2 партии в одном приключении. Отчет 6, первый в 2018

Этот отчет я назову «Насыщенный»

В нем:
— Перестановки перестановочки
— Самая пассивная и самая активная сессии в моем опыте
— 2 побега от смерти, чтобы все равно погибнуть
— Когда наконец определились со своими целями в жизни
— Радость нового крутого места для игры
— Ужасное горение игроков и грусть мастера
— Сложные ситуации для мастера
— Ошибки и боль

Ссылка на первый отчет (Рассказываю, как все начиналось, о партиях)
Ссылка на второй отчет (Драма. Текучка. Споры о паладинах)
Ссылка на третий отчёт (Новые персонажи, мясорубка, 1 энкаунтер переходит в 4)
Ссылка на четвертый отчёт (Резонансное изнасилование НПЦ)
Ссылка на пятый отчёт (Дочь кузнцеа спасена, главная тайна Эралиона раскрыта, Hearthstone нам мешает)


Партия №1

Ардатур, Риккон, Фиона, Сильфа, Керш, Алиас

С начала 2018 мы успели отыграть 2 сессии и если первая была для меня разочарованием, то вторая наоборот вышла хоть куда. Но сначала об очередных перестановках.

В своем последнем отчете я писал, что один из игроков постоянно играет в хертстоун на сессиях и вообще крайне пассивен. «Что с ним делать?» — думал я и прямо спросил его в телеграме могу ли я что-то сделать для большего его погружения в игру или мне искать кого-то на его место?



Так я с ним расстался и даже взгрустнул, так как парень он был приятный. Но настроение быстро улучшилось, потому что я просто обожаю новые лица.

В чатике главного киевского НРИ клуба я нашел нового игрока. Он был новичком в Пасфайндере и, как всегда в таких случаях, я предложил ему встретиться вживую или созвониться в скайпе и сделать ему персонажа, на что он согласился.

Так вышло, что единственным днем до нашей следующей сессии, когда он мог встретиться, был вечер четверга.
Дело в том, что у меня в этот вечер под городом проходил корпоратив, на котором я сильно хотел присутствовать, чтобы наконец в неформальной обстановке познакомиться нормально с людьми, с которыми я работаю.

Но в моей системе приоритетов, к сожалению, НРИ стоят выше, так что я ушел с мероприятия раньше всех, шел полчаса вдоль ночной трассы по снегу до перехода, дождался загородную маршрутку и был на месте нашей встречи вовремя. А этот чел опоздал на 1 час 40 минут. Так как заведению надо было закрываться, мы не успели сгенерить перса, но прийдя домой где-то в половине второго, я подробно написал ему со всеми ссылками как именно надо доделать персонажа, чтобы успеть завтра к вечеру с ним быть и даже написал, что это очень важно.

На сессию он явился с чаром в том же состоянии, в котором мы его и оставили накануне ночью, отговорка была про отсутвие интернета на протяжении дня. «Говно собачье, в Киеве интернет на каждом углу» — подумал про себя я и решил, что если он не покажет себя душой компании и великолепным игроком, то его судьба решена и он будет кикнут ко всех хуям.

Он не оказался душой компании и игрок он тоже был средненький. Я снова вынужден был искать кого-то на замену.

Одна из игроков сказала, что у нее есть знакомая и ей могло бы понравиться, она поговорит. С мыслью о том, что проблема вроде решена я ушел на каникулы.

С новой барышней мы тоже встретились накануне, чтобы сделать персонажа и она меня приятно удивила. Кроме того, что опоздал я, а не она, она уже знала всякие базовые штуки, типо что такое атак бонус или армор класс. И даже указала мне на ошибку в расчетах разок. При этом она не была молчалива, могла выразить свои мысли и хорошо выглядела, что свидетельствовало о социальной адаптации без девиаций, по крайней мере, очевидных. Я был доволен и, так сказать, на хайпе. Она сделала себе слеера лучника. Слеер в пасфайндере — это как ренджер+плут.

Перейдем, наконец, к самим сессиям.

Первая из двух прошедших сессий была ужасна. Вот смотрите сами:
Во-первых, когда новый игрок представил своего персонажа, на просьбу описать себя, среди прочего она сказала: «смотрит на вас с презрением».
Персонажи в этой партии оказались страшно гордыми и просто отказались принимать к себе новичка. В результате новый игрок просто сидела у стола и ничего толком не делал. Часа через полтора я попробовал совершить еще одну неловкую попытку столкнуть партию и их нового потенциального члена, но снова те не проявили желания с ним приключаться. И лишь потом дома в чате метагеймово придумали под каким предлогом ее принять.


Во время сессии у меня даже было время нарисовать некоторых персонажей. Керш и Ардатур вышли лучше всего.

Я даже не знаю. С одной стороны, народ реально воспринимал ситуацию с позиции своих персонажей и это ок — ролеплей и все такое. Но с другой надо же понимать, что вот сидит реальный человек и скучает.

На самой сессии происходило тупо ничего: персонажи собрались. Поговорили о каких-то и так известных всем вещах. Пошли к клерику и воскресили погибшего на прошлой сессии друида-эльфа-ученого Ардатура, потом снова собрались и до конца сессии обсуждали как именно стоить делить лут и что делать, если кто-то не хочет рисковать своею жизнью ради других. Я подкидывал три раза игрокам намеки в стиле «ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ В ЭТУ СТОРОНУ», но они не просто игнорировали, а именно прикладывали усилия, чтобы приключение их, не дай Бог, не настигло.

Не знаю как игрокам, может им и понравилось, но мне было ужасно скучно. Сессия ни о чем.

Зато следующая сессия была ок.

Во-первых, мы нашли новое место для игры! Оно просто замечательное! Музыка не орет, свет не белый, людей мало, чисто, еда ок, цена демократичная, метро рядом, в цетре города. Просто идеально, мать его.


Во-вторых, обычно сверхосторожный и всячески игнорирующий любые потенциальные возможности к приключениям, отряд вдруг собрался и пошел сквозь поля в самую глушь, чтобы исследовать «Башню без окон и дверей», о тайном входе в которую знал один из персонажей.

Недавно один игрок из другой партии спросил есть ли у меня в приключении метасюжет, кроме лиги авантюристов. А то они все время то дочь кузнеца спасают, то орков прогоняют, то избавляют дворян от их врагов — нет в этом глобальности.

Метасюжет у меня конечно же есть, но они к нему еще не дошли )))000). Так я примерно и ответил.

Ну так вот эта партия во время путешествия от города к башне, смогла частично наконец прикоснуться к метасюжету всего приключения, но так сильно в него и не погрузилась. Тем не менее, это все равно хорошо.

Отряд находит посреди дикой степи самый обычный кирпичный 1-этажный дом. Он давно разнесен и стихия его не пожалела. Но одна из дверей не сгнила, как остальные и даже до сих пор заперта да еще и магическим замком! Ребята находят путь вскрыть этот замок и за дверью комната с винтовой лестницей куда-то вниз под дом.

По пути в Башню без Окон

На этом сессия заканчивается, но я начинаю ужасно нервничать.
Дело в том, что через день после сессии с этой партией №1, у меня встреча с параллельной партией №2 и они остановились в том же самом месте (об этом ниже)! Только таймлайн у них впереди и потому уже через день я должен буду вести у них и описать следы, которые оставила за собой партия №1!

Что делать? Я объяснил ребятам ситуацию, что мы должны будем за день отыграть в чате их дальнейшие действия, иначе случится временной парадокс. Они вроде согласились.

Я начал активно описывать их окружение и заставлять давать заявки как можно скорее. Сначала все было ок и ребята даже смогли обнаружить тайную пещеру и победить мимика, найдя кое-что очень крутое.

Потом друид с восприятием +20 (это на пятом-то уровне) обнаружил на найденном ими сокровище хорошо замаскированную магическую ловушку и начал придумывать креативные способы ее решения. Сам игрок склоннен к такого рода вещам и получает от них искреннее удовольсьтвие.

Я понимаю, что мы потратили уже много часов и прошли лишь процентов 10 (ситуация усугублялась тем, что активных игроков в этой партии только трое, заявки исходят в 99% случаев только от них), начал принимать за этого игрока решения, чтобы ускорить процесс и уложиться.
У игрока бомбануло, он сказал, что разочарован во мне и я ужасно расстроился. Игрок хороший и мне важно его мнение. Мне было жаль, что он не вошел в мое положение и не понял, что главная у меня задача уложиться в срок, до сессии с партией №2.

Мы решили, что просто скипаем все, что тут происходит, я сам эмулирую их действия и потом на следующей сессии вживую расскажу, что они видели, что потеряли, что нашли, кто погиб (если погиб).

Решение откровенно голимое, но другое мы придумать не смогли. Да и я уже был даже рад ему, ведь к тому моменты я почти сутки вел активную переписку, постоянно нервничая из-за того, что не успеваем и из-за того, какую гадость на самом деле вынужден делать, а так я смог наконец расслабиться.

Как потом оказалось, весь напряг был зря и все обошлось самым лучшим образом.

Партия №2

Лаура, Муген, Ядвига, Пенг, Шеат (экс Скар Фа Се)<br />

Если вы читали мои предыдущие отчеты, то вы можете заметить, что картинка поменялась.
Правильно, тут тоже небольшие перестановки!

Так-с, во первых, из партии ушли Рунагин и Джослина. Пока, мои дорогие кумовья!


У этого ухода хоть нормальная причина: Игрок на Джослина забеременела и легла в больницу, а Рунагин — ее муж и проводит с ней время, когда не работает. Желаем им всего наилучшего!

В отчете №2 я писал, что у меня была невероятная текучка игроков и один из них ушел после первой же сессии, так как у него курсы и он смог бы вернуться всего лишь через 5 недель.

Он говорил правду, 5 недель прошло и возвращение состоялось, причем тем же персонажем и я рад этому.
Это он на картинке в верхнем правом углу, его зовут Муген, он самурай. Кия!

Второй игрок пока оказался незамененным, но и пятерых хватает с головой.

Как я писал в своем прошлом отчете, на последней перед праздниками сессии, ребята решили вытянуть по несколько карт из Колоды Многих Вещей.

Персонажу, известному под самым ужасным в истории человечества именем Скар Фа Се, досталась карта с изменением внешности и это он теперь так выглядит — нижний правый угол.


1 сессия в 2018 прошла в ужасно уютной обстановке

Наша первая в новом году сессия началась с того, что все приходят в себя после вытягивания карт и думают, что же делать дальше. Одна из карт вызывала на закате последнего дня недели 3 призраков, которые жаждут смерти чародейки Лауры. Мы бросили на кубах и оказалось что сегодня конец недели и скоро закат!
Отряд начал готовиться к бою и вскоре действительно появились 3 призрака. Они двигались прямо к бедной Лауре, которая спряталась в дальней комнатке старой часовни, где происходило сражение. Призраки не стремились причинить кому-то, кроме Лауры вред, но если на их пути все таки возникал приключенец, то ему доставалось некоторое количество урона.

Во время сражения с призраками, один из игроков любезно добавил спецэффектов

Так получилось, что Ядвиге как раз досталось нужное количество урона, чтобы ввести ее в минуса. Но одна из карт давала ей такой эффект:


Когда один из призраков уже поднял свою прозрачную когтистую руку, чтобы оборвать жизнь молодой чародейки, Ядвига вспомнила об этом эффекте и он сработал: в яркой белой вспышке все потеряли ориентацию и ощутили тошноту, они понимали что их куда-то несет нечто похожее на ветер и пытались сориентироваться, и когда у них почти получилось, они обнаружили себя где-то в поле с высокой, больше 2 метров травой. Над головой чистое ночное небо, все в звездах и стрекочут кузнечики.

Конечно же еще до того, как это описать, я бросил кубик, чтобы узнать куда же на нашей карте они перенеслась и результат оказался хорош. Они оказались в той области карты, в которой с самого начала приключения никто не бывал и, что, наверное, более важно, даже не собирался бывать. Я даже сделал для понимая картинку:

То есть, там вообще никто никогда не собирался бывать и я уже давно похоронил надежды показать что-нибудь из заготовленного мною для тех мест. Но вот так вот сложилось.

Игроки пробросили Survival и смогли понять где они находятся. А местость эта называлась «Высокая трава» и известна тем, что отсюда почти никто не возвращается, а если возвращается, то, конечно же, тронутый умом.
Отряд сильно испугался и решил сделать вот что:
— выкосить всю траву на 40 метров вокруг
— выкопать по периметру яму
— поджечь все, что находится за периметром

Так и поступили.
У нас еще состоялся небольшой спор: я считал, что оказавшись в центре такого гигантского пожара умрет даже приключенец 5 уровня, а они утверждали, что принятых ими мер предосторожности хватит. Я вспомнил правило про «Если игроки вложили в это много усилий, то пусть оно сработает» и просто наролил им немного огненного урона. Все выжили.

Когда трава выгорела и подкрастся к ним стало невозможно и скорее всего, все, что пряталось в траве, сдохло, отряд пошел на север — домой.

В глуши на холме они встретили странную деревеньку. В ней жили представители самых разных рас. В их поселении было несколько правил:
  • Не торговать
  • Ходить голым
  • Никому ни в чем не отказывать
  • Быть миролюбивым
Это изгои со всего мира, гонимые за свои странности и предпочтения собрались и устроили себе деревню в такой глуши, в расчете, что «Высокая трава» будет отпугивать всех желающих их найти. Но надеялись они не только на скрытность.
Они проводили странные обряды. Они предлагали сделать особым ножом надрез на руке и обменяться кровью. Заражения гипатитом или другими болезнями исключались, так как это магический ритуал в фентезийном мире. Все прошедшие ритуал, становятся кинетиками (класс такой, управляет стихиями) и этот факт, конечно, помогает защитить поселение от опасностей.

Один из персонажей, старушка Ядвига, прослышав, что в у этих людей нельзя ни в чем отказывать и они фрики, решила предложить одному местному полу-орку уан найт стендинг. Заниматься такими вещами без прохождения ритуала было запрещено и потому ей пришлось его пройти. Уломав беднягу, она хорошо провела ночь, а на утро уже проснулась не шаманом, а огненным кинетиком.

Отряд помог этим изгоям восстановить после пожара (и кто такое мог устроить?)деревню и те взамен пообещали им дружбу и помощь.

Герои продолжили движение на север, домой. Проходя мимо леса Пенпри, они вдалеке увидели высокую башню, а перед ней в поле странный обычный кирпичный дом… Тот самый, в котором закончили свою сессию ребята из Партии №1.

Конечно же, они решили его исследовать.

В первом же сражении, новый игрок (про него в следующем отчете) сделал критический промах. Выпал эффект «нанеси критический урон ближайшему союзнику». Ближайшим союзником была Ядвига. Урона хватило как раз, чтобы опустить ее в 1 и они снова все телепортировались!

С этой Ядвигой невозможно ни одно дело довести до конца!


На этот раз после яркой вспышки и тошнотного путешествия, отряд пришел в себя в каком-то поле, где местная женщина обрабатывала землю. Из разговоров с местными, стало ясно, что они оказались в деревне Гаэлонивка, что тут недавно произошло ужасное, просто поражающее жестокостью и кровавостью убийство целой семьи и всех их домашних животных и из Эндхоума прибыл известный сыщик чтобы разобраться. Вот уже 4 дня он тут, а прогресса что-то нет.

Сыщик по фамилии Дубак (ударение на «у») признался, что давно все выяснил, но не говорил местным, чтобы не поднимать панику и он просто ждет запрошенных из города специалистов.

В общем, двое местных жителей на самом деле оборотни и в приступе неистовства во время полнолуния, расчленили всю бедную крестьянскую семью. Когда они поняли, что Дубак вышел на их след, сбежали в лес.
Дубак конечно же может провести по их следу, но сам он не ходил потому что боится.

Отряд согласился пойти с ним и привести к честному суду этих злодеев. Но пошли не все.
Один из их отряда играл на самом деле злым персонажем (Скарфасе, это тот, что воткнул флажок в задницу слуге Лауры) и решил отлучиться местный скромный алтарь доброй богини Десны, чтобы его осквернить прямо на глазах пожилой бабушки-клерика. С ним пошел еще один член отряда — оккулист Пенг.



Совершив свое грязное дело, унизив бедную старушку, они поспешили нагнать своих, но не смогли пройти по их следу! Таким образом отряд разделился.

Остальные четверо нашли логово оборотней и дело обернулось так, что началась драка. Один оборотень был варваром и погиб, но забрал с собой Лауру, другой оборотень был друидом и его молнии испепелили самурая. Сражение было бы выиграно, если бы не оказалось, что следователь Дубак — тоже оборотень! Он помог своим ребятам и выжившие члены отряда — Ядвига и новенький (У него был охотник) решили убегать. Охотника догнали и убили, Ядвигу опустили в — и она снова телепортировалась. Уже в третий раз.

«Нельзя оставлять свидетелей» — сказал Дубак и они двинулись за отставшими двумя членами отряда — Пенгом и Скарфасе. Дубака можно понять — он известный и уважаемый в Эндхоуме детектив и никто не должен знать кто он на самом деле и, что он покрывает своих дальних деревенских родичей.

В сражении, которое дальше произошло, пали и Пенг и Скарфасе. Вышло почти ТПК, не считая Ядвиги.
Кстати, она очнулась в лесу Пенпри, дошла до Фейрхилла и написала письмо жрице Шандриль о том, что известный детектив Дубак — на самом деле злодей!

После окончания драки, игрок на Пенге вспомнил, что у него была способность, позволяющая игнорировать урон. Он и второй игрок меня уболтали и мы решили откатить бой назад. В этом варианте боя уже Пенг выжил. Но тут я вспомнил, что Друид мог же призывать существ и это тоже могло бы перевернуть все. Но было уже поздно, надо было домой и я решил, что исход боя мы решим броском кубика.

За 0.02 секунды до ТПК

Бросили — ТПК. Перебросили — снова ТПК.
У игрока на оккультисте пригорело, он встал и ушел.
Я и остальные оставшиеся вышли на холодный воздух вечернего Киева и решили, что все эти откаты назад во времени — хуйня, если ты забыл про что-то, то забыл.
Такое у нас теперь правило. А остальные делают новых персонажей.

11 комментариев

avatar
Очень много опечаток. Не было времени вычитывать. Все простите
avatar
«оккулист Пенг»
avatar
даже теперь не знаю стоит ли исправлять данную опечатку
avatar
>>Гаэлонивка
Прогорлав
avatar
Особенно мне понравилась история про поиск игрока и фраза про отсутствие девиаций. Видимо, на Украине это такая же насущная проблема как и здесь.
avatar
Думаю, что это везде в НРИ сообществе проблема
avatar
Игрока совсем без девиаций искать — затея тухлая. Главное — отсутствие девиаций, несовместимых с остальными играющими )))
avatar
Спасибо за отчёт.
Только мне непонятно, зачем игрок за Скар Фа Сё творит такую дичь?
Выглядит так, словно это Хаотик Крейзилунер какой-то, ещё чуть-чуть — и начнёт вырезать деревню, потому что «злой».
И да, решение исхода боя кубиком — действительно вещь очень печальная, в том числе, потому что обесценивает все решения игроков, которые были приняты во время игры в этом бою.

А способность телепортации Ядвиги действует перманентно, то есть её в принципе убить нельзя, так как она телепортируется?
avatar
1. Зачем Скар Фа Сьо так поступает я не знаю, но предположу, что таким он представил данного своего персонажа. Также я заметил, что игрок склоннен играть на нейтральных и злых персонажах.

2. Решения исхода боя кубиком — плохое решение, да. Но в той ситуации особо ничего и не придумаешь, учитывая, что надо было уже расходиться

3. Телепортация Ядвиги можно снять диспел меджиком или поместить ее в антимеджик зону. Или в место, которое защищено от телепортации (забыл названия спелов для этого). Но так-то да, завалить ее не просто. Разве что старый добрый крит.
avatar
Вести две партии параллельно в песочнице, как это делаешь ты — это адская нагрузка на ДМа.

Очень надеюсь, что оно того стоит, по возвращаемым эмоциям, удачи тебе!
avatar
Спасибо.

Иногда стоит, иногда — нет.

Следующее приключение хочу, чтобы было открытым столом с 2+ ДМами. Еще было бы отлично не вести, а играть, лол
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.