26 комментариев

avatar
В mansion of maddness (настолка по мифосу ктулху) тоже используются головоломки.
Только там, поскольку игра пошаговая — сборка головоломки ограничена не временем, а количеством действий. Т.е. грубо говоря, за раунд персонаж может столько раз повернуть рычажки, сколько у него поинтов интеллекта.
avatar
С языка сняли, тоже сразу про нее вспомнил.
avatar
Могу ли переложить пост полностью на gmadvice.blogspot.ru? Или лучше ссылкой?
avatar
Можешь, со ссылкой.
Помимо того, посмотри на сайте, там ещё идейное продолжение есть, от другого автора.
avatar
Оптимально, кмк, в формате «превью + ссылка»
avatar
Думаю, можно нарваться на игрока, который обидится, если его персонаж пострадает от яда из-за нехватки навыков самого игрока IRL.
avatar
Эй, друг! Я слышал, что ты любишь играть, поэтому мы добавили миниигру в твою игру, чтобы ты мог не скучать во время вождения.
avatar
"… во время игры."

У меня играют.
avatar
Можно. Именно поэтому я, например, не буду делать такие детали игры обязательными, делегировав ответственность за их использование самим игрокам.
avatar
А чего бы ещё такого-аналогичного приплести, из логических игр?
На ум приходит игра "2048": если назначить не очень большое целевое число (64 или 128, например), всё будет зависеть не столько от скилла IRL, сколько от везения.

Или псевдо-РПГ на этой механике («накомбинируй ресурсы для крутого меча и убер-брони и сразись с драконом!») (но это плохой совет — поделка нудная :)).
avatar
как это может пригодиться в игре?
avatar
Что именно, уточните пожалуйста?
avatar
Установить «2048» на планшет или смартфон. Использовать, как эмуляцию взлома замка или кастования заклинания (или ещё чего-то, требующего сложных манипуляций): за ограниченное время (или количество попыток) получить заданное число. Чем сложнее задача (замок, заклинание), тем больше целевое число.
avatar
2048 как мне кажется совсем не подходит в игре
avatar
А чем она хуже пятнашек?
avatar
пятнашки как головоломка которую можно решить. 2048 — просто набиваешь рекорд… так можно и три в ряд посоветовать. ИМХО.

упс. в 2048 все же можно выиграть собрав число 2048
avatar
в 2048 все же можно выиграть собрав число 2048

Epic Quest. ]]
avatar
пятнашки как головоломка которую можно решить.

Чтобы собрать «пятнашки», нужен скилл IRL. И промежуточных целей нет (хотя, как вариант — собирать последовательности «1-4», «1-8», «1-12»).

В «2048» промежуточных целей много, а играется элементарно (IRL-скилл образуется на ходу).
avatar
даже спорить не охота… напомню только про три в ряд
avatar
avatar
В ссылку закрались лишние символы. Поправил.
avatar
Благодарю.
avatar
Если честно, то идея смешивать НРИ с вот такими паззлами — не самая лучшая идея. Большинство паззлов, за редким исключением, выглядят чужеродно. Да и уже описали ситуацию, если игрок не сталкивался с головоломками на смартфонах, а его персонаж — профессиональный вор с высоким навыков взлома ловушек. Получится глупо как минимум. Лучше сделайте паззл ингейм, например, разрежьте ключевую записку и пусть игроки ее соберут. Все лучше.
avatar
Не могу подтвердить практикой.
Мой опыт положителен.

Помимо того, см. комментарий про «обязательность элементов» выше.

upd.: Ах, ну да, и конечно все подобные вещи – это реверанс в сторону «Not Character Abilities»©, e.g. не имеют универсальной ценности.
Это просто один из способов. Вероятно, не ваш. ;]
avatar
Небольшие логические игры — это отлично, я считаю. Они вовлекают в действие, повышают концентрацию и даже способствуют тому самому полумифическому вживанию. Но всё это с парой оговорок:
а) Они должны вводится не на каждый чих, а в действительно драматических ситуациях.
б) Они должны быть хорошо интегрированы в саму игру. Киберигрушка на смартфоне в тру-фэнтези игре смотрится чужеродно, а вот обычная железная головоломка, которую суешь игроку в руки — очень даже неплохой вариант.
в) Да, найдутся игроки, которым всё это придется не по нраву, так что на всякий пожарный стоит держать в голове способ обойти головоломку путем обычной проверки — если игрокам это ну никак не зайдет.

Из собственных положительных примеров могу вспомнить шифры и загадки, которые я несколько раз вводил в игру. В первом случае был текст, в котором было зашифровано послание, ключом к которому служили номера стихов библии. Второй раз был игрой в загадки со Сфинксом. И то и другое зашло просто на ура. Загадки были вдвойне интересны тем, что игроки тоже загадывали свои загадки и если у них был коллективный разум, то у «Сфинкса» — только мой собственный.
avatar
Вы знаете, головоломок не напасёшься, а в таком абстрактном хобби как наше (где даже в голову палкой не каждый раз получить можно) разница между железкой в руках и «железкой» с тачскрином… не то чтобы отсутствует, но далеко не фатальна, как показала (мне, как минимум) практическая (на живых людя, да-да) апробация метода.

А в сфинкса мы тоже в ВЗ играли. Но пост несколько об ином.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.