Альтернативные правила по Мудрости

Мне не слишком нравится существующая в данный момент в MtAw 2e система Мудрости. Данная система изменяет ее, делая Мудрость разнящейся от мага к магу; данная система о внутренних барьерах и ограничениях, существующих в душе каждого Мага. В этой системе, падение в Безумие ощущается как восхождение из Падшей реальности; уничтожение ограничений одного за другим, и в конечном итоге, Высшее «просветление». По мере того как сила и Гнозис мага растут, нужда в сохранении внутренних барьеров и ограничений растет — иначе маг погружается в иллюзии божественности.

Каждый маг глубоко внутри осознает одну важную вещь: магия хочет, чтобы ее колдовали. Магия вытесняет все остальное. Она становится ответом на любой вопрос. Магия — абсолютный наркотик; она дает власть, и власть требует больше власти. Магия разрушает самоконтроль и здравость мысли. Каждый маг глубоко внутри чувствует себя богом, но лишь немногие отдаются на власть этого ощущения.

Человек определяется не только тем, что он делает, но и в равной степени тем, чего он не делает. У каждого из нас своя версия морали, свои понятия о том, как можно и как нельзя поступать, и это является важной частью нашей личности. Маги знают больше; маги знают, что пределы человека является важной частью его души. И магия каждого мага стремится сломать эти барьеры, сломать личность мага, сломать саму его душу и контролировать его. Или же все маги чувствуют инстинктивное желание сломать эти барьеры с помощью магии и стать ничем не ограничивающим себя богом.

Магия формируется мыслями и волей. Уничтожение пределов, принятие решений, основываясь на импульсах и желаниях, игнорирование воли и прав других людей — все это разрушает барьер между тем, что маг будет делать, и тем, чего маг не будет делать. Однажды сломав барьер, преодолеть его снова проще — маг начинает рационализировать применение магии. С магической точки зрения, прохождение через свои собственные линии, ослабление контроля над собой символически связано с ослаблением контроля над магией. Магия течет более свободно. Ошибки становится сложнее контролировать. И в конечном итоге, потеря контроля над собой обозначает и становится потерей контроля над магией. Внутри это чувствуется как полное и абсолютное освобождение; свобода делать реальность тем, чем ты захочешь ее видеть, потому что ты можешь. Снаружи маг становится водоворотом неконтролируемой магии; его заклинания обретают собственную волю и сознание. Потеряв все ограничения, маг устремляется к своим Одержимостям безо всяких ограничений. Таких магов по праву называют Безумными.

В то же время разрушение метафизических барьеров, составляющих душу и личность мага, делает его более сильным в магии. Даже риск слома таких барьеров открывает душу и Гнозис мага Высшим истинам. Не один маг сломал свою душу, слишком часто испытывая ее на прочность в погоне за Высшими откровениями. Жажда власти может навредить не только телу или разуму мага.

Отношение магов к Безумным смешанное. С одной стороны, Безумные — угроза всему магическому сообществу. Их могущество, их необычные силы, их способность буквально исчезать среди людей, используя Ложь как персональный щит — все это делает их страшной угрозой. Что даже хуже, каждый маг немного Безумен, что делает их не только жуткими, но и трагичными противниками.

С другой стороны, Безумные — это чистая магия. Высшее проникает на Землю сквозь каждого из них, причем зачастую — абсолютно незагрязненное ложью Бездны. В древние времена, вокруг Безумных магов зачастую возникали культы магов, познающие Высшие тайны через бессвязные пророчества, беспорядочные заклинания и бессмысленный шепот Безумных. Эта практика не исчезла полностью — лишь видоизменилась. И сейчас во многих Консилиумах маги тихо позволяют менее опасным Безумным существовать, охраняя их существование ради возможности прикоснуться к Высшему в Падшем мире.

Каждый персонаж имеет свои собственные Акты Гордыни: свои внутренние пределы, разрушение которых разрушает его Мудрость и контроль над магией. Они определяются при создании персонажа как ответ на пять следующих вопросов:
  • Каков самый худший поступок, который ваш персонаж совершил в своей жизни?
  • Каков самый худший поступок, который ваш персонаж может представить себя совершающим?
  • Каков самый худший поступок, который ваш персонаж может представить кого-то другого совершающим?
  • Чем магия пугает вашего персонажа?
  • Что ваш персонаж готов совершить ради своих целей?

Совершение данного поступка является Актом Гордыни: персонаж получает Arcane Beat и бросает 5 кубиков с обычными последствиями, описанными на странице 88. Постоянное испытание границ на прочность ослабляет их: второй раз персонаж кидает 3 кубика, третий раз 1 кубик и в последующем кидает лишь chance die. Персонаж может потерять Мудрость 2 раза, совершая один и тот же Акт Гордыни. После этого барьер ломается окончательно, и маг больше не может потерять Мудрость, совершая данный акт Гордыни.

Покупка Мудрости восстанавливает данные барьеры или заменяет их новыми. Они могут принять по-настоящему странные и ужасные формы. К примеру, циничный и уставший от своей священной войны Изгонящий может ответить на первый вопрос так: — “Оставил демонопоклонника (обычного мага) живым после атаки.”

У мага существует два способа избежать потери Мудрости, совершая Акты Гордыни.
Первый из них — это Приучение (Inuring). Маг намеренно ослабляет контроль над определенным заклинанием, метафизически снимая с себя последствия, вызванные этим заклинанием. Это действие похоже на действие детей, обвиняющих “другого” в своих проступках и шалостях; в данном случае подобным “другим” становится Бездна. Приучение — противоречивая практика, которую во многих Консилиумах осуждают и приравнивают к запретным практикам, а в некоторых считают первым шагом к поклонению Бездне.

Второй — это Клятвы. Зачастую маги вынуждены совершать отвратительные поступки, разрушающие их естественные барьеры и личность. Однако за прошедшие тысячелетия маги нашли способ создавать искуственные барьеры и делать их частью своей личности.
Клятвы похожи на Наследия: они меняют душу приносящего их мага. Они укрепляют существующие барьеры. Они позволяют магу рационализировать свои действия на метафизическом уровне, придавая его действиям высший смысл. Однако последствия нарушения Клятвы ужасны — нарушающий Клятву маг буквально разрывает свою душу на части.

Клятва состоит из двух частей. Первая из них — это утверждающая часть, в которой маг описывает идеал, общество или человека, которому он приносит клятву. Вторая — это запрещающая часть — маг описывает, чего он ни в коем случае не может сделать. Пример: “Я клянусь в верности Серебряной Лестнице. Я никогда не предам Лестницу ни словом, ни делом.”
Пока маг действует в интересах получателя клятвы, ничто не считается Актом Гордыни. При этом маг не получает Arcane Beat. Однако нарушение клятвы наносит кошмарный урон душе мага: все Акты Гордыни, когда-либо совершенные в интересах получателя Клятвы, моментально пробрасываются снова с chance die вместо своих обычных дайспулов. Поэтому лишь самые преданные своим идеалам — или самые глупые — маги приносят Клятвы. Эти маги могут быть по-настоящему жуткими существами — вечно стоящими на грани между аморальностью и Безумием.

Преимущества и недостатки Мудрости:
Высокая Мудрость имеет свои преимущества. Постоянный и жесткий самоконтроль приводит к тому, что маг привыкает к подобному существованию. При Мудрости 9-10 маг имеет +2 ко всем броскам на самоконтроль.

Теряя Мудрость, маг начинает чувствовать отдаление от людей и терпит -1 ко всем Социальным броскам, связанным с Спящими и Лунатиками на Мудрости 5-6, -2 на Мудрости 3-4, -3 на Мудрости 1-2. Однако маг начинает чувствовать себя себя намного ближе к сверхъестественным сущностям, никогда не бывшими людьми: +1 ко всем Социальным броскам, связанным со всеми разновидностями духов, а также с Высшими и Абиссальными сущностями на Мудрости 5-6, +2 на Мудрости 3-4, +3 на Мудрости 1-2. Маг не получает никаких бонусов или штрафов при общении с другими магами, а также с сущностями, которые когда-то были, частично остаются или стараются быть похожими на людей: вампирами, оборотнями, подменышами и так далее. Маг также перестает понимать необходимость сдерживать себя: -1 ко всем броскам на самоконтроль на Мудрости 5-6, -2 на Мудрости 3-4, -3 на Мудрости 1-2.

Одна Клятва может быть куплена при создании персонажа за такую же цену в EXP, как и Наследие, за очки меритов. Маг может принести по одной Клятве за каждые две точки Гнозиса, но редкий маг приносит больше, чем одну Клятву — риск случайного нарушения одной ради другой слишком велик. Большинство магов в Орденах, приносящих Клятву, приносят Клятву верного служения своему Ордену, и получают соответствующее уважение. Другие маги обычно берут Клятву, связанные со своими Добродетелями (Virtue), подчиняя свою магию более высоким моральным принципам.

Мудрость 9-10: Маг сохраняет строгий контроль над своей магией. Он аккуратно взвешивает каждый спелл, и никогда не использует магию без как можно более полного понимания ее последствий. Лишь наиболее просвещенные и мудрые маги способны оставаться на этой степени долго.

Мудрость 7-8: Маг в основном сохраняет контроль над своей магией. На этой стадии находятся либо маги-новички, еще не успевшие полностью осознать свою мощь, либо уравновешенные маги, стремящиеся поддерживать контроль над собой и своей магией вопреки внешнему давлению.

Мудрость 5-6: На этой стадии маг ощутил могущество магии в полной мере и успел сломать несколько важных барьеров своей личности. Его оправдания становятся оправданиями: он перестает в них верить.

Мудрость 3-4: Множество магов останавливается примерно на этой Мудрости. Большинство их личных барьеров были сломаны: добровольно или по необходимости, однако маг сохраняет контроль над ключевыми частями своей личности, зачастую тщательно оберегая себя от того, чтобы даже подойти близко к слому этих барьеров.

Мудрость 1-2: Магия — это не ответ. Магия — это вопрос, и ответ на этот вопрос — «да». Практически ничто не сдерживает мага в использовании магии, и лишь несколько барьеров сдерживают его душу от окончательного слома.

Мудрость 0: Вопросов нету, как и ответов. Маг обрел Высшее «просветление». Он больше не контролирует магию; это магия контролирует его, как марионетку из плоти и крови и источник, через который она изливается в мир.
Общая идея в том, чтобы сделать Мудрость более Sanity Meter, чем Karma Meter — как в CofD Integrity отличается от прежней Morality. Каждый маг имеет свои собственные Барьеры; до тех пор, пока он придерживается своих собственных моральных правил в использовании магии, его разум и контроль над магией вне опасности. Поскольку для полного погружения в Безумие нужно разрушить большинство своих Барьеров, большинство магов в относительной безопасности. Если только они не пробуют прочность своих Барьеров самостоятельно, ради Высших откровений и арканной экспы. Также маги могут теперь действительно посвятить себя своим идеалам и сохранять разум, следуя им. Теперь Провидцы, Изгоняющие и Сцелести могут быть настоящими монстрами, сохраняя относительно высокую Мудрость, но последние также имеют причину держать Мудрость низкой — это помогает в их «беседах» с Бездной.

2 комментария

avatar
Да, немного субъективной морали магам не помешает.

А флаффовое описание того зачем нужна Мудрость утащу (если ДА не возражает) и буду пугать им игроков если еще когда-то буду вести магов.
avatar
Я только за.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.