Вопросы и Ответы.

Сперва Предисловие (которое можно смело пропускать), затем Дисклеймер (также ничего важного), ниже к Сути (которая и так очевидна).



Предисловие.
У нас тут в заснеженной Сибири есть свой мини-фестиваль НРИ. Собираемся Томск + Новосиб, играем плотненько в игры, читаем докладики, делимся опытом — все как везде.
Я, как правило, стараюсь знакомить наше сообщество с чем то новым — либо недавно вышедшим, либо странным и неизвестным. В свое время возил и отечественный «Кланвилль», и внедрял «ФИАСКО», и переводил «Classroom Deathmatch». Если интересно, то на правах рекламы, вот группа сообщества Dungetto
В этот раз решил взяться за AW. Затея осложнялась тем, что на русском игра так и не вышла, и выйдет уже после нашего очередного «марафона». И когда она выйдет, я ее обязательно куплю (я вообще купил, по моему, все, что продавала Студия). Но сейчас мне предстояло водить незнакомую и не самую классическую систему с английским рулбуком. Затея мне представлялась не самой тривиальной, так что я отправился в сеть на поиски тех, кто знаком с AW не по наслышке, и будет готов ответить мне на мои вопросы. Этим человеком оказался Андрей Макаров.

Дисклеймер
Вопросы были разные. Были вопросы на понимание, которые по сути заканчивались вопросительной формой «Так ведь?» и ответ на которые звучал как «Да». Были очень специфические вопросы. Короче, я видел мало смысла в том, чтобы выносить нашу дискуссию на суд общественности, но _am_ настоял, так что вот. Если кто-то найдет тут что-то полезное, то благодарите не меня. Всем кто, по тем или иным причинам, желает опробовать AW, не может дождаться русскоязычного рулбука и имеет вопросы — милости прошу в тему.

Суть
Это вступительный пост. В нем не будет ни моих вопросов, ни ответов от знающих людей. Все это будет ниже в комментах. Так что смело присоединяйтесь.

23 комментария

avatar
Урон и Часы
Первый вопрос который у меня возник был связан с Уроном. А именно меня смутили Часы и разные по масштабу Сектора. У меня сложилось впечатление, что повреждения нужно отсчитывать именно по Часам. И Урон от 1 до 3 закрасит лишь первый сектор. Но нет. Как оказалось 1 урон закрашивает 1 сектор, 2 урона — 2 сектора и так далее. Зачем нужны были часы, и почему первые три сектора вмещают в себя по 3 часа, а три последних только по 1 часу для меня так и осталось не понятным. Может кто объяснит?
avatar
Это чисто эстетическое решение — вместо циферблата можно использовать шкалу с шестью отметками. Дуамаю у Бейкера были определенные причины сделать так, а не иначе, но об этом лучше спросить его самого.
avatar
Там на самых последних страницах книжки объяснено. Если на пальцах, то был одно время, во времена холодной войны, такой циферблат. Насколько велика угроза ядерной войны. На 12 часов предполагалось что сейчас стартуют ракеты и США с СССР сотрут друг друга с лица планеты. И основным положением было как раз 11:45 и уровень угрозы «желтый». Всё, что до этого предполагалось неважным и не имеющим особой значимости.
так и тут, 3, 6, 9 — это незначащие уровни урона, с ними ещё можно жить. Всё веселье начинается, когда первые три сегмента уже потеряны.)
avatar
Травмы
Да, в правилах все это есть. А вот в буклетах не было, так что я решил уточнить. Это был один из тех вопросов на понимание, ответом на который я теперь готов поделиться со всеми остальными, не читавшими книгу правил )
— Травмы берутся на ВСЕГДА!!!
— Их можно взять чтобы отменить Урон.
— Травмы имеет смысл брать после 9 часов, а на самом деле только после 11, а то и 12.

Если что-то путаю или упускаю из вида — дополните и поправьте меня.
avatar
Травмы берутся на ВСЕГДА!!!
Да. хотя в некоторой степени можно сказать, что после потери hot на 1, можно поднять hot за экспу адвансом. Но так или иначе да, они НЕ лечатся. более того, сам факт, что у тебя была травма (шрам тот же) остается.
avatar
Травмы имеет смысл брать после 9 часов, а на самом деле только после 11, а то и 12.
Насчёт «на самом деле» — тут уже зависит от личного отношения К. в ситуации когда персонаж не хочет выйти живым с сессии, но хочет сохранить боеспособность ― можно и на 9 брать
avatar
Лечение без Ангела
Это был частный вопрос, за которым кроется вопрос куда более общего свойства. Если у МС есть его собственные мувы и нет бросков, то это значит, что и у НПС также нет ни мувов ни бросков (иначе вся эта система теряет смысл). А в этом случае Игроки оказываются ДЕЙСТВИТЕЛЬНО единственными в мире Ангелами, Владыками и Механиками, как завещал Бейкер )))
Шутки шутками, но вопрос стоял простой — у группы на руках тяжело раненый персонаж и в группе нет Ангела. Они находят ангела-нпс и… дальше становится не совсем понятно… Кому и что кидать, где это смотреть и как эту ситуацию решать «правильно» — тоесть по правилам?
avatar
Тоже есть в книжке:
1) у МС есть мувы, но нет бросков. НО — он может иметь мув «игрок, делая ЭТО, брось вот это». Или даже «игрок, делая ЭТО… ты понимаешь, что не можешь».
2) с НПЦ аналогично
3) про лечение По книге
а) лекарь-нпц может быть, может не быть.
б) он может называться ангелом, шаманом, хирургом, whatever, быть угрозой, и лечить 1 сегмент за 1 бартер + соотв. время и уход.
в) можно просто на это забить
я бы лично ещё добавил, что первые три сегмента неважны, и поэтому подлечить их в принципе куда проще, чем последующие три, где возможно уже на саму стабилизацию (урон не прогрессирует) требуется неслабый навык.
avatar
Подсветка Характеристик
Тоже все есть в Правилах, также ничего нет в Буклетах — поэтому уточнял. Ну и с формулировками были проблемы, то ли Тот кого Ты хорошо знаешь Тебе Подсвечивает, то ли Тому кто Тебя хорошо знает подсвечиваешь Ты. И так:
— У каждого персонажа Подсвечено две Характеристики.
— Одну Подсвечивает МС.
— Вторую Подсвечивает Тот, кого Ты знаешь лучше всего. (Надеюсь, что не напутал опять)
— Каждый раз, когда ты делаешь бросок по Подсвеченной Характеристике получи один Опыт.

Если что-то путаю или упускаю из вида — дополните и поправьте меня.
avatar
Корбук, стр.175 вроде отвечает на этот вопрос.
avatar
Все верно, я с этого и начал — «Тоже все есть в Правилах». )
Но тема создана преимущественно для тех, у кого есть вопросы и кто хочет получить на них развернутые ответы.
Отсылка к англоязычному корбуку — это совсем не то )))
avatar
Все верно, я с этого и начал — «Тоже все есть в Правилах». )
Англоязычные корбуки надо читать. Другой вопрос, что и в них далеко не всё есть. Сколько матов было мной излито на голову Бейкера пока я это вкурил — не сосчитать.
avatar
— Вторую Подсвечивает Тот, кого Ты знаешь лучше всего. (Надеюсь, что не напутал опять)
Тот, кто ТЕБЯ знает лучше всего подсвечивает ТЕБЕ.
avatar
Вариантные ходы боя
Собственно вопрос, после которого _am_ предложил перебраться на Имаджинарию.
И, что интересно, это есть на русском языке в буклетах, но понятнее от этого не становится.
— Как читать Боевой счетчик? Что означают приписки к секторам с 12 до 9 — Случайные выстрелы, а с 9 до 12 — Концентрированный огонь? Как с этим работать не понятно?
— Что означает и Как понимать фразу «если дело происходит до 9:00, значит теперь стало 9:00»?
— Что такое «Тик»? Как понимать фразу «На 10+ ты можешь ее удержать и на 3 тика попадаешь только под случайные выстрелы»?
avatar
1) боевой счётчик ― это условно отсчёт до начала полномасштабных боевых действий. до 9 условно пока относительно спокойно, по тебе стреляют только «для острастки». Случайные выстрелы vs Концентрированный огонь — это как «пара одиночных выстрелов из пулемета в направлении вас» vs «очередь по твоим позициям»
2) дело происходило до 9, и огонь был случайным. теперь переводишь часы на 9, потому что огонь стал концентрированным прямо сейчас
3) каждое движение по 1 сегменту боевого счётчика — это тик.
avatar
Хорошо. Тогда следующие уточняющие вопросы:
— В чем разница между «Случайными выстрелами» и «Концентрированным огнем»? Что изменится в игромеханике и расчетах, когда мы перевалим за 9?
— Когда происходят эти Тики? Классической пораундовки, как я понимаю в AW нет. Как с этим работать? Можно на примере, возможно так будет проще для понимания.
avatar
1) случайные выстрелы это 0-1 урона, рикошеты, всё такое. концентрированный огонь это полный урон врага с бонусами за численность если применимы
2) это sorts of пораундовка. «в каждый отдельный тик каждый может сделать что-то одно». все действуют одновременно, кидают одновременно, и потом двигают часы.
также часы могут сдвинуться по факту происходящего ― если кто-то начал серьёзно воевать, то уже СЕЙЧАС девять. если ты выбирал позицию ― поздравляю, ты уже её выбрал, она там где ты есть прямо сейчас.
avatar
и что меня всё-таки огорчает ― ответы на большинство вопросов ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ есть в книге. я бы понял, если бы это было из тех, что не объяснены (например, как правильно сгенерировать угрозу или спецход для неё)…
читать книгу всё же полезно, да
avatar
Чо ж сразу капсом-то. Мало ли что есть в книге. Если у человека трудности с пониманием англоязычных формулировок или с поиском в книге нужного места, а ты хорошо знаешь, что и как — ответь, да и всё. Или не отвечай, если неохота.

Несколько оффтоп, но ради примера: даже люди, для которых язык родной, не всегда навскидку скажут, как в MHRP работает контратака или кто выигрывает, когда тотал получился одинаковый. Заводят треды на форуме, спрашивают. Составляют краткие инструкции, флоучарты всякие, блок-схемы.
Совет «читай книгу», конечно, эффективно отшибает желание задавать вопросы, но к лучшему пониманию правил ведёт далеко не всегда.
avatar
Слушай, бро, я обозначил свою позицию. У меня есть вопросы, я хочу получить на них ответы и при этом не хочу читать английский корбук. Я задавал эти вопросы в приватной беседе, и человек был не против мне на них ответить.

НО было принято решение, что полезнее будет вынести все это на общественное обозрение. Теперь это тут.

Могу обратно уйти со своими вопросами в Приват и Скайпик, если вас это действительно так огорчает. Для меня ничего не изменится, а ваши нервы целее будут.
avatar
Не.
Оставайся, бро.
И забей на всяких, там… ]

BTW, Ганс — спасибо за консультацию.
Мне тоже ригодится.
С учётом того что я вожу, а книжку не читал.
Нету этой книжки на русске. :P
avatar
С учётом того что я вожу, а книжку не читал.
Нету этой книжки на русске. :P
(facepalm)
avatar
Обращайтесь.
Завсегда.
Могу ещё и длань поддержать. ;]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.