---
Под катом — невнятные заумные рассуждения, не имеющее никакой практической пользы и к тому же сумбурно изложенные и не до конца продуманные
Вас предупреждали, претензии не принимаются.
Ролевая игра — одна из немногих областей человеческого бытия, сущностью которой является
1) целенаправленное осознанное конструирование воображаемой реальности, общей иллюзии, разделяемой с другими людьми
и
2)перевоплощения, выхода за рамки своей личности и попытка жить жизнью другого человека.
Второе позволяет предположить, что ролевые игры можно использовать как часть практики постижения всеединства, преодоления личностных границ и получения непосредственного опыта глубиной общности с другими людьми.
Первое является очень хорошей практикой постижения иллюзорной сути окружающей реальности и значимости общественного соглашения (культуры) в построении картины мира.
То, что обычно называют «глубоким вживанием» можно рассматривать как индуцированный транс, наподобие гипнотического, в котором человек переживает не существующие в реальности события.
В отличие от классического гипноза сохраняется «базовая бдительность» и контакт с реальностью, не нарушается критичность, сохраняется контроль.
Ключевое отличие в механике возникновения — частичная самоиндукция, т.е. роль «гипнотизера» выполняет каждый из играющих по отношению к самому себе и к остальным.
Фактически, это единственный известный мне пример коллективной само- и взаимо- индукции в группе людей.
Вас предупреждали, претензии не принимаются.
Ролевая игра — одна из немногих областей человеческого бытия, сущностью которой является
1) целенаправленное осознанное конструирование воображаемой реальности, общей иллюзии, разделяемой с другими людьми
и
2)перевоплощения, выхода за рамки своей личности и попытка жить жизнью другого человека.
Второе позволяет предположить, что ролевые игры можно использовать как часть практики постижения всеединства, преодоления личностных границ и получения непосредственного опыта глубиной общности с другими людьми.
Первое является очень хорошей практикой постижения иллюзорной сути окружающей реальности и значимости общественного соглашения (культуры) в построении картины мира.
То, что обычно называют «глубоким вживанием» можно рассматривать как индуцированный транс, наподобие гипнотического, в котором человек переживает не существующие в реальности события.
В отличие от классического гипноза сохраняется «базовая бдительность» и контакт с реальностью, не нарушается критичность, сохраняется контроль.
Ключевое отличие в механике возникновения — частичная самоиндукция, т.е. роль «гипнотизера» выполняет каждый из играющих по отношению к самому себе и к остальным.
Фактически, это единственный известный мне пример коллективной само- и взаимо- индукции в группе людей.
5 комментариев
И вообще, я подозреваю, практически любая коллективная трансовая практика, происходит ли дело в больнице, в храме, в театре или на дискотеке без какой-то частичной самоиндукции не обходится. Другое дело — и это тобой здорово подмечено — что в настольных ролевых играх это всё очень осознанно и интенционально.
Ролевая игра это отличная возможность посмотреть на характеры людей при их проецировании на персонажей, посмотреть на их взаимодействие, понять кто и при каких обстоятельствах испытывает радость или дискомфорт. Потренировать мозг в конструировании ситуаций, диалогов. Если повезёт с людьми — то это весело. В любом случае полученный опыт с таких игр можно как-то применить в жизни. В отношении скажем совместного рабочего процесса или взаимопонимания между людьми. У другой стороны это всего лишь эмуляция, но кого это в данной момент волнует. Главное что ребята вместе и им здорово :)
А у меня наоборот :)
«Вживление в персонажа» подразумевает смену механизмов интерпретации (видения, понимания, структурирования) игровой реальности, что есть прецедент, указывающий на ограниченность, обусловленность, неполноту и изменяемость привычного восприятия.
А построение общего воображаемого пространства есть прецедент создания коллективного информационного объекта, принадлежащего всем и никому, что указывает на принципиальную возможность искреннего («внеличностного», «неэгоцентрированного») со-творчества и, следовательно, со-существования; что рушит привычные стереотипы всеобщего конкурирования, собственничества и индивидуализма.
Я бы выделил несколько иной момент: отличие заключается в том, что все психические эффекты возникают сознательно, управляемо и произвольно; отсутствует элемент «манипуляции», все «внешние воздействия» по отношению к сознанию имеют роль «направляющих» и «стимулирующих», также не происходит искусственное подавление каких-либо функций психики.
1. Для успешного погружения в гипнотический транс ключевым моментом является добровольное согласие испытуемого туда погружаться. Очень немногих людей можно загипнотизировать против их воли. Как правило, нормальный человек способен эффективно сопротивляться гипнозу.
Одна из основных причин «негипнабельности» — недоверие к гипнотизеру и страх потери контроля.
2. Погружению в гипноз можно обучаться. испытуемые, неоднократно подвергающиеся процедуре гипнотизирования, с каждым разом погружаются в транс все легче и быстрее.
3. В самой процедуре гипнотической индукции (или как еще стало модным выражаться «наведении транса») ключевым моментом является управление вниманием испытуемого.