере деятельности, эльфийской следопытше, которая то являлась, то не являлась местной обитательницей тех краев, где мы приключались, драконорожденного варвара с 8 интеллектом, доброй дроу — охотницы на своих сородичей и похотливого барда-гнома. Можно сказать, что когда мы действовали заодно, то оказывались довольно эффективной командой. Однако, кроме этого получаса, мы представляли собой нечто среднее между совершеннейшим монти-пайтоном и пересудами престарелых бугалтерш, сидящих на лавочке у подъезда. Тем не менее, квесты мы выполнили и даже получили уровень. Ура нам)
Следом шло вождение в китайском стиле по дневнику Авантюриста. Увы, доваживаясь в предыдущей партии, к началу истории я опоздал, а учитывая, что модуль в немалой степени был детективным, догнать своих сопартийцев по уровню информированности толком так и не получилось. Впрочем, для выпивохи-даоса это и не было нужно. Тут, кстати, следует упомянуть, что сделанные мастером полупрегены были просто прекрасны. При всем моем настороженном отношении к Дневнику, подобные штуки там чуть ли не сами напрашиваются. Так или иначе, знатно повеселившись и поиграв в юродивого, я как-то вписался-таки в партию как раз к завершающей сцене. И, должен сказать, очень рад, что мне довелось в ней поучаствовать. Все игроки, а скорее всего и все персонажи, прекрасно понимали, что прибывшая на пикник дама — нечисть из-за которой и творятся все те непотребства, которые и стали сутью сюжета. Но харизма мастера и то насколько он сумел оформить свое вождение в восточном стиле придало игрокам ощущение гипертрофированной китайской вежливости. Так что многие пытались исподволь спровоцировать нашего антагониста или вывести ее на чистую воду, но, учитывая, что выглядела она как знатная дама, на прямое обвинение никто так и не решился. Подобные сцены всегда удивляли меня в восточных произведениях, так что посмотреть на подобное изнутри было очень забавно.
Ну и наконец, третье ночное вождение. Вот это была настоящая находка. Играли мы богоборцев по совершенно чудесной системе, совершенно полностью заточенной исключительно под боевку, но при этом позволяющую играть в стиле литературы высоких мифов (не знаю есть ли такой термин, но по-моему, он полностью описывает игровой процесс). В системе почти отсутствую цифры, нужно кидать ведра дайсов, правила прописаны (судя по всему) довольно двусмысленно, всегда заранее известно, что и твое действие и действие противников успешно, нет нормальной инициативы и у персонажа только два варианта окончания истории — он либо умрет, либо станет тем, с кем борется. Вернее даже либо станет тем, с кем борется, либо умрет раньше. И при этом игра настолько замечательна в своей области, что просто слов нет. Надо отдать должное и мастеру, он очень быстро и логично объяснил правила, прекрасно провел туториал, и позднее, уже во время игры, проявил незаурядное воображение, благодаря чему сражения были очень живописными и захватывающими. В общем, это было очень здорово.
Еще раз благодарю организаторов и всех, с кем удалось пересечься на конвенте. Все было очень круто) С нетерпением жду следующей серии.
По традиции, сначала минусы.
— Очень неудачно подкосила болезнь Циркумфлекса. Несколько раз доводилось слышать про презабавное чудовице Франкенштейна, названное КтулхуТехом, и вот, казалось бы, возможность попробовать собственным зубом его плоть… Но увы. Желаю Цирку скорейшего выздоровления, и надеюсь, что получится как-нибудь все-таки поиграть под твоим руководством.
— Некоторое удивление вызвало полное отсутствие игр по чему-нибудь фейтоподобному. Вроде бы, система вполне популярная в сообществе, и вдруг такое. Впрочем, по звездомирам игр тоже не было.
— На прилавке Пандоры не обнаружилось именно тех штук, которые я рассчитывал у них найти. Вообще, в этот раз выбор был довольно скудным. Видимо, ждет-таки столица обещанного визита)
Ну вот, с разочарованиями закончили. Теперь про остальное.
Когда выяснилось, что первая игра отменилась, я решил было втиснуться в кабал пробуждающихся магов. Но мастер вполне справедливо решил, что пятерых по колдунам мира тьмы водить тяжко, так что пришлось искать другую партию где можно приткнуться, и прекрасный отзывчивый Мадвауг указал на собирающуюся партию по D&D Next. Система оказалась несколько странная и гораздо более казуальная, чем 3.х и тем более, чем 2 редакция. Кстати, в двойку по Спелжамеру играли прямо за ширмой от нас, так что до ушей жалких первоуровневых приключенцев иногда доносились звуки иных планов бытия) Несмотря на то, что система довольно простая, в том числе и в вопросах генережки, отсутствие прегенов, скорее все-таки было недосмотром мастера. Учитывая, что большую часть партии составляла компания, метко названная одним из заширмовцев «девочкораш», мастеру пришлось фактически создавать им персонажей. И даже при этом на генережку партии ушло всего 3 часа. В общем, пока что грядущее воплощение старейшей системы оставило двойственное впечатление. Она быстрее и песочнее, но при этом сохранила некоторые черты предшественниц. И честно говоря, лично мне не кажется, что этот гибрид проявит свойство гетерозиса. Впрочем, пророк из меня никудышный, так что вернемся к делам уже известным. Партия состояла из паладина, чья родословная, судя по всему, минимум наполовину состояла из самых скаредных представителей богоизбранного народа, молчаливого мага с задатками пироманьака — пару раз я даже порадовался, что он только первого уровня, воровки, маскирующейся под известную художницу, но при этом сразу сообщившей об основной своей сфере деятельности, эльфийской следопытше, которая то являлась, то не являлась местной обитательницей тех краев, где мы приключались, драконорожденного варвара с 8 интеллектом, доброй дроу — охотницы на своих сородичей и похотливого барда-гнома. Можно сказать, что когда мы действовали заодно, то оказывались довольно эффективной командой. Однако, кроме этого получаса, мы представляли собой нечто среднее между совершеннейшим монти-пайтоном и пересудами престарелых бугалтерш, сидящих на лавочке у подъезда. Тем не менее, квесты мы выполнили и даже получили уровень. Ура нам)
Следом шло вождение в китайском стиле по дневнику Авантюриста. Увы, доваживаясь в предыдущей партии, к началу истории я опоздал, а учитывая, что модуль в немалой степени был детективным, догнать своих сопартийцев по уровню информированности толком так и не получилось. Впрочем, для выпивохи-даоса это и не было нужно. Тут, кстати, следует упомянуть, что сделанные мастером полупрегены были просто прекрасны. При всем моем настороженном отношении к Дневнику, подобные штуки там чуть ли не сами напрашиваются. Так или иначе, знатно повеселившись и поиграв в юродивого, я как-то вписался-таки в партию как раз к завершающей сцене. И, должен сказать, очень рад, что мне довелось в ней поучаствовать. Все игроки, а скорее всего и все персонажи, прекрасно понимали, что прибывшая на пикник дама — нечисть из-за которой и творятся все те непотребства, которые и стали сутью сюжета. Но харизма мастера и то насколько он сумел оформить свое вождение в восточном стиле придало игрокам ощущение гипертрофированной китайской вежливости. Так что многие пытались исподволь спровоцировать нашего антагониста или вывести ее на чистую воду, но, учитывая, что выглядела она как знатная дама, на прямое обвинение никто так и не решился. Подобные сцены всегда удивляли меня в восточных произведениях, так что посмотреть на подобное изнутри было очень забавно.
Ну и наконец, третье ночное вождение. Вот это была настоящая находка. Играли мы богоборцев по совершенно чудесной системе, совершенно полностью заточенной исключительно под боевку, но при этом позволяющую играть в стиле литературы высоких мифов (не знаю есть ли такой термин, но по-моему, он полностью описывает игровой процесс). В системе почти отсутствую цифры, нужно кидать ведра дайсов, правила прописаны (судя по всему) довольно двусмысленно, всегда заранее известно, что и твое действие и действие противников успешно, нет нормальной инициативы и у персонажа только два варианта окончания истории — он либо умрет, либо станет тем, с кем борется. Вернее даже либо станет тем, с кем борется, либо умрет раньше. И при этом игра настолько замечательна в своей области, что просто слов нет. Надо отдать должное и мастеру, он очень быстро и логично объяснил правила, прекрасно провел туториал, и позднее, уже во время игры, проявил незаурядное воображение, благодаря чему сражения были очень живописными и захватывающими. В общем, это было очень здорово.
Еще раз благодарю организаторов и всех, с кем удалось пересечься на конвенте. Все было очень круто) С нетерпением жду следующей серии.
8 комментариев
Хотеть!