Альтернативы картам сокровищ
Карта сокровищ — одна из проверенных и заслуженных завязок приключения. По существу, карта нужна для перемещения персонажей из пункта А в пункт Б, с возможным небольшим приключением в дороге. Вот несколько альтернатив простой карте сокровищ, которые дают схожий результат.
Компас. Зачарованный компас который всегда указывает на определенное место. Почти карта, даже с встроенным направлением. Персонажам придется быть на чеку, ведь на компасе не обозначены опасности, и нет приписки, где может обитать дракон. Умные игроки могут триангулировать и накладывать на карту местности полученные от компаса данные, облегчая проблему поиска направления. Более мощные компасы могут изменять направления на другие места, по достижению предыдущих, или активировать дополнительные направления по командному слову.
Разрушенная дорога. Немного древней каменной дороги, большинство полотна которой природа давно прибрала к рукам, и верное направление будет понятно. Следуйте по последнему известному направлению и ищите больше фрагментов, рано или поздно вы придете туда, откуда вышла эта дорога. По пути возможно потребуется много поисков и разрубания кустов, возможно пройти через опасную территорию, куда персонажи просто так никогда бы не сунулись. А еще на дорогах есть перекрестки, которые ведут к другим пунктам назначения.
Примечательная точка обзора. Наградой за нахождение доисторического дерева, стоящего по центру леса, или заброшенной башни волшебника, может быть намного больше, чем хороший вид сверху. С этой точки обзора, персонаж с острым зрением, может приметить любое количество интересных локаций, и бесконечное количество мест, которые более интересны, чем канава. Умное использование заклинания [scrying] может быть очень полезным в определении того, что нужно взять в экспедицию, до того момента, как партия окажется в 3 днях пути от ближайшего населенного пункта.
Необычное сокровище. Сокровище, или же простой мусор, который валялся никому не нужный, пока вы не нашли в нем явные доказательства неких интересных, к тому же находящихся недалеко мест. Фурнитура, инструменты, посуда, оружие, свитки, одежда — все, что может натолкнуть на обыски близлежащих территорий. Естественно что опрос нынешних владельцев вещей может раскрыть персонажам некую информацию, или привести к бою и последующему допросу.
Вилл-0-Висп. Все знают что следовать в болота или леса за Вилл-0-Виспами, Ла Йороной, призрачным детским смехом, или скрадывающимися по закуткам тенями, не следует. Особенно по ночам. Но куда вас пытаются заманить? В засаду или заброшенное место? Осторожные персонажи могут попробовать проследить за этими опасными существами.
Перевод gnomestew.com/general/small-bites/treasure-map-alternatives/
Какие еще умные способы направления персонажей вы знаете? Поделитесь ими в комментариях.
Компас. Зачарованный компас который всегда указывает на определенное место. Почти карта, даже с встроенным направлением. Персонажам придется быть на чеку, ведь на компасе не обозначены опасности, и нет приписки, где может обитать дракон. Умные игроки могут триангулировать и накладывать на карту местности полученные от компаса данные, облегчая проблему поиска направления. Более мощные компасы могут изменять направления на другие места, по достижению предыдущих, или активировать дополнительные направления по командному слову.
Разрушенная дорога. Немного древней каменной дороги, большинство полотна которой природа давно прибрала к рукам, и верное направление будет понятно. Следуйте по последнему известному направлению и ищите больше фрагментов, рано или поздно вы придете туда, откуда вышла эта дорога. По пути возможно потребуется много поисков и разрубания кустов, возможно пройти через опасную территорию, куда персонажи просто так никогда бы не сунулись. А еще на дорогах есть перекрестки, которые ведут к другим пунктам назначения.
Примечательная точка обзора. Наградой за нахождение доисторического дерева, стоящего по центру леса, или заброшенной башни волшебника, может быть намного больше, чем хороший вид сверху. С этой точки обзора, персонаж с острым зрением, может приметить любое количество интересных локаций, и бесконечное количество мест, которые более интересны, чем канава. Умное использование заклинания [scrying] может быть очень полезным в определении того, что нужно взять в экспедицию, до того момента, как партия окажется в 3 днях пути от ближайшего населенного пункта.
Необычное сокровище. Сокровище, или же простой мусор, который валялся никому не нужный, пока вы не нашли в нем явные доказательства неких интересных, к тому же находящихся недалеко мест. Фурнитура, инструменты, посуда, оружие, свитки, одежда — все, что может натолкнуть на обыски близлежащих территорий. Естественно что опрос нынешних владельцев вещей может раскрыть персонажам некую информацию, или привести к бою и последующему допросу.
Вилл-0-Висп. Все знают что следовать в болота или леса за Вилл-0-Виспами, Ла Йороной, призрачным детским смехом, или скрадывающимися по закуткам тенями, не следует. Особенно по ночам. Но куда вас пытаются заманить? В засаду или заброшенное место? Осторожные персонажи могут попробовать проследить за этими опасными существами.
Перевод gnomestew.com/general/small-bites/treasure-map-alternatives/
Какие еще умные способы направления персонажей вы знаете? Поделитесь ими в комментариях.
2 комментария
Это своего рода прекурсоры карты сокровищ — карту можно выделить из них самому, анализом.
— Что-то возвышается вдалеке над деревьями
— Все листья показывают в одну сторону
— Сны, после которых персонаж испытывает чувство пустоты и потерянного дома
— Погоня, свидетелями, которой становится партия
— На карте вырисовывается большой рисунок. Например, если соединить все точки, про которые они что-то узнали, то выходит звезда, но вот только последний луч на карте не указан
— Родственник, которые оставил завещание