Астральные путешествия и планоходчество в космологии D&D и не только

Попались недавно на глаза теплые ламповые иллюстрации Тони Ди Терлицци, в душе заиграли тонкие струны ностальгии… Затем сама собой всплыла строка гугла: чо там у визардов по планшкафу? Planeshift дополнения к пятерке по сеттингам MtG, невнятные слухи о софт ребуте классического сеттинга… Мило, но не то. Сдул пыль с ларца, открыл старый добрый Planescape. Искра, буря, безумие!

Загорелся поводить что-то планарное, ну или хотя бы с элементами, в связи с чем внезапный вопрос знатокам и/или любителям Planescape. Экспертиза в заклинаниях D&D тоже может пригодиться (не факт, что вести буду именно по днд, но хочется понять как оно в рамках оригинальной космологии работает).

Так вот, есть 2 способа путешествия по Астральному Плану: физический (через портал, скажем) и ментальный (астральная проекция, например). Во втором случае у путника будет серебряная нить и по сути путешествует астральный двойник. Внимание, вопрос: что будет, если двойник попадет на другой План? Путник появится там в виде призрака, который в любой момент может вернуться в своё тело по нити? Или к двойнику «притянется» родное тело? Не могу вспомнить где, но где-то читал вариант, в котором для двойника новый мир выстраивает новое тело… Как же всё-таки это работает?

К чему я это спрашиваю: представьте себе убийцу, который прилетает на другой План, получает временное тело и может спокойно заниматься своими черными делишками, не боясь смерти, ведь даже если его убьют — он вернётся в оригинальное тело… Или всё-таки это слишком ломает игровую метафизику астрала и являться нужно самому, а астральный двойник-призрак пригодится только для разведки?

Или вот другой вариант: планарный турист, улетевший двойником «в отпуск» на другой План и развлекающийся в предоставленном Планом теле. Может быть, наняв при этом охранников для своей серебряной нити. Как по мне звучит любопытно, вокруг концепта можно накрутить всякого… Но даёт ли всё-таки План, пришедшему из Астрал двойнику физическое тело или проекция может только смотреть?

Давайте обсудим. Как бы вы сделали в своей игре?

З.Ы. Понятное дело, что я, как мастер, могу что угодно сделать игровым фактом и реальностью, но вот хочется узнать есть ли какое-то решение или канон в книжках по этому поводу и как вы обыгрывали Астральные путешествия по мирам в своих играх, если такое бывало.

15 комментариев

avatar
Насколько я помню, а помню неточно, тут есть несколько моментов.
1. Гипотетический астральный убийца отнюдь не неуязвим, поскольку повреждения астрального тела или пресловутой серебряной нити крайне негативно сказывается на материальной тушке.
2. Возвращение двойника всё-таки не мгновенный процесс, а если сделать его слишком быстро, то и травматический. Правда ненадолго травматический, и всё ограничивается временной дезориентацией.
3. Все эти проекции — это про астрал, и совсем чуть чуть про материальный мир. В астрале проекция действует полноценно, как материальное тело, в том числе может вредить тем, кто в астрал вышел во плоти. На материальном плане она действительно что-то вроде призрака, и если нет специальных психических умений, то и с наблюдением будут проблемы. А вот в эфир астральная проекция, вроде бы, вообще не ходит.
avatar
Астральная проекция если мне не изменяет память действует на Внешних Планах, как будто реальное тело со всеми оговорками астральной нити.

Что произойдёт, если астральный путешественник вернётся на Прайм (но другую Сферу, с Грейхоука скажем на Абер-Торил) — я не знаю.

Нить как бы длинная, с трудом представляю, что её сможет охранять.

Вообще, в зависимости от используемой редакции ничего не мешает (кроме денег, времени и навыков) сделать версию заклинания для путешествия в Эфир и Внутренние Планы.

По моему, в Planescape обсуждался Astral Travel и его использование в играх. Хотя возможно это был троечный Manual of the Planes…
avatar
Хорошенько покопавшись, вот что мне удалось найти в Guide to the Astral Plane (может кому-то будет интересно):
1. Повреждения астрального тела не несут никакой реальной физической угрозы для материальной тушки. Если проекция падает в 0 хп, то душа по серебряной нити моментально возвращается тело.
2. Убить материальное тело можно только, перерезав серебряную нить, что можно сделать лишь уникальным оружием: либо особыми мечами гитиянки, либо какими-то способностями монстров, вроде астрального дрэдноута, либо специальным экзотическим заклинанием (вроде, только гитиянки владеют такими).
3. Нить невозможно проследить обычным способом от А до Я, она тянется от середины лопаток проекции на некоторое расстояние, после чего теряется в пустоте. Причем интересный факт, как я понял, нить видна только у праймов, у планаров нить невидимая. Так что чисто теоретически нить имело бы смысл охранять хотя бы на некотором расстоянии.
4. Если астральная проекция проходит в Астрале через цветной бассейн (color pool) на другой План, то путешественник всё-таки получает новое тело аналогичное физическому. При этом оригинальное тело всё ещё сидит в месте, с которого была запущена проекция! Если новое тело погибнет, то сознание вернётся в оригинальное тело аналогично тому, как если бы проекция опустилась в 0 хп на Астральном Плане.

Важный момент, если проекция попытается войти в цветной бассейн, который ведет на родной План, то душа автоматически возвращается в оригинальное тело. То есть, как я понял, нельзя сделать «петлю» или физического двойника, пройдя по Астралу на другой План, получить новое тело и в нем уже вернуться на родной…

В общем, вторая редакция ответила на многие вопросы, пришлось, правда попотеть. Позже посмотрю, что пишут в более поздних, может есть интересные идеи.
avatar
Пардон, я только сейчас добрался до темы. Так бы всё это ответил раньше.

В более поздних редакциях принципиально более интересного не было (кроме возникающих дыр из-за перелопачивания механики — например, троечный nightmare за счёт своей способности давать астральную проекцию становился очень мощным механическим подспорьем любого злодея).

Не забываем также, что астральная проекция — весьма высокоуровневое заклинание.
К чему я это спрашиваю: представьте себе убийцу, который прилетает на другой План, получает временное тело и может спокойно заниматься своими черными делишками, не боясь смерти, ведь даже если его убьют — он вернётся в оригинальное тело…
Собственно, в двойке это был штатный способ. Только стоит учитывать, что уровень заклинания делает такое не столько делом типового убийцы, сколько уж скорее какого архимага или демона высокого ранга (зачем ему личный культ? Чтобы призывали его астральную проекцию… ).
avatar
Так что с визитом на другую Сферу Прайма? Oerth и Aber-Toril — это один и тот же план — Прайм.

Происходит тоже самое, что при возвращении на родную Сферу?
avatar
В Guide to the Astral Plane вообще сформулировано «home plane». Из этого я могу сделать вывод, что имеется в виду Prime Material Plane в целом. Тогда получается, что планоходцы не могут скакать по мирам Прайм Материала через астрал, если уже находятся на Прайме. С одной стороны это логично, для этого есть Эфирный план. С другой стороны может они оговорились/опечатались и имели в виду под «home plane» именно родной мир (сферу, планету), а не План.

Кстати, пока читал у меня возник другой вопрос — имеется ли в виду под «home plane» именно родной мир/план или просто тот, на котором находится оригинальное тело, из которого выходит проекция… Уточнений пока не нашел.
avatar
То есть, материальное тело становится неуязвимым до момента возвращения проекции, что его ничем кроме меча гитиянки или аналогичной по свойствам штуки не зарубишь? А что будет, если как то уничтожить тело после того, как проекция получила новое на другом плане?
avatar
Насколько я понял — физическое тело нельзя повредить, пиная его астральное тело на астральном плане. А на прайме оно — обычный коматозник.
avatar
Даже учитывая уточнения выше, не неуязвимым, а, в лучшем случае бессмертным. То есть можно нанести телу любые раны, в том числе, несовместимые с жизнью, и по возвращении души, эффект будет соответствующим.
Хотя и это, кажется, не так. Предполагаю, что в комментарии Берена не просто не уточнено, что перерезание нити — единственный способ убийства тела посредством воздействия на отсутствующую душу. А в остальном все свойства тела остаются на месте, включая физиологические потребности.
avatar
В разных редакциях то уточнялось, то нет — но в общем случае тело находилось в состоянии suspended animation. То есть как жертвы всяких sepia snake sigil и прочие спящие красавицы. По естественным причинам — как-то плохо игра в могучего D&D-шного героя на другом плане сочетается с необходимостью упаковывать свою тушку в подгузники.
avatar
Ну, вопросы выделения в играх вообще не слишком часто учитываются. Исключая комичные ситуации с получением экспы за приоритет осторожности над комфортом.

А вот, «моё тело гибнет, я слишком долго путешествовал по иным мирам» — довольно часто встречающийся штамп, как мне кажется. Но, да, это скорее внутренние ощущения, нежели буква правил, классику я в основном, по диагонали читал.
avatar
Я не спорю, что это штамп — только, кажется, просто несколько более низкого варианта, не героики с паладинами blackguard-ами и шлю.... Какой-нибудь шаман в городском фентези или там просветлённый в духе прессы 90-ых запросто могут раз в пару суток покидать поддерживаемый ими оазис безопасности на той стороне мира, потому что в тело надо закинуть бомж-пакет и поменять простыню, а за это время то ли тёмные силы, то ли герои должны что-то сделать, но вот в высоком фентези «отлучился по сверхъестественной надобности» если встречается, то вроде чаще в пародийном ключе.
avatar
Ну да, оригинальное тело можно проткнуть мечом и всё. Но вот что если проекция уже получила новое тело на другом плане? Оригинальное тело умирает… И? Я бы сказал, что душа тоже погибает. Потому что это новое тело всё таки не естественное вместилище… Впрочем, может имело бы смысл с точки зрения ДМа оставить душу в новосозданном теле, с условием, что при возвращении на место, где погибло оригинальное тело — смерть?
avatar
You and your companions may travel through the Astral Plane indefinitely. Your bodies simply wait behind in a state of suspended animation until you choose to return your spirits to their physical bodies. The spell lasts until you desire to end it, or until it is terminated by some outside means, such as dispel magic cast upon either the physical body or the astral form, or the destruction of your body back on the Material Plane (which kills you).
avatar
Чего и следовало ожидать. Спасибо за уточнение.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.