«Практикум по зоологии» – ваншот для Iron Kingdoms



А вот первый кусок готового короткого модуля для системы Iron Kingdoms Full Metal Fantasy – той, которая посвящена цивилизованному Имморену. Я водил его как-то в качестве тест-драйва онлайн-вождения, но, мне кажется, он и в обычном формате может быть интересен. Наверное, неплохо подойдет для первого знакомства с системой.

В отличие от моих обычных сюжетов, здесь в наличии статы и прочие цифры.

Фидбэк приветствуется.

Что перед вами

Короткий готовый сюжет для системы Iron Kingdoms Full Metal Fantasy. Модуль рассчитан на группу из 3-5 человек и примерно 4 часа игры.

Вам потребуется базовая книга правил IK FMF, бесплатный расширенный бестиарий и дополнение Monsternomicon. Также будет полезно (но необязательно) для нагнетания атмосферы ознакомиться с описанием города Пять Пальцев из книги Urban Adventure.

Партия

Герои – группа наемников широкого профиля «Седые псы», работающая в городе Пять Пальцев, Орд. Они относительно недавно перекупили наемничий патент (вместе с названием) у других, менее удачливых коллег, и с тех пор уже успели обрести определенную известность и авторитет. «Псы» берутся за задачи практически любой направленности, если они не связаны с хладнокровными убийствами, грабежами и прочими неприятными вещами. Однако основную известность нашим героям принесли дела, так или иначе связанные с разной «чертовщиной», которая то и дело проявляет себя в Железных Королевствах.

С точки зрения правил – партия состоит из персонажей стартового уровня с нулем опыта. Возможно, будет не вредно сделать нескольких прегенов.

Синопсис

Группу нанимает Васко Леони – один из самых богатых жителей города. Он для своего проекта открытия в Пяти Пальцах Университета Естественных Наук начал кампанию по поимке редких зверей. Один из «экспонатов», жуткая тварь под названием «могильный скрытень», сбежала прошлой ночью и теперь таится где-то в городе. Сеньор Леони платит хорошие деньги за возврат или уничтожение существа в максимально краткие сроки.

Партия начинает расследование и вскоре выясняет, что скрытень не бежал, а был похищен. Его похититель – некто Безносый Эган, бандит. Перебив его охрану и побеседовав с негодяем, герои узнают, что он подбросил тварь на территорию своей бывшей начальницы, Лорины Гразы, желая таким экстравагантным образом отомстить ей.

Пообщавшись с Гразой, партия отправляется на бой со скрытнем, который устроил себе логово в алхимической лаборатории. Суровое сражение заканчивается победой, и партия получает заслуженную награду от Леони.

Однако этим история не заканчивается. Через несколько дней наши герои призываются Гразой на бой уже с несколькими скрытнями, которые, как выясняется, довольно быстро размножаются. Победа над ними ставит точку в этой истории.

Основные персонажи

Васко Леони. Богатый и влиятельный господин (из топ-5 города), сколотивший свое состояние на морской торговле. С оливковой кожей (тордоранец, для тех, кто понимает), лощеный, аристократичный, с небольшими усиками и бородкой, с тростью и богато одетый. Крайне уверен в себе, не принимает отказов. Общается со всеми (даже наемниками типа наших героев) на равных. Считает, что все можно купить и продать. Везде ходит в сопровождении своего телохранителя — огруна Окнота, обладателя чертовски внимательного взгляда и острого ума, несмотря на свои внушительные габариты.

Дюрк Блэкит. Дворф-зоолог, мастер полевой работы. Нанят Леони для «добычи экспонатов» Внешне похож на смесь бандита и рейнджера, снабжен топорщащейся бородой и моноклем на цепочке. Энтузиаст науки, с восторгом готовый выслеживать тварей в любых болотах, но в то же время абсолютно лишенный социальных навыков и, зачастую, понимания последствий своих действий. Любит порассуждать о зоологии.

Лорина Граза. «Крупная рыба» организованной преступности Пяти Пальцев. Высокая и стройная, явно каких-то аристократических корней, похожа на «пиратскую капитаншу», как их в кино показывают. Эмоциональная, однако умная и расчетливая. Предводительница целой армии бандитов, хозяйка крупного куска города, а также заноза в заднице многих высокопоставленных чиновников, что позволяет ей играть в политику.

Безносый Эган. Мордоворот и костолом, ранее на службе Гразы. Невысокий, уродливый, с плоской мордой, хриплым голосом и пудовыми кулаками. Быстро выходит из себя. Не особо умен, но при этом, на свою беду, довольно изобретателен. Недавно попытался обмануть Гразу, но все пошло не так, в результате чего он еле-еле унес ноги вместе с небольшой бандой ближайших соратников. Жаждет мести.

Сцена первая: Стройка

Вводная

Наши герои прибывают на внушительную стройку, которая идет на недавно освобожденном от лачуг участке города. Партию приводит сюда письмо от Васко Леони, который хочет предложить им срочную работу, а от подобных предложений не отказываются.

Господин Леони в сопровождении своего телохранителя бродит по стройке – лично проверяет, как идут дела, вмешиваясь в работу и давая «полезные» советы. Заметив героев, он здоровается с ними и, не спросив мнения, приглашает их на экскурсию по стройке. Под рев двигателей рабочих джеков и ругань рабочих, господин рассказывает о том, что здесь будет Университет Естественных Наук Орда имени (конечно же) Леони. «Я же патриот, в конце концов, надо же, чтобы и у нас было не хуже, чем в проклятом Сигмаре!». По ходу разговора Леони спрашивает мнения партии по различным вопросам в духе «сколько этажей сделать в основном здании, как думаете?» и так далее.

Цель этого разговора – «разогреть» партию, дать игрокам возможность описать своих персонажей и ответить на пару не особо важных вопросов. Не затягивайте его надолго.

Постепенно Леони переходит к делу. Итак, суть проблемы в следующем. Леони в рамках «покупки» университета имени самого себя начал приобретать также и научный состав. Одним из первых нанятых специалистов стал некто Дюрк Блэкит – непризнанный твердолобым научным сообществом исследователь-одиночка, который теперь, при соответствующем финансировании, достигнет, вероятно, невиданных успехов. Первым достижением Блэкита стала добыча «какой-то там твари, которая, зараза такая, убежала сегодня ночью, убив двух охранников». В общем, партии предлагается быстро и, главное, без лишнего шума найти сбежавшее существо. В идеале – вернуть назад, но как минимум – устранить. За первый вариант наниматель платит каждому по 500 крон, за второй – 300 (немаленькие деньги, в целом). И, конечно же, ни при каких обстоятельствах имя Леони не должно всплыть в этой истории, особенно – если тварь успеет натворить дел, ибо «Дюрк говорит, что она вроде довольно опасная». Собственно, на этом наниматель намерен отправить героев беседовать с Блэкитом и осматривать место преступления.

Персонажи игроков могут задать интересующие их вопросы, но в ответах Леони будет немногословен, демонстрировать презрение к деталям и всячески подчеркивать тот факт, что он уже все сказал и сделал. Желающие могут попытаться несколько повысить цену – успешная проверка навыка Negotiation против сложности 14 поднимет ее до 700/500 крон соответственно.

Расследование

Блэкит здоровается с партией и выказывает большое сожаление тем фактом, что столь редкий экземпляр бежал до того, как его смогли как следует изучить. Кто это был? Представитель редчайшего вида существ, водящихся в Кровокаменной пустоши – могильный скрытень. Если в группе есть кто-то с навыком Lore (Undead), позвольте им сделать проверку и расскажите, что персонаж знает о чудовище в соответствии с представленной в «Монстерномиконе» таблицей. Если же таковых нет – тогда вложите эти сведения в уста Блэкита. Советую напустить туману, не говорить ничего конкретного, и не упоминать о механизме размножения скрытней (убитые ими сами превращаются в скрытней) – пусть будет сюрприз.

Помимо этого, дворф представляет партии своих помощников, с которыми он вместе добыл скрытня. Это громадный троллькин Джостон Кроворог и семейная пара искателей приключенцев Нолан и Лейси, он – колдун, она – стрелок. Все присутствуют тут, и снабжены довольно хмурыми лицами (хотя троллькин по большей части дремлет, если его не потревожить).

Итак, по словам Блэкита, вот что произошло. Вчера они принесли на территорию стройки ящик-гроб, в котором крепко-накрепко был заколочен скрытень. Ящик был помещен во-он в тот отдельно стоящий домик – «склад для научного барахла», домик был заперт на ключ, а на ночь к нему была приставлена охрана. Однако сегодня поутру оба охранника найдены убитыми с разорванными горлами, гроб разломан в щепки, а закрытое ставнями окно склада вынесено. В общем, дворф готов ответить на все вопросы и оказать всякую помощь, исходя из своих сил и знаний – Леони уже побеседовал с ним, и был крайне убедителен.

Чтобы вам было понятнее, давайте я сразу расскажу, что на самом деле произошло. Во всем виноват Нолан. Он местный парень с мутным прошлым, и, вернувшись в город, он заглянул на огонек к своему хорошему товарищу Безносому Эгану. За рюмкой бренди Нолан рассказал о том, что они привезли в город, и в голове Эгана созрел гениальный план. Итак, ночью Нолан и еще пара человек Эгана пробрались на стройку, прирезали охранников, выкрали гроб и (как могли) инсценировали побег скрытня.

Сам процесс расследования, откровенно говоря, является фикцией – модуль линеен, и опции «партия не догадалась, что произошло», на самом деле просто нет. Однако постепенное выяснение обстоятельств может быть довольно увлекательным само по себе. Так что решайте – вы можете как отыграть сцену в нормальном нарративном ключе, так и просто попросить игроков сделать несколько проверок навыков и рассказать, что они нашли. В любом случае, вот таблица вам в помощь. Сложности небольшие, чтобы партия смогла найти все улики (а также от того, что горе-грабители были не очень аккуратны).

Без проверок. Тела обоих охранников находятся снаружи склада, у каждого из них перерезано горло. Окно склада выбито. Внутри склада – щепки и обломки скрепляющих металлических лент.
Detection, TN 12. Щепок на полу явно не хватит на то, чтобы собрать большой ящик, а скрепляющие кольца определенно взяты от небольших бочек.
Forensic Science, TN 12. На входной двери следы работы отмычкой.
Medicine, TN 12. Раны охранникам нанесены не когтями, а ножом.
Interrogation, TN 12. Нолан путается в показаниях.
Intimidation, TN 12. Нолан явно нервничает и размышляет, как бы убежать.
Tracking, TN 12. Неподалеку от склада на мягкой земле явно видны следы повозки и гроба, который ставили на землю при погрузке.

Можете и сами добавить улик, исходя из своего видения ситуации и направления мыслей партии. Если каких-то навыков из перечисленных нет, можете заменить их другими (Forensic Science, например, вообще, в принципе, универсален).

Выходов из сцены может быть несколько.

Первый, самый очевидный – Нолан расколется и расскажет всю правду (возможно, для этого на него надо будет надавить, или он попытается бежать и его придется догонять; смотрите по ситуации). Если дело дойдет до драки, то используйте следующие параметры:
— Нолан – Human Arcanist (Core Rulebook). Увеличьте значение Vitality до 10.
— Лейси — Human Thug (Core Rulebook).
— Джостон – Trollkin Warrior (Expanded Bestiary).
Блэкит в битве участвовать не будет, ограничится беготней и воплями «Прекратите!». Лейси и Джостон изначально выступят на стороне Нолана, но их можно вывести из драки при помощи успешной проверки навыков Negotiation (TN 12), Intimidation (TN 15) или какого-нибудь другого, который покажется вам уместным в данной ситуации. В любом случае, эта «битва» не должна быть долгой и сложной и скорее поможет вам в общих чертах показать игрокам боевую механику.

Второй вариант – это проследовать за следами повозки. Tracking, TN 12.

Третий – побеседовать с Лейси. Если внятно донести до нее, что спасение Нолана в ее руках (Negotiation TN 12) или пригрозить расправиться с ним, если она не поможет его найти (Intimidation TN 12), то она поведает о том, что ее муж вчера ночью что-то замышлял с Безносым. Да, она знает адрес.

Так или иначе, наши герои направляются на встречу с Безносым Эганом.

Продолжение следует…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.