Обзор на Oubliette 2e
Если коротко, то это игра под Фэйт про место, описываемое как прямая противоположность Богу — абсолютно злое, безразличное и инертное. Персонажи всё равно что бессмертны (после смерти придут в себя в новом здоровом теле), все вокруг тоже бессмертны, так что умирать от голода можно целую вечность. Персонажи заняты тем, что сходят с ума или не сходят с ума — вот она, полная свобода действий. Впрочем, голодать не обязательно, потому что всегда можно есть местные грибы — spongemeat, местных насекомых — edipedes, а так же глазные яблоки, которые растут на стебельках где попало.
Первая проблема, с которой столкнутся новоприбывшие после того как поголодают и, возможно, пару раз от голода умрут — поиск смысла вечной жизни в условиях, когда половина окружающих уже сошла с ума в связи с отсутствием смысла в вечной жизни в таких условиях. Лучше об этом просто не думать, а взять какую-нибудь грандиозную идею и попытаться воплотить её в жизнь. Тут игра начинает очень напоминать Planescape с его фракциями и агендами, а так же невозможностью куда-либо пойти, чтобы не вляпаться в чью-то идею. Что усугубляется наличием существ, чьи возможности существенно превосходят человеческие. Здесь можно встретить Армагеддон в форме восьмирукой женщины, разных богов, ангелов, демонов и просто могущественное незнамо что.
Каждая фракция имеет описание, цели, методы, отношения с другими фракциями, предполагаемый уровень крутости её членов (ака каста), территорию, на которой фракция ведет активные действия, значимых представителей и пару стантов. Кстати, вы никогда не думали поиграть крысой? Звери здесь находятся в разделе с расами, а расы прописаны не хуже фракций.
При создании персонажей аспекты из Phase Trio заменены на Goal, Relationships и ещё что-нибудь по вкусу. Здесь Goal — это как раз та идея, благодаря которой персонаж ещё не сошел с ума и делает хоть что-то, в отличие от тех, кого это место уже сломало. Навыков здесь 37, из которых десять направлены на причинение физического вреда, так что я предпочитаю считать это 27+1. Помимо стандартного для Фэйта описания и четырех действий, здесь так же есть изменение внешности персонажа по мере роста значения этого навыка, а так же с десяток стантов. Не поленились — это общая характеристика книги в целом и раздела навыков в частности. Помимо этого в книге присутствует бестиарий, список местных легенд, описание каждого из тринадцати регионов с зацепками, обитателями, их культурой и описанием местности.
В целом, ощущения от прочтения положительные, сделано всё добротно. Станты сбалансированы на глаз, то есть не сбалансированы никак, но при этом они выглядят интересно, что всегда лучше сбалансированного уныния. Так что сегодня-завтра, я буду это водить.
Первая проблема, с которой столкнутся новоприбывшие после того как поголодают и, возможно, пару раз от голода умрут — поиск смысла вечной жизни в условиях, когда половина окружающих уже сошла с ума в связи с отсутствием смысла в вечной жизни в таких условиях. Лучше об этом просто не думать, а взять какую-нибудь грандиозную идею и попытаться воплотить её в жизнь. Тут игра начинает очень напоминать Planescape с его фракциями и агендами, а так же невозможностью куда-либо пойти, чтобы не вляпаться в чью-то идею. Что усугубляется наличием существ, чьи возможности существенно превосходят человеческие. Здесь можно встретить Армагеддон в форме восьмирукой женщины, разных богов, ангелов, демонов и просто могущественное незнамо что.
Каждая фракция имеет описание, цели, методы, отношения с другими фракциями, предполагаемый уровень крутости её членов (ака каста), территорию, на которой фракция ведет активные действия, значимых представителей и пару стантов. Кстати, вы никогда не думали поиграть крысой? Звери здесь находятся в разделе с расами, а расы прописаны не хуже фракций.
При создании персонажей аспекты из Phase Trio заменены на Goal, Relationships и ещё что-нибудь по вкусу. Здесь Goal — это как раз та идея, благодаря которой персонаж ещё не сошел с ума и делает хоть что-то, в отличие от тех, кого это место уже сломало. Навыков здесь 37, из которых десять направлены на причинение физического вреда, так что я предпочитаю считать это 27+1. Помимо стандартного для Фэйта описания и четырех действий, здесь так же есть изменение внешности персонажа по мере роста значения этого навыка, а так же с десяток стантов. Не поленились — это общая характеристика книги в целом и раздела навыков в частности. Помимо этого в книге присутствует бестиарий, список местных легенд, описание каждого из тринадцати регионов с зацепками, обитателями, их культурой и описанием местности.
В целом, ощущения от прочтения положительные, сделано всё добротно. Станты сбалансированы на глаз, то есть не сбалансированы никак, но при этом они выглядят интересно, что всегда лучше сбалансированного уныния. Так что сегодня-завтра, я буду это водить.
0 комментариев