Вопросы и Ответы.
Сперва Предисловие (которое можно смело пропускать), затем Дисклеймер (также ничего важного), ниже к Сути (которая и так очевидна).
Предисловие.
У нас тут в заснеженной Сибири есть свой мини-фестиваль НРИ. Собираемся Томск + Новосиб, играем плотненько в игры, читаем докладики, делимся опытом — все как везде.
Я, как правило, стараюсь знакомить наше сообщество с чем то новым — либо недавно вышедшим, либо странным и неизвестным. В свое время возил и отечественный «Кланвилль», и внедрял «ФИАСКО», и переводил «Classroom Deathmatch». Если интересно, то на правах рекламы, вот группа сообщества Dungetto
В этот раз решил взяться за AW. Затея осложнялась тем, что на русском игра так и не вышла, и выйдет уже после нашего очередного «марафона». И когда она выйдет, я ее обязательно куплю (я вообще купил, по моему, все, что продавала Студия). Но сейчас мне предстояло водить незнакомую и не самую классическую систему с английским рулбуком. Затея мне представлялась не самой тривиальной, так что я отправился в сеть на поиски тех, кто знаком с AW не по наслышке, и будет готов ответить мне на мои вопросы. Этим человеком оказался Андрей Макаров.
Дисклеймер
Вопросы были разные. Были вопросы на понимание, которые по сути заканчивались вопросительной формой «Так ведь?» и ответ на которые звучал как «Да». Были очень специфические вопросы. Короче, я видел мало смысла в том, чтобы выносить нашу дискуссию на суд общественности, но _am_ настоял, так что вот. Если кто-то найдет тут что-то полезное, то благодарите не меня. Всем кто, по тем или иным причинам, желает опробовать AW, не может дождаться русскоязычного рулбука и имеет вопросы — милости прошу в тему.
Суть
Это вступительный пост. В нем не будет ни моих вопросов, ни ответов от знающих людей. Все это будет ниже в комментах. Так что смело присоединяйтесь.
Предисловие.
У нас тут в заснеженной Сибири есть свой мини-фестиваль НРИ. Собираемся Томск + Новосиб, играем плотненько в игры, читаем докладики, делимся опытом — все как везде.
Я, как правило, стараюсь знакомить наше сообщество с чем то новым — либо недавно вышедшим, либо странным и неизвестным. В свое время возил и отечественный «Кланвилль», и внедрял «ФИАСКО», и переводил «Classroom Deathmatch». Если интересно, то на правах рекламы, вот группа сообщества Dungetto
В этот раз решил взяться за AW. Затея осложнялась тем, что на русском игра так и не вышла, и выйдет уже после нашего очередного «марафона». И когда она выйдет, я ее обязательно куплю (я вообще купил, по моему, все, что продавала Студия). Но сейчас мне предстояло водить незнакомую и не самую классическую систему с английским рулбуком. Затея мне представлялась не самой тривиальной, так что я отправился в сеть на поиски тех, кто знаком с AW не по наслышке, и будет готов ответить мне на мои вопросы. Этим человеком оказался Андрей Макаров.
Дисклеймер
Вопросы были разные. Были вопросы на понимание, которые по сути заканчивались вопросительной формой «Так ведь?» и ответ на которые звучал как «Да». Были очень специфические вопросы. Короче, я видел мало смысла в том, чтобы выносить нашу дискуссию на суд общественности, но _am_ настоял, так что вот. Если кто-то найдет тут что-то полезное, то благодарите не меня. Всем кто, по тем или иным причинам, желает опробовать AW, не может дождаться русскоязычного рулбука и имеет вопросы — милости прошу в тему.
Суть
Это вступительный пост. В нем не будет ни моих вопросов, ни ответов от знающих людей. Все это будет ниже в комментах. Так что смело присоединяйтесь.
23 комментария
Первый вопрос который у меня возник был связан с Уроном. А именно меня смутили Часы и разные по масштабу Сектора. У меня сложилось впечатление, что повреждения нужно отсчитывать именно по Часам. И Урон от 1 до 3 закрасит лишь первый сектор. Но нет. Как оказалось 1 урон закрашивает 1 сектор, 2 урона — 2 сектора и так далее. Зачем нужны были часы, и почему первые три сектора вмещают в себя по 3 часа, а три последних только по 1 часу для меня так и осталось не понятным. Может кто объяснит?
так и тут, 3, 6, 9 — это незначащие уровни урона, с ними ещё можно жить. Всё веселье начинается, когда первые три сегмента уже потеряны.)
Да, в правилах все это есть. А вот в буклетах не было, так что я решил уточнить. Это был один из тех вопросов на понимание, ответом на который я теперь готов поделиться со всеми остальными, не читавшими книгу правил )
— Травмы берутся на ВСЕГДА!!!
— Их можно взять чтобы отменить Урон.
— Травмы имеет смысл брать после 9 часов, а на самом деле только после 11, а то и 12.
Если что-то путаю или упускаю из вида — дополните и поправьте меня.
Это был частный вопрос, за которым кроется вопрос куда более общего свойства. Если у МС есть его собственные мувы и нет бросков, то это значит, что и у НПС также нет ни мувов ни бросков (иначе вся эта система теряет смысл). А в этом случае Игроки оказываются ДЕЙСТВИТЕЛЬНО единственными в мире Ангелами, Владыками и Механиками, как завещал Бейкер )))
Шутки шутками, но вопрос стоял простой — у группы на руках тяжело раненый персонаж и в группе нет Ангела. Они находят ангела-нпс и… дальше становится не совсем понятно… Кому и что кидать, где это смотреть и как эту ситуацию решать «правильно» — тоесть по правилам?
1) у МС есть мувы, но нет бросков. НО — он может иметь мув «игрок, делая ЭТО, брось вот это». Или даже «игрок, делая ЭТО… ты понимаешь, что не можешь».
2) с НПЦ аналогично
3) про лечение По книге
а) лекарь-нпц может быть, может не быть.
б) он может называться ангелом, шаманом, хирургом, whatever, быть угрозой, и лечить 1 сегмент за 1 бартер + соотв. время и уход.
в) можно просто на это забить
я бы лично ещё добавил, что первые три сегмента неважны, и поэтому подлечить их в принципе куда проще, чем последующие три, где возможно уже на саму стабилизацию (урон не прогрессирует) требуется неслабый навык.
Тоже все есть в Правилах, также ничего нет в Буклетах — поэтому уточнял. Ну и с формулировками были проблемы, то ли Тот кого Ты хорошо знаешь Тебе Подсвечивает, то ли Тому кто Тебя хорошо знает подсвечиваешь Ты. И так:
— У каждого персонажа Подсвечено две Характеристики.
— Одну Подсвечивает МС.
— Вторую Подсвечивает Тот, кого Ты знаешь лучше всего. (Надеюсь, что не напутал опять)
— Каждый раз, когда ты делаешь бросок по Подсвеченной Характеристике получи один Опыт.
Если что-то путаю или упускаю из вида — дополните и поправьте меня.
Но тема создана преимущественно для тех, у кого есть вопросы и кто хочет получить на них развернутые ответы.
Отсылка к англоязычному корбуку — это совсем не то )))
Собственно вопрос, после которого _am_ предложил перебраться на Имаджинарию.
И, что интересно, это есть на русском языке в буклетах, но понятнее от этого не становится.
— Как читать Боевой счетчик? Что означают приписки к секторам с 12 до 9 — Случайные выстрелы, а с 9 до 12 — Концентрированный огонь? Как с этим работать не понятно?
— Что означает и Как понимать фразу «если дело происходит до 9:00, значит теперь стало 9:00»?
— Что такое «Тик»? Как понимать фразу «На 10+ ты можешь ее удержать и на 3 тика попадаешь только под случайные выстрелы»?
2) дело происходило до 9, и огонь был случайным. теперь переводишь часы на 9, потому что огонь стал концентрированным прямо сейчас
3) каждое движение по 1 сегменту боевого счётчика — это тик.
— В чем разница между «Случайными выстрелами» и «Концентрированным огнем»? Что изменится в игромеханике и расчетах, когда мы перевалим за 9?
— Когда происходят эти Тики? Классической пораундовки, как я понимаю в AW нет. Как с этим работать? Можно на примере, возможно так будет проще для понимания.
2) это sorts of пораундовка. «в каждый отдельный тик каждый может сделать что-то одно». все действуют одновременно, кидают одновременно, и потом двигают часы.
также часы могут сдвинуться по факту происходящего ― если кто-то начал серьёзно воевать, то уже СЕЙЧАС девять. если ты выбирал позицию ― поздравляю, ты уже её выбрал, она там где ты есть прямо сейчас.
читать книгу всё же полезно, да
Несколько оффтоп, но ради примера: даже люди, для которых язык родной, не всегда навскидку скажут, как в MHRP работает контратака или кто выигрывает, когда тотал получился одинаковый. Заводят треды на форуме, спрашивают. Составляют краткие инструкции, флоучарты всякие, блок-схемы.
Совет «читай книгу», конечно, эффективно отшибает желание задавать вопросы, но к лучшему пониманию правил ведёт далеко не всегда.
НО было принято решение, что полезнее будет вынести все это на общественное обозрение. Теперь это тут.
Могу обратно уйти со своими вопросами в Приват и Скайпик, если вас это действительно так огорчает. Для меня ничего не изменится, а ваши нервы целее будут.
Оставайся, бро.
И забей на всяких, там… ]
BTW, Ганс — спасибо за консультацию.
Мне тоже ригодится.
С учётом того что я вожу, а книжку не читал.
Нету этой книжки на русске. :P
Завсегда.
Могу ещё и длань поддержать. ;]