1000 кошмаров

Уделять внимание снам меня научил C:tD.
Во первых это одна из заявленных черт подменышей (мол верят что некоторые сны важны и прислушиваются к ним), во вторых это показало себя отличным инстурументом подстегивания партии и создания соответствующей атмосферы.
В данный момент я готовлюсь водить хоррор, в котором довольно большое внимание будет уделено снам, как PC так и NPC. А также тому как они переплетаются (или нет) с реальностью.
В связи с этим, хотелось бы получить побольше сюжетов, для возможных кошмаров.
Я понимаю, что в жизни, сюжеты кошмаров не редко банальны и укладываются в пару слов: падение, погоня, бессилие итд. Кроме того, далеко не всегда они обладают связным сюжетом (как сны вообще).

Идеи:
1. Долгий спуск вниз. Человек идет куда-то, но может только спускаться вниз, обстановка становиться хуже и хуже. Что-то подобное SCP-087.
2. Наблюдатель. Что-то наблюдает за человеком. Наблюдатель или обстоятельства наблюдений крайне необычны и пугающи. Что-то подобное Slendermen.
3. Крысы. Человек оказывается парализованным и беспомощным в месте, кишащем крысами которые подбираются к нему всё ближе.
4. Подмена. Классика, когда будучи уверенным, что рядом с тобой находится знакомый человек, неожиданно получаешь звонок/слышишь голос человека и понимаешь, что рядом с тобой кто-то совершенно другой.
5. Предательство. Ситуация, когда знакомый человек совершает нечто пугающее, возможно угрожающее. Например проснувшись ночью, видишь его стоящим перед кроватью и смотрящим на тебя.
6. Повтор. Человек вновь переживает некий травмирующий опыт или наблюдает за ним (разумеется у персонажа должен быть такой опыт).
7. Угроза. Нечто что могло бы произойти, но не произошло. Например пожар или автокатастрофа.
8. Худший кошмар. Происходит именно то, чего боится персонаж.
9. Погребенный заживо. Персонажа помещают в строгую изоляцию, которая вероятно приведет к смерти. Пример — судьба девочки из фильма «Звонок».
10. Одержимость. Очень специфически, не уверен на счет этого сюжета. Суть в том, что игрок по сути теряет контроль над персонажем, а персонаж делает нечто, отличное от его обычного поведения. Например, он бьёт об угол кошку которая что-то разбила.

P.S.
Кроме кошмаров, у меня есть пункт «жуткие детали». Это некие мелочи призванные нагнетать обстановку (сильно или не очень), но не имеющие четкого толкования.

Примеры (украдено из «Джон умирает в конце»):
1. Фокусник-укурок на вечеринке, неожидано очень точно рассказывает твой последний сон.
2. Показав фокус с исчезновением предмета, ты не можешь найти предмет. Через некоторое время он выходит во время рвоты. Хуже, если это было живое существо.
3. Пища или перепараты неожиданно оказываются живыми и враждебными. Таблетки или капли превращаются в мух и многоножек, сами стремясь забраться под кожу.
4. Звонок из будущего «Привет, я сейчас сижу рядом с тобой? Так, значит в нас ещё не стреляли. Слушай обязательно купи бутылку водки и зажигалку. Ах да и успокой меня там, я реально на нервах».

18 комментариев

avatar
Не менее банальная классика: пасторальный(или просто безопасный) пейзаж, у персонажа всё хорошо. Краем глаза он замечает жуть, явно не вписывающуюся в общую картину, настолько, что мозг предпочитает пытаться вычеркнуть ее из реальности и точно отказывается как дать ответ на запрос, что же он увидел, ак и принимать команду на поворот головы в сторону жути. Что за жуть, на самом деле не важно.

UPD. Еще кусок структуры сна, скорее относящийся к одержимости, но не обязательно: игрок наблюдает своего персонажа со стороны, и контролирует не действия своего персонажа, а точку обзора. Прелесть ситуации: сам персонаж может действовать адекватно на основе имеющейся у него информации, но игрок знает о факторах, которые делают решения персонажа проигрышными.
avatar
Грубо говоря:
Персонаж сидит на балконе и курит/пьёт лимонад. В этот момент он слышит как хлопает входная дверь, сквозняк доносит до него мерзкий, сладковатый запашок, хорошо различимый в жарком летнем воздухе. Повернув голову, чтобы рассмотреть это, персонаж замирает, голова просто отказывается поворачиваться дальше, а по спине пробегает ледяной водопад из мурашек.
Типа того?
avatar
Ага, оно. В том числе. З.Ы. тут бы я сделал проверку на силу воли. =)
avatar
Собственно сам я кошмары давно не видел, но из того что слышал:

1) Разрушение привычного. Пожар в доме, гибель/разлучение с родственниками, необратимые повреждения тела.
2) Ошибка. Ты принимаешь какое-то решение и из-за него рушится всё вокруг, страдают близкие…
3) Неправильность. Ты идёшь домой, но это не твой дом. Общаешься с друзьями, но это другие люди. И так далее, постепенно все они начинают вести себя всё более «не так».
avatar
Сейчас вожу deadlands и там игроки должны придумывать для героев наихудший кошмар один из понравившихся мне, это когда один из охотников за головами сидит, чувствует что за ним пришли, выхватывает револьвер оборачивается и видит самого же себя, с ухмылкой, и они стреляют одновременно и тут он переносится во второго «себя» в момент выстрела и убивает сам себя фактически.

Как вариант для вдохновения я предлагаю положиться на симптомы психических заболеваний, на записки пациентов. На вскидку как вариант
Выбег из реальности: какие-то мелкие детали ты помнишь другими( несколько отличается от описанного выше поведения «не так») твои воспоминания в мелких деталях расходятся с увереними окружающих людей. И постепенно этот ком нестыковок нарастает. Ты уверен что рядом с домом бабушки был каштан, все говорят что тополь и даже потом фотографию можно найти, и там тополь, хотя ты даже помнишь вкус каштанов, которые ел. ну и так далее, детали мелкие, но складываются, ком растет, словно весь мир ложь, что ты помнишь, что ты видишь, правда ли это? кто ты и т.д.
avatar
Я пока цепляюсь за нарушения сна: сомнамбулизм, бессонница, сонный паралич, сексомния. Хочется, что-бы и игроки и персонажи теряли грань, когда действие происходит «наяву» и «во сне». А так же отвечает сейчас этот персонаж за свои действия или нет.
Изменяет ли тебе жена, которая ночью куда-то ходила или у неё лунатизм? Или она прикрывается лунатизмом? Что если у неё лунатизм, но она делает при этом нечто плохое или постыдное?
Представьте комбинацию сонного паралича и сомнамбулизма, когда один человек утверждает, что второй куда-то уходил, а он не мог встать с кровати и что-то сделать (а потом вообще уснул), а другой говорит что спал всю ночь. При этом явных следов отлучки другого (типа отпечатков ног и грязи на ступнях) может и не быть.

Лучшее в хорорах, когда ты до какого-то момента можешь объяснять всё рационально или совпадениями. Только уж количество совпадений зашкаливает. Ну какова вероятность, что у обоих супругов будут такие нарушения сна?)
avatar
Позвольте просто оставить эту ссылку.
avatar
Сенкью вери мач! Больше похоже на ком глины, чем на кубики Lego, но тоже пойдет в дело.
avatar
2. Наблюдатель. Что-то наблюдает за человеком. Наблюдатель или обстоятельства наблюдений крайне необычны и пугающи. Что-то подобное Slendermen.

Тебе снится, что ты наблюдаешь за человеком. Он что-то делает, но понять что — сложно. Когда ты просыпаешься*, ты обнаруживаешь себя на месте человека, за которым ты наблюдал. И ты понимаешь, что он наблюдает за человеком.

(*) очевидно, сон во сне.
avatar
Вообще, по моим наблюдениям (чуть меньше десятка знакомых девушек, так что выборка так себе), кошмары рождаются из реальных беспокойств человека, через метафоры и подобие.
Проблемы в личной жизни — одиночество в кошмаре, тебя не узнают родные и друзья.
Недостаток бабла — разрушение дома, та самая потеря конечностей (работоспособности).
Ограничение свободы — замкнутые пространства…

Я бы шёл именно с этой стороны.
avatar
Примерно так и планируется, но у меня планируется как бы 2 типа кошмаров.
1. Визуализированные негативные переживания — это как раз то о чем ты говоришь.
2. Чуждые, навеянные злой волей — это что-то вроде «Кошмар на улице вязов» или скорее «Клетки» (которая с Лопес). Он может опираться на личность и её негативные переживания (того кому сниться), но по факту в большей степени формируеться тем, кто навязывает сон.
avatar
Рецепт прост. Безмятежный пейзаж. Персонаж идёт по каким-то своим делам, мимоходом замечает нечто и тут внезапно понимает, что сюжет какой-то либо особенно колоритного медиапродукта (игра, фильм), вовсю эксплуатирующего тематику ужасов, как бы немного… «по мотивам реальных событий».

Ну например, был такой сон. Пасторальный пригород. Берег реки. Индустриальная «заброшка». И вот решил я зайти под мост. Захожу, поднимаю взгляд, а там в тенечке спокойно себе висят-прохлаждаются барнаклы из HL. Проблема-с.

Другой сон. Мир очень ванильного постапокалипсиса. То есть без разрушения цивилизации и всего такого, так, местами. И вот дернул меня черт побродить по некоей запретной зоне в поисках острых ощущений. Нашёл дом, красивый, двухэтажный. Сразу видно, не открывали с «часа икс». Дверь крепко заперта, на втором этаже окно. Поднялся по водопроводной трубе, а оттуда видно то окно, в который хочется залезть, и ещё одно рядом. Ну решил я заглянуть и во второе. А там спальня. Кровать. На кровати труп. Женский. И видно, что труп уже как бы давно. Я в открытое окно залез, в спальню предусмотрительно решил не ходить — чего инсанити-то ловить на свою голову? И вот побродил, проникся атмосферой старого мира, слезаю обратно, и решил опять в окно спальни заглянуть. И вижу что этот самый труп уже встал и сидит на кровати. Мне, конечно, не до шуток стало.

Первая мысль которая приходит в таких сценах (опционально) — то, что больше читать и смотреть про зомби и прочие прототипы уже как-то не хочется. Настроения нет.

Вторая — просто неприятно что вообще в мире такое есть. Да, под окном того дома стоит мотоцикл, можно сесть и уехать, но где-то в мире же это явление останется. Прецедент-с. А от прецедента до массовости вполне может быть один шаг. И предупредить-то как-то… некультурно, что ли. Подобная ниша давно уже занята. В лучшем случае контактёрами из дурки с сущностью в виде гномика, в худшем — Сарой Коннор в клинике Пескадеро.

Единственная трудность — во сне веришь в это по факту поступающей информации. Как это передать в художественном произведении — большой вопрос. Тут уже в дело вступает реализм в исконном значении этого слова, который про замену восприятия реальности своим собственным, а не про собирание всяких сомнительных моментов. Что-то вроде перегрузки функций в программировании. По сути, многие тексты, в которые готов поверить, из этой серии так и начинаются. Именно с безапелляционной уверенности в реальности происходящего. Складывается чувство, будто такие сакральные вопросы как «а не боян ли?», «поумнее ничего придумать не мог?», «а где логика?» даже не приходят автору в голову, как будто он сам именно видел и хочет предупредить. И тогда веришь вслед за автором даже при отсутствии визуальных образов.
avatar
Спасибо за материал, но я с вами немного не согласен. Хотя кошмарам в моём хорроре я планирую уделить не мало внимания, я не уверен, что они будут работать по «логике сна».
Сейчас поясню.
Когда во сне вы видите труп, который сидит на кровати (хотя раньше лежал), вы понимаете что «это зомби» или что-то вроде. Это может быть страшно итд, но вы принимаете этот факт, потому что это сон. Это как попытка поговорить с гусеницей, которая курит кальян — важнее получить от неё информацию и разобраться в ситуации, чем поражаться самому этому факту.
В реальной жизни, заглянув в окно и увидев труп сидящий на кровати вы вероятно, можете прийти в ужас и может быть даже будете готовы рассмотреть вариант «это зомби». Но в большинстве случаев, у человека будет ступор и он попытается рационализировать то что увидел, «Может я подумал, что он лежит? Может это не труп? Может там кто-то есть и он пытается меня напугать? Может мне показалось, что он сидит, надо заглянуть ещё раз...»
Ну и опять же, хоррор во многом построен на неизвестности и недосказанности. Размыты фигуры в тумане, тени на стене, странные звуки в темноте итд. Если источник страха был показан и (возможно) опознан, это уже «ужас», а не «хоррор».
avatar
это уже «ужас», а не «хоррор»
рукалицо
avatar
Да вы правы, формулировка идиотская)))
Понял что написал, когда перечитал. Я поясню, я говорю о «мистическом ужасе» построенном в большей степени на непонятности или необъяснимости происходящего, нежели на его опасности для жизни и здоровья.
avatar
По сути самое неприятной в такой гипотетической ситуации — это понимание того, что ты чего-то в этой жизни не понимаешь. При том чего-то очень важного. Того, что понимать крайне необходимо. Например, каких-то физических или иных законов вселенной, которые описывают, как такое вообще может быть. Тем не менее человек окончил ВУЗ, живёт не в глуши, считает себя идущим в ногу со временем… и при этом обладает таким провалом в знаниях. В случаях дальнейшего возникновения подобной ситуации — можно сказать, критическим. Получается, «нормальность» — скорее изъян. Материалистическая картина мира и скепсис делает человека беззащитнее, а значит плохие варианты развития событий — не за горами. Отсюда до всяких философских вопросов (например, о месте человека во вселенной) один шаг. А дальше уже и начинается неизведанное.

Человек будет пытаться рационализировать происходящее, но тут ему самое главное (я, разумеется, про персонажа), подкладывать самые «очевидные», но бредовые версии. Вплоть до падения метеорита с инопланетными вирусом. Потому что по сравнению с реальными причинами (насколько слово «реальный» подходит для вымышленного сеттинга) они могут оказаться как раз логичными. Сам хоррор часто строится на том, что у человека просто нет научного аппарата для того, чтобы переработать ту или иную идею, и он поставлен перед фактом, как во сне.

Первоначальное неверие вполне может играть на руку логике повествования. Как в случае с мальчиком, который кричал «волки». Так даже «смешнее». Один раз показалось. Два показалось. На третий человек идёт «разоблачать» реальную аномалию с подхождом «море по колено».
avatar
Я исхожу скорее из того, что человек в принципе не понимает, что происходит. Теоретизировать он может, но подтвердить какую-то из теорий — нет.
Пример, «Мгла» Стивена Кинга. Вот городок, его окутал туман, в тумане есть что-то, что убивает людей, иногда видно щупальца, непонятных существ итд. Это данность. Что это за туман и откуда он? Кто-то говорит, что это провал эксперимента на военной базе неподалеку. Кто-то, что это б-жя кара и вообще апокалипсис. Кто-то, что инопланетное вторжение. Кто-то, природный (космический) катаклизм. Но по факту, никто не знает что это и что с этим делать, а связи с внешним миром нет. Остается — стараться держаться подальше от тумана.

Ещё один не плохой пример «Дагон». ГГ уже сняться сны значения которых он не понимает. Когда за ним начинают охотиться странные люди в масках из человеческих лиц, он не понимает ничего. Девушка с щупальцами вместо ног, WTF?!?!

Один раз показалось. Два показалось. На третий человек идёт «разоблачать» реальную аномалию с подхождом «море по колено».
Это если он может. Если контакт с аномалией ему подвластен. Во вторых, он может не хотеть этого, избегать контакта, но аномалия не будет спрашивать.
«Кошмар на улице вязов» — всё это было просто кошмаром, пока ты не узнал, что он сниться не только тебе. А потом твои друзья начали умирать. Все говорят, что это маньяк, а у подростков просто кошмары из-за впечатлительности, а ты уже и сам не знаешь, что из этого правда. Но одно ты знаешь точно — этой ночью ты будешь делать всё, чтобы не спать.
avatar
В ВК попалось:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.