Пиво, печеньки, Dresden Files
За отсутствием времени на личную жизнь, сон и еду я уже длительное время вожу исключительно вашноты непостоянным составом, и более того, исключительно официальные кампейны разнообразных систем.
Недавно мы сыграли официальный Casefile системы Dresden Files RPG «Neutral Grounds» и один из игроков — Kammerer, написал нижепредставленный отчет:
Так же Каммерер упускает в своем рассказе важную часть игры — а именно, в начале игры в кейсфайле предложен довольно удачный на мой взгляд опросник, в котором игроки устанавливают свою связь с кафе которое становится сценой завязки приключения, ее хозяйкой и друг другом, а так же узнают о других НПЦ.
Так мы узнали что Мартин и Кен работли друг с другом когда детектив привлекал чародея как консультанта в «странных» полицейских делах, что Зак был другом Дианы и защитил ее от нападения вампира Красной Коллегии по имени Дамокл Воронорожденный (yeah, one of those guys).
С хорошей стороны я воспользовался тем что Зак заявился как друг Дианы и знал Эрика, спихнул на Каммерера все описалово дома Эрика и дороги до туда а так же всех несущественных деталей про Диану которые спрашивали игроки. Если бы я был еще и умным и красивым, я бы поощрял это дело Фейтпоинтами но в тот момент до меня это не доперло.
Олсо «персонажи находят НПЦ который говорит им куда идти дальше» это ну очень печальный сюжетный ход. Хотя бы я его разнообразил тем что добавил возможность узнать что именно собирается делать Эрик, но все равно это как-то слабенько. Еще хуже тот факт, что вообще говоря никаких причин оставлять Фрэнка у себя дома или доставлять Фрэнка в этот самый дом не было. Если будете играть этот модуль — пропустите Фрэнка и оставьте ловушку на записях Эрика, это хотя бы имеет какой-то смысл.
Но новая группа, непривычные люди, боль, печаль, разочарование.
Из хороших вещей — группа самостоятельно решила что они хотят и могут прервать ритуал Эрика и отобрать его Sponsored Magic, что было с моей точки зрения красивым ходом. Командная работа по навешиванию Аспектов вида «прерванный ритуал» и «разрушенная пентаграмма» для того что бы Кен смог по правилам Комбатной Тауматургии из Паранет Пейперс провести собственный контр-ритуал была хороша.
Минусы — игроки не делали assessment экшены, видимо из непривычки к системе. Я несколько раз упоминал что «башня полуразрушена» и расчитывал что террамансер Зак это использует как Аспект, но видимо мои паверсы намекания игрокам не достаточно сильны.
Минус — в этой системе магия настолько ОП что ей нельзя вообще пользоваться. +6 блок делал Эрика чуть ли не неуязвимым на раунд для всех кроме других магов, а если он атаковал на свои номинальные 10 шифтов то вообще говоря на +7 атаки 7ВР (остальное пропало в фоллауте из-за посредственного броска Дисциплины) означали что Зак или тратит все свои ФП или моментально выпадает из боя, а оба варианта печальны и игру не улучшают.
И не все печеньки одинаково полезны. Например тому автору кейсфайла который добавил туда Нэйта я бы плюнул в суп. У товарища -2 Рефреша способностей которым вообще полностью нет места в игре, и по сути он уступает даже смертным, и до кучи у него по сути нету никаких очевидных завязок участвовать во всей этой катавасии. Эсти выкрутил из него все что мог через скиллы, но на самом деле в этой конкретной игре персонаж явно не сильно был в кассу, увы. Парадом определенно рулили маги — Зак через дамаг и маневры, Кен через арканные чувства и дамагующие магические предметы. Мартин был полезен через пару инвокаций полицейских аспектов, Психометрию и Инвестигейшен, но не более того.
Паранет Пейперс правила хороши — правила по комбатной Тауматургии мы использовали, и правила по трансформациями оттуда я думал применить но не стал.
True dat. Многие вообще не стали делать себе отрицательных или явно отрицательных аспектов и быстро потеряли свои ФП, что больно. Мне решительно не хватало времени и внимания компеллить персонажей или же это было бы во вред истории (компелить Зака когда он принимает 7ВР атаку в финальной драке врядли хорошо, как и протормаживать игроков и так тупящих в расследовании. В общем это определенно требует сноровки.
Недавно мы сыграли официальный Casefile системы Dresden Files RPG «Neutral Grounds» и один из игроков — Kammerer, написал нижепредставленный отчет:
Ниже представлено художественное описание игры, проведенной ЧудоЙогуртом вчера по скайпу и другим средствам связи.Прим. меня: Тут следует заметить что Зак, Нэйт и Мартин были прегенами предложенными в кейсфайле. Зохри предпочел собрать собственного персонажа, но игре это совершенно не помешало, а наоборот предложенный им концепт очень удачно лег на происходящее.
Внимание! Данный отчет не является правдивым описанием произошедших на сессии событий. Причины тому:
а) Полной записи игры ни у кого не было, от чего многие детали уже забылись
б) Никто из участвовавших не был полностью знаком ни с системой, ни с сеттингом, так что я попытался прикрыть незнание игроков хитрыми замыслами персонажей
ну и, наконец, в) Я художник, я так вижу
Началась эта история в среду утром, на пороге балтиморского кафе-бара Neutral Grounds, примечательного двумя вещами: великолепным кофе, подаваемым в этих стенах; а также зашкаливающим количеством супернатуралов, посещающих это заведение. Последний факт был объясним Неблагими Соглашениями, делающими территорию бара нейтральной территорией (откуда и пошло название) для многих воющих сторон.
Итак, в девять утра перед парадных входом стояли:
Мартин, полицейский детектив на пенсии, по совместительству психометрик-экстрасенс. Человек, ради которого сняли бы ремейк «Смертельного оружия», ибо фраза «Too old fo' this» была чуть бы не вытатуирована у него на лбу.
Кен, постаревший заклинатель с темным прошлым. Считался оккультным экспертом группы, что на фоне товарищей было крайне легко добиться. Также пользуясь их неграмотностью, мог безнаказанно называться полноценным волшебником.
Зак, черный маг, предпочитающий называть себя афроамериканцем. Ученик чародея из той породы, что получив задание наполнить мастерскую ванну, напортачит с заклинанием и затопит всю башню ключевой водой и нефтью.
Нейт, эмогот, девственник вампирской Белой Коллегией. Благодаря происхождению имел ограниченные способности по управлению похотью обычных и необычных людей. Большую часть времени предпочитал загадочно улыбаться и хитро смотреть на собеседников из-под шапочки с неко-ушками.
Так же Каммерер упускает в своем рассказе важную часть игры — а именно, в начале игры в кейсфайле предложен довольно удачный на мой взгляд опросник, в котором игроки устанавливают свою связь с кафе которое становится сценой завязки приключения, ее хозяйкой и друг другом, а так же узнают о других НПЦ.
Так мы узнали что Мартин и Кен работли друг с другом когда детектив привлекал чародея как консультанта в «странных» полицейских делах, что Зак был другом Дианы и защитил ее от нападения вампира Красной Коллегии по имени Дамокл Воронорожденный (yeah, one of those guys).
Появление такой разношерстной команды на пороге бара в будний утренний день нельзя было назвать простым совпадением. Причин такому событию было целых две: либо Судьба с большой буквы; либо страшной, неестественной силы похмелье. В пользу последней версии был тот факт, что все четверо предпочли не здороваясь ввалиться в бар и рвануть к стойке.Прим. меня:Это, кстати, косяк очень и очень многих официальных модулей в многих системах — у персонажей тупо нету ни малейшей причины ввязываться в это дело. Положим Мартин детектив а Зак — личный друг Дианы, что как-то их мотивирует, но тем не менее резонно говоря у них нет ни одной причины не вызвать немедленно полицию и/или Стражей Белого Совета, если вовсе не закрыть дверь обратно и притворится что они ничего не видели, особенно Нэйту.
Увы, вместо живительного кофе авторства Дианы (хозяйки заведения, а также чародейки-кофеиномантки) друзья нашли два трупа с огнестрельными ранами за барной стойкой. Идея опохмелиться несмотря на вскрывшиеся обстоятельства была, но была в последствии отброшена в пользу другой, а именно «разобраться, что тут вообще происходило». Скорее всего, идея исходила от Мартина, а остальные подхватили её чисто из-за общего обезвоживания организма.
Необычное в пустом баре было лишь одно — лежащий без сознания мужик на кухне кафе. Обнаруживший его Кен сочувственно потыкал бессознательное тело волшебной тростью. Тело, вопреки правилам приличия, вошло в берсеркерскую ярость и бросилось на Кена. Общими усилиями в четыре пары рук тело удалось запинать, прижать к полу и связать. Во время потасовки Нейт прыгал через голову нападающего, судорожно вспоминая, какому же боевому искусству его учили клубящие в ночных клубах девушки, Кен стрелял из той самой волшебной трости Magic Missil'ами, Мартин угрожал стыренным при отставке табельным пистолетом, ну а Зак радовался, что в потасовке с четырьмя европееамериканцами не он был в позиции избиваемого.Прим. меня:Модуль в этом месте предлагал сделать Дамокла «красной селедкой» так что я решил что Эрик более-менее неудачно заметает следы, и попытался изобразить что это новообращенный Красный Вампир. Игроки мне почти поверили пока не начали кидать высокие броски Алертнесса
Обследовав волшебным зрением уже дважды бессознательное тело, Кен пришел к выводу, что на грубияна предварительно повлияли ментальной магией. Данный факт слегка ослабил мстительные пинки по связанному, и горе-компания продолжила заниматься чем-то, отдаленно напоминающее конструктивные действия. Мартин открыл третий глаз и провозгласил, что буквально час назад трое вооруженных ворвались через парадный вход, застрелили двух работающих за барной стойкой работников, похитили Диану, ну и напоследок нарисовали черную кошку на стене. Кен увы, нашел в черной кошке лишь хулиганство и толику оккультизма. Продолжающий концентрироваться Мартин добавил, что одним из нападающих было тело, ныне лежащее в бессознанке, а также что один из нападающих имел при себе аспект Jealous Rage.Прим. меня:Кошка это какая-то отсылка/шутка юмора от Каммерера так что это все наглое вранье. А вот тот факт что написав персонажа с Психометрией в прегенах авторы не написали ВООБЩЕ что он может увидеть это исключительная лень этих уродов. Даже в бесплатном модуле. Пришлось выкручиваться на лету.
При оглашении последнего факта все подозрительно покосились на Нейта, отчего тот поспешил скрыть честные глаза под шапочкой с неко-ушками.
Кен, решив загладить вину за кошку, нарисовал вокруг трех стрелянных гильз пентаграмму в виде подробной карты Балтимора. Гильзы из уважения к детальности прорисовки устроились треугольником у района, где может быть стрелок.
На этом этапе компания, всё еще массово страдающая от сушняка, обсудила возможность спихнуть расследование этого дела на полицию либо на маговский Белый Совет. Увы, судя по тому, что Зак и Мартин знали о полиции, им за бдительности и честность грозило лишь пребывание «до выяснения» в камере, полной задержанных бандитов и наркоманов. Кен добавил, что в случае Белого Совета бандиты и наркоманы лишь менялись на местную породу балрогов и ликантропов. Ну и с добавлением в коктейль Стражей в белых одеждах и с посохами. Нейт хотел было послушать «Ты не пройдешь!» от Стражей, но его, к счастью, отговорили.Прим. меня:По моим ощущениям тут группа резко тупила и тупила и тупила. Уже все было сто лет как очевидно, максимум они все же могли решить что виноват Дамокл а не Эрик несмотря на тонны указаний на обратное, но игроки все продолжали бегать кругами и собирать (несуществующие) доказательства. Грр.
Поняв, что дело придется расследовать самому, группа вскладчину собрала рабочие части мозгов и начала обыскивать уже рабочий кабинет Дианы. Взломав её электронную почту, горе-детективы нашли два жалобных письма хозяйки на двух отпетых грубиянов: Дамокла Маклауда из клана Маклаудов (принадлежащего вампирской Красной Коллегии), и Эрика, бывшего бойфренда Дианы.
Поскольку никаких доказательств для обвинения ни того, ни другого, у собутыльников не было, вопрос стоял однозначно: перед кем, не разобравшись, вершить самосуд. Поскольку за рулем был экономящий бензин Мартин, то он выбрал географически самую ближнюю точку — дом Эрика.
С хорошей стороны я воспользовался тем что Зак заявился как друг Дианы и знал Эрика, спихнул на Каммерера все описалово дома Эрика и дороги до туда а так же всех несущественных деталей про Диану которые спрашивали игроки. Если бы я был еще и умным и красивым, я бы поощрял это дело Фейтпоинтами но в тот момент до меня это не доперло.
Прибыв к квартире и взломав одним пальцем замок от входной двери, группа увидела водруженный по центру большой комнаты стул с привязанным к нему человеком. Тот так жалобно мычал через залепляющий рот скотч, что Зак не сдержался и бросился на помощь. Увы, еще не выветрившийся алкогольный дух не позволил Нейту и Мартину принимать самостоятельное решение, и любопытный вампиреныш и потерявший былое чутье детектив потянулись за афромагом.Прим. меня:Шо это за хрень тут Каммеер написал я не понял, но на самом деле Нэйт (как имел полное право) консиднул конфликт сразу же как получил свои 10 шифтов ментального стресса. По правилам в следующей сцене он бы очнулся свежачком так что я решил все разнообразить и от магии он впал в бешенство и атаковал сопартийцев, даже умудрившись закусать Кена до минорного консиквенса прежде чем его скрутили остальные.
К сожалению, хозяин квартиры помимо выпитых бутылок оставил на полу еще и ментальную ловушку, ударившую по всем троит. Мартин и Зак отделались легкой головной болью, а вот Нейт от полного заряда впал в уникальный для энерговампиров вид опьянения, от которого его тянуло бегать по комнате, танцевать канкан и петь в полный голос стихотворную версию «Интервью с вампиром».
Проблем с соседями группа иметь не желала, отчего Нейта пришлось запинать до состояния лежащего на кухне «Нейтральных Территорий» тела. Особенно старался испытывающий дежа вю Зак, которому положению избивающего белых стало приносить некое мстительное удовольствие.
Олсо «персонажи находят НПЦ который говорит им куда идти дальше» это ну очень печальный сюжетный ход. Хотя бы я его разнообразил тем что добавил возможность узнать что именно собирается делать Эрик, но все равно это как-то слабенько. Еще хуже тот факт, что вообще говоря никаких причин оставлять Фрэнка у себя дома или доставлять Фрэнка в этот самый дом не было. Если будете играть этот модуль — пропустите Фрэнка и оставьте ловушку на записях Эрика, это хотя бы имеет какой-то смысл.
Отвязав от стула избитого и магически запытанного мужика (им оказался текущий бойфренд Дианы по имени Френк), они выслушали его версию. Оказалось, Эрик вломился с пистолетом и ментальной магией в дом Дианы, и, не найдя её там, избил Френка, притащил зачем-то к себе и отправился в «Нейтральные Территории» уже за самой хозяйкой.Прим. меня:Дико извиняюсь но про пассию ничего этого не было. Было бы круто если бы это было, но это просто фактически неправда.
Возникал вопрос — а зачем было похищать текущую пассию Дианы к себе домой, связывать, да еще и защищать его не задевающей заложника ловушкой? Неужто аспект Jealous Rage относился вовсе не к романтическому сопернику, а к неожиданной романтической сопернице?..
При оглашении этой версии все покосились на протрезвевшего Нейта, но тот лишь натянул шапочку с неко-ушками на фингал и отказался отвечать на такие вопросы.
В это время Кен, копаясь в брошенных на пол бутылках в поисках недовыпитой, неожиданно для себя нашел оккультные записи самого Эрика. Как оказалось, кошка указывала на весьма мощную лей-линию, пересекающую весь Балтимор и обещающую своему владельцу бесконечную ману для темных делишек. Причем место овладеванием лей-линией — старинный каменный форт с красивым именем Непомнюкакназывается — был как раз в том самом треугольнике, указываемом гильзами в «Нейтральной Территориях».Я помнил (точнее нашел в записях) как называется форт. Грязный поклеп.
Лишь один факт мешал детективам сесть по коням и отправляться бить Эрика — засилье гулей, занявших все тоннели под фортом. Гули, не чета своим кузенам из прочих вселенных, были весьма агрессивными, бесстрашными и малоубиваемыми тварями в количестве двенадцати человек. Единственный плюс — командовавший нечистью гуль по имени Гильгамеш, несмотря на божественные претензии и нрав, был относительно вменяемым для своей братии, и сумел организовать её в некое подобие хорошо организованной банды, соблюдавшей Неблагие Соглашения.Прим. меня:Свою обычную котерию игроков я уже натренировал что в таких случаях я ожидаю что они будут не показывать ярморочные фокусы а вобьют кому-то голову в жопу как show of force. Обычно это служит как классный момент кому-то из игроков показать как ой он немерянно крутой за счет мелких миньенов, сказать пафосный спич и заработать соответствующих системе плюшек (мотов/фп/вп/бенек). Плюс это должна была быть отсылка к минорной сцене из Turn Coat книжки одноименной серии.
Повздыхав о своей нелегкой участи и вытряхнув из заначки Мартина последние бутылки со святой водой, команда отправилась к форту. В Непомнюкакназывается, увы, нельзя было пройти через закрытые ворота, и лезть под землю всё-таки пришлось.
Прошло совсем немного времени, прежде чем их окружило трое недружелюбно настроенных гулей. Вышедший вперед Зак (выглядящий наиболее внушительно и владеющий наиболее заметной магией) с пафосом ткнул посохом в землю, и из появившейся трещины в земле появился светящийся ярким светом кварц. Данный маневр, хотя и представлял определенный интерес для начинающего террамансера, совершенно не интересовал полуголых тварей, различающих движущиеся объекты лишь по шкале «съедобно/несъедобно».
Но новая группа, непривычные люди, боль, печаль, разочарование.
Но надо было отдать должное бессердечной нежити — поняв, что перед ними собрались какие-то юродивые, троица сжалилась над беднягами и проводила их напрямик к Гильгамешу. Тот, на удивление собравшихся, выглядел почти как человек. Точнее, как человек, в силу особенностей характера питающийся мозгами посетителей задолго до своей трансформации в гуля.Прим. меня:Чистейшая отсебятина с моей стороны. Потому что чертов модуль нигде не объяснил какого черта Эрик (человек-маг) делает на территории Гулей, почему гули которые в описании Балтимора очень даже на эту самую Лей-линию облизываются, его туда пускают и тем более с какого хрена они должны пустить игроков.
Первое впечатление усилилось, когда Гильгамеш в ответ на претензию о нарушение Неблагих Соглашений, вскинул руки в жесте, характерном для многих действующих чиновников. Гуль, изредка прерывая свой рассказ обгладыванием подозрительно человеческой ноги, с охотой пояснил: да, Эрика знаем; нет, Неблагих Соглашений он не нарушал; да, постояльцем был хорошим и даже платил арендную плату (с этими словами Гильгамеш потянулся к холодильнику за отрезанной рукой с красивым маникюром); так что, увы, ваши обвинения бес-поч-вен-ны, господа юродивые.
Правда, когда ведущий переговоры Кен (Зака за излишнее творчество пинками отставили от дипломатической должности) упомянул про используемую лей-линию, Гильгамеш с кислой миной признал, что он и сам не дурак пользоваться этим хвостом черной кошки. Сошлись на следующем: гули не помогают в вырезании Эрика, но будут не против любого творящегося на поверхности смертоубийства. И даже будут любезны убрать все оставшиеся там мертвые тела. Не желаете перед подъемом растереться этой ароматной солью, исключительно для лучшей защиты против заклинаний? Ну не хотите как хотите…
Оказавшись у подножия башни, команда громко предложила Эрику выйти из форта с поднятыми руками и сдаться в руки магического правосудия. К сожалению, на крики «Выходи, подлый трус!» Эрик отвечал лишь огнем из пистолета, так что вопрос штурма стоял как никогда остро.Убить психомага принципиально в системе невозможно так что это все фигня.
Зак предложил обрушить башню вместе с Эриком. Кен на это ответил, что против нарушений Первого Закона Магии (не забирай жизнь) он ничего не имеет, а вот за жизнь приносимой в жертву Дианы он всё-таки немного опасался.
Нейт покраснел и предложил наконец убрать собственное внушение на психомаге; в ответ на это ему натянули на глаза шапочку с неко-ушками и предложили не ухудшать и без того ужасное положение.
В итоге Нейт полез на крышу башни, надеясь застать занятого ритуалом Эрика врасплох; Кен начал ритуально плясать вокруг башни, надеясь прервать связь мага с лей-линией; Зак погрузил двор Непомнюкакназывается в облако пыли (маневр, в итоге лишь вызвавший ругательства со стороны Кена) и вместе с Мартином отправился на второй этаж башни.
Первые несколько раундов Эрик лишь злодейски холотал, наблюдая за попытками Мартина прострелить блок в шесть сдвигов (не требующий, зараза, какого-либо броска на сотворение) и кидался в детектива с учеником психическими вариантами фаерболов.
Пользуясь занятостью психомага, Нейт достал из сумочки последние запасы туши и замазывал ею магическую пентаграмму Эрика, а Зак выбил магией камень из пола, окончательно уничтожая целостность заклинания. Кен, выбивая последнее «па» в ритуальном брейкдансе, сумел усили помехи в ритуале и окончательно отрезал Эрика от лей-линии. К сожалению, блок в шесть сдвигов этот подвиг не убирал, так что Заку оставалось лишь махать табельным посохом как киркой из «Майнкрафта». Через четыре удара под психомагом провалился пол, и тот с грязными ругательствами провалился на первый этаж. Где его и настиг Кен с зарядом из волшебной трости, окончательно вырубивший Эрика из боя.
Тут бы и задуматься — а не убило ли психомага последним Magic Missil'ом? — но, к счастью, мастер именно на этом моменте закрыл занавес. Хэпиэнд!
Из хороших вещей — группа самостоятельно решила что они хотят и могут прервать ритуал Эрика и отобрать его Sponsored Magic, что было с моей точки зрения красивым ходом. Командная работа по навешиванию Аспектов вида «прерванный ритуал» и «разрушенная пентаграмма» для того что бы Кен смог по правилам Комбатной Тауматургии из Паранет Пейперс провести собственный контр-ритуал была хороша.
Минусы — игроки не делали assessment экшены, видимо из непривычки к системе. Я несколько раз упоминал что «башня полуразрушена» и расчитывал что террамансер Зак это использует как Аспект, но видимо мои паверсы намекания игрокам не достаточно сильны.
Минус — в этой системе магия настолько ОП что ей нельзя вообще пользоваться. +6 блок делал Эрика чуть ли не неуязвимым на раунд для всех кроме других магов, а если он атаковал на свои номинальные 10 шифтов то вообще говоря на +7 атаки 7ВР (остальное пропало в фоллауте из-за посредственного броска Дисциплины) означали что Зак или тратит все свои ФП или моментально выпадает из боя, а оба варианта печальны и игру не улучшают.
Личные мысли:Да, как минимум идею что маг атакует на +Х атаки Х ВР без сомнения оверпавернута и ее надо лечить. Тауматургию хотелось бы прописать по лучше, что бы маг не мог сделать что угодно, может даже ограничив ее только Ritual даже для полноценных волшебников и покупая дополнительные способности за Refinement.
1. Magic is overpowered. Если у прочие персонажи в плане своих сил могут лишь копать/не копать, то маг мог заявить практически любой эффект, принять на себя последствия и получить этот эффект за небольшую цену. Если бы игра была бы НЕ ван-шотом, эти последствия когда-нибудь бы и догнали магов, но гибкость и силу волшебства нужно как-то править.
И не все печеньки одинаково полезны. Например тому автору кейсфайла который добавил туда Нэйта я бы плюнул в суп. У товарища -2 Рефреша способностей которым вообще полностью нет места в игре, и по сути он уступает даже смертным, и до кучи у него по сути нету никаких очевидных завязок участвовать во всей этой катавасии. Эсти выкрутил из него все что мог через скиллы, но на самом деле в этой конкретной игре персонаж явно не сильно был в кассу, увы. Парадом определенно рулили маги — Зак через дамаг и маневры, Кен через арканные чувства и дамагующие магические предметы. Мартин был полезен через пару инвокаций полицейских аспектов, Психометрию и Инвестигейшен, но не более того.
Паранет Пейперс правила хороши — правила по комбатной Тауматургии мы использовали, и правила по трансформациями оттуда я думал применить но не стал.
2. Grappling by grappling rules sucks. Поразительно, что даже в такой нарративной и легкой системе вроде Фейта захваты всё еще составляют сплошную головную боль. Сначала создать на цели вредный аспект, затем воспользоваться им, затем кидать Мощь на блок, но цель может пробить этот блок лишь в свой ход…Meh, это скорее вопрос привычки.
3. Creating Aspects is an art. Во всей сессии лишь Зак один раз получил фейт-пойнт, компельнув собственную импульсивность. Остальные, даже искушенный в системе Зохри, мало представляли, как воспользоваться аспектами персонажей и выжать из них что-нибудь полезное.
True dat. Многие вообще не стали делать себе отрицательных или явно отрицательных аспектов и быстро потеряли свои ФП, что больно. Мне решительно не хватало времени и внимания компеллить персонажей или же это было бы во вред истории (компелить Зака когда он принимает 7ВР атаку в финальной драке врядли хорошо, как и протормаживать игроков и так тупящих в расследовании. В общем это определенно требует сноровки.
0 комментариев