В mansion of maddness (настолка по мифосу ктулху) тоже используются головоломки.
Только там, поскольку игра пошаговая — сборка головоломки ограничена не временем, а количеством действий. Т.е. грубо говоря, за раунд персонаж может столько раз повернуть рычажки, сколько у него поинтов интеллекта.
А чего бы ещё такого-аналогичного приплести, из логических игр?
На ум приходит игра "2048": если назначить не очень большое целевое число (64 или 128, например), всё будет зависеть не столько от скилла IRL, сколько от везения.
Или псевдо-РПГ на этой механике («накомбинируй ресурсы для крутого меча и убер-брони и сразись с драконом!») (но это плохой совет — поделка нудная :)).
Установить «2048» на планшет или смартфон. Использовать, как эмуляцию взлома замка или кастования заклинания (или ещё чего-то, требующего сложных манипуляций): за ограниченное время (или количество попыток) получить заданное число. Чем сложнее задача (замок, заклинание), тем больше целевое число.
Если честно, то идея смешивать НРИ с вот такими паззлами — не самая лучшая идея. Большинство паззлов, за редким исключением, выглядят чужеродно. Да и уже описали ситуацию, если игрок не сталкивался с головоломками на смартфонах, а его персонаж — профессиональный вор с высоким навыков взлома ловушек. Получится глупо как минимум. Лучше сделайте паззл ингейм, например, разрежьте ключевую записку и пусть игроки ее соберут. Все лучше.
Небольшие логические игры — это отлично, я считаю. Они вовлекают в действие, повышают концентрацию и даже способствуют тому самому полумифическому вживанию. Но всё это с парой оговорок:
а) Они должны вводится не на каждый чих, а в действительно драматических ситуациях.
б) Они должны быть хорошо интегрированы в саму игру. Киберигрушка на смартфоне в тру-фэнтези игре смотрится чужеродно, а вот обычная железная головоломка, которую суешь игроку в руки — очень даже неплохой вариант.
в) Да, найдутся игроки, которым всё это придется не по нраву, так что на всякий пожарный стоит держать в голове способ обойти головоломку путем обычной проверки — если игрокам это ну никак не зайдет.
Из собственных положительных примеров могу вспомнить шифры и загадки, которые я несколько раз вводил в игру. В первом случае был текст, в котором было зашифровано послание, ключом к которому служили номера стихов библии. Второй раз был игрой в загадки со Сфинксом. И то и другое зашло просто на ура. Загадки были вдвойне интересны тем, что игроки тоже загадывали свои загадки и если у них был коллективный разум, то у «Сфинкса» — только мой собственный.
Вы знаете, головоломок не напасёшься, а в таком абстрактном хобби как наше (где даже в голову палкой не каждый раз получить можно) разница между железкой в руках и «железкой» с тачскрином… не то чтобы отсутствует, но далеко не фатальна, как показала (мне, как минимум) практическая (на живых людя, да-да) апробация метода.
А в сфинкса мы тоже в ВЗ играли. Но пост несколько об ином.
26 комментариев
Только там, поскольку игра пошаговая — сборка головоломки ограничена не временем, а количеством действий. Т.е. грубо говоря, за раунд персонаж может столько раз повернуть рычажки, сколько у него поинтов интеллекта.
Помимо того, посмотри на сайте, там ещё идейное продолжение есть, от другого автора.
У меня играют.
Или псевдо-РПГ на этой механике («накомбинируй ресурсы для крутого меча и убер-брони и сразись с драконом!») (но это плохой совет — поделка нудная :)).
упс. в 2048 все же можно выиграть собрав число 2048
Epic Quest. ]]
Чтобы собрать «пятнашки», нужен скилл IRL. И промежуточных целей нет (хотя, как вариант — собирать последовательности «1-4», «1-8», «1-12»).
В «2048» промежуточных целей много, а играется элементарно (IRL-скилл образуется на ходу).
Мой опыт положителен.
Помимо того, см. комментарий про «обязательность элементов» выше.
upd.: Ах, ну да, и конечно все подобные вещи – это реверанс в сторону «Not Character Abilities»©, e.g. не имеют универсальной ценности.
Это просто один из способов. Вероятно, не ваш. ;]
а) Они должны вводится не на каждый чих, а в действительно драматических ситуациях.
б) Они должны быть хорошо интегрированы в саму игру. Киберигрушка на смартфоне в тру-фэнтези игре смотрится чужеродно, а вот обычная железная головоломка, которую суешь игроку в руки — очень даже неплохой вариант.
в) Да, найдутся игроки, которым всё это придется не по нраву, так что на всякий пожарный стоит держать в голове способ обойти головоломку путем обычной проверки — если игрокам это ну никак не зайдет.
Из собственных положительных примеров могу вспомнить шифры и загадки, которые я несколько раз вводил в игру. В первом случае был текст, в котором было зашифровано послание, ключом к которому служили номера стихов библии. Второй раз был игрой в загадки со Сфинксом. И то и другое зашло просто на ура. Загадки были вдвойне интересны тем, что игроки тоже загадывали свои загадки и если у них был коллективный разум, то у «Сфинкса» — только мой собственный.
А в сфинкса мы тоже в ВЗ играли. Но пост несколько об ином.