How did it begin?
Помню, примерно полтора года назад, когда я сидел ещё в ЖЖ и активно там постил, как-то зашла речь о ролевых играх и моём к ним отношении. Сначала разговор вёлся вокруг полигонок, а затем перешёл и на настолки.
Тогда моя позиция была резко категоричной: я всегда говорил, что не могу представить худосочного задрота-очкарика могучим варваров, своим боевым кличем сотрясающим горы на манер Довакина. То, есть в моём представлении это было фарсом чистой воды.
Тем не менее, прошло время и вот я уже решил себя попробовать в роли ДМа (читай: дурной пример заразителен, да, Рэдрик? ><). Желающих нашлось много — Москва не Владивосток, да и знакомых как по «Долине», так и по «Утехе» хоть отбавляй.
Главная проблема в том, что я хочу всего и сразу и, честно говоря, слабо представляю, как это должно выглядеть. По идее, мне бы найти себе приличного ДМа и у него сыграть, но, хоспаде, как же я терпеть не могу подстраиваться под новых людей. Под знакомых — да пожалуйста. А вот под новых. Ну не моё это.
В итоге, методом проб и ошибок уже сыграно 4 игры по Невервинтеру (игра заброшена) и двухсессионный ван-шот по Порту Черепа (игра также заброшена).
Как мне сказали, я левелапнулся как ДМ, но блин, я отказался от одного адекватного игрока в пользу неадекватного просто потому, что адекватный не может играть в те дни, когда нужно. Трудно настроиться на нужный лад: ребята, как и я, нубы в плане игры и её ход представляют только по «Геймерам» и «Джорни Квест». Я же терпеть ни могу псевдолулзовую бредятину. И, как ни крути, кто-то пытается над кем-то постебаться и подколоть.
Когда же речь доходит до боёвки, почему-то один из игроков начинает руководить другими и указывать им что делать, а те при этом слушаются. То есть, выглядит всё примерно следующим образом:
— Я встану здесь, ты прикроешь меня, воспользуешься вот этим талантом, ты ударишь вот отсюда вот этим талантом, а ты дейликом долбани огра, а потом беги.
И, самое интересное, что вместо того, чтобы сыгрываться, игроки воспринимают как должное тот факт, что им диктуют что делать. Не, результат-то нужный, но… на мой взгляд, не так должен бой идти.
Единственное, в чём у меня нет нарекания к игрокам — это их отыгрывание сюжета. Т.е., на Невервинтере, когда я давал квесты на расследование убийства брадобрея, группа действовала слаженно, вместе прорабатывала решения проблем и так далее, но вот остальное… Чес-слово, не знаю.
29 комментариев
Что мне показалось интересным: «Тогда моя позиция была резко категоричной: я всегда говорил, что не могу представить худосочного задрота-очкарика могучим варваров, своим боевым кличем сотрясающим горы на манер Довакина.»
У меня обратная ситуация. Не могу всерьез относиться к полевкам — это же маскарад!
Дык я к полёвкам и не стал относиться по-человечески. Особенно беря во внимание, что сам занимаюсь фехтованием на настоящем оружии.)
Я админ единственных «живых» ресурсов по ФРу в рунете, так что должность как бы обязывает. Да и продуманность 4ки понравилась. Хотя она и сложная.
А вообще, как придут книжки, планирую по Dresden Files RPG поводить.
Могу посоветовать сыграть игру-другую по Фиаско (два часа на игру примерно), посмотреть в сторону Apocalypse World/Dungeon World. Сейчас любители ещё что-нибудь насоветуют, может быть.
Такая вот у меня туповатая позиция.
Ну и Фиаско это ведь не измена любимой система, правда? :)
В Фиаско вообще ничего нет, кроме отыгрыша (в довольно широком смысле, правда), то есть там выбора, отыгрывать или нет, просто не существует.
В Fate, на основе которой построен Dresden Files, какая-то хитрая фигня с аспектами, я ещё не рабирался. Но, говорят, работает.
В AW/DW история и механика связаны не разделяются, как в D&D, плюс ведущий задает вопросы, когда что-то не понимает в поведении персонажей. Вопросы очень помогают.
В GURPS за недостатки типа «Кодекс чести» или «Клятва» игрок получает дополнительные очки персонажа.
Другой вопрос в том, получится или нет переделать игроков. И есть ли смысл тратить на это усилия. В общем, всё покажет завтрашняя игра по DnD 4.
В конце концов, три новых игрока, да и партия до шести человек выросла.
Главная проблема, с которой столкнулся я, как Мастер, — отсутствие опыта как такового при отличном знании английского языка, наличии тайлов и миниатюрок, желающих играть игроков, а также атмосферы сеттинга (хотя, возможно, и спорное заявление). У меня есть все необходимые инструменты, но нет опыта.
Да, я слушал подкасты Анатолия Шестова по Миру Тьмы. Но мне бы такое по фэнтези. А ещё лучше — видео игры по ДнД образцово-показательное.
www.escapistmagazine.com/videos/view/i-hit-it-with-my-axe/1533-Episode-One-Meet-the-Party
Но всё равно спасибо, доставило.)
Тем не менее, будем пытаться посмотреть, как говорится.
На самом деле, мы уже как-то с другом обсуждали, чего не хватает Сальваторе и почему у него книги не айс. У него не чувствуется совершенно атмосфера мира — вот в чём вся проблема.
А мир Забытых Королевств, в основном, ваяют Эд Гринвуд, Ричард Бэйкер, Эрик Скотт де Би и Брюс Корделл.
Ну да это уже оффтоп.
Пошёл искать.)
Я Миша, очень приятно.)
А Фиаско с игроками попробуй. Мне кажется, твоим придется очень по душе.) Там процесс игры состоит в получании лулзов.
Наша компания в перерывах между другими играми собирается периодически как раз в Фиаско поиграть.