Fantasy Craft- мини обзор (и ряд вопросов к пользовавшим)

ФЭнтази крафт делали грубо говоря — примерно теже люди что и Spycraft и поскольку Спайкрафт мне очень нравится (оригинальный) было любопытно посмотреть что они навертели на для фэнтази…


И так начнём с оформления

Первый спайкрафт был оформлен роскошно, второй вырвиглазно. ФЭнтази крафт гдето по середине… но всётаки ближе к первому чем к второму.

Мягкая обложка (хотя как я понял там было несколько изданий) хуже бумага, попроще вёрстка и оформление на странице.

НО при этом милые иллюстрации которых достаточно много- чёрно белые но почему то вызывают у меня ассоциации с Валеджо, АднД и Конаном варваром (несмотря на переодически проскакивающую анимешность)

В общем за оформление 4 с минусом. Достойно но они могли лучше.

Ок система- система ушла ещё дальше от d20 — помоему они могли даже не парится и забить на страничку с ОГЛ — потому что общего осталось то в Стат+Мод+д20
всё остальное так или иначе другое.

Начнём с того что у нас отпали расы и появились похожие плюс минус тапок Origins что я перевёл бы как «Происхождение» — их дюжина то бишь 12
Плюс вагон (три страницы) вариантов происхождения человека…

И так по мимо классических эльфов человеков дварфов и даже орков играть можно
Дрейком (типа мелкого дракона) Триэнтом Гигантом и омфг Роботом!

Описывать всех бессмыслено скажу что бросилось в глаза

1)Занефленные эльфы- их плющит им тяжко и жить не хочется (на них плохо работают исцелялки) — за что их так не понятно особо крутых плюшек им вроде не дали (или это их так за кин сайт обломали?)

2) Вагонетка опций происхождения у людей- некоторые очень крутые и большинство круче чем рассовые абилки остальных.

3) Очень сильные ларжовые расы — Гигант Триэнт И «Нерождённый» (робот) — быть лардж круто для милишника, у Гиганта не плохие стат моды, а триэнт — получает ДР и в одной из опции регенерацию- это помоему очень круто — понятное дело никакого LA нет…

Впечателния от Origins- я в сомнениях с одной стороны мне кажется есть перевес в сторону человеков (например они единственные предлагают какие то плюшки на спелкастинг) с другой «Корнеходы» (триэнты) -с дром и регеном на первом уровне…
Но вообще интересно- много опций мне было бы интересно попробовать —

Итог- по расам скорее плюс чем минус- интересно и местами не тривиально

Классы

Во первых набор достаточно странный

Во вторых с высоты патчфайндер мне кажется что Копейщик, Солдат, Капитан- могли бы быть одним классом — просто разными архетипами — сдругой стороны это лишь условность — и что бы описать архетип места надо примерно столько же сколько и на класс.

Что бросается в глаза?

Придворный — это базовый класс заточенный на социалку — и это в базовой книге для фэнтази РПГ — ещё таких социальных двое — мудрец и хранитель.

И конечноже Маг…

Но про мага мы скажем позже когда будет смотреть в систему магии.

Общие в печатления от класса?
Странный набор- некоторые классы выглядят лишними (копейщик) некоторые больше подходящими для НПЦ (мудрец) — но может я просто не умею их готовить.

В общем ничего такого что бы меня поразило и\или увлекло

Придворному бонус за оригинальность.

Ок перейдём к правилам новым механикам и магии (это самое вкусное)

Ну вопервых это всё таки спакрафт- в смысле у нас есть два хэлф экшен в раунд
нет атак оф опортьюнити (зря на мой взгляд) — есть экшен дайсы которые работают практически также (изменилась только механика подъёма защиты- теперь трата куба даёт фиксированный бонус +2 — а бросок куба определяет сколько оно будет работать- на мой взгляд зря… хотя может какие то проблемы были с неубиваемыми персонажами? незнаю)

Что нового?

Урон с луков зависит от стрелы а не от лука...(плохая идея на мой вкус)
Двуручный меч теперь 1d12 (не плохо)

Что бросилось в глаза?

1) Очень наверченная система магических вещей- в которой я если честно так до конца и не разобрался- помоему лишнее классическая вполне справлялась

2) Не менее наверченная система генерации монстров за экспу (в смысле ведущий набирает им абилки в обмен на экспу которую потом получат игроки) — выглядит прикольно выглядит местами даже сбалансированно- но помоему это только усложнит и без того не очень быстрое создание противников. Я бы пользоваться не стал.

3)Правила по «обману смерти» — очень очень прикольная идея- в кратце персонаж дохнет но игрок (и мастер) считает что это было недостаточно героически — игрок рассказывает историю как он «умер» и почему на самом деле он спасся (когда меня уже должна была захлестнуть лава- прилетели орлы и спасли меня)
Остальные игроки и ведущий оценивают историю от 1 до 5 (чем больше- тем лучше)
и игрок чем персонаж спасся кидает d20 и смотрит что ему оставит на память смерть
чем хуже средняя оценка- тем более тяжёлые последствия- это могут быть страшные шрамы, или там «вьетнамский синдром» или даже злые духи которые переодически захватывают контроль над телом

Мне очень понравилась эта механика — вомзожно даже буду использовать.

В общем за мехканики 5 с минусом (классные но громоздкие)

Ок что у нас с магией

Во первых спелл поинт система.
Во вторых спелл поинты можно восстанавливать за экшен дайсы ( но лишь раз в сессию)

В третьих спелл кастеры теперь MAD — дс с харизмы, спелл кновн с мудрости

В четвёртых для успешного каста каждый раз прокидываем d20 ( на мой взгляд зря тк лишний бросок ) на спеллкрафт чек

В пятых…

В пятых выглядит интересно, выглядит многообещающе- спеллы свои но в целом повторяют д20 — за тем исключением что маги у нас и лечат и калечат (доступны «жреческие» спелы)

Есть правила по случайному получению известных заклятий (вернее сказать таблица для накидки оных)

На мой взгляд результат вышел много лучше чем спелл поинты из анеартед арканы
Но это всё так взгляд со стороны- надо играть.

Поэтому вопрос тем кто играл

а) Как вам магическая система? — нет чувства что оверпаверед ?(маг с лёгкостью выходит на 3 спела в раунд)

б) Как вам новые расы? особенно интересуют Корнеходы

в) Я ничего важного из интересного\оргинального\чего-то что нужно поменять — не упустил?

6 комментариев

avatar
У нас в Новосибирске по нему водит по крайней мере один мастер. Меня тоже как-то звали, и вот создание персонажа по книге мне показалось весьма неудобным, тем не менее я что-то скреативил, но поучаствовать так и не смог.
avatar
А в чём было неудобство по сравнению с классической d20?
avatar
Ты персонажа пробовал создать?
avatar
Нет но с виду последовательность практически такая же как в d20 а там я создал тучи персонажей- вот и хотел узнать в чём заковыка в фэнтази крафте- на твой взгляд
avatar
Ну те же джедаев по d20 как-то проще было создавать, а здесь… Может слишком много кранча. Так то я создал перса, но не покидало ощущение, что навигация какая-то дикая.
avatar
Собственно, играли несколько игр. Две водил я.

В целом — отвратное создание монстров, странные луки и зря не сделали более ровных в боёвке персонажей. Лучник-исследователь откровенно сливал.

По вопросам:

а) Нет, в системе вообще чётко сказано, что сломать её легко. Так что… надо просто за этим следить, а если боишься кастеров — использовать несколько опций кампании для их ослабления.

б) Не знаю, играли людьми.

в) Собственно, систему монстров нужно менять нахрен. А то хуже тройки же.
Хороша механика трюков, в целом. Ещё бы больше вариантов по силе/частоте использования.
Странная механика для жрецов с их путями. Нет, оно даёт, конечно, прикольные способности. Но даже близко не сравнимые с настоящим кастером.
Замечательная, просто прекрасная механика Репутации, за которую можно покупать ништяки, типа помощи от властей или магических вещей.
Хорошо, что нет отдельно знаний в умениях, просто при необходимости понять что-то, ты кидаешь соответствующий скилл.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.