Официальный гайд про кроссоверу Магов - Player's Guide to Contagion.


Стой спокойно. Нам нужно посмотреть на твою Истину.

Важнейшей темой новых Магов являются Тайны и поступки, на которые маги готовы пойти, чтобы разгадать их. Маги — это оккультные детективы; самой могущественной их способностью является не способность бросаться грузовиками и сносить небоскребы, а способность видеть Истину под наслоением иллюзий и Лжи этого мира. Разумеется, в связи с этим моментально возникает вопрос — как маги взаимодействуют с другими линейками?

В первой редакции Хроник (когда они еще были Новым Миром Тьмы), этот вопрос по сути закрыли фиговым листочком, сказав, что магам на самом деле не слишком интересны вампиры, оборотни и другие обитатели теней. Исследовать их опасно; становиться частью их бесконечной схватки за существование — еще опаснее. Однако с наступлением второй редакции и становлением Тайн и их исследования любой ценой главной темой Магов, прикрываться этим фиговым листочком стало невозможно. Когда разработчики Хроник решили создать официальную кроссовер-хронику — Contagion Chronicle, вопрос о механических и метафизических аспектах кроссовера встал с новой силой и потребовал ответов, на которые был дан ответ в Player's Guide to Contagion. Краткий обзор этих ответов я и привожу ниже.

Общие соображения

Самое важное общее соображение заключается в том, что условности первой редакции остались в первой редакции окончательно. Маги зависимы от Тайн; это включает в себя все другие линейки. Вмешиваться в дела других линеек — это работа мага, которая всегда влечет за собой последствия. Магическое Зрение — их молоток, и все, что угодно становится гвоздем, когда маг смотрит на него. Однако, хотя Высшее описывает все, оно не является причиной всего. Хотя маг всегда может получить знания, он никогда не станет частью Падшего Мира так же, как ею являются другие линейки.

Природа существа не изменяет того, как Таинства работают на нем
Наследие Ascension, в котором магу нужно было обладать комбинациями разных Сфер, чтобы творить магию на вампиров, оборотней и других существ, отменено окончательно и полностью. Если существо разумно, то маг может использовать Разум для манипуляций этим разумом — вне зависимости от того, идет ли речь о человеке, вампире или призраке. Живые существа подчиняются Таинству Жизни, даже если это живое существо — оборотень. Даже если заклинание не должно логически работать на существе, то изменение Таинства поможет; например, маг Жизни не может использовать ее на вампире, чтобы изменить его тело, но это может сделать маг Смерти.

Высшая магия не способна придать, изменить или отменить темплаты без Имперских Практик
Маги не могут превратить оборотня назад в человека с помощью Узорования Духа, или превратить человека в вампира Узорованием Смерти; маги не могут «починить» Расхождение, которое создало Сломанного. Единственное исключение из правил — магия Времени, однако она не взаимодействует с темплатом и источником его сил и вместо этого манипулирует событиями напрямую. Маг Времени может сделать так, что Сломанный никогда не станет объектом внимания заговора, который его похитил, однако по сути он отменяет существование того Сломанного, которого он знает.

Контрзаклинания и развеивание Основ работают лишь на Пробужденной магии; однако другие заклинания взаимодействуют с силами других линеек
… иными словами, хотя маги не могут разрушать любую магию с помощью Counterspell и Dispel Magic, они могут противостоять силам других линеек с помощью Таинств. Возможные конфликты разрешаются с помощью универсальной механики Столкновения Воль; магу нужно всего лишь иметь правильное Таинство и подходящую Практику.

Все сверхъестественные существа (включая людей со сверхъестественными Меритами) считаются Сноходцами для Парадокса, Тишины и Диссонанса. Их силы никогда не вызывают Парадокса.
Еще один известный факт, эксплицитно установленный разработчиками.

Обзор линеек

В следующей части я вкратце перевожу соображения кроссовера магов с остальными линейками.

Vampire: the Requiem
Действуют ли созданные магией баны (огонь, солнечный свет) на вампиров так же, как и настоящие?
Да. Если это начинает сильно мешать игре, разработчики предлагают убрать эти баны или сделать их действие другим; например, солнечный свет, вызванный Обримосом, не сжигает вампира в труху, но вампир обнаруживает, что не может использовать Дисциплины. Кстати, это касается не только магов, но и всех других линеек.

Какие Таинства маг может использовать, чтобы исследовать вампиров и защитить себя от их сил?
В первую очередь Смерть; маги Смерти и Жизни видят, что вампир не является живым существом. Витэ, однако, является феноменом Смерти и Жизни. Проклятья вампиров, как общие, так и клановые, видны с помощью соответствующих Таинств и с помощью Судьбы, которая показывает их суть. Кровавая симпатия и узы крови видны как симпатические связи с помощью Пространства; маги могут ими манипулировать с помощью этого Таинства. Защита от Дисциплин более индивидуальна.

Может ли маг манипулировать Витэ?
Витэ не равна крови в венах смертного, поэтому только Жизни недостаточно; Смерть и Жизнь вместе позволяют манипулировать ей так же, как Маной (Channel Mana и подобные заклинания).

Может ли маг манипулировать торпором, дневным сном или бешенством вампира?
Да, но поскольку эти силы напрямую связаны с темплатом вампира и его состоянием не-жизни, все заклинания для манипулированиями ими требуют конъюнкциональной Смерти — за исключением манипуляции снами в торпоре, которая требует лишь Разума.

Имеют ли вампиры души с точки зрения Пробужденной магии?
Да. Эти души считаются Пробужденными для целей магии, которая манипулирует душами; заклинание «Метки Души» позволяет видеть дьяблеристов. Маги могут симулировать дьяблери, вырывая душу из одного вампира и «пересаживая» ее в другого.

Werewolf: the Forsaken
Какие Таинства маг может использовать, чтобы исследовать оборотней и защитить себя от их сил?
Дух, или Жизнь, или и то, и другое. Резонансы падают в область Основ. Заклинания для подобных исследований уже есть в корбуке Магов.

Может ли маг манипулировать Эссенцией Оборотня?
Да, точно также, как и Эссенцией духа.

Могут ли оборотни давать Янтры магам?
Да; любой обряд оборотней может быть Янтрой для подходящего заклинания, давая бонусные кубики, равные точкам обряда.

Имеют ли оборотни души с точки зрения Пробужденной магии?
Да. Эти души считаются Пробужденными для целей магии, которая манипулирует душами; заклинание «Метки Души» покажет, что душа оборотня не полностью человеческая, и конъюнкциональное Таинство Духа покажет, почему.

Changeling: The Lost
Какие Таинства маг может использовать, чтобы исследовать подменышей и защитить себя от их сил?
В основном Разум, или Судьбу, или их сочетание. Клятвы подменышей находятся в домене Судьбы; расход Гламура — в домене Разума. И то, и другое позволяют видеть сквозь Маски; другие Таинства также могут работать через Практику Раскрытия.

Является ли сидерит «холодным железом»?
Да. Сидерит — это идеальное Железо, обладающее всеми свойствами, присущими железу. Вирд не считает его продуктом магии; с его точки зрения это самое «правдивое» железо из всех.

Может ли маг манипулировать Гламуром?
С помощью магии Разума, да. Маг не может извлекать Гламур из людей без Узорования Разума и конъюнкциональной Судьбы для обеспечения «интерфейса» с Вирдом.

Может ли маг манипулировать Ясностью?
С помощью магии Разума, да. Маг может напрямую атаковать ее с помощью Расплетения или Разъятия Разума, или лечить с помощью Совершенствования или Узорования Разума.

Может ли маг манипулировать Контрактами?
Большинство Контрактов подменышей не были заключены ими; они были заключены Истинными Феями с частями этого мира. Поэтому маги обычно не могут отменять или переписывать их напрямую; однако, с помощью сочетания Разума и Судьбы, маг может менять роль подменыша в контракте, изменяя параметры вроде цены, длительности, масштаба и цели; другие Таинства могут подавлять или отменять эффекты Контрактов как обычно.

Имеют ли подменыши души с точки зрения Пробужденной магии?
Да. Эти души считаются Пробужденными для целей магии, которая манипулирует душами; заклинание «Метки Души» покажет, что душа подменыша глубоко ранена Шипами Зарослей.

Promethean: The Created
Какие Таинства маг может использовать, чтобы исследовать прометидов и защитить себя от их сил?
Здесь все не так просто и однозначно, как в других линейках. Маги видят Священный Огонь как силу Судьбы; Азот как сочетание Судьбы и Жизни и Флюкс как силу Смерти. Паломничество является судьбой (Destiny) с точки зрения Судьбы; Раскрытие Судьбы позволяет видеть квашмалимов в Сумерках. Прометиды живы с точки зрения Жизни, хоть и (часто) созданы из трупов.

Может ли маг манипулировать Пиросом?
Да, с помощью магии Судьбы.

Может ли маг защищать и восстанавливать от неконтролируемого горения Пироса?
Да. Эффекты Disquiet можно отражать с помощью магии Разума или Судьбы; Правление Смерти + Судьбы позволяет исцелять Пустоши. Другие Таинства также могут предоставлять защиту с помощью манипуляции своими доменами.

Имеют ли прометиды души с точки зрения Пробужденной магии?
Нет; магия, манипулирующая душами, неспособна влиять на Азот. Тем не менее, если маг посмотрит достаточно глубоко с помощью любого Скрытого Таинства, то увидит нечто, что однажды может стать душой; объяснение идет через символизм его Пути и Таинства.

Hunter: The Vigil

Какие Таинства маг может использовать, чтобы исследовать охотников и защитить себя от их сил?
Любые; большинство охотников — обычные люди с точки зрения Пробужденной магии, и страдают от Тишины. С помощью Судьбы маг может видеть, когда охотник рискует Силой Воли.

Откуда Люцифуг получают свои силы?
От тварей из Нижней Глубины, которую многие маги называют Инферно. Они называют этих сущностей акатартой, «нечистые».

Имеют ли охотники души с точки зрения Пробужденной магии?
Да. Но не слэшеры; они не имеют души.

Geist: The Sin-Eaters
Какие Таинства маг может использовать, чтобы исследовать Скованных и защитить себя от их сил?
В основном Смерть; Смерть защищает от всех сил Скованных, потому что они берут свое начало в Подземном Мире. Скованные одновременно живы и мертвы с точки зрения Смерти и Жизни; Сделка видна с помощью магии Судьбы. Маги могут анализировать Церемонии с точки зрения Основ, потому что они используют «натуральные» оккультные законы.

Может ли маг манипулировать Плазмой?
Да; эктоплазма магов и Плазма Скованных это одно и то же.

Может ли маг манипулировать Синергией?
Не напрямую, но заклинания Пространства могут манипулировать симпатической связью Скованного и его гайста, подталкивая его к потере или усилению Синергии.

Могут ли Скованные давать Янтры магам?
Да; любая Церемония Скованных может быть Янтрой для подходящего заклинания, давая бонусные кубики, равные точкам обряда. Мементы могут быть +2 Янтрами для заклинаний, которые совпадают с резонансами их Ключей.

Имеют ли Скованные души с точки зрения Пробужденной магии?
Нет. На месте души у Скованных находится Сделка; магия, манипулирующая душами, не может его затронуть.

Mummy: The Curse
Механические и метафизические компоненты кроссовера между Магами и Мумиями уже описаны в главе “Princes of the Conquered Land” в Dark Eras Companion.

Demon: The Descent
Какие Таинства маг может использовать, чтобы исследовать ангелов и демонов, и защитить себя от их сил?
Ангелы и демоны — продукты оккультной физики мира Хроник, которая эксплуатируется Богомашиной; чаще всего нужно сочетание Судьбы и Основ, чтобы ими манипулировать. Защита Судьбы + Основ защищает от ангельских Нумин и демонических Эмбедов; Раскрытие Судьбы + Основ позволяет видеть ангелов в Сумраке и видеть оккультные матрицы Инфраструктур.

Может ли маг манипулировать Эфиром?
Да, с помощью Судьбы + Основ.

Может ли маг манипулировать Прикрытиями?
Да, с помощью Судьбы + Основ. Другие Таинства могут манипулировать их частями; Разум, к примеру, может восстановить измененные пактом воспоминания.

Имеют ли демоны души с точки зрения Пробужденной магии?
Обычно нет. Однако, если демон призывает сделку, заключенную на душе, то он получает душу на все время действия Прикрытия. Эта души считается Пробужденной для целей магии, которая манипулирует душами.

Deviant: The Renegades

Какие Таинства маг может использовать, чтобы исследовать Сломанных, и защитить себя от их сил?
Любые, которые подходят по домену, в зависимости от того, как они работают для конкретного Сломанного.

Имеют ли Сломанные души с точки зрения Пробужденной магии?
Да, но они слишком сломаны и нестабильны для того, чтобы их украсть или изъять. Сломанный имеет свой Онейрос, но отрезан от Теменоса. Маги могут лечить или калечить души Сломанных с помощью магии Смерти, но не могут исцелить их полностью без Имперских Практик.

7 комментариев

avatar
Ну, Хроника Заразы это прям офигенный жир для мира тьмы, если честно. Веселей только с Зеркалами играться.
У меня в прошлом году она даже началась (маг, два охотника, оборотень, девиант) из «морталов с пробуждением», если бы другая зараза нас потом не прорядила.
avatar
Я не большой любитель, но это скорее из-за моей нелюбви к Б-Му. В целом я любые материалы, которые объясняют и упрощают кроссовер, только приветствую.
avatar
А все-таки хорошо бы увидеть обзор хроник заразы. Меня как-то не зацепило. Но хочется увидеть альтернативный взгляд
avatar
Хмм, если есть запрос, то я могу почитать и рассказать.
avatar
Да, было бы интересно почитать обзор.
avatar
Ой, обзор это была бы ваще крутая тема.
Даже если Заражение в целом как сюжетный элемент довольно упорото, огромный плюс уже хотя бы в беспрецедентном количестве мгромеханических кроссоверных мостиков, подобно изложенным тут. Спасибо большое за статью!
Интересно, куда девается душа Охотника, когда тот превращается в Потрошителя? Охотники столь суровы, что уничтожают собственные души? Или они прост дэд инсайд, и душа отлетает в мир иной, оставляя очерствевшие тело и разум ходить и крошить человечишек?
Ещё мне нравится уровень власти, который магам дали над игромехом представителей других линеек. Переливание магических ресурсов — почему нет, маги это и друг с другом проворачивать могут. Модификация морального стата — тоже можно, как и в случае со смертными(да и свою голову при помощи магии Разума почистить от бед с башкой ведь всегда можно). А вот превратить обратно в хумана нельзя, потому что на этом игра по соответствующей линейке для игрока закончится. Поэтому только на уровне архимагов. Seems legit.
avatar
Интересно, куда девается душа Охотника, когда тот превращается в Потрошителя? Охотники столь суровы, что уничтожают собственные души?
Я считаю, что Integrity напрямую связана с душой человека, и любой акт, который уничтожает Integrity, так или иначе меняет и качество души. Так что я не вижу особого stretch в том, что превращение в Потрошителя уничтожает душу охотника, который это делает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.