Краткий обзор сеттинга для DW “Realms of Rothaen”

Внимание, английский на низком уровне, что-то наверняка понял не так!

Несмотря на то, что существует распространённое мнение, что под Dungeon World не должно быть сеттингов, авторы дополнения взяли издали его, собрав на Кикстартере over 9000 баксов.

Проект поражает воображение серьёзностью подхода, нетипичного для ДВ: 400 страниц основная книга с приличными черно-белыми иллюстрациями; отдельный монстрятник, тоже иллюстрированный (sic!); набор цветных карт мира в разрешении для печати; и, вы не поверите, специально написанная музыка, передающая настроение разных уголков выдуманного мира.

Внутри книги мы найдём 2 новых буклета класса — некромант и изобретатель, 7 дополнительных, 7 рас, включающих разные народы.

Нам повстречаются Эслиа — «другие» эльфы-интроверты-вегетарианцы-чародеи. Хотели знать, как высшие эльфы (мы же понимаем, откуда взят образ) обычно организовывают быт? Они просто творят еду с помощью магии, а не особо талантливые всего лишь заняты хозработами… с помощью волшебных палочек.

Гномы (не дварфы) собираются проложить первую железную дорогу, пожелаем удачи маленьким изобретателям.

Прямоходящие носороги Ринкрин созданы Фараоном-личем вышибут дух из любого врага, а в свободное от работы время рассказывают истории и посещают… театр.

Остальные четыре расы взяты из стандартной книги правил, я до них ещё не дошёл, но и там явно нас ждёт много открытий.

Введение книги рассказывает, что мы будем играть в то, что привыкли: приключения, подземелья и вот это все. После Гражданской войны в Атической Империи расплодилось много пиратов, которые создали целые рабовладельческие государства, часть территорий обрело независимость.

Сравнение с Forgotten Realms было неспроста, на карте мира множество государств и территорий, в любом фэнтези-антураже. Упоминаются торговые города-государства, типичные феодальные владения, несколько империй, магократия, закрытые для чужаков царства нечеловеческих рас.

Магия всегда была спутником развития цивилизации, но времена меняются: мы узнаём о дирижаблях, паровых машинах и железной дороге — одна технология распространена слабо, и инженерам помогают в работе чародеи.

Лично я не люблю стимпанк и смешение магии и технологии, однако если немного и в меру, то совсем другое дело.

Так что большинство все так же путешествует на лошадях и своих двоих. На кораблях опасно, в море полно пиратов (они упоминаются в книге очень часто), дирижабли становятся добычей для драконов, а рельсы пока только в проекте, так что все по старинке. И это прекрасно.

Книга добавляет три новых общих хода: управлять транспортом, использовать гаджет, испытать удачу раз в сессию на тему внезапной поломки паровой диковинки (скорее инструмент мастера).

Введена давно напрашивавшаяся механика связей с НПС, за разрешение который традиционно положен опыт. Это что-то вроде мини-квестов для героев:… убил мою семью, я должен отомстить; ты задолжал… деньги и должен вернуть через 48 часов.

Кстати, о времени. Нам рассказывают, что в году 408 дней, но поскольку в разных странах в ходу три разных календаря, останавливаться подробно на этом не буду. Зато нельзя не сказать, что у мира две звёзды: Ану и Сол. Ану ведёт себя как положено, а вот Сол появляется на небе раз в 5 лет на 30 дней, и вызывает приливы, тайфуны, белые ночи, страх и ужас у людей и проблемы с магией у колдунов.

Пару слов и механике. Авторы, честь им и хвала, не меняют базовых понятий! Есть новые классы, расы, соответствующие ходу, но ничего вроде «а давайте заменим все кубики на д6» или «почему бы не убрать парочку ходов из основных правил, потому что нам кажется, что так лучше» здесь нет. Книга только расширяет и дополняет.

На этом пока все, читаю я со словарем и медленно, поэтому ждите продолжения. На очереди расы и народы Царств Ротаэна.


Купить по акции за 5 баксов.

2 комментария

avatar
Было бы интересно еще узнать о личных впечатлениях от игры, если по этому будете водиться =)
avatar
Для начала бы дочитать. Поиграть хотелось бы, конечно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.