[Дневник мастера] Как я водил Эзо. Часть четвертая (и последняя)



Ну что ж, вот и пришло время закончить сей долгий рассказ, начавшийся здесь. Этот пост вышел действительно титаническим по своим размерам: в нем рассказ сразу о пяти игровых сессиях – но тянуть кота за хвост дальше я уже не могу, итак на четыре части все растянулось. В общем, приглашаю под кат – но предупреждаю, что там кое-где встречаются кровь и кишки, так что будьте осторожны!

Вторая сессия

Какая основная проблема большой группы (а для меня 4 игрока – уже немаленькая)? Правильно, собрать ее вместе больше одного раза. В полном составе, если память меня не подводит, мы отыграли полностью только первую и последнюю сессии.

Так что вторую встречу мы начали без Владимира – решили, что он поехал за сигаретами, и у него сломалась машина. Напоминаю, партия сидела в полицейском участке и решала, что ей делать. Началось все, как нетрудно догадаться, с разговоров. И большая часть этих разговоров была посвящена журналистке Дарье и ее верному коллеге-фотографу, которому сделали дырку в ноге. Было это зело печально, так как эти двое нужны были мне только для короткого вброса фана, а партия в них вцепилась и не отпускает, подозревая в связи с эзотеррористами. В общем, изрядно времени ушло на допросы и расспросы. Мне пришлось на ходу придумать историю этой Дарьи, ее друзей и связи. Кое-как, с горем пополам свернул эту тему.

Тут я и вывел закон: все, что ты помещаешь в кадр, увеличивает длительность детективной игры на 1d6 часов :)

А еще, похоже, СЫЩИКа все-таки надо водить быстрее, смекнул я, когда увидел, сколько времени ушло на допрос Дарьи. Работа с информацией – штука объемная, и если детально описывать процесс получения каждого ее кусочка, то это все очень долго будет. Фокусироваться и создавать атмосферу лучше, видимо, на сценах противодействия.

Закончив в участке, партия напоследок предупреждает полковника Лукьянова, чтоб не трепал лишнего, и уезжает в лабораторию, куда уже доставлены группой зачистки тела с ритуала. Лаборатория та – «дом без окон и дверей» в складском районе одного из городков московской области. По пути как раз подруливает Владимир, и дальше мы играем уже полным составом.

Осмотром тел занимаются Илга и Владимир, а Сергей и Саша пьют кофий и сидят в интернетах. Из тел толком ничего важного выжать не удалось, как я помню, хотя по мелочи информации было — море. Пожалуй, самым интересным были красивые кровоподтеки — следы особых ударов, которые, похоже, причиняли дикую боль, но при этом ничего важного не задевали (фирменная фишка Мучителя). Соответственно, эти следы были только на трех «одетых» трупах.

Саша и Сергей тем временем занимаются вот чем. Саше при помощи своего знакомства с интернет-оккультизмом удалось найти описание ритуала, следы которого они недавно наблюдали. Потратив немало сил (=пара пунктов Исследования и Анализа текста, вроде), ей удается отследить след автора поста по разным форумам и блогам – он, зараза, меняет ники и «точку базирования». Чтение его постов (и трата пунктов Судебной психологии) позволяет сделать вывод о том, что Амаракс (текущий ник автора) падок на лесть. Сергей, мастер журналистики, пишет слезливое письмо этому Амараксу, прикинувшись бедолагой, которому очень нужна оккультная помощь какой-нибудь сатаны. Саша добавляет свои 25 копеек, и письмо отправляется в бездну интернета к своему адресату.

Ребята, к моей огромной радости, сами нашли один из заранее придуманных мною путей к разгадке. Дальше именно его развитие и приведет к победе. Увидите.

Небольшое отступление, мысль в голову пришла, запишу, пока не забыл. Трата пунктов. По базе, игрокам не нужно тратить пункты для того, чтобы получить критично важную информацию. Однако я кое-где клал на этот принцип – по двум причинам. Первая: когда игроки видят, что на вроде непростую задачу не тратятся пункты, они могут смекнуть, что она критично важная и начать метагеймить. Вторая: иногда я просил потратить пункты для того, чтобы игрок чувствовал, что не зря взял их так много при создании персонажа и почувствовал себя «героем дня». Little dirty tricks :)

И еще один моментик. Меня в процессе один из игроков спросил «а информация, которая получена в результате траты пунктов, обязательно полезна для сюжета?». Наверное, ответ «нет» следует включить в стартовый загруз для игроков.

Возвращаемся к нашим агентам. Наработавшись, они валятся спать прямо в лаборатории, благо там есть несколько диванчиков. Однако как следует отдохнуть им не удается. Ранним утром детективов будет звонок от Лукьянова. «У нас тут куча трупов, может, это по вашей части». Партия срывается и мчит.

Стройка, расположенная относительно неподалеку от места вчерашнего ритуала – будущий коттеджный поселок. Полицейские оцепили кольцом полянку в лесочке невдалеке от забора, вокруг бродит хмурый Лукьянов. На полянке – пяток убитых гастарбайтеров. У них оторваны головы. Именно оторваны, не отрублены, не отпилены. Следует традиционный экшен с проверками самообладания.

Осмотр этой сцены и допрос свидетелей я пустил на куда большей скорости, нежели предыдущей. Сразу рассказал все, что можно получить без траты пунктов, а потом предложил желающим потратить. ИМХО, получилось куда веселее. Итак, картина следующая. Как выясняется, прошедшей ночью сюда приехал Руслан со своей командой (тот самый полицай, с которым партия уже встречалась, помните, я говорил, что у меня на него планы). Он спросил у бригадира, кто из его работничков плохо себя ведет и пошел с ними за забор заниматься «воспитательной работой». Никого это не насторожило – Руслан частенько так развлекался, и, как выясняется, вообще та еще зараза, кость в горле у всего района. Звуки ударов из-за забора внезапно сменились воплями и чудовищным ревом, но посмотреть, что там реально происходит, никто не рискнул. Машина Руслана так и стоит, из-за забора никто не вернулся. С утра самый смелый строитель пошел посмотреть, что там. На его вопли прибежал бригадир и вызвал полицию. Естественно, телефон Руслана «вне зоны доступа».

Место преступления. Бойня. Никаких признаков ритуала. На безголовых телах – многочисленные следы ударов, среди которых уже знакомые кровоподтеки. Цепочка следов – пять человеческих и одни громадно-шипованные – уходит в лесок.

Хмм, что же произошло тут на самом деле? Мучитель, как я решил, за километры чувствует бессмысленное насилие. Сидя в лесу и маясь бездельем, он не мог пройти мимо такого шоу, которое устроил тут Руслан. Он явился в самый разгар веселья, вломил всем, особенно досталось Руслану (тварь получает особое удовольствие, «обламывая» агрессивных лидеров). Когда ему стало скучно, он поубивал строителей, а полицейских пригласил последовать за ним. Ауре его страха невозможно противостоять.

Наши герои, осмотревшись, решают прогуляться по следам. И начинают находить одного за другим убитых ментов (Мучителю было скучно). На одном из них вырезаны уже знакомые нам слова про то, что это только начало. А потом, внезапно, по партии начинают стрелять из кустов. Владимир сходу ранен. Небольшая бодрая перестрелка (все-таки трата пары пунктов для прицельного выстрела – это благо), и вот уже партия находит замерзшего, совершенно обезумевшего прикованного наручниками к ветке полицейского. Гигант в шипованных ботиках и Руслан исчезают в неизвестном направлении – опять применив старый трюк с уходом по автодороге.

Тут и сессии конец, а кто слушал – молодец. Ощущений от нее я уже особо не помню, если честно. Первая встреча запомнилась более детально, а вот последующие (кроме финальной) – слабее, что, в общем-то, нормально. Мне кажется, что сошлись на том, что стало подинамичнее.

Третья сессия

Похоже, дальше темп моего повествования будет нарастать. Во-первых, начал нарастать и темп игры. А во-вторых, я осознал, что иначе этот отчет никогда не допишу :) Что непонятно будет – спрашивайте в комментариях.

На эту сессию Владимир не приехал совсем, так что оставшимся пришлось выкручиваться втроем.

Сначала – беседа с несчастным обезумевшим ментом. Я использовал его в основном для того, чтобы нагнать ужаса на партию: бедолагу, как выяснилось, лишили языка, и потому он мог только писать и рисовать. Не скажу, что уровень саспенса сильно увеличился, однако у партии появились общие предположения о том, что представляет собой чудище и чего оно может.

На этой встрече партии пришлось заниматься преимущественно настоящей детективной работой, довольно скучной, честно говоря. Из того, что запомнилось:

— Провели анализ трупов гастарбайтеров со стройки. В одном из них найдена застрявшая колючка Мучителя, которая была отослана на анализ в Орден и признана порождением Внешней Тьмы. Я, кстати, назвал эту колючку «боковой шип», и это теперь локальный мем :)

— Сходили на место жительства жертв первого ритуала – помните, у одного из трупов был в кармане паспорт. Обнаружили следы грубого захвата жертв, а еще взяли отпечатки пальцев в надежде найти какие-то, не принадлежащие хозяевам квартиры. Им повезло – отпечатки принадлежат некоему Георгию Журкину, на которого есть дело в полиции (см. пост с негодяями). Кстати, вот эта ниточка к преступникам была импровизированной.

— Сгоняли домой к еще одной жертве первого ритуала: девушке, чей студак был найден в снегу (найти ее место прописки помогли выданные партии полицейские контакты). Общение чуть было не завело партию по еще одному ложному пути, вот тут я и понял окончательно, что вводить лишние сущности для запутывания следов нет никакого смысла – игроки прекрасно справляются сами.

— Пообщались с отцом Жоры Журкина, который его уже пять лет как сына не видел. Однако агентам ордена удалось найти ниточку, по которой того можно будет пытаться достать, а именно телефон лучшего друга этого Жоры.

— Получили ответ от Амаракса на слезливое письмо. При помощи анализа IP с привлечением полиции, а через нее – оператора связи, обнаружили, откуда Амаракс это письмо отправил. Wi-Fi-точка ресторанного дворика в одном из многочисленных торговых центров столицы. Так как там ведется видеозапись, то трата пунктов уже не помню чего смогла помочь выявить Амаракса из числа посетителей ТЦ и теперь партия узнала, как тот выглядит.

Как я уже сказал, нудноватая детективная работа. Это мне подтвердили и игроки по результатам сессии, прозвучала фраза «это получается какая-то Улица разбитых фонарей». Такого поворота я боялся, и я таки в него влетел. Вместо детектива мистического у меня получался детектив российский. Поэтому я твердо решил: «хватит расследований, в следующий раз переходим к движухе».

Четвертая сессия

Движуха случилась, правда, не совсем та и не совсем так, как мне это виделось.

На этой сессии с нами не было Илги. Игроки сачковали по очереди, в итоге только Сергей прошел весь путь от начала до конца :)

И да, в перерыве между сессиями в игровом мире прошла ночь. Партия была приятно удивлена тому, что их никто не разбудил очередными сообщениями про кровь и трупы.

На этой сессии:

— Партия совершила визит к другу Журкина и договорилась, что этот друг постарается вытащить Жору на разговор сегодня вечером, где партия его и возьмет.

— Наши агенты смогли взять в плен Амаракса. Саша подкараулила его в торговом центре (партии по логам удалось выяснить, что этот тип выходит в сеть примерно в одно и то же время), и ловко скрутила в темном переулке, когда он пошел прочь. Другие варианты отпали оттого, что партия разделилась, и Саша была одна – принцип гибкого участия не распространяется на «сцены действия», иначе это было бы уже слишком.

А потом детективы повезли Амаракса на допрос на конспиративную квартиру, где случился весьма любопытный эпизод. Горе-оккультист не хотел «сотрудничать со следствием», запирался, слал всех лесом и вообще ждал, что прям сейчас явится диавол (=Мучитель) и его спасет. Корочки на него не работали, у него уже другой уровень восприятия – война ада и небес, все дела. Он же уже видел настоящего посланца ада, ага.

В общем, агенты начали потихоньку звереть от хамского поведения пленного, и их терпение лопнуло. Владимир схватился за скальпель, Саша – за скотч, а Сергей – за голову и вышел из комнаты. И так у них все это натурально, блин, получилось, что Амаракс уже почти поверил, что сейчас ему опять будут делать больно (а у него к этому делу особая нелюбовь с недавних пор), но ни у кого не было в запасе пунктов Устрашения. В итоге негодяй не повелся, а Владимир в состоянии аффекта, наплевав на протокол, взял и пырнул его скальпелем.

Что делать? Я честно напомнил группе, что они совершают преступление против правил Ордена, и к ним могут по результатам «применить санкции». Что это опасно, в конце концов – слишком тонка вокруг участников мембрана. Но нет, куда там. В результате я решил так: брошу кубик в открытую, если выпадет мало – рву мембрану, пусть пеняют на себя. Выпала единица. В комнате с хлопком образуются Пыточные Клещи (см. рульбук).

Клещи – монстр небольшой и нестрашный, в целом. Но. Проверка самообладания – раз. Тесная кухня – два. Партия не готова – три. И я был безжалостен. Мало того, что партия осознанно пошла на нарушение правил, так еще и игра в целом была заявлена как летальная. Я был вполне в настроении кого-нибудь убить.

Бои в СЫЩИКе, как я понял, всегда кровавые и жесткие. Хитов – мало, запасы боевых навыков падают быстро, и тогда ты уже ни на что не способен. Феерические, ни с чем не сравнимые ощущения. Но, как мне кажется, это из тех эмоций, которые хороши изредка.

В общем, монстра ребята довольно живо завалили, но Владимир был весь в крови, дышал на ладан, но, тем не менее, ходил и разговаривал. Амаракс после этого шоу как-то сразу поверил в искренность детективов и пошел на контакт. Другое дело, что вытащить из него удалось мало что – разве что телефоны дружков (да и то их и так уже достали из его телефона), да тот факт, что сегодня ночью был еще один ритуал, на котором Мучитель призвал себе «помощничков». А еще Мучитель «попросил» доставить еще жертв к следующему ритуалу – который будет еще через три дня.

За разговорами о том, что делать, время встречи подошло к концу.

Пятая сессия

Илга и Саша махнулись местами. Опять играем втроем, но уже в другом составе.

Агенты отправили Амаракса в специальную тюрягу Ордена, а сами помчались брать Журкина. Это прошло на ура. Так как теперь все контакты всех негодяев были у партии на руках, то дальнейшие их планы заключались в том, чтобы изловить и Дрона с Егором. И тут я пошел на нетипичный шаг. Я сказал «у вас получилось», и вкратце рассказал о том, как именно это произошло. Мнения партии о том, хорошо или плохо устраивать такой «кат», разделились (об этом чуть ниже). Но факт – времени мы сэкономили уйму. Допрос тоже отыгрывать я не стал, просто рассказал партии ВСЕ, что знала банда. Вкратце осветил характеры пленных (зря, что ли, про них столько думал! Выходит, зря ;)

Герои отвезли Жору, Дрона и Егора в сверхтайную КПЗ ордена, которая находится в подвале покосившегося деревянного дома на окраине одной из деревень, а сами посовещались и легли спать. Но фиг там, спокойный сон кончился. Игра двигалась к финалу, и я решил нагнетать. Насколько хватит сил.

Наших героев среди ночи будит телефонный звонок от… Руслана! Руслан срывающимся, странным голосом предлагает партии приехать «сюда», а на фоне слышны крики, рев и звуки ударов. Сыщикам удается через оператора установить местонахождение мобильника, и Сергей с Владимиром мчатся по адресу. Илгу оставили охранять пленных – на всякий случай, а еще по тревоге поднимают силовиков ордена – особое боевое подразделение. Да, все понимают, что это ловушка. Но что делать?

Агенты прибывают на место. Тишина. Ночь. Лес. Идет снег. И тут на них набрасываются Клещи в количестве четырех штук, а из темноты леса кто-то палит из пистолета (на самом деле это Руслан). Вот это был бой, доложу я вам! Даже игрок Илги, не принимавший в нем участия, сказал, что это было действительно захватывающе – в первую очередь из-за того, что все понимали, что герои реально могут уйти из сцены вперед ногами.

Итог. Владимир тяжело ранен и отправлен в госпиталь (=вышел из игры), Сергея спасла вовремя подоспевшая кавалерия в виде ОБПшников, Руслан удрал. Занавес.

По завершению встречи мы довольно долго беседовали на тему того, стоило или нет проматывать эпизоды с взятием в плен членов банды. Аргуметы pro: это было бы повторение сцен, которые уже и так были, и это не добавило бы ничего нового. Плюс к этому основной фокус расследования от банды оккультистов уже ушел – все, что надо, у них уже выяснили. Аргументы contra: это могли быть интересные эпизоды, в которых персонажи могли показать свои сильные стороны.

Ролевые игры, как известно, не знают сослагательного наклонения. Однако я все-таки думаю, что в рамках озвученной цели (сделать тру-детектив) мое решение было правильным. Для расследования эти сцены ничего бы не добавили. Наверное.

Шестая (и последняя) сессия

Все, все, закругляемся. Тем более что на эту встречу пришли все четверо игроков и я понял: вот он, мой шанс. Второго может и не быть :) Играем давно, уже (на мой вкус) вот-вот начнет, так что рубим.

На место безвременно попавшему в больничку Владимиру пришел новый персонаж – Сергей (еще один, будем называть его Мелким, чтобы не путаться). Это – один из ОБПшников, приданный группе в связи с явной высокой агрессивностью врагов. Парень веселый, язвительный, мастак проводить боевые действия, как нетрудно догадаться.

После шоу в лесу детективы встречаются в домике-КПЗ (Саша подкатывает туда же). Ребята не знают, что мелкие Клещи уцепились за машину Сергея и поехали кататься. Пока туда-сюда, знакомство с Мелким, погружение Саши в детали прошлой сессии и все прочее, Клещи [неким сверхъестественным] методом докладывают Мучителю: мол, я на месте, вот они, голубчики. Мучитель боится появиться в деревне сам (от большого количества неагрессивно настроенных людей ему может стать очень плохо), Клещи у него тоже не бесконечные, так что он пинком отправляет воевать с сыщиками теперь уже верного Руслана. Тот, прибыв на место, не придумал ничего лучшего, чем учинить пожар в ветхом домике, под которым располагается КПЗ.

Вообще говоря, мне этот пожар виделся как драматическая сцена: огонь, спасение пленников, которые параллельно пытаются сбежать, Руслан с Клещами неподалеку и все такое. Но в итоге эпизод вышел никакой – партия закрыла вентиляцию и подождала, пока пламя наверху не утихнет. А потом аккуратно вылезла – дело было уже утром, на пожар собрался смотреть народ, и Руслан с монстром отвалили от греха подальше. Было довольно забавно смотреть, как агенты Ордена рассказывают селянам о том, что произошло – но именно забавно, не более того. Драмы не получилось.

Как я сказал, я настроился сегодня кончать всю эту историю. Поэтому агентам начала сопутствовать невероятная удача. Но, надо сказать, что ребята и сами начали рыть в очень правильных направлениях, так что все, что мне требовалось – это им немного подыграть.

Во-первых, сыщики осмотрели оба места преступления – и то, где Мучитель вызывал себе Клещей, и то, где ночью была свистопляска с укладанием Владимира на носилки в финале. Помимо получения множества уже преимущественно бесполезных данных и организации сокрытия следов, группа нарыла биоматериал – кровь Мучителя, которой тот щедро поливал трупы и снег, когда саммонил подмогу.

Я все ломал голову, как бы так партии рассказать про Особое Средство Уничтожения Мучителя. Что это? Это такая ахиллесова пята, слабое место монстра, без знания которого тварь куда сложнее уничтожить. Базовое ОСУ Мучителя – аллергия (с летальным исходом) на большое количество неагрессивных людей, которые никогда не слыхали о Внешней Тьме, которые находятся рядом с ним. Однако с учетом грезящегося мне финального боя на заброшенной военной базе, эта слабость вряд ли сыграла бы.

В итоге вот что я придумал – на ходу, в последней сессии. Заодно дал возможность Илге себя проявить, а то бедолага в ходе игры особо ничего яркого не сделал (хотя и добыл море полезных данных «на фону»). Потратив много пунктов разных способностей (конец игры, можно не жалеть) Илга добывает довольно много крови Мучителя с места ритуала и в ходе анализа выясняет, что эта субстанция – еще живая, кстати! – реагирует на эмоциональное состояние окружающих, начиная регенерировать от агрессии, и кипит и дохнет от позитивных эмоций (например, радости). Где много этого самого позитива? В детях, например. Дилемма «как бы нам так затащить детей к монстру и при этом не покалечить их» реализуется следующим образом. Партия добывает много старых детских игрушек из ближайшего садика, на которых за долгие годы «налипло» множество ярких, чистых эмоций, превратив их в крайне неприятные для Мучителя предметы.

Да, возможно, это выглядит нелепо и слегка комично – боевики, идущие «на дело» обвешанные плюшевыми зайцами и деревянными саблями. Однако, имхо, это полностью отражает суть сеттинга «Эзотеррористов».

И вторая удача агентов. Они просят Лукьянова проверить, не видели ли чего странного окрестные бомжи и другие «уличные типы» (в надежде, что те краем глаза заприметили бродящее по ночам чудище). Тот, организовав рейд, сообщает, что почему-то уже несколько дней не видно ребят, живущих в руинах заброшенной военной части в лесу. Бомжи регулярно ходят в город «на промысел», а тут пропали. Бинго, смекает партия.

И вот наши герои тихо-тихо, чтоб не спугнуть тварь, отправляются в глубокий лес, на территорию бывшей сверхсекретной военной части. ОБПшники сидят в засаде неподалеку и ждут сигнала к атаке. Включаю тревожную музыку и мы начинаем финальный энкаунтер.

Все начинается как стелс-экшен. РС медленно продвигаются вперед, вздрагивая от каждого звука и внимательно осматривая все вокруг. Им почти удается добраться до здания, в котором сидит Мучитель, но тут один проваленный бросок на Проникновение – и все, партию засекли, начинается жестокий и беспощадный бой. Со стороны противника – Мучитель, Руслан и некоторое количество Клещей. С нашей – автоматы, гранаты, вера в собственную правоту и плюшевые мишки.

Повторюсь – бой в Эзо жесток. Запасы параметров стремительно тают, и если в начале сражения у участников надежда на победу крепка, то к концу его, видимо, от нее ничего не остается. Руслана агенты прибили довольно быстро, а потом сфокусировались на Мучителе, по ходу пьесы отбиваясь от Клещей. Чтобы сделать бой все-таки интересным, я решил, что тварь от «заряженных» игрушек не дохнет (как надеялась партия), а слабнет – другими словами, появляется потолок пунктов траты способностей. В связи с этим ее разобрать не составило особых проблем. Хотя как, не составило. Двое героев – оба Сергея, собственно, довольно лихо ушли в минуса Здоровья, если я не путаю, и добивали убегающего уже Мучителя из последних сил.

Тем не менее, победа была за нами. И, по доброй традиции, ОБП появляется как раз в тот момент, когда тварь испустила дух.

Дальше, по логике вещей, агенты Ордена должны были бы заниматься составлением отчетов, изобретением Легенды и всеми подобными делами. Однако, учитывая, что сессия затянулась и метро уже вот-вот закроется, мы на это дело забили. Вообще. Оставили за кадром – идея встречаться еще раз только для того, чтобы заняться всем этим, никого не вдохновила. Я считаю, и славабогу. Мне вообще так кажется, что Легенда – это чрезвычайно важный с точки зрения сеттинга элемент, а вот в игре он скучен. Но это только мое мнение.

Итоги

Вот так и завершился долгий и кровавый эксперимент по борьбе с Эзотерроризмом. Особенно мне были интересны ощущения участников – мы с игроками довольно детально обсудили все произошедшее. В общем и целом, все то, что мне сказали после первой сессии, так или иначе прозвучало в конце всей сказки.

Попробую обобщить и агрегировать. Это не мое мнение, это мнение игроков! Мое будет дальше.

1. Экспириенс – интересный. Все довольны, что участвовали. Но желание играть во что-то подобное еще раз довольно слабое. Во-первых, есть подозрение, что чем дольше играешь, тем «одинаковее» будут расследования. А во-вторых, см. п.2.
2. Это не типичная ролевая игра. Она дает другой тип фана, не тот, ради которого собирается за столом моя игровая группа. Им, в основном, нужен ролеплей, раскрытие персонажа и все такое. В «Эзо» этому аспекту уделяется мало внимания. Здесь на первом месте – Расследование, с большой буквы «Р».
3. Тем не менее, именно это Расследование – весьма интересная штука. Сбор общей картины из кусочков головоломки – это круто и интересно!
4. Насчет сеттинга ощущения разошлись – от негативного до позитивного. А система СЫЩИК воспринята спокойно, вроде сжились с ней, несмотря на всю необычность.

Ну и немного добавлю от себя.

Прежде всего, я очень доволен, что таки удалось Эзо поводить. Интересно. Необычно. И это само по себе здорово – в конце концов, именно ради этого «Кружок экспериментаторов» и создавался. Но желания водить повторно – особого нет. То есть не то что бы никак и никогда, но явно не в первом приоритете. Почему – черт его знает. Некомфортно как-то. То ли Россия – не лучший вариант (степень ухода от реальности меньше). То ли нестыковки мешают (см. предыдущий пост). В общем, либо надо что-то менять (сеттинг допиливать, менять место действия), либо пробовать другие игры по гамше. Возлагаю большие надежды на грядущую «Ктулху», да и «Night’s Black Agents» потестить было бы любопытно. И в любом случае – искать какой-то компромисс между расследованием и ролеплеем. Может быть, когда-нибудь.

Ну и во-вторых, я доволен еще и потому, что мне удалось выполнить свою задачу. Детектив. Я считаю, что он у меня вполне себе получился. Achievement unlocked :)

+++

Что ж, вот и сказке конец. Всем читавшим – благодарность с занесением, оно все действительно очень объемное получилось. Жду комментариев и вопросов – если есть.

P.S. А сейчас в рамках «Кружка экспериментаторов» играем в «Постапокалипсис». Будет не лень – чиркну пару заметок.

6 комментариев

avatar
P.S. А сейчас в рамках «Кружка экспериментаторов» играем в «Постапокалипсис». Будет не лень – чиркну пару заметок.
Чиркни! Пару постов :)
avatar
Постараюсь, но не обещаю. Очень уж большие простыни текста писать долго.
avatar
Здорово! Спасибо за отчёт. :)
avatar
Всегда пжлст!
avatar
Гм, надеюсь не будет сильно некроманским комментарием.
Отчет (все 4 поста) было очень интересно читать, больше конечно из-за пометок и решений мастера. Спасибо!
Что относительно сюжета и сеттинга в целом… До самого конца меня не покидало ощущение, что это все я уже видел. А в реальности все и похуже бывает. Для примера есть такие сериалы, как «Каменская» и «Тайны следствия», где оккультистов и безумцев в Российской действительности пруд пруди. И потому, не считая Клещей, мне сложно было увидеть тут хоть каплю чего-то эзотеррического, хотя, как я понимаю, в этом была основная задача сеттинга и системы (аля Ктулху).
avatar
Ну, лучше поздно, чем никогда :) Рад, что понравилось.

Да, согласен с комментарием. Мистического получилось до обидного мало. Возможно, тут еще беда и в том, что игра по российским реалиям вообще снижает градус эскапизма.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.