How did it begin?

Вначале было слово.
Помню, примерно полтора года назад, когда я сидел ещё в ЖЖ и активно там постил, как-то зашла речь о ролевых играх и моём к ним отношении. Сначала разговор вёлся вокруг полигонок, а затем перешёл и на настолки.
Тогда моя позиция была резко категоричной: я всегда говорил, что не могу представить худосочного задрота-очкарика могучим варваров, своим боевым кличем сотрясающим горы на манер Довакина. То, есть в моём представлении это было фарсом чистой воды.
Тем не менее, прошло время и вот я уже решил себя попробовать в роли ДМа (читай: дурной пример заразителен, да, Рэдрик? ><). Желающих нашлось много — Москва не Владивосток, да и знакомых как по «Долине», так и по «Утехе» хоть отбавляй.
Главная проблема в том, что я хочу всего и сразу и, честно говоря, слабо представляю, как это должно выглядеть. По идее, мне бы найти себе приличного ДМа и у него сыграть, но, хоспаде, как же я терпеть не могу подстраиваться под новых людей. Под знакомых — да пожалуйста. А вот под новых. Ну не моё это.
В итоге, методом проб и ошибок уже сыграно 4 игры по Невервинтеру (игра заброшена) и двухсессионный ван-шот по Порту Черепа (игра также заброшена).
Как мне сказали, я левелапнулся как ДМ, но блин, я отказался от одного адекватного игрока в пользу неадекватного просто потому, что адекватный не может играть в те дни, когда нужно. Трудно настроиться на нужный лад: ребята, как и я, нубы в плане игры и её ход представляют только по «Геймерам» и «Джорни Квест». Я же терпеть ни могу псевдолулзовую бредятину. И, как ни крути, кто-то пытается над кем-то постебаться и подколоть.
Когда же речь доходит до боёвки, почему-то один из игроков начинает руководить другими и указывать им что делать, а те при этом слушаются. То есть, выглядит всё примерно следующим образом:
— Я встану здесь, ты прикроешь меня, воспользуешься вот этим талантом, ты ударишь вот отсюда вот этим талантом, а ты дейликом долбани огра, а потом беги.
И, самое интересное, что вместо того, чтобы сыгрываться, игроки воспринимают как должное тот факт, что им диктуют что делать. Не, результат-то нужный, но… на мой взгляд, не так должен бой идти.
Единственное, в чём у меня нет нарекания к игрокам — это их отыгрывание сюжета. Т.е., на Невервинтере, когда я давал квесты на расследование убийства брадобрея, группа действовала слаженно, вместе прорабатывала решения проблем и так далее, но вот остальное… Чес-слово, не знаю.

29 комментариев

avatar
Если группа отыгрывает сюжет — ей можно простить всё.
Что мне показалось интересным: «Тогда моя позиция была резко категоричной: я всегда говорил, что не могу представить худосочного задрота-очкарика могучим варваров, своим боевым кличем сотрясающим горы на манер Довакина.»

У меня обратная ситуация. Не могу всерьез относиться к полевкам — это же маскарад!
avatar
Собственно, поэтому я и играю. Они не отыгрывают голоса персонажей. Не отыгрывают молитвы и прочий флафф. Но квесты они делают с полной отдачей.

Дык я к полёвкам и не стал относиться по-человечески. Особенно беря во внимание, что сам занимаюсь фехтованием на настоящем оружии.)
avatar
Попробуй другую систему. Тебе только фэнтези-антураж интересен?
avatar
На самом деле, мне интересен сеттинг Forgotten Realms и D&D 4.
Я админ единственных «живых» ресурсов по ФРу в рунете, так что должность как бы обязывает. Да и продуманность 4ки понравилась. Хотя она и сложная.

А вообще, как придут книжки, планирую по Dresden Files RPG поводить.
avatar
Вот эта продуманность и сложность четверки и лежит в основе
Когда же речь доходит до боёвки, почему-то один из игроков начинает руководить другими и указывать им что делать, а те при этом слушаются.
И без смены системы ты от эффекта телепатического штаба не избавишься.

Могу посоветовать сыграть игру-другую по Фиаско (два часа на игру примерно), посмотреть в сторону Apocalypse World/Dungeon World. Сейчас любители ещё что-нибудь насоветуют, может быть.
avatar
Василий, искреннее спасибо за совет, но опять же, у меня огромное наличие материалов и всяких дополнений на руках именно по ДнД. И мне нужно на них учиться, а не переходить на другую систему.
Такая вот у меня туповатая позиция.
avatar
В общем, смотри сам, но если ты хочешь что-то поменять в поведении игроков, системе лучше быть твоим главным инструментом, а не очередным препятствием.

Ну и Фиаско это ведь не измена любимой система, правда? :)
avatar
Кхм. А каким образом оно может в принципе изменить отношение игроков к отыгрышу?
avatar
В Lady Blackbird единственный способ получать опыт и раскачивать персонажа — следовать ключам персонажа, например, Ключу товарищества или Ключу тайного воздыхателя.
В Фиаско вообще ничего нет, кроме отыгрыша (в довольно широком смысле, правда), то есть там выбора, отыгрывать или нет, просто не существует.
В Fate, на основе которой построен Dresden Files, какая-то хитрая фигня с аспектами, я ещё не рабирался. Но, говорят, работает.
В AW/DW история и механика связаны не разделяются, как в D&D, плюс ведущий задает вопросы, когда что-то не понимает в поведении персонажей. Вопросы очень помогают.
В GURPS за недостатки типа «Кодекс чести» или «Клятва» игрок получает дополнительные очки персонажа.
avatar
Спасибо большое.
Другой вопрос в том, получится или нет переделать игроков. И есть ли смысл тратить на это усилия. В общем, всё покажет завтрашняя игра по DnD 4.
avatar
Игроков переделывать не надо. Вы просто будете играть в другую игру. Ну то есть, одни и те же люди совершенно по разному играют в шахматы и в вархаммер — это же не значит, что они поменялись, просто игра другая.
avatar
Окей. Сначала разберусь с завтрашней игрой. Если будет свет в конце тоннеля, то смысла пробовать что-то иное и не будет.
В конце концов, три новых игрока, да и партия до шести человек выросла.
avatar
Попробуй разок, для сравнения, The Mountain Witch. Дело не в том, что она нравится лично мне. Игра дает целый спектр новых ощущений игрокам и ведущему, при этом именно к ведущему Горная Ведьма нетребовательна. Вдобавок это не слишком длинная и конечная игра.
avatar
Спасибо за совет, но дело в том, что и игроки, и мастер хотят играть в дынду и в забытые королевства. :-)
Главная проблема, с которой столкнулся я, как Мастер, — отсутствие опыта как такового при отличном знании английского языка, наличии тайлов и миниатюрок, желающих играть игроков, а также атмосферы сеттинга (хотя, возможно, и спорное заявление). У меня есть все необходимые инструменты, но нет опыта.
Да, я слушал подкасты Анатолия Шестова по Миру Тьмы. Но мне бы такое по фэнтези. А ещё лучше — видео игры по ДнД образцово-показательное.
avatar
avatar
Посмотрел пару минут. Мне бы что-то посерьёзнее, а не лулзы с порнозвёздами. Где игроки и мастер опытные. И как раз-таки видео с комментариями для, так сказать, смотрящих.
Но всё равно спасибо, доставило.)
комментарий был удален
avatar
Сальваторе для меня никогда не был кумиром.)

Тем не менее, будем пытаться посмотреть, как говорится.
комментарий был удален
avatar
Фанаты Тёмного Эльфа, разве что.
На самом деле, мы уже как-то с другом обсуждали, чего не хватает Сальваторе и почему у него книги не айс. У него не чувствуется совершенно атмосфера мира — вот в чём вся проблема.
А мир Забытых Королевств, в основном, ваяют Эд Гринвуд, Ричард Бэйкер, Эрик Скотт де Би и Брюс Корделл.

Ну да это уже оффтоп.
avatar
Почитай тогда книги для ведущих. Robin's Laws of Good Game Mastering, Nightmares of Mine, Play Dirty. Первая универсальна, вторая — книга о том, как водить ужасы, но прививает отличный вкус, третья специфична, но в ней много классных рассказов об играх и технических приемов. Вместо Nightmares of Mine можно брать GURPS Horror четвертой редакции.
avatar
Вот спасибо!)
Пошёл искать.)
avatar
Обычно я обращаюсь на «вы» в интернете, но первая фраза топика, «вначале было слово», выбила меня из колеи: именно этими словами я начал работу на Кашевар. Родство лексики теперь обязывает меня «тыкать» :3
avatar
Будем-таки знакомы.)
Я Миша, очень приятно.)
avatar
И вот теперь пал последний бастион, и ни одного ресурса, где ты бы меня не доставал, не осталось.)
А Фиаско с игроками попробуй. Мне кажется, твоим придется очень по душе.) Там процесс игры состоит в получании лулзов.
avatar
Другое дело, что я не хочу получать лулзы. Хочу серьёзной игры.
avatar
А игроки твои, очевидно, на это не настроены, уже который раз тебе говорю. Так почему бы не дать им то, чего они хотят, да еще и получить новый опыт ролеплея? Да, Фиаско — игра без мастера, так что напрягаться тоже не придется.
Наша компания в перерывах между другими играми собирается периодически как раз в Фиаско поиграть.
avatar
Ну, посмотрим, как у меня получится сейчас провести то, что я хочу. А там уже видно будет.
avatar
Фиаско совсем не обязательно шуточная игра.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.