Приключения на острове Крещенд или Sandbox на болотах. Спин-оф или приключений хватит на всех! Юникон 2015. Отчет и мысли.
Предисловие
Как я уже говорил настольные ролевые игры — это очень удивительное хобби. И периодически всплывающих сюрпризов оно влечет за собой и другие «странные» последствия. Например, после Ролекона 2015 я понял, что мне очень понравилось вести игры на конвентах. «Почему же? Что в этом такого? Шумно, же. Везде галдеж. Да и люди совершенно не знакомые» — возможно скажите вы. И будите, разумеется, правы. Но лишь отчасти. Игра на конвенте несет в себе и ряд плюсов.
Во-первых, это атмосфера самого конвента: люди пришли сюда заниматься тем же, что и ты, по залу расходятся волны эмоций – это уже само по себе настраивает на какое-то действие и заставляет мозг работать быстрее.
Во-вторых, это игроки. Да ты никого не знаешь, и никто не знает тебя. Но это и является большим плюсом. Все мы к чему-то привыкаем. Наши друзья, которыми мы играем, привыкают к твоему стилю вождения и в принципе могут более-менее предсказать, чего от тебя ждать. И ты тоже знаешь своих игроков как облупленных. Понимаешь, что им нравится, а что нет. Но это когда мы играем дома, в родном клубе или на квартире. На конвенте же все иначе. Никто никого не знает. Игроки зачастую вообще впервые познакомились друг с другом за столом. Партия на начало игры представляет собой первозданный хаос. И вы все вместе начинаете из него создавать свою неповторимую историю. И это просто офигенно! Игроки удивляют тебя, а ты удивляешь игроков. Идеи сыплются как из рога изобилия, и действие раскручивается с каждой брошенной фразой, с каждым сделанным ходом, все быстрее и быстрее! И это действительно захватывает. Где-то потом уже после конвента в поезде или автобусе приходит осознание того, как все было. Но во время самой игры вы просто попадаете в бурное течение и вас несет-несет-несет… И, черт возьми, это очень здорово!
Юникон 2015
Пару слов еще о самом конвенте. Он проходил на этих выходных (14-15 марта) в Минске во Дворце детей и молодежи в большом зале на 1-м этаже. Не смотря на то, что конвент позиционировался больше как конвент адептов настольных игр (бордгеймов), место на нем нашлось всем: тут были и варгеймщики (пару столов занимали ребята, рубившиеся в Warhammr 40k), и ролевики (большая группа ребят играющих по 5-ке в рамках Лиги), и разумеется море настольщиков со все возможными вариантами настольных игр, начиная с Десцента и Ужаса Аркхэма, заканчивая кучей совсем не знакомых мне карточных игр. И не смотря на то, что народа на конвенте было немало, место хватило всем, даже с запасом. Вообще организация всего конвента была на высоте, так что спасибо огромное ребятам, которые все это устроили и подготовили!
На конвент я попал около полудня во 2-й день. И найдя свободный стол, стал заниматься вербовкой игроков (в чем опять-таки помогли все успевающие организаторы). Не прошло и 30 минут, как партия была сформирована, все выбрали себе буклеты персонажей и заполнили их, а я тем временем раскопал немного минек, одолжив их у Константина, ведущего Десцент (за что ему огромное спасибо!). Кстати, миньки просто замечательные! Мало того, что там есть почти все возможные типажи героев и злодеев, так еще и монстры просто сказка – динамичные позы, хорошая детализация и гибкий пластик (в общем, я серьезно подумываю, а не разжиться ли этим бордом вместе с допками).
Итак, игроки – есть, чарники – есть, миньки – есть, и игра начинается!
Место действия
Т.к. на подготовку игры у меня снова времени было немного, то я решил не изобретать велисипед, а использовать уже готовые фронты для игр по острову Крещенд (см. предыдущий отчет ). Только сместив немного область действия героев на север острова, и отмотав время на неделю назад по сравнению с тем, куда история завела первую партию (так что получился своего рода спин-оф приквел). Так что вот карта острова и наши герои начинают свою историю в деревушке Виндвард:
Персонажи
Малфурион (я уже говорил, что всегда так?) – старый и опытный эльф друид из Великого леса. Боец он плохой (возраст сказывается). Но он очень мудрый и знает многие тайны духов природы.
Люсия – высокая женщина, около 28 лет, паладин Авандры (хм… что-то все паладины на этом острове служат Авандре, вероятно за этим стоит какая-та история или целый заговор?), богини удачи и перемен. Очень добрая, но при этом религиозная девушка. Не отличается большой силой, но очень выносливая. Надежно защитит своим щитом, а при необходимости и телом, своих товарищей.
Элрозин – эльф следопыт, около 170 лет, одет в классический плащ с капюшоном и вооружен луком и мечом. Так же у него есть питомец – кошка Эа, тренированный разведчик и страж, который при необходимости может и до смерти расцарапать врага, своими острыми когтями. Правда этот зверек очень капризный.
Сурина – драконорожденная жрица, которая служит Королеве воронов, божеству жизни и смерти. На почве веры имеет конфликт с Люсией. Но Сурина при этом очень ответственный целитель, всегда спасающая своих товарищей. В схватке она полагается на свое кислотное дыхание, и боевой посох вкупе с надежной кольчугой. Также она любит узнавать тайны и у нее есть хвост (что совершенно не характерно для драконорожденных).
Мартин – человек среднего возраста, одетый в серый плащ. У него белые волосы, торчащие во все стороны. И он носит большие очки, и огромный вещмешок, в котором лежит его коллекция редких необычных животных (в основном заключённых в специальные сосуды). Также за ним ходит гигантский (размером с волка) рогатый барсук, который тоже тащит часть поклажи. Мартин — человек довольно эксцентричный и изобретательный.
Игра
1 день. Виндвард.
События игры разворачиваются вскоре после появления на острове Дракона. Наши герои около недели назад вернулись в деревушку Винвард после удачной экспедиции и всю неделю «отдыхали и восстанавливались». Этим утром они собрались в таверне Клык Вепря (других таверн в Винварде то и нет) чтобы обсудить важный вопрос – а что делать дальше, т.к. денег у партии просто не осталось.
Из слухов, которые ходили по деревне, было известно следующее:
— на болотах стало еще более опасно, т.к. ящеролюды прервали все контакты с теплокровными
— караваны, оправленные в порт Тарамос, не вернулись, а должны были еще пару дней назад.
Люсия решила поговорить с трактирщиком Длинноносым Томасом о какой-нибудь работе для искателей приключений (кто же лучше трактирщика будет знать об этом?). И, разумеется, работа у Томаса была: он договорился с морскими эльфами о том, что они передадут ему небольшой ящик (с явно ценным грузом). Этот ящик должен передать эльф по имени Филандрель. Встреча была назначена на полночь, через 2 дня. Эльф будет ждать людей от Томаса у древнего монолита на востоке, в паре дней пути от деревни. Проблема в том, что никто из селян не хочет выходить из деревни, т.к. несколько охотников уже и так погибло, а на болотах становится только опаснее. Поэтому Томас предложил эту работу нашим героям. В качестве оплаты он предложил 40 монет.
Героям не понравилось такое предложение (копейки же! даже на одно зелье не хватит), и они стали убеждать трактирщика повысить цену, мотивируя это тем, что особого-то выбора у него и нет. Но как раз в это время, к трактирщику подошли двое рослых воинов (по виду варвары наемники), которые слышали разговор и были согласны на такую оплату, т.к. сами тоже были на мели (традиционно партия начинается с 6-, на этот раз на броске «Переговоров»). Наши герои, немного подумав, решили вместо прямой конфронтации уступить. Варвары получили аванс от Длинноносого и отправились из Виндварда на восток к монолиту, а наши герои решили их выследить по следам и затем перехватить ящик.
1 день. Болота.
По следу героев вел опытный следопыт Элрозин, которому к тому же помогала его кошка Эа (в итоге бонус был +3 на «Идти по следу», но, как это обычно бывает, результат был снова 6-). Ближе к вечеру, когда солнце уже зашло, герои заблудились, потеряв не только след варваров, но вообще смутно представляя, где именно они находятся (может это болотные испарения так влияют?). Элрозин попробовал осмотреться на местности, в итоге (10+ на «Различить явь») он заметил гигантское хищное плотоядное растение, маскирующееся под небольшой островок неподалеку («Что здесь не то, чем кажется?»), а также большую тень, летящую сверху к Малфуриону («Что скоро будет?»). Присушившись, эльф понял, что летающих созданий вокруг было несколько (на это пошел последний вопрос).
Бой в сумерках был кровавым. Друид начал превращаться в филина (7-9 на ход «Оборотень», эльф получает 2 ставки), но тварь успела зацепить его своими острыми когтями. Люсия бросилась спасать старого эльфа – но не очень удачно (7-9 на «Защитить»), правда, доспехи спасли ее от когтей ночного нетопыря, но он вцепился в девушку и попытался взмыть вместе с ней в воздух. Тем временем Элрозин выхватил свой лук и выстрелил в нетопыря, но из-за сумерек (штраф -1) промахнулся и попал в Малфуриона, уже успевшего принять форму филина (6- на ходе «Залп»). Малфурион получил серьезную рану, но это не помешало ему взлететь на голову твари и выцарапать ей глаза («Избежать опасности» на 10+, а потом «Руби и кромсай»). Воспользовавшись этим, Люсия добила хищника ударом своего меча (просто нанесла ему урон). Малфурион же, обратился обратно в эльфа (он истратил все свои ставки).
Тем временем из тьмы на героев набросилось еще 3 твари. Одна опрокинула Элрозина, правда тот успел повредить ей крыло метким выстрелом (10+ на «Залп»). Еще одна тварь набросилась на Сурину и даже кислотное дыхание жрицы ее не остановило (единички на урон бывают очень не кстати). Наконец последний нетопырь устремился к Мартину, который лихорадочно копался в своем огромном вещмешке. Но коллекционер уже нашел то, что ему было нужно. В его руках была колба с волшебным пикси. Пара секунд и пикси устремился к ближайшему нетопырю, промыв «тому мозги» на пару мгновений – Мартин скомандовал болотному хищнику атаковать того нетопыря, который навалился на Сурину. Мощный удар ранил 2-го нетопыря, но не более того. Но это дало возможность драконорожденной вцепиться нетопырю в шею своими клыками и добить его, после непродолжительной борьбы (10+ на «Руби и кромсай»).
1-й нетопырь же снова устремился к Мартину, но у хитрого коллекционера было все просчитано: он уже держал в руках приманку для монстров. Когда летающая тварь была уже рядом, коллекционер бросил приманку в сторону небольшого островка (который как мы знаем совсем не островок-то). Нетопырь полетел за приманкой, приземлился на островок, а через мгновение скрылся вместе с ним под водой, успев лишь пронзительно крикнуть – болотные растения редко упускают свою добычу. Схватка же подошла к концу, т.к. Элрозин на пару с Люсией обезглавили последнего нетопыря.
Герои были изранены (некоторые, даже получили травмы), но живы. Прекрасно понимая, что оставаться здесь небезопасно, герои отправились на поиски более-менее сухого места где-нибудь подальше (они также скормили трупы нетопырей плотоядному растению, чтобы безопасно пройти мимо него). И наконец, найдя относительно безопасное место, они устроились там на ночлег.
Однако прежде чем лечь спать герои решили подлечиться и поесть – мало ли что, может случиться ночью на болотах. И вот с лечением были проблемы (во время боя Сурина использовала свою молитву лечение «легких ран», но результат был 7-9, так что она выбрала забыть ее до медитации). У кого-то из героев нашлись бинты, и это немного исправило ситуацию, особенно если учесть, что Сурина скастовала «убежище» на лагерь (+1к4 на любые лечащие эффекты). И наконец, Мартин порывшись в своей коллекции достал банку с мерзкими жирными белыми личинками (к слову, в первый раз вижу, чтобы ход «Коллекция» использовали настолько креативно, было очень здорово, но и сложно, т.к. постоянно приходилось придумывать ограничения). Личинок в банке оказалось на 5 использований, каждое использование восстанавливало 1к4 хита, но кто ел личинки, должен был «избежать опасности» на Телосложение, при успехе – организм спокойно переваривал личинок, при частичном успехе – героя немного мутило (он получал -1 вперед), а при провале герой страдал от отравления (получал травму на Телосложение). Несколько героев отважились отведать белых личинок, правда, не все с ними справились: Элрозин отравился, а вот Сурина наоборот съела 2 порции, и ее лишь слегка мутило (в этом месте было много подколов на тему того, как «убежище» помогает лечиться за счет поедания личинок). Распределив дежурства, герои легли спать. Ночь прошла на удивление спокойно)
2 день. Болота.
Утро на болотах не принесло ничего хорошего: запах гнили, облака жужжащей мошкары, а еще Люсия, которая последней стояла на часах заметила 4-ку болотных ящеров (твари, напоминающие собой велоцирапторов), которые ищут чем бы или кем бы позавтракать.
Здесь я должен упомянуть, как я обычно генерирую столкновения. Обычно, я использую систему ответов из мифика. Если упрощенно, то это бросок д100 с 4-мя состояниями: очень плохо, плохо, нормально, хорошо. Вероятности этих состояний могут меняться, как и сами состояния, в зависимости от местности, по которой путешествуют герои. Очевидно, что в цивилизованной местности шанс попасть в «очень плохую» ситуацию меньше, чем на гнилых болотах или ледяных пустошах.
Но вернемся к нашим героям, которых во время разбудила Люсия (10+ на «Стоять на часах»). Т.к. ящеры были еще далеко, у партии было время обсудить, что делать. Кто-то предлагал внезапную атаку, кто-то отступить (хотя очевидно, что ящеры намного быстрее бегают по болотам). Малфуриону пришла в голову идея «поговорить» с ящерами и для этого он попробовал превратиться в ящера (правда, лесного, т.к. Малфурион пришел из Великого леса). К сожалению, духи леса не хотели говорить со старым эльфом, и он погрузился в глубокий транс на ближайшие пару часов (6- на ходе «Оборотень»). Тогда в дело вмешался Мартин. У коллекционера как обычно был план: скормить приманку для монстров ящерам, и пока те едят и дерутся из-за еды, свалить по-быстрому как можно дальше. Так и поступили. Коллекционер потратил 4 приманки, и герои дали деру по болотам (массовый «Избежать опасности» на Тел или Сил, и все с этим справились, даже не смотря на то, что Сурина тащила «подвисшего» Малфуриона).
Убежав на достаточное расстояние, наши герои решили продолжить преследование варваров. На этот раз Элрозин с Эа успешно справились с этой задачей и уже через пару часов герои уверенно шли по следу наемников, ведущему к лесу. У опушки леса, герои застали интересную картину: пара болотных ящеров была буквально прибита к могучим дубам парой деревянных шестов. Анализ обстановки показал, что хищники погибли совсем недавно – 4-5 часов назад, а значит варвары не успели уйти слишком далеко за ночь. Пока остальные герои осматривали место, Сурина и Мартин думали что делать с трупом ящера. Драконорожденная даже съела немного его мяса (преотвратительнейшего на вкус, к слову). А коллекционер не размениваясь на мелочи запихнул труп ящера в один из своих магических сосудов. После чего партия отправилась в путь через лес.
2 день. Лес.
Варвары шли по едва заметной тропинке, но т.к. Элрозин уверенно взял их след, но партии не пришлось искать проводника-добровольца. Малфурион обратился в птицу и разведывал обстановку с высоты птичьего полета (на 10+ кстати), а за припасами следил Мартин, погрузив их все на своего любимого барсука. Правда, оказалось, что длинный, как у муравьеда, язык барсука (вы же не забыли, что это рогатый мутировавший барсук) позволял ему дотянутся до сумок с провизией. И пока герои шли по лесу, барсук успешно слопал кучу припасов (Мартин выкинул 6- и поэтому герои потратили два пайка вместо одного).
Но, не смотря на все опасности, которыми славился старый лес, герои благополучно прошли сквозь него, не попавшись никому на глаза.
2 день. Монолит.
Герои вышли из лесу уже вечером. Тропинка как раз вывила их к огромному черному монолиту, исписанному неизвестными рунами. Малфурион издалека заметил варваров, которых герои преследовали от Виндварда. Они разбили небольшой лагерь почти у подножия монолита и сейчас спокойно курили трубки, сидя у небольшого костра.
(продолжение следует: бурный вечер у подножия монолита и картинки)
Как я уже говорил настольные ролевые игры — это очень удивительное хобби. И периодически всплывающих сюрпризов оно влечет за собой и другие «странные» последствия. Например, после Ролекона 2015 я понял, что мне очень понравилось вести игры на конвентах. «Почему же? Что в этом такого? Шумно, же. Везде галдеж. Да и люди совершенно не знакомые» — возможно скажите вы. И будите, разумеется, правы. Но лишь отчасти. Игра на конвенте несет в себе и ряд плюсов.
Во-первых, это атмосфера самого конвента: люди пришли сюда заниматься тем же, что и ты, по залу расходятся волны эмоций – это уже само по себе настраивает на какое-то действие и заставляет мозг работать быстрее.
Во-вторых, это игроки. Да ты никого не знаешь, и никто не знает тебя. Но это и является большим плюсом. Все мы к чему-то привыкаем. Наши друзья, которыми мы играем, привыкают к твоему стилю вождения и в принципе могут более-менее предсказать, чего от тебя ждать. И ты тоже знаешь своих игроков как облупленных. Понимаешь, что им нравится, а что нет. Но это когда мы играем дома, в родном клубе или на квартире. На конвенте же все иначе. Никто никого не знает. Игроки зачастую вообще впервые познакомились друг с другом за столом. Партия на начало игры представляет собой первозданный хаос. И вы все вместе начинаете из него создавать свою неповторимую историю. И это просто офигенно! Игроки удивляют тебя, а ты удивляешь игроков. Идеи сыплются как из рога изобилия, и действие раскручивается с каждой брошенной фразой, с каждым сделанным ходом, все быстрее и быстрее! И это действительно захватывает. Где-то потом уже после конвента в поезде или автобусе приходит осознание того, как все было. Но во время самой игры вы просто попадаете в бурное течение и вас несет-несет-несет… И, черт возьми, это очень здорово!
Юникон 2015
Пару слов еще о самом конвенте. Он проходил на этих выходных (14-15 марта) в Минске во Дворце детей и молодежи в большом зале на 1-м этаже. Не смотря на то, что конвент позиционировался больше как конвент адептов настольных игр (бордгеймов), место на нем нашлось всем: тут были и варгеймщики (пару столов занимали ребята, рубившиеся в Warhammr 40k), и ролевики (большая группа ребят играющих по 5-ке в рамках Лиги), и разумеется море настольщиков со все возможными вариантами настольных игр, начиная с Десцента и Ужаса Аркхэма, заканчивая кучей совсем не знакомых мне карточных игр. И не смотря на то, что народа на конвенте было немало, место хватило всем, даже с запасом. Вообще организация всего конвента была на высоте, так что спасибо огромное ребятам, которые все это устроили и подготовили!
На конвент я попал около полудня во 2-й день. И найдя свободный стол, стал заниматься вербовкой игроков (в чем опять-таки помогли все успевающие организаторы). Не прошло и 30 минут, как партия была сформирована, все выбрали себе буклеты персонажей и заполнили их, а я тем временем раскопал немного минек, одолжив их у Константина, ведущего Десцент (за что ему огромное спасибо!). Кстати, миньки просто замечательные! Мало того, что там есть почти все возможные типажи героев и злодеев, так еще и монстры просто сказка – динамичные позы, хорошая детализация и гибкий пластик (в общем, я серьезно подумываю, а не разжиться ли этим бордом вместе с допками).
Итак, игроки – есть, чарники – есть, миньки – есть, и игра начинается!
Место действия
Т.к. на подготовку игры у меня снова времени было немного, то я решил не изобретать велисипед, а использовать уже готовые фронты для игр по острову Крещенд (см. предыдущий отчет ). Только сместив немного область действия героев на север острова, и отмотав время на неделю назад по сравнению с тем, куда история завела первую партию (так что получился своего рода спин-оф приквел). Так что вот карта острова и наши герои начинают свою историю в деревушке Виндвард:
Персонажи
Малфурион (я уже говорил, что всегда так?) – старый и опытный эльф друид из Великого леса. Боец он плохой (возраст сказывается). Но он очень мудрый и знает многие тайны духов природы.
Люсия – высокая женщина, около 28 лет, паладин Авандры (хм… что-то все паладины на этом острове служат Авандре, вероятно за этим стоит какая-та история или целый заговор?), богини удачи и перемен. Очень добрая, но при этом религиозная девушка. Не отличается большой силой, но очень выносливая. Надежно защитит своим щитом, а при необходимости и телом, своих товарищей.
Элрозин – эльф следопыт, около 170 лет, одет в классический плащ с капюшоном и вооружен луком и мечом. Так же у него есть питомец – кошка Эа, тренированный разведчик и страж, который при необходимости может и до смерти расцарапать врага, своими острыми когтями. Правда этот зверек очень капризный.
Сурина – драконорожденная жрица, которая служит Королеве воронов, божеству жизни и смерти. На почве веры имеет конфликт с Люсией. Но Сурина при этом очень ответственный целитель, всегда спасающая своих товарищей. В схватке она полагается на свое кислотное дыхание, и боевой посох вкупе с надежной кольчугой. Также она любит узнавать тайны и у нее есть хвост (что совершенно не характерно для драконорожденных).
Мартин – человек среднего возраста, одетый в серый плащ. У него белые волосы, торчащие во все стороны. И он носит большие очки, и огромный вещмешок, в котором лежит его коллекция редких необычных животных (в основном заключённых в специальные сосуды). Также за ним ходит гигантский (размером с волка) рогатый барсук, который тоже тащит часть поклажи. Мартин — человек довольно эксцентричный и изобретательный.
Игра
1 день. Виндвард.
События игры разворачиваются вскоре после появления на острове Дракона. Наши герои около недели назад вернулись в деревушку Винвард после удачной экспедиции и всю неделю «отдыхали и восстанавливались». Этим утром они собрались в таверне Клык Вепря (других таверн в Винварде то и нет) чтобы обсудить важный вопрос – а что делать дальше, т.к. денег у партии просто не осталось.
Из слухов, которые ходили по деревне, было известно следующее:
— на болотах стало еще более опасно, т.к. ящеролюды прервали все контакты с теплокровными
— караваны, оправленные в порт Тарамос, не вернулись, а должны были еще пару дней назад.
Люсия решила поговорить с трактирщиком Длинноносым Томасом о какой-нибудь работе для искателей приключений (кто же лучше трактирщика будет знать об этом?). И, разумеется, работа у Томаса была: он договорился с морскими эльфами о том, что они передадут ему небольшой ящик (с явно ценным грузом). Этот ящик должен передать эльф по имени Филандрель. Встреча была назначена на полночь, через 2 дня. Эльф будет ждать людей от Томаса у древнего монолита на востоке, в паре дней пути от деревни. Проблема в том, что никто из селян не хочет выходить из деревни, т.к. несколько охотников уже и так погибло, а на болотах становится только опаснее. Поэтому Томас предложил эту работу нашим героям. В качестве оплаты он предложил 40 монет.
Героям не понравилось такое предложение (копейки же! даже на одно зелье не хватит), и они стали убеждать трактирщика повысить цену, мотивируя это тем, что особого-то выбора у него и нет. Но как раз в это время, к трактирщику подошли двое рослых воинов (по виду варвары наемники), которые слышали разговор и были согласны на такую оплату, т.к. сами тоже были на мели (традиционно партия начинается с 6-, на этот раз на броске «Переговоров»). Наши герои, немного подумав, решили вместо прямой конфронтации уступить. Варвары получили аванс от Длинноносого и отправились из Виндварда на восток к монолиту, а наши герои решили их выследить по следам и затем перехватить ящик.
1 день. Болота.
По следу героев вел опытный следопыт Элрозин, которому к тому же помогала его кошка Эа (в итоге бонус был +3 на «Идти по следу», но, как это обычно бывает, результат был снова 6-). Ближе к вечеру, когда солнце уже зашло, герои заблудились, потеряв не только след варваров, но вообще смутно представляя, где именно они находятся (может это болотные испарения так влияют?). Элрозин попробовал осмотреться на местности, в итоге (10+ на «Различить явь») он заметил гигантское хищное плотоядное растение, маскирующееся под небольшой островок неподалеку («Что здесь не то, чем кажется?»), а также большую тень, летящую сверху к Малфуриону («Что скоро будет?»). Присушившись, эльф понял, что летающих созданий вокруг было несколько (на это пошел последний вопрос).
Бой в сумерках был кровавым. Друид начал превращаться в филина (7-9 на ход «Оборотень», эльф получает 2 ставки), но тварь успела зацепить его своими острыми когтями. Люсия бросилась спасать старого эльфа – но не очень удачно (7-9 на «Защитить»), правда, доспехи спасли ее от когтей ночного нетопыря, но он вцепился в девушку и попытался взмыть вместе с ней в воздух. Тем временем Элрозин выхватил свой лук и выстрелил в нетопыря, но из-за сумерек (штраф -1) промахнулся и попал в Малфуриона, уже успевшего принять форму филина (6- на ходе «Залп»). Малфурион получил серьезную рану, но это не помешало ему взлететь на голову твари и выцарапать ей глаза («Избежать опасности» на 10+, а потом «Руби и кромсай»). Воспользовавшись этим, Люсия добила хищника ударом своего меча (просто нанесла ему урон). Малфурион же, обратился обратно в эльфа (он истратил все свои ставки).
Тем временем из тьмы на героев набросилось еще 3 твари. Одна опрокинула Элрозина, правда тот успел повредить ей крыло метким выстрелом (10+ на «Залп»). Еще одна тварь набросилась на Сурину и даже кислотное дыхание жрицы ее не остановило (единички на урон бывают очень не кстати). Наконец последний нетопырь устремился к Мартину, который лихорадочно копался в своем огромном вещмешке. Но коллекционер уже нашел то, что ему было нужно. В его руках была колба с волшебным пикси. Пара секунд и пикси устремился к ближайшему нетопырю, промыв «тому мозги» на пару мгновений – Мартин скомандовал болотному хищнику атаковать того нетопыря, который навалился на Сурину. Мощный удар ранил 2-го нетопыря, но не более того. Но это дало возможность драконорожденной вцепиться нетопырю в шею своими клыками и добить его, после непродолжительной борьбы (10+ на «Руби и кромсай»).
1-й нетопырь же снова устремился к Мартину, но у хитрого коллекционера было все просчитано: он уже держал в руках приманку для монстров. Когда летающая тварь была уже рядом, коллекционер бросил приманку в сторону небольшого островка (который как мы знаем совсем не островок-то). Нетопырь полетел за приманкой, приземлился на островок, а через мгновение скрылся вместе с ним под водой, успев лишь пронзительно крикнуть – болотные растения редко упускают свою добычу. Схватка же подошла к концу, т.к. Элрозин на пару с Люсией обезглавили последнего нетопыря.
Герои были изранены (некоторые, даже получили травмы), но живы. Прекрасно понимая, что оставаться здесь небезопасно, герои отправились на поиски более-менее сухого места где-нибудь подальше (они также скормили трупы нетопырей плотоядному растению, чтобы безопасно пройти мимо него). И наконец, найдя относительно безопасное место, они устроились там на ночлег.
Однако прежде чем лечь спать герои решили подлечиться и поесть – мало ли что, может случиться ночью на болотах. И вот с лечением были проблемы (во время боя Сурина использовала свою молитву лечение «легких ран», но результат был 7-9, так что она выбрала забыть ее до медитации). У кого-то из героев нашлись бинты, и это немного исправило ситуацию, особенно если учесть, что Сурина скастовала «убежище» на лагерь (+1к4 на любые лечащие эффекты). И наконец, Мартин порывшись в своей коллекции достал банку с мерзкими жирными белыми личинками (к слову, в первый раз вижу, чтобы ход «Коллекция» использовали настолько креативно, было очень здорово, но и сложно, т.к. постоянно приходилось придумывать ограничения). Личинок в банке оказалось на 5 использований, каждое использование восстанавливало 1к4 хита, но кто ел личинки, должен был «избежать опасности» на Телосложение, при успехе – организм спокойно переваривал личинок, при частичном успехе – героя немного мутило (он получал -1 вперед), а при провале герой страдал от отравления (получал травму на Телосложение). Несколько героев отважились отведать белых личинок, правда, не все с ними справились: Элрозин отравился, а вот Сурина наоборот съела 2 порции, и ее лишь слегка мутило (в этом месте было много подколов на тему того, как «убежище» помогает лечиться за счет поедания личинок). Распределив дежурства, герои легли спать. Ночь прошла на удивление спокойно)
2 день. Болота.
Утро на болотах не принесло ничего хорошего: запах гнили, облака жужжащей мошкары, а еще Люсия, которая последней стояла на часах заметила 4-ку болотных ящеров (твари, напоминающие собой велоцирапторов), которые ищут чем бы или кем бы позавтракать.
Здесь я должен упомянуть, как я обычно генерирую столкновения. Обычно, я использую систему ответов из мифика. Если упрощенно, то это бросок д100 с 4-мя состояниями: очень плохо, плохо, нормально, хорошо. Вероятности этих состояний могут меняться, как и сами состояния, в зависимости от местности, по которой путешествуют герои. Очевидно, что в цивилизованной местности шанс попасть в «очень плохую» ситуацию меньше, чем на гнилых болотах или ледяных пустошах.
Но вернемся к нашим героям, которых во время разбудила Люсия (10+ на «Стоять на часах»). Т.к. ящеры были еще далеко, у партии было время обсудить, что делать. Кто-то предлагал внезапную атаку, кто-то отступить (хотя очевидно, что ящеры намного быстрее бегают по болотам). Малфуриону пришла в голову идея «поговорить» с ящерами и для этого он попробовал превратиться в ящера (правда, лесного, т.к. Малфурион пришел из Великого леса). К сожалению, духи леса не хотели говорить со старым эльфом, и он погрузился в глубокий транс на ближайшие пару часов (6- на ходе «Оборотень»). Тогда в дело вмешался Мартин. У коллекционера как обычно был план: скормить приманку для монстров ящерам, и пока те едят и дерутся из-за еды, свалить по-быстрому как можно дальше. Так и поступили. Коллекционер потратил 4 приманки, и герои дали деру по болотам (массовый «Избежать опасности» на Тел или Сил, и все с этим справились, даже не смотря на то, что Сурина тащила «подвисшего» Малфуриона).
Убежав на достаточное расстояние, наши герои решили продолжить преследование варваров. На этот раз Элрозин с Эа успешно справились с этой задачей и уже через пару часов герои уверенно шли по следу наемников, ведущему к лесу. У опушки леса, герои застали интересную картину: пара болотных ящеров была буквально прибита к могучим дубам парой деревянных шестов. Анализ обстановки показал, что хищники погибли совсем недавно – 4-5 часов назад, а значит варвары не успели уйти слишком далеко за ночь. Пока остальные герои осматривали место, Сурина и Мартин думали что делать с трупом ящера. Драконорожденная даже съела немного его мяса (преотвратительнейшего на вкус, к слову). А коллекционер не размениваясь на мелочи запихнул труп ящера в один из своих магических сосудов. После чего партия отправилась в путь через лес.
2 день. Лес.
Варвары шли по едва заметной тропинке, но т.к. Элрозин уверенно взял их след, но партии не пришлось искать проводника-добровольца. Малфурион обратился в птицу и разведывал обстановку с высоты птичьего полета (на 10+ кстати), а за припасами следил Мартин, погрузив их все на своего любимого барсука. Правда, оказалось, что длинный, как у муравьеда, язык барсука (вы же не забыли, что это рогатый мутировавший барсук) позволял ему дотянутся до сумок с провизией. И пока герои шли по лесу, барсук успешно слопал кучу припасов (Мартин выкинул 6- и поэтому герои потратили два пайка вместо одного).
Но, не смотря на все опасности, которыми славился старый лес, герои благополучно прошли сквозь него, не попавшись никому на глаза.
2 день. Монолит.
Герои вышли из лесу уже вечером. Тропинка как раз вывила их к огромному черному монолиту, исписанному неизвестными рунами. Малфурион издалека заметил варваров, которых герои преследовали от Виндварда. Они разбили небольшой лагерь почти у подножия монолита и сейчас спокойно курили трубки, сидя у небольшого костра.
(продолжение следует: бурный вечер у подножия монолита и картинки)
2 комментария