Как я играл детектив - Hour of Unity, 5e

Давеча товарищи из Ragana Press* меня позвали поиграть/потестировать в их новый модуль для ДнД 5е. Как вечному ДМу мне редко выдается возможность поиграть, компания (и кампания, ха!) звучали клево и поэтому я поехал на ваншот.

*Если вы о них ничего не слышали, то вы ничо не упустили. Они еще не выпустили кажется ни одного продукта и я вообще не уверен что официально существуют.

Ниже я представляю всем желающим полный спойлеров отчет, как всегда — с моим вольным комментарием, нездоровой дозой сарказма и недостаточной — знаков препинания.

Краткое содержание (TL:DR)
House of Unity это модуль для ДнД на три-пять персонажей третьего уровня. Модуль весьма камерный — все действо происходит в одной локации, и сильно направлен на расследования и детективные игры, так что ожидается что персонажи будут много бегать и применять скиллы, а игроки чуть-чуть думать.
Драки там есть но скорее для галочки.

В целом от игры я получил удовольствие, раздаточные материалы (когда их доверстают) будут весьма симпатичными и удобными для использования, и у модуля есть куча бэка и деталей которые, эм, существуют. Их польза сомнительна, но если вам обязательно нужно знать историю каждой заклепки в кадре то вы пришли по адресу.

Однако это была пре-альфа версия, и это определенно чувствовалось. Модуль сыроват и местами это было заметно.

Дальше спойлеры:
Нас, то есть игроков, было пятеро, и в этой компании я до того знал только одного человека, с которым до того общался последний раз лет пять назад, поэтому генерились все не сговариваясь, да и не особо заморачиваясь предысторией.

Итого у нас были:
Мири — боевой монах, хуманс. Больше мы про нее ничо так и не узнали.
Онт — варлок-аасимар c Пактом Книги. У него было какое-то другое имя, но я его не запомнил. Но начиналось оно на Он.
Морис ЛеБланк — мой персонаж. Дипломированный чародей черной и белой магии, иллюзионист, эвокатор, мастер арканы и прочая и прочая, кроме того что вообще говоря нет. На самом деле я сделал Арканного Трикстера, так что персонаж мог почти что угодно, кроме как собственно кастовать, но зато всю игру притворялся волшебником.
Плюс не один а сразу два Дриззта недоурдена: Войд, паладин-тифлинг и Нонем (товарищ запаниковал когда надо было придумывать имя) паладин-дроу.

Сначала ДМ вывалил на нас просто тонну бэкстори про свой особый магический мир фантазии. Там было что-то про сложную войну против юан-ти, дипломатические игры альянсов и вражд пятичетырех королевств, и красивенькая но совершенно геополитически и географически абсурдная карта.



Абсолютно ничего из этого никоим образом ни на что в игре не влияло, что было довольно удачно, поскольку я сто процентов уверен никто из игроков это не запомнил.
Важным было что нас, таких несвязных и разношерстных собрал герцог Энкальма, для того чтобы обеспечивать безопасность большой встречи дипломатов которые собрались чтобы финализировать и подписать очень важный мирный договор и вступление в унию четырех государств, который проходит на относительно нейтральной территории в городке Алакте.
Безопасность нужно обеспечивать собственно посла Энкальма и вообще всей встречи в целом. Это конец длительных переговоров по итогам почти десятилетней войны, так что это все очень важно, и никто не должен этому делу помешать.

Персонажи прибыли в городок первыми, до прибытия всех остальных делегаций, кроме Нонема который обеспечивал безопасность “нашего” посла изнутри кареты. Они познакомились с местным начальником охраны, оббежали вверенную территорию снаружи, изнутри и по воздуху (используя ворона-фамилиара Мориса вместо дрона-разведчика), переорганизовали патрули и посты охраны чтобы прикрыть почему-то до того не прикрытый черный вход на территорию и подготовились встречать делегации.

Внутрь дома нас пока не пускали, но мы решили что и не очень-то хочется.

Мири тем временем, заинтересовавшаяся странной статуей в саду, обнаружила что статуя “символизирующая добро и разум” © не просто была мастерски сделана, и очень древней, но в подножии у нее был искусно скрытое тайное отделение, куда кто-то сложил два свитка Message.

Оч-чень подозрительно.

Персонажи сразу сообразили что это значит что кто-то планировал подать какой-то сигнал кому-то снаружи! Готовится страшная опасность нашим подопечным, так что мы тут же удвоили усилия — и они оправдались. Морис заметил — со своего наблюдательного ворона — что в толпе происходит какая-то странная активность. Некий товарищ (которого мы тут же окрестили Гаврилой) собрал вокруг себя небольшую группу схоже одетых товарищей

Морис, взяв с собой Воид в качестве мускула, двинулся вперед, готовясь приветствовать приезжающие делегации. Сначала “нашего” посла, затем — Итлассийского, тем временем аккуратно маневрируя в сторону Гаврилы с товарищами, пока Мири заходила к ним с другой стороны.

Как только он оказался в пределах тридцати футов, он, с помощью ловкости (магических) рук, аккуратно стянул у них пару камешков которые они собирали из какого-то мешка. И опознал в них Thunderstones.

Опасность!

Морис немедленно отдал Воид и Мири команду “Фас” и использовал Message с новонайденного свитка чтобы позвать Нонема из особняка. А сам, продолжал заливаться соловьем, отвлекая делегации чтобы те не паниковали и не мешались под ногами.

Три боевых товарища довольно быстро отпинали сомнительных товарищей. Гаврила с друзьями оказались ЛеТуллионскими студентами, которые пришли протестовать делегации, с использованием тандерстоунов и обычных булыжников как оружия пролетариата. Несмотря на то что полиция и даже большой кусок толпы им симпатизировал — никто не хотел окончания вроде бы победоносной войны, да и слухи о потенциальной сдаче завоеванных территорий тоже никому не добавляли счастья, — но благодаря активным действиям паладинов и удачным броскам социалки, в итоге толпу от бунта мы удержали, и скрученных неудачливых заговорщиков сдали местной полиции, даже понимая что те их скорее всего отпустят как только закончится делегация.

Кризис был предотвращен.

Морис закончил встречать остальные делегации, дипломатя в пользу Энкальма и рассыпаясь в любезностях и грубой лести, а остальные тем временем последовали за нашим послом внутрь дома, и снова начали бегать туда-сюда.

У нас было где-то полчаса, перед тем как диполматы уйдут на собственно деловую часть переговоров на два часа в магически запертой комнате, после чего они выйдут только для банкета на веранде.

Неструктурированным бегом туда-сюда персонажи узнали:
  • Особняк недавно ремонтировали — по приказу мэра всюду провели водопроводные трубы, что очень клево, модно и молодежно.
  • Ремонт в комнате для переговоров делал лично главная архитекторша, и никого кроме нее туда не пускали.
  • Мэр носит на себе песочные часы
  • Еда в доме не отравлена — это нам сначала сообщила служба безопасности Итласса, и поэтому мы заставили паладина перепроверить все отдельно
  • В прихожей висит очень клевый портрет королевы Алакты, которая древняя королева Калаштар из времени когда ЛеТуллион был большой и клевой страной. В бэке про нее ничего не было, кроме мимолетного упоминания, но внимательный осмотр портрета показал что на нем протерто несколько мест — вокруг губ и волос королевы, как будто кто-то регулярно трогал портрет “на удачу”
  • Онт используя Genie’s Vessel подслушал что Дварфы Эндары секретно торгуют с змеелюдами Итласса, а у змеелюдов Итласса, которые, как все думают, проигрывали в войне, есть широкие подводные территории, так что они на самом деле готовятся к реваншу.
  • Мэр носит с собой большие песочные часы.
  • В запертом помещении в подвале, которое Морис открыл отмычкой, есть большое количество пресованной маковой соломки. Эту комнату Морис на всякий случай запер, заклинив замок с помощью своих отмычек.
  • Еду для банкета на веранде складывают в магический холодильник, над которым проведены какие-то совершенно немагические трубы, которые ведут неизвестно куда.Трубы мы немедленно но аккуратно заткнули.
  • У главного повара пропала дочь. Ушла из дома, после того как поссорилась с сыном главной архитекторши, и не вернулась.
  • Главной архитекторши на территории нет, и не должно быть.

Вроде как куча какой-то относительно подозрительной информации, особенно трубы ведущие в холодильник с едой для дипломатов, но время переговоров приближалось стремительным домкратом, а никакой цельной картины у партии не складывалось. Было непонятно кто было не понятно что, и главное было не понятно как планирует что-то делать, и планирует ли вообще.

И тут, никого не спрашивая, Нонем подошел к портрету, погладил нарисованную королеву по волосам и смачно засосал ее в губы.
Все заржали. Смешно же.

А потом за портретом открылась секретная дверь.



После раунда стонов, закатывания глаз и нервного хихиканья, все, естественно побежали вниз по винтовой лестнице открывшейся в секретной нише. И спустились в подвал.

В подвале мэр, одетый в чорную-чорную робу творил волшбу склоняясь над смуглой девушкой калаштарской крови, которую мы разумеется не узнали, но предположили что видимо это пропавшая дочка повара.

По стенам комнаты и в каменном полу были вырезаны мистические руны. Пространство комнаты дрожало и изгибалось от призванной магии, пропуская на Материальный план неземные шепоты двух неизвестных персонажам, но враждующих сущностей из высших планов.

Окей.

Никто ничо не понял. Но все были впечатлены.

Морис впрочем, предолжил всем собравшимся прикрыть дверцу и вернуться обратно наверх, потому что абсолютно никаких причин считать что это как-то связано или угрожает делегации, но подход “положить всех лицом в пол и разбираться после” возобладал, так что все кинули инициативу и началась драка.

Драка была довольно веселой. Мэр использовал накопленную в комнате магию, создавая различные эффекты вроде Темноты или ослепления (как квази-легендарные действия), и сам кидался клериковыми заклинаниями, пока он перемещался от руны к руне, пытаясь активировать основное заклинание.

Идея намагиченной комнаты которая давала магу дополнительные действия в целом интересная. Но сами действия были довольно так себе — она по большому счету разными способами ослепляла персонажей кастуя Darkness или вспышки света, да и действовала она случайно, по броску кубиков.

В любом случае экономику действий 5 в 1 оно не компенсирует, так что финальная драка получилась слегка не впечатляющей.

Морис и Онт сумели выкрасть девушку с алтаря, и Морис использовал иллюзию и ловкость рук что бы притворится что они ее зарезали, чтобы сбить ивильного мэра с толку, пока паладины набросились на мэра как будто они всю жизнь играли в американский футбол, а Мири отпинала его так что он даже “полицейский произвол” крикнуть не успел.

И, эм, собственно все.

Пост-фактум нам сообщили что коварный план мэра был в том что бы воскресить древнюю королеву калаштаров из портрета и использовать potion of suggestion поданный через трубы в холодильнике на веранде чтобы принудить послов подписать договор который поставит эту самую королеву во главе альянса.

И, какбе, я не могу сказать за всю Одессу — вся Одесса очень велика. И даже за остальную партию не могу сказать.
Но лично я ничо не понял.

Я не понял как мы должны были выйти на этого самого мэра. Кроме как заметив потертый портрет и сделав с ним соответствующие непотребные манипуляции. В коем случае это едва ли детективная история, а скорее просто бросок Perception. Где-то есть еще секретный дневник мэра, но с ним точно та же история — его или находят или нет, и ведет он прямо к финалу.
Я не понял причем тут Message в статуе.
Я не понял почему призывать королеву надо было ровно в то же время как идет делегация а не заранее.
Я не понял почему после того как послы под магическими чарами подпишут какую-то фигню, их короли вежливо не посмеются и не выкинут этот договор в ближайший камин
Я не понял причем тут мак к Suggestion.
Я не понял зачем нам сражаться с этим самым мэром, если просто заткнув дырки на веранде мы уже предотвратили самую опасную для наших охраняемых объектов проблему, а королева — ну королева и королева, мало ли их тут кругами бегает, это вообще не наша проблема.
Я не понял причем тут странные внеплановые существа. После того как мне объяснили что одно из них та самая воскрешаемая королева я не понял это все равно.
Я не понял причем тут вся эта история с архитекторшей и ее сыном и его романтической любви с пропавшей дочерью пекаря
Я не понял зачем в модуле жесткий таймлайн (ритуал закончится и зелье Suggestion попадет на дипломатов по окончанию первого раунда переговоров и начала обеда на веранде, если мы оббегали каждый квадратный пятифутовый клочок этой территории, некоторые даже не один раз, и у нас оставалсоь все равно два часа времени в запасе.
Я не понял как мэр незаметно выкопал и регулярно забегал в гигантский подвал из середины огромного зала в доме…

В общем ничо я не понял.

Было абсолютно полное ощущение что концовка приставлена из какой-то совершенно другой игры, и присутствует там что бы была климатичная (нет) битва с злым колдуном в его клевой лаборатории/подземелье.

Где-то там в бэке у большей части этих всех непоняток вероятно есть объяснение, уж не знаю насколько сложное и запутанное, но в целом почти ничего из этого персонажи не узнают, пока аки Скуби-Ду с командой не поймают злодея и он им все не объяснит.

Но зато мы всех победили.
Уря.

Выводы:
В общем я получил удовольствие, но детективно-расследовательская часть модуля выглядит здоровски недокрученной.

Начальная часть с Гаврилой и студентами-протестующими очень хороша, финальная драка, тоже.
Посередине есть много интересной беготни с довольно подробно прописанными локациями и разной прописанности неписями. Это весело и это интересно, но в итоге от усилий игроков почти ничего не зависит. Или они наткнутся на одну из улик которые ведут прямо к финалу, или нет.

Ну и как любая детективка это бы куда лучше смотрелось по ГАМШе а не ДнД 5е, где есть шанс пропустить улики неудачным броском. На самом деле даже тут ДМ даже приделал какую-то эпицикличную механику инвестигативных действий, но мы ее все дружно проигнорировали, так что получилось то что получилось.

Я надеюсь в будущих редакциях историю все-таки можно будет собрать по уликам, а не получить в фиатном изложении а-ля “если бы не эти надоедливые дети…”

1 комментарий

avatar
Плюс не один а сразу два Дриззта недоурдена: Войд, паладин-тифлинг и Нонем (товарищ запаниковал когда надо было придумывать имя) паладин-дроу.
На данном моменте я осознал, что придется читать до конца, и поставил "+".
в подножии у нее был искусно скрытое тайное отделение, куда кто-то сложил два свитка Message

Вроде как куча какой-то относительно подозрительной информации, особенно трубы ведущие в холодильник с едой для дипломатов
Магия заключалась в вынесенном подальше от холодильника конденсаторе (горячая решетка сзади холодильника, где конденсируется фреон после сжатия компрессором).
использовать potion of suggestion поданный через трубы в холодильнике на веранде чтобы принудить послов подписать договор
Ну или так.

Было интересно почитать, спасибо за отчет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.