Чего-то ко мне пришло какое-то странное вдохновение и не отпускает...
Нижеследующий текст является гибридом сеттингов Alchemy&Clockwork и Blue Cold.
Мир представляет собой множество каменных островов — размером от песчинки до целого континента, плавающих в небе, вращаясь вокруг Золотой Звезды — Солнца. Золотая Звезда, впрочем, не является единственной звездой: вокруг неё вращаются также ещё шесть звёзд меньшего размера, вдалеке, сквозь Голубой Холод можно разглядеть множество далёких звёзд, а «внизу» их на порядки больше — есть версия, что вселенная имеет форму… чего-то круглого, и гравитация направлена к центру вселенной. Узнать, что на самом деле там, внизу, не удавалось никому — там Голубой Холод.
Смена дня и ночи на островах происходит благодаря пульсации света Золотой Звезды: в течение цикла, длящегося 24 часа, она становится ярче, затем тускнеет, погружая острова в темноту, и снова набирает силу. Смена же времён года на каждом острове индивидуальна и зависит от приближения и удаления острова от солнца. Одни острова вращаются ближе к солнцу, другие дальше, а третьи имеют вытянутую орбиту, из-за чего температура на них очень сильно изменяется со сменой времён года.
Чем дальше от звезды, тем холоднее, и на достаточно большом расстоянии холод становится практически непереносимым для живого существа. Эти области «космоса» называются Голубым Холодом, и они отделяют «систему» Золотой Звезды от звёзд-спутников, не говоря уже о более далёких звёздах. Тем не менее, некоторым смельчакам удавалось пересечь Голубой Холод и вернуться обратно с известиями об островах, вращающихся вокруг ближайших звёзд, однако, эти же смельчаки выяснили, что в Голубом Холоде живут ктулхи…
Ещё недавно жители островов процветали. Пока королева Таламмиста не объявила свою страну независимой от власти Святого Престола, а себя — главой собственной церкви. Разумеется, Святой Престол не мог оставить такую дерзость безнаказанной, но оказалось, что королева заручилась поддержкой богомерзких алхимиков и механиков, и что сила Отца Звёзд слабее научного прогресса. Скрепя сердце, Святой Престол объявил о прощении алхимикам и механикам, которые поставят свои науки на службу правому делу. И так началась Алхимическая Война.
Она закончилась, когда взрывы алхимических бомб невиданной силы раскололи один за другим два континента, а ядовитые алхимические облака накрыли соседние континенты. Континент Алердулго, бывший вотчиной Святого Престола, был расколот на три части, а города Таламмиста были разрушены алхимическими бомбами, отравившими окрестные земли. Алхимическая Война окончилась вничью взаимным уничтожением воюющих сторон.
С момента окончания войны прошло 25 лет. Выросло целое поколение, не знавшее, каким был мир до Алхимической Войны, но ещё немало осталось людей, видевших эту войну воочию. И сейчас новая сила желает завоевать мир, ещё не успевший оправиться от ран, нанесённых войной…
Острова:
Таламмист. Тот самый остров, с которого всё началось. Сейчас он лежит в руинах, а королевская семья погибла в алхимическом взрыве, но рыцари королевы, традиции которых уходят корнями в седую древность, не сдаются и хотят возродить своё королевство. И рыцари в механических латах ищут на руинах своих городов оружие времён Алхимической Войны. У них осталось немного кораблей: одни погибли во время войны, экипажи других решили, что им незачем сражаться за мёртвую королеву, но оставшиеся готовы искать союзников и помощников где угодно.
Впрочем, рыцари Таламмиста готовы восстанавливать своё королевство, не спрашивая мнения простых людей об этом. А те, как ни странно, далеко не всегда в восторге от этого. Жители Тира Высокого (высокого — потому что находится в горах) решили сказать своим бывшим сюзеренам «да пошли вы!...», и в настоящий момент рыцари Таламмиста пытаются железной рукой загнать повстанцев в лоно своего королевства. Но тирцы держатся, несмотря даже на то, что в их собственных рядах нет единства: одни хотят объявить себя королевством, другие — установить демократию, третьи вообще хотят уничтожить все властные институты, четвёртые хотят ещё чего-то… А ещё обеим сторонам приходится воевать с мутантами, да ещё после войны орбита Таламмиста изменилась, став более вытянутой — так что во время зимы остров оказывается опасно близко к границам Голубого Холода… (ага, the winter is coming)
Концепты персонажей: типовой житель Таламмиста — патриот своей страны, не сдающийся и не умирающий. Типовой тирец — революционер, нередко с бомбой.
Имена: в Таламмисте — англоязычные, но с большим кельтским влиянием. В Тире… эээ… с русскими корнями, добавлением «Мак» и «О» и местами произнесением русских корней по правилам английской орфоэпии. Используют латиницу.
В общем, если кто не догадался, рыцари Таламмиста — смесь рыцарей Круглого Стола с паладинами Братства Стали, а тирцы — смесь русских (времён Гражданской войны) и ирландских революционеров.
Нуэво Алердулго — один из трёх островов, на которые раскололся континент Алердулго. Вотчина и база Инквизитора, откуда он несёт свет Отца Звёзд заблудшим детям Его, и откуда он посылает команды инквизиторов с огнемётами и вооружённые армии фанатиков, сжигающие всех, кто не принял света истины. Инквизитор, вслед за своими предшественниками, обещает прощение «богомерзким колдунам», поставившим свои искусства на службу делу церкви, но никогда не отвечает прямо на вопрос, не собирается ли он сжечь их всех сразу же после своей победы. Это одна из причин, по которой Инквизитор не любит Оракула: очень неприятно, когда ты служитель божества, запрещающего лгать, а тебе в лицо говорят, что ты лжёшь. Особенно, если это правда.
Концепты персонажей: глубоко религиозный персонаж. Либо беглец от инквизиции.
Имена: смесь испанского с латинизированным арабским. Да, имена типа Хуан-Карлос ибн-Луис-Альберто де Альмалик не являются там редкостью. Используют латиницу.
Таки да, Алердуллго сочетает черты католической Испании и арабского Востока: инквизиция плюс джихад против неверных. Мелкие радости вроде многожёнства и рабства прилагаются.
Алердулго Ветио — второй из осколков Алердулго, наиболее пострадавший от войны и несущий на себе руины столицы Святого Престола. Инквизитор думает, что, за вычетом мутантов, более или менее контролирует этот остров (он не возвращает столицу нового Святого Ордена на руины старой потому, что 1) там слишком высокое алхимическое заражение, 2) он не планирует принимать тиару Понтифика, и 3) он открыто утверждает, что прежний Понтифик и его конклав были уничтожены за свои грехи). На самом деле остров контролирует Церковь Судного Дня, а мутанты нередко являются её прихожанами. Если Инквизитор проповедует, что старый мир погиб за свои грехи, а то, что осталось, должно быть очищено огнём, дабы новый мир возродился из пепла, то Церковь Судного Дня учит, что старый мир погиб за свои грехи, а то, что осталось, должно быть сожжено. Точка. Помимо того, что они принимают в свои ряды мутантов, эти ребята иногда даже сами призывают существ Холода, дабы ускорить процесс окончательной гибели мира.
Концепты персонажей: тёмные культисты.
Имена: такие же, как на Нуэво Алердулго, либо смесь латинизированного арабского с «итализированной» латынью (Марко Туллио вместо Марка Туллия… вернее, Марко ибн-Квинто Туллио Сципио). Просто несколько разные народы.
Цивитаурео — третий, наименьший по размерам и наименее затронутый войной. В самом большом из немногочисленных городов острова живёт Оракул — духовный лидер своей паствы. Её остров является меккой для алхимиков и астрологов, верующих в то, что их занятия богоугодны, и сочетающих магические науки с духовными поисками, — Оракул не поддерживает их убеждений открыто, но и не порицает их. Хотя Оракул формально не обладает светской властью, султаны ходят по струнке не то что в её присутствии, а даже думая о ней, — потому что достаточно одного её слова, чтобы любого из них вышвырнули из дворца их же собственные придворные, пока это не сделал возмущённый народ.
Концепты персонажей: неортодоксальные религиозные мистики.
Имена: смесь латинизированного арабского с итализированной латынью.
В общем, Цивитаурео находится где-то недалеко от арабского Востока периода его расцвета. С Нуэво Алердулго у него отношения где-то как во времена крестовых походов.
Три осколка Алердулго вращаются на орбите, достаточно близкой к солнцу, — ближе них всего два континента: Мурериэтану и Намбо.
Вульфенрайх — обширный континент, вращающийся довольно близко к Голубому Холоду и практически незатронутый войной. Незатронутый — потому что не принимал в ней никакого участия ввиду своей технической отсталости. Но после войны в Вульфенрайх хлынул поток беженцев, среди которых были и «колдуны». Прежний царь селил их в слободах и не желал иметь ничего общего с их «колдовством», однако, новый всерьёз заинтересовался возможностями, предлагаемыми наукой и алхимией. И устроил в своей стране масштабные реформы по образцу более развитых островов — правда, ему пришлось урезать власть патриарха и устроить на своём острове небольшое расказачивание и утро стрелецкой казни. Но молодой (теперь уже не очень) царь (то есть теперь уже кайзер) всё преодолел и теперь намеревается сделать то, к чему он и шёл: завоевать весь мир.
Концепты персонажей: слуга государев, беглец из тюрьмы народов, традиционалист, не приемлющий царских реформ. Половина населения Вульфенрайха обожает своего кайзера, вторая ненавидит его с той же силой.
Имена: смесь западнославянских с немецкими. Отчества прилагаются.
В общем, это аналог России времён петровских реформ с элементами Пруссии Фридриха Великого. А также некоторыми элементами Австро-Венгрии, кайзеровской Германии, сталинского СССР и — немножко — Третьего Рейха. (Соответственно, Кайзер сочетает в себе черты лидеров всех этих стран примерно в той же пропорции). В общем, это плохие парни сеттинга. Хотя существование культистов судного дня и хтонических ктулхов может заставить их казаться вполне адекватными людьми…
Да, с мутантами у Кайзера разговор короткий — его алхимики работают над оружием, которое было бы безвредно для обычных людей, но смертельно для мутантов. Привет от Анклава.
Две Дюжины — название небольших островов, не являющихся осколками более крупных, а бывших таковыми ещё до войны. Они в целом были мало затронуты войной, в результате чего сейчас именно они являются одной из основных арен противостояния действующих в «системе» Золотой Звезды сил. Часть из них была завоёвана Вульфенрайхом, часть была обращена в свою веру Инквизитором, часть объединилась против обоих предыдущих вокруг юной принцессы Аквилона, часть составляет Гелазийский союз, а часть захвачена мутантами и/или зомби.
Аквилон — один из Двух Дюжин, процветающий остров, юная принцесса которого, приняв бразды правления после гибели её отца от рук кайзеровских войск и отказавшись склониться и перед Кайзером, и перед Инквизитором, неожиданно для самой себя превратилась в маяк надежды для всех тех, кто не хотел присоединиться ни к одному из этих двух. Прежде Аквилон страдал от чудовищного социального расслоения, но Принцесса пытается это расслоение преодолеть — не от большой филантропии, а просто потому, что революция — это последнее, что ей сейчас нужно.
Концепты: почти каждый выходец с Аквилона, имеющий хоть какое-нибудь влияние на большую картину, — джентльмен. Даже если он пират. Даже если он главарь банды уличных грабителей (Robin Hood was an Aquilonian), хотя в последнем случае суд вряд ли примет во внимание его мотивы.
Имена: англо-французские.
Аквилон — место концентрации хороших парней сеттинга и наиболее вероятная база для персонажей игроков. Сам по себе он сочетает элементы Англии (не вполне определённого исторического периода, вернее, нескольких) и Франции (в версии Дюма), а вот лично Принцесса — смесь Жанны д'Арк с Лейей Органой.
Гелазия — торговый союз нескольких городов-государств на островах Двух Дюжин. Известен богатством своих торговых князей (слово «князья» здесь условно, поскольку формально государственный строй на островах Гелазийского союза бывает разным) и их любви к меценатству: они щедро спонсируют людей искусства и науки и на этом основании искренне считают себя лучше жителей всех остальных островов. В союз входят, помимо самой Гелазии, Траверсаль — вотчина Магната, человека, сделавшего своим девизом «всё куплю — сказало злато» и захватившего фактическую власть в союзе, пока гелазийские дожи плели интриги друг против друга, Ланкаменто — королевство, щедро спонсирующее небоплавателей, особенно исследователей далёких звёзд, Машерата — родина загадочных Комедиантов, город карнавалов и героев и злодеев в масках, Ласпарда, на которой придворные философы дорвались до власти и строят платоновское государство с элементами древней Спарты и просвещённого абсолютизма, и Механиксбург, который заслуживает отдельного раздела.
Концепты: богатый торговец, придворный художник, поэт, скульптор или драматург, придворный же изобретатель или алхимик… и многие другие.
Имена: разнятся в зависимости от конкретного острова. На самой Гелазии и Ласпарде в ходу греко-итальянские (типа «Леонардо Архимедес»), на Траверсале и Машерате — испано-итальянские, на Ланкаменто в ходу жутко сложные португальско-голландские имена (типа Жорже Шавьер Терезиа ван дер Пален… или что-то в этом роде).
(И тут Вантала понял, что или он окончательно заврался, или ему нужно проработать хотя бы фонетику языков своих стран...)
Механиксбург — один из городов Гелазийского союза, в котором до власти дорвался безумный учёный — безумный в самом прямом смысле этого слова. За пару десятилетий он превратил Механиксбург в роботизированную утопию, управляемую гигантской машиной Бэббиджа, являющуюся аватаром бога-Архитектора, чьи механические ангелы несут его благую весть всем, кто не успел спрятаться. Да, он настолько безумен. И приезжают в Механиксбург преимущественно настолько же безумные учёные — или те, кто банально не может поверить, что там всё настолько плохо.
Концепты: безумный учёный, техножрецОмниссии, жертва безумных учёных, беглец из утопии безумных учёных.
Имена: частью немецкие, частью швейцарские, частью голландские.
Руайом во время Алхимической Войны метался от одной стороны к другой… и в результате, кажется, получил от обеих. Ядовитые облака, накрывшие Руайом, не пощадили ни простолюдинов, ни знатных — ни саму королевскую семью. Но юный король Рене, взойдя на престол, провозгласил мутантов новой, высшей расой, призванной унаследовать мир.
Концепты: мутант, мутант с комплексом высшей расы, другие виды мутантов, нормальный человек среди мутантов, беглец от мутантов.
Имена: французские в основе, но с некоторыми германизмами, вроде периодических «фон» вместо «де».
Если бы не мутации, Рене стал бы «Королём-Солнцем». Но в результате его мутаций он стал гибридом Людовика XIV с… нет, даже не Магнито, а Мистером Злыднем. А германизмы в руайомском языке являются очевидным намёком на сами-знаете-что.
Осколки прежде были частью единого с Руайомом континента Шиксален (Руайом является просто самым крупным из Осколков). Во время Алхимической Войны правители Шискалена решили стать третьей стороной и сами начали финансировать исследования алхимиков и механиков и начали подавать такие надежды, что таламмистцы решили испытать на них свою самую мощную бомбу — во избежание. Результат превзошёл все ожидания — целый континент оказался расколот на два десятка частей и вдобавок отравлен алхимическими токсинами. В результате тем, кто выжил, стало не до большой политики: к разрушениям, причинённым войной и сейсмическим ударом при взрыве бомбы в частности, добавились последствия алхимического заражения в виде мутантов и не только, вдобавок многие осколки Шиксалена теперь летают по таким вытянутым орбитам, что не только подходят к границам Голубого Холода, но иногда и заходят за эти границы. Прибавьте к этому практически полное отсутствие сообщения между отдельными островами.
Концепты: беженец, рейдер, постапоклиптический рейнджер, «я видел то, что не снилось вам в кошмарных снах», «я заставлю вас ВСЕХ заплатить за то, что вы сделали с моей страной».
Имена: разные, но преимущественно англо-германские.
Ваша типовая постъядерная (то есть посталхимическая) пустошь, только передвигаться между городами нужно не на автомобиле, а на летающем корабле. Руины с технологиями погибшей цивилизации присутствуют.
Чумной остров является одним из Осколков, на котором вырвалась на волю… ну да, алхимическая зомби-чума. Причём эта чума, как оказалось, имеет воздействие и на спиритуальном уровне, поэтому ждать от зомби, что они просто сдохнут от голода/сгниют, не стоит. Что самое худшее, поскольку острова постоянно движутся, понять, что ты пристал именно к Чумному острову, иногда удаётся лишь тогда, когда видишь зомби. А в середине острова сидит Альберт Вескер, который очень рад любому гостю — потому что на его острове подходящего подопытного кролика не найдёшь днём с огнём. К счастью, благодаря усилиям Ордо Медикос, в большинстве случаев распространение зомби-чумы на другие острова удавалось предотвратить. В большинстве случаев…
Бармонд когда-то был вассальным княжеством Таламмиста, но с началом Алхимической Войны его жители увидели шанс обрести независимость и восстали. Королева послала карательную экспедицию, но мятежники сумели отразить её атаку, а потом Таламмисту стало очень не до повстанцев. Сейчас Бармонд является демократической республикой, основанной на принципах свободы…
… Это вожди революции говорят его жителям. На самом деле они плевать хотели на свободу, они желали лишь власти. И на самом деле они давно уже служат Холоду…
Концепты: наивный идеалист, коварный жыдомасон, расследователь лавкрафтианских тайн.
Имена: англо-голландские или англо-французские (потому что по климату это скорее Канада, чем Новая Англия).
В общем, это смесь Америки времён «сразу после обретения независимости» с Новой Англией Лавкрафта — только ещё хуже.
Сейла дель Село — остров, превращённый в свою базу пиратским братством. Местами это благородные пираты, местами совсем нет, поскольку пиратский кодекс запрещает им действовать лишь друг против друга — но тем, кто нарушает именно эти положения пиратского кодекса, лучше навсегда забыть дорогу на Сейлу. Во время Алхимической Войны пираты этого острова получали каперские патенты ото всех участников войны, но после её окончания они обнаружили, что тех, кто мог бы им платить, практически не осталось. Зато появились люди, желающие разнести Сейлу дель Село на куски безо всяких переговоров, в лице Кайзера и Инквизитора… и внезапно выяснилось, что не смотря на то, что пропустить остров в небе не так уж легко, те, кто ищет пиратский остров с недружественными намерениями, каждый раз пролетает мимо. По острову ходят слухи, что на нём обосновался месмерист какой-то запредельной силы. А некоторые рассказывают, что нынешняя «пиратская королева» и есть этот месмерист… учитывая, что она наполовину намбийка — это вполне вероятно. Впрочем, концентрация людей, способных чувствовать эфир, на Сейле дель Село, похоже, вообще выше нормы…
Концепты: пираты различных видов и элайнментов.
Имена: сборная солянка с разных островов, но на местном «пиджининглише» используются англо-испанские слова и имена — но испанские слова часто произносятся по правилам английской орфоэпии (собственно, само название острова пало жертвой местного пиджининглиша).
Мурериэтан является одним из двух островов — а точнее, даже материков — вращающихся на наиболее близкой к солнцу орбите. Обитают на нём дикари, поклоняющиеся драконам и коатлям. В своё время Святой Престол попытался привести их к свету истинной веры, но тут началась Алхимическая Война, и ему стало очень не до мурериэтанцев. Из них, вздохнувших с облегчением, одни решили, что завоеватели никогда не вернутся, а другие — что они обязательно вернутся, и к этому надо быть готовыми. На Мурериэтане осталась колония Алердулго, через которую жители остальных островов торгуют с остальной частью острова.
Концепты: благородный варвар-считающий-варварами-всех-остальных, драконокровный чародей.
Имена: эээ… смесь науатля с японским. Можно использовать ромадзизированный науатль.
Гремучая смесь Месоамерики (поклоняющиеся драконам практикуют человеческие гекатомбы, поклоняющиеся коатлям — нет), успешно пережившей Конкисту, с усреднённым Дальним Востоком (а чего, во всякий там Китаях драконов тоже почитали...), где в одном месте опиумные (то есть огненно-водные) войны — спасибо иноземным торговцам — а в другом своя версия Реставрации Мэйдзи. При технической отсталости — самобытная культура и очень сложная социальная система с бюрократическим аппаратом, где все против всех плетут интриги.
Намбо — соседний с Мурериэтаном континент, хотя к Намбу относят и близлежащие острова. Там тоже живут дикари, причём двух разных рас — чёрной и красной, и поклоняющиеся не драконам, а духам. К этим дикарям цивилизованные люди ездят за рабами, которых вожди дикарей продают белым людям сами… но ещё к ним иногда ездят за их знаниями об эфирном мире, тем более, что Церковь уже не столь сильна, чтобы иметь возможность помешать делать это.
Концепты: раб, благородный дикарь, шаман/вудуист.
Имена: разные из разных африканских или североамериканских языков — но можно брать просто стереотипные индейские имена типа «Большого Змея».
Холодные острова располагаются на границе Голубого Холода и почти никогда не приближаются к солнцу настолько, чтобы на них становилось теплее, чем летом в тундре. Обитают там йети — существа, которых некоторые считают хорошими рабами, но вообще-то они поклоняются Холоду и живущим в нём ктулхам., Нет, иногда они действительно оказываются хорошими рабами, но…
Концепты… ну, всё, что можно выжать из идеи вуки/джокаэро, поклоняющихся ктулхам.
Имена: йети могут выучить человеческие языки, не могут говорить на них сами. Имена можно брать из языка вуки.
Мир представляет собой множество каменных островов — размером от песчинки до целого континента, плавающих в небе, вращаясь вокруг Золотой Звезды — Солнца. Золотая Звезда, впрочем, не является единственной звездой: вокруг неё вращаются также ещё шесть звёзд меньшего размера, вдалеке, сквозь Голубой Холод можно разглядеть множество далёких звёзд, а «внизу» их на порядки больше — есть версия, что вселенная имеет форму… чего-то круглого, и гравитация направлена к центру вселенной. Узнать, что на самом деле там, внизу, не удавалось никому — там Голубой Холод.
Смена дня и ночи на островах происходит благодаря пульсации света Золотой Звезды: в течение цикла, длящегося 24 часа, она становится ярче, затем тускнеет, погружая острова в темноту, и снова набирает силу. Смена же времён года на каждом острове индивидуальна и зависит от приближения и удаления острова от солнца. Одни острова вращаются ближе к солнцу, другие дальше, а третьи имеют вытянутую орбиту, из-за чего температура на них очень сильно изменяется со сменой времён года.
Чем дальше от звезды, тем холоднее, и на достаточно большом расстоянии холод становится практически непереносимым для живого существа. Эти области «космоса» называются Голубым Холодом, и они отделяют «систему» Золотой Звезды от звёзд-спутников, не говоря уже о более далёких звёздах. Тем не менее, некоторым смельчакам удавалось пересечь Голубой Холод и вернуться обратно с известиями об островах, вращающихся вокруг ближайших звёзд, однако, эти же смельчаки выяснили, что в Голубом Холоде живут ктулхи…
Ещё недавно жители островов процветали. Пока королева Таламмиста не объявила свою страну независимой от власти Святого Престола, а себя — главой собственной церкви. Разумеется, Святой Престол не мог оставить такую дерзость безнаказанной, но оказалось, что королева заручилась поддержкой богомерзких алхимиков и механиков, и что сила Отца Звёзд слабее научного прогресса. Скрепя сердце, Святой Престол объявил о прощении алхимикам и механикам, которые поставят свои науки на службу правому делу. И так началась Алхимическая Война.
Она закончилась, когда взрывы алхимических бомб невиданной силы раскололи один за другим два континента, а ядовитые алхимические облака накрыли соседние континенты. Континент Алердулго, бывший вотчиной Святого Престола, был расколот на три части, а города Таламмиста были разрушены алхимическими бомбами, отравившими окрестные земли. Алхимическая Война окончилась вничью взаимным уничтожением воюющих сторон.
С момента окончания войны прошло 25 лет. Выросло целое поколение, не знавшее, каким был мир до Алхимической Войны, но ещё немало осталось людей, видевших эту войну воочию. И сейчас новая сила желает завоевать мир, ещё не успевший оправиться от ран, нанесённых войной…
Острова:
Таламмист. Тот самый остров, с которого всё началось. Сейчас он лежит в руинах, а королевская семья погибла в алхимическом взрыве, но рыцари королевы, традиции которых уходят корнями в седую древность, не сдаются и хотят возродить своё королевство. И рыцари в механических латах ищут на руинах своих городов оружие времён Алхимической Войны. У них осталось немного кораблей: одни погибли во время войны, экипажи других решили, что им незачем сражаться за мёртвую королеву, но оставшиеся готовы искать союзников и помощников где угодно.
Впрочем, рыцари Таламмиста готовы восстанавливать своё королевство, не спрашивая мнения простых людей об этом. А те, как ни странно, далеко не всегда в восторге от этого. Жители Тира Высокого (высокого — потому что находится в горах) решили сказать своим бывшим сюзеренам «да пошли вы!...», и в настоящий момент рыцари Таламмиста пытаются железной рукой загнать повстанцев в лоно своего королевства. Но тирцы держатся, несмотря даже на то, что в их собственных рядах нет единства: одни хотят объявить себя королевством, другие — установить демократию, третьи вообще хотят уничтожить все властные институты, четвёртые хотят ещё чего-то… А ещё обеим сторонам приходится воевать с мутантами, да ещё после войны орбита Таламмиста изменилась, став более вытянутой — так что во время зимы остров оказывается опасно близко к границам Голубого Холода… (ага, the winter is coming)
Концепты персонажей: типовой житель Таламмиста — патриот своей страны, не сдающийся и не умирающий. Типовой тирец — революционер, нередко с бомбой.
Имена: в Таламмисте — англоязычные, но с большим кельтским влиянием. В Тире… эээ… с русскими корнями, добавлением «Мак» и «О» и местами произнесением русских корней по правилам английской орфоэпии. Используют латиницу.
В общем, если кто не догадался, рыцари Таламмиста — смесь рыцарей Круглого Стола с паладинами Братства Стали, а тирцы — смесь русских (времён Гражданской войны) и ирландских революционеров.
Нуэво Алердулго — один из трёх островов, на которые раскололся континент Алердулго. Вотчина и база Инквизитора, откуда он несёт свет Отца Звёзд заблудшим детям Его, и откуда он посылает команды инквизиторов с огнемётами и вооружённые армии фанатиков, сжигающие всех, кто не принял света истины. Инквизитор, вслед за своими предшественниками, обещает прощение «богомерзким колдунам», поставившим свои искусства на службу делу церкви, но никогда не отвечает прямо на вопрос, не собирается ли он сжечь их всех сразу же после своей победы. Это одна из причин, по которой Инквизитор не любит Оракула: очень неприятно, когда ты служитель божества, запрещающего лгать, а тебе в лицо говорят, что ты лжёшь. Особенно, если это правда.
Концепты персонажей: глубоко религиозный персонаж. Либо беглец от инквизиции.
Имена: смесь испанского с латинизированным арабским. Да, имена типа Хуан-Карлос ибн-Луис-Альберто де Альмалик не являются там редкостью. Используют латиницу.
Таки да, Алердуллго сочетает черты католической Испании и арабского Востока: инквизиция плюс джихад против неверных. Мелкие радости вроде многожёнства и рабства прилагаются.
Алердулго Ветио — второй из осколков Алердулго, наиболее пострадавший от войны и несущий на себе руины столицы Святого Престола. Инквизитор думает, что, за вычетом мутантов, более или менее контролирует этот остров (он не возвращает столицу нового Святого Ордена на руины старой потому, что 1) там слишком высокое алхимическое заражение, 2) он не планирует принимать тиару Понтифика, и 3) он открыто утверждает, что прежний Понтифик и его конклав были уничтожены за свои грехи). На самом деле остров контролирует Церковь Судного Дня, а мутанты нередко являются её прихожанами. Если Инквизитор проповедует, что старый мир погиб за свои грехи, а то, что осталось, должно быть очищено огнём, дабы новый мир возродился из пепла, то Церковь Судного Дня учит, что старый мир погиб за свои грехи, а то, что осталось, должно быть сожжено. Точка. Помимо того, что они принимают в свои ряды мутантов, эти ребята иногда даже сами призывают существ Холода, дабы ускорить процесс окончательной гибели мира.
Концепты персонажей: тёмные культисты.
Имена: такие же, как на Нуэво Алердулго, либо смесь латинизированного арабского с «итализированной» латынью (Марко Туллио вместо Марка Туллия… вернее, Марко ибн-Квинто Туллио Сципио). Просто несколько разные народы.
Цивитаурео — третий, наименьший по размерам и наименее затронутый войной. В самом большом из немногочисленных городов острова живёт Оракул — духовный лидер своей паствы. Её остров является меккой для алхимиков и астрологов, верующих в то, что их занятия богоугодны, и сочетающих магические науки с духовными поисками, — Оракул не поддерживает их убеждений открыто, но и не порицает их. Хотя Оракул формально не обладает светской властью, султаны ходят по струнке не то что в её присутствии, а даже думая о ней, — потому что достаточно одного её слова, чтобы любого из них вышвырнули из дворца их же собственные придворные, пока это не сделал возмущённый народ.
Концепты персонажей: неортодоксальные религиозные мистики.
Имена: смесь латинизированного арабского с итализированной латынью.
В общем, Цивитаурео находится где-то недалеко от арабского Востока периода его расцвета. С Нуэво Алердулго у него отношения где-то как во времена крестовых походов.
Три осколка Алердулго вращаются на орбите, достаточно близкой к солнцу, — ближе них всего два континента: Мурериэтану и Намбо.
Вульфенрайх — обширный континент, вращающийся довольно близко к Голубому Холоду и практически незатронутый войной. Незатронутый — потому что не принимал в ней никакого участия ввиду своей технической отсталости. Но после войны в Вульфенрайх хлынул поток беженцев, среди которых были и «колдуны». Прежний царь селил их в слободах и не желал иметь ничего общего с их «колдовством», однако, новый всерьёз заинтересовался возможностями, предлагаемыми наукой и алхимией. И устроил в своей стране масштабные реформы по образцу более развитых островов — правда, ему пришлось урезать власть патриарха и устроить на своём острове небольшое расказачивание и утро стрелецкой казни. Но молодой (теперь уже не очень) царь (то есть теперь уже кайзер) всё преодолел и теперь намеревается сделать то, к чему он и шёл: завоевать весь мир.
Концепты персонажей: слуга государев, беглец из тюрьмы народов, традиционалист, не приемлющий царских реформ. Половина населения Вульфенрайха обожает своего кайзера, вторая ненавидит его с той же силой.
Имена: смесь западнославянских с немецкими. Отчества прилагаются.
В общем, это аналог России времён петровских реформ с элементами Пруссии Фридриха Великого. А также некоторыми элементами Австро-Венгрии, кайзеровской Германии, сталинского СССР и — немножко — Третьего Рейха. (Соответственно, Кайзер сочетает в себе черты лидеров всех этих стран примерно в той же пропорции). В общем, это плохие парни сеттинга. Хотя существование культистов судного дня и хтонических ктулхов может заставить их казаться вполне адекватными людьми…
Да, с мутантами у Кайзера разговор короткий — его алхимики работают над оружием, которое было бы безвредно для обычных людей, но смертельно для мутантов. Привет от Анклава.
Две Дюжины — название небольших островов, не являющихся осколками более крупных, а бывших таковыми ещё до войны. Они в целом были мало затронуты войной, в результате чего сейчас именно они являются одной из основных арен противостояния действующих в «системе» Золотой Звезды сил. Часть из них была завоёвана Вульфенрайхом, часть была обращена в свою веру Инквизитором, часть объединилась против обоих предыдущих вокруг юной принцессы Аквилона, часть составляет Гелазийский союз, а часть захвачена мутантами и/или зомби.
Аквилон — один из Двух Дюжин, процветающий остров, юная принцесса которого, приняв бразды правления после гибели её отца от рук кайзеровских войск и отказавшись склониться и перед Кайзером, и перед Инквизитором, неожиданно для самой себя превратилась в маяк надежды для всех тех, кто не хотел присоединиться ни к одному из этих двух. Прежде Аквилон страдал от чудовищного социального расслоения, но Принцесса пытается это расслоение преодолеть — не от большой филантропии, а просто потому, что революция — это последнее, что ей сейчас нужно.
Концепты: почти каждый выходец с Аквилона, имеющий хоть какое-нибудь влияние на большую картину, — джентльмен. Даже если он пират. Даже если он главарь банды уличных грабителей (Robin Hood was an Aquilonian), хотя в последнем случае суд вряд ли примет во внимание его мотивы.
Имена: англо-французские.
Аквилон — место концентрации хороших парней сеттинга и наиболее вероятная база для персонажей игроков. Сам по себе он сочетает элементы Англии (не вполне определённого исторического периода, вернее, нескольких) и Франции (в версии Дюма), а вот лично Принцесса — смесь Жанны д'Арк с Лейей Органой.
Гелазия — торговый союз нескольких городов-государств на островах Двух Дюжин. Известен богатством своих торговых князей (слово «князья» здесь условно, поскольку формально государственный строй на островах Гелазийского союза бывает разным) и их любви к меценатству: они щедро спонсируют людей искусства и науки и на этом основании искренне считают себя лучше жителей всех остальных островов. В союз входят, помимо самой Гелазии, Траверсаль — вотчина Магната, человека, сделавшего своим девизом «всё куплю — сказало злато» и захватившего фактическую власть в союзе, пока гелазийские дожи плели интриги друг против друга, Ланкаменто — королевство, щедро спонсирующее небоплавателей, особенно исследователей далёких звёзд, Машерата — родина загадочных Комедиантов, город карнавалов и героев и злодеев в масках, Ласпарда, на которой придворные философы дорвались до власти и строят платоновское государство с элементами древней Спарты и просвещённого абсолютизма, и Механиксбург, который заслуживает отдельного раздела.
Концепты: богатый торговец, придворный художник, поэт, скульптор или драматург, придворный же изобретатель или алхимик… и многие другие.
Имена: разнятся в зависимости от конкретного острова. На самой Гелазии и Ласпарде в ходу греко-итальянские (типа «Леонардо Архимедес»), на Траверсале и Машерате — испано-итальянские, на Ланкаменто в ходу жутко сложные португальско-голландские имена (типа Жорже Шавьер Терезиа ван дер Пален… или что-то в этом роде).
(И тут Вантала понял, что или он окончательно заврался, или ему нужно проработать хотя бы фонетику языков своих стран...)
Механиксбург — один из городов Гелазийского союза, в котором до власти дорвался безумный учёный — безумный в самом прямом смысле этого слова. За пару десятилетий он превратил Механиксбург в роботизированную утопию, управляемую гигантской машиной Бэббиджа, являющуюся аватаром бога-Архитектора, чьи механические ангелы несут его благую весть всем, кто не успел спрятаться. Да, он настолько безумен. И приезжают в Механиксбург преимущественно настолько же безумные учёные — или те, кто банально не может поверить, что там всё настолько плохо.
Концепты: безумный учёный, техножрец
Имена: частью немецкие, частью швейцарские, частью голландские.
Руайом во время Алхимической Войны метался от одной стороны к другой… и в результате, кажется, получил от обеих. Ядовитые облака, накрывшие Руайом, не пощадили ни простолюдинов, ни знатных — ни саму королевскую семью. Но юный король Рене, взойдя на престол, провозгласил мутантов новой, высшей расой, призванной унаследовать мир.
Концепты: мутант, мутант с комплексом высшей расы, другие виды мутантов, нормальный человек среди мутантов, беглец от мутантов.
Имена: французские в основе, но с некоторыми германизмами, вроде периодических «фон» вместо «де».
Если бы не мутации, Рене стал бы «Королём-Солнцем». Но в результате его мутаций он стал гибридом Людовика XIV с… нет, даже не Магнито, а Мистером Злыднем. А германизмы в руайомском языке являются очевидным намёком на сами-знаете-что.
Осколки прежде были частью единого с Руайомом континента Шиксален (Руайом является просто самым крупным из Осколков). Во время Алхимической Войны правители Шискалена решили стать третьей стороной и сами начали финансировать исследования алхимиков и механиков и начали подавать такие надежды, что таламмистцы решили испытать на них свою самую мощную бомбу — во избежание. Результат превзошёл все ожидания — целый континент оказался расколот на два десятка частей и вдобавок отравлен алхимическими токсинами. В результате тем, кто выжил, стало не до большой политики: к разрушениям, причинённым войной и сейсмическим ударом при взрыве бомбы в частности, добавились последствия алхимического заражения в виде мутантов и не только, вдобавок многие осколки Шиксалена теперь летают по таким вытянутым орбитам, что не только подходят к границам Голубого Холода, но иногда и заходят за эти границы. Прибавьте к этому практически полное отсутствие сообщения между отдельными островами.
Концепты: беженец, рейдер, постапоклиптический рейнджер, «я видел то, что не снилось вам в кошмарных снах», «я заставлю вас ВСЕХ заплатить за то, что вы сделали с моей страной».
Имена: разные, но преимущественно англо-германские.
Ваша типовая постъядерная (то есть посталхимическая) пустошь, только передвигаться между городами нужно не на автомобиле, а на летающем корабле. Руины с технологиями погибшей цивилизации присутствуют.
Чумной остров является одним из Осколков, на котором вырвалась на волю… ну да, алхимическая зомби-чума. Причём эта чума, как оказалось, имеет воздействие и на спиритуальном уровне, поэтому ждать от зомби, что они просто сдохнут от голода/сгниют, не стоит. Что самое худшее, поскольку острова постоянно движутся, понять, что ты пристал именно к Чумному острову, иногда удаётся лишь тогда, когда видишь зомби. А в середине острова сидит Альберт Вескер, который очень рад любому гостю — потому что на его острове подходящего подопытного кролика не найдёшь днём с огнём. К счастью, благодаря усилиям Ордо Медикос, в большинстве случаев распространение зомби-чумы на другие острова удавалось предотвратить. В большинстве случаев…
Бармонд когда-то был вассальным княжеством Таламмиста, но с началом Алхимической Войны его жители увидели шанс обрести независимость и восстали. Королева послала карательную экспедицию, но мятежники сумели отразить её атаку, а потом Таламмисту стало очень не до повстанцев. Сейчас Бармонд является демократической республикой, основанной на принципах свободы…
… Это вожди революции говорят его жителям. На самом деле они плевать хотели на свободу, они желали лишь власти. И на самом деле они давно уже служат Холоду…
Концепты: наивный идеалист, коварный жыдомасон, расследователь лавкрафтианских тайн.
Имена: англо-голландские или англо-французские (потому что по климату это скорее Канада, чем Новая Англия).
В общем, это смесь Америки времён «сразу после обретения независимости» с Новой Англией Лавкрафта — только ещё хуже.
Сейла дель Село — остров, превращённый в свою базу пиратским братством. Местами это благородные пираты, местами совсем нет, поскольку пиратский кодекс запрещает им действовать лишь друг против друга — но тем, кто нарушает именно эти положения пиратского кодекса, лучше навсегда забыть дорогу на Сейлу. Во время Алхимической Войны пираты этого острова получали каперские патенты ото всех участников войны, но после её окончания они обнаружили, что тех, кто мог бы им платить, практически не осталось. Зато появились люди, желающие разнести Сейлу дель Село на куски безо всяких переговоров, в лице Кайзера и Инквизитора… и внезапно выяснилось, что не смотря на то, что пропустить остров в небе не так уж легко, те, кто ищет пиратский остров с недружественными намерениями, каждый раз пролетает мимо. По острову ходят слухи, что на нём обосновался месмерист какой-то запредельной силы. А некоторые рассказывают, что нынешняя «пиратская королева» и есть этот месмерист… учитывая, что она наполовину намбийка — это вполне вероятно. Впрочем, концентрация людей, способных чувствовать эфир, на Сейле дель Село, похоже, вообще выше нормы…
Концепты: пираты различных видов и элайнментов.
Имена: сборная солянка с разных островов, но на местном «пиджининглише» используются англо-испанские слова и имена — но испанские слова часто произносятся по правилам английской орфоэпии (собственно, само название острова пало жертвой местного пиджининглиша).
Мурериэтан является одним из двух островов — а точнее, даже материков — вращающихся на наиболее близкой к солнцу орбите. Обитают на нём дикари, поклоняющиеся драконам и коатлям. В своё время Святой Престол попытался привести их к свету истинной веры, но тут началась Алхимическая Война, и ему стало очень не до мурериэтанцев. Из них, вздохнувших с облегчением, одни решили, что завоеватели никогда не вернутся, а другие — что они обязательно вернутся, и к этому надо быть готовыми. На Мурериэтане осталась колония Алердулго, через которую жители остальных островов торгуют с остальной частью острова.
Концепты: благородный варвар-считающий-варварами-всех-остальных, драконокровный чародей.
Имена: эээ… смесь науатля с японским. Можно использовать ромадзизированный науатль.
Гремучая смесь Месоамерики (поклоняющиеся драконам практикуют человеческие гекатомбы, поклоняющиеся коатлям — нет), успешно пережившей Конкисту, с усреднённым Дальним Востоком (а чего, во всякий там Китаях драконов тоже почитали...), где в одном месте опиумные (то есть огненно-водные) войны — спасибо иноземным торговцам — а в другом своя версия Реставрации Мэйдзи. При технической отсталости — самобытная культура и очень сложная социальная система с бюрократическим аппаратом, где все против всех плетут интриги.
Намбо — соседний с Мурериэтаном континент, хотя к Намбу относят и близлежащие острова. Там тоже живут дикари, причём двух разных рас — чёрной и красной, и поклоняющиеся не драконам, а духам. К этим дикарям цивилизованные люди ездят за рабами, которых вожди дикарей продают белым людям сами… но ещё к ним иногда ездят за их знаниями об эфирном мире, тем более, что Церковь уже не столь сильна, чтобы иметь возможность помешать делать это.
Концепты: раб, благородный дикарь, шаман/вудуист.
Имена: разные из разных африканских или североамериканских языков — но можно брать просто стереотипные индейские имена типа «Большого Змея».
Холодные острова располагаются на границе Голубого Холода и почти никогда не приближаются к солнцу настолько, чтобы на них становилось теплее, чем летом в тундре. Обитают там йети — существа, которых некоторые считают хорошими рабами, но вообще-то они поклоняются Холоду и живущим в нём ктулхам., Нет, иногда они действительно оказываются хорошими рабами, но…
Концепты… ну, всё, что можно выжать из идеи вуки/джокаэро, поклоняющихся ктулхам.
Имена: йети могут выучить человеческие языки, не могут говорить на них сами. Имена можно брать из языка вуки.
0 комментариев