Проблемы конструктора оружия и брони в Fallout World



Работая над конструктором оружия и брони я столкнулся с проблемой. Текущая реализация конструктора кажется мне черезчур простой и неудобной. Напомню, что сейчас все оружие собирается оп принципу: выбери категорию оружия (холодное одноручное, холодное двуручное, питолеты, винтовки, пулеметы и т.д.), получи базовый урон и тэги этой категории, добавь бонус тэги (глушитель, легкий, лазер, плазма, стельба очередью и т.д.) и штраф тэги (потрепанный, тяжелый и т.д.).

Недавно мне пришла в голову другая идея сборки оружия:
1) выбери «основу»: перчатка, пистолет, тяжелый комплекс, напплечный комплекс и т.д.
Основа определяет форму и вес оружия. Т.е. и на основу «пистолет» и на основу «наплечный комплекс» можно поставить тэг импульс, но для первого мы получим обычный импульсный пистолет, то для второго — мощную пушку Тесла
2) выбери «боевой элемент»: мелокалиберные патроны, крупнокалиберные патроны, лазер, импульс и т.д.
Боевой элемент определяет базовый урон оружия (по идее «более крутая» основа может его увеличить), необходимые патроны и какие-нибудь еще базовые тэги (вроде отсутствие возможности стрельбы очередью для гаусс оружия и т.д.)
3) выбери бонус и штраф тэги

И вот теперь основной вопрос. Как нормально сделать систему боевых элементов и основ так, чтобы сохранить «характер» оружия, и при этом не порушить баланс, которого и так почти нет (даже скоре не баланс, а «дух фоллаута», когда пулеметная очередь разрывает толпу рейдеров, но ничего не делает паладину Братства, а гаусс винтовка убивает всех без разбора)? Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?

Добавлю что пока основная проблема возникает с оружием, стреляющим очередью. Т.е. например 9мм пистолет имеет урон 1к6 (это нормальный урон, хорошо пробивает легкие доспехи с броней 1-2), а миниган имеет урон 1к10 (+ 2 шага от пистолета) и умеет стерять очередью, причем у него лента на 3-5 зарядов, т.е. он способен выдать до 5к10 урона (важно помнить, что урон от очереди наносится раздельно, т.е. из каждого броска 1к10 урона вычитается броня цели). Это просто чудовщный урон даже для тяжелобронированных целей (например для солдата анклава с броней 5). Хотя по идее они должны быть почти не восприимчивы к нему.

8 комментариев

avatar
Можно попробовать сделать стрельбу очередями аналогично Traveller, где у оружия есть показатель «авто» и это не бонус к урону, а дайсы атаки. Там тоже кидается 2d6 на атаку, а когда стреляешь очередью из оружия с показателем авто:4, у тебя есть еще 4 дайса на атаку. Соответственно эти 6 дайсов делятся на пары по 2d6, атаки распределяются по целям (по разным или все в одну) и кидаются. Дальше как обычно.
avatar
Неплохая идея)
Думал над чем-то подобным. Основная проблема: много бросков (сначала броски на ход, а потом еще и на урон) и что хуже, много выборов (несколько раз нужно выбирать подставляться под опасность или тратить патроны).
Хотя с другой стороны, это создаст более «реалистичную по фоллауту» очередь, т.к. больше ходов — больше 6-, а значит больше стрельбы по своим, заклинивания оружия и т.д. ;)
avatar
Ээ… Павел, а ты уверен, что такое надо тащить в *Вэ?
avatar
Вот еще мысль на тему, можно сделать не увеличение количества костей урона, а добавление +Х к урону (как в ДВ, когда куча миньонов атакует одного героя).
Т.е. например сейчас 9мм пистолет выдает 1к6 урона, мы заменяем этот урон на 2+1к4, т.е. пистолет будет однозначно пробивать легкую броню (1-2), но намного больше урона наносить не будет (4,5 в среднем, против 3,5 у старого варианта). Кроме того, это отчасти решит проблему пулеметов: даже затяжная очередь в 4 заряда с уроном 2+1к6 выдаст всего 2 хита по 5-й броне (в среднем) и 12 хитов в самом лучшем исходе.
avatar
Ты с оригинальными правилами Фоллаута знаком? Просто там могут быть ответы на твои вопросы.
Собственно вот ссылочка.
avatar
Спасибо за ссылку. Но большую часть из этого я уже читал.
Это НЕ оригинальные правила фоллаута. Это всего лишь правила фоллаута ПнП. По моему мнения это довольно громоздкая, совершенно не удобная и устаревшая система.
Кое-какие моменты из нее можно позаимствовать. Например, я делал правила по радиации, учитывая как инфу из первых фоллаутов, так и из фоллаут ПнП. Но в остальном для написания хака она бесполезна. Кроме того, она использует в первую очередь старый флаф из 1-го и 2-го фоллаута, с добавлением «фанатских теорий» (Гидрополис Анклава чего только стоит).
Мой хак, ориентируется на все фоллауты и подразумевается, что действие происходит после событий фоллаута нью вегас, т.е. используется каноничный стори лайн (список предысторий на это намекает). Не то, чтобы это сильно влияло на хак. Но это важно для понимания некоторых вещей (например оцифровки гаусс оружия).
avatar
Принято. Еще где-то был Фоллаут д20, но он просто перепиливал ПнП, так что вряд ли найдешь там что интересное.
avatar
Сделал оценку урона и брони из Fallout New Vegas. Для удобства разделил хиты, броню и урон на 10 (по сравнению, с тем, что в игре).

Оценка начальных хитов: Хиты 20

Броня:
одежда: Броня 0-0.5
легкая: Броня 0.5-1.5
средняя и тяжелая: Броня 1-2
силовая: Броня 2-3
шлем: Броня 0-1

Оружие:
простые пистолеты: Урон 1-2
крутые пистолеты: Урон 3-4
очень крутые: Урон 5-6

простые винтовки: Урон 2-3 (очередь)
крутые винтовки: Урон 4-5
очень крутые: Урон 6-8

снайперские винтовки: Урон 4.5-6
крупнокалиберная: Урон 11

простые пп: Урон 1-2 (очередь)
крутые пп: Урон 2-4 (очередь)

дробовики: Урон 5-10 (1*5 – 2*5)

простые пулеметы: Урон 1-2 (очередь)
крутые: Урон 2-3 (очередь)

Энергооружие:
лазерный пистолет: Урон 1-1.5
плазменные пистолеты: Урон 3-4
бластер чужих: Урон 7.5

лазер RCW: Урон 1.5 (очередь)
лазер-гатлинга: Урон 1-1.5 (очередь)
лазерная винтовка: Урон 2
трехлучевая лазерная: Урон 6 (2*3)
плазменная винтовка: Урон 3.5-5
мультиплазменная: Урон 10.5 (3.5*3)
гаусс: Урон 12-14

огнемет: Урон 1.5 + 3(т)
инсенератор Урон 1.5 + 2 АоЕ

плазмолив: Урон 6.5
пушка тесла: Урон 8 + 8 АоЕ

Гранатометы:
легкий: Урон 0-3 + 10 АоЕ
тяжелый: Урон 12.5-15 + 20 АоЕ
толстяк: Урон 40 + 60 АоЕ

Гранаты:
Динамит: Урон 7.5 АоЕ
Осколочная: Урон 12.5 АоЕ
Плазменная: Урон 22.5 АоЕ
Ядерная: Урон 35 АоЕ
Мины:
крышко: Урон 20 АоЕ
С-4: Урон 25 АоЕ
Плазменная: Урон 15 АоЕ
Противопехотная: Урон 10 АоЕ
Бомба: Урон 30-40 АоЕ
Толстяк: Урон 45 АоЕ

Холодное оружие:

Режущее:
ножи: Урон 1-2
мечи: Урон 2-3
топоры: Урон 3-5
потрошитель: Урон 5
цепная пила: Урон 8
термокопье: Урон 10

Ударное:
дубинки: Урон 1-2
кувалда: Урон 2.5
арматура: Урон 4
суперкувалды: Урон 7-8

Метательное:
ножи: Урон 2
топорик: Урон 3
копья: Урон 5

Рукопашное:
кастеты: Урон 2-2.5
перчатки: Урон 3-5
силовые кастеты: Урон 4-5
баллистический кулак: Урон 8
перчатка-вытеснитель: Урон 5

Кстати, эти данные позволяют сделать пару забавных выводов по балансу в фоллауте. Например, хороший кастет наносит больше урона, чем нож или пистолет. А метательные копья вообще оружие победы — пробивают броню анклава на раз-два, кроме того у них урон такой же как у плазменной винтовки.
В общем, надо хорошо подумать как это все оцифровывать. Основной вопрос: делать урон фиксированным или делать случайным на кубах? Что лучше?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.