Атмосферой навеяло

Полтора или два года назад я написал вот такой текст-воззвание и поместил его на rpg-world.org. Не знаю, можно ли его еще оттуда откопать. Сейчас я его снова нашел в папке документов и выкладываю здесь с небольшими изменениями. Критикуйте ;) [b]Манифест русского инди-дизайнера, который хочет добиться успеха:[/b] 1.ИДЕИ НИЧЕГО НЕ СТОЯТ. Выношу это на обложку, потому что это то, что губит русский игрострой. Давайте признаемся, идей у нас у каждого навалом. А сколько у вас законченных проектов? Идея, даже самая, казалось бы, гениальная не стоит ни копейки без реализации. Делитесь ими, высказывайте вслух, проговаривайте. Наконец, не стесняйтесь ипользовать чужие, если они вам действительно нравятся. НА УРОВНЕ ИДЕЙ, ПЛАГИАТА БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Потому что все решит финальный продукт. 2.УВАЖАЙТЕ СЕБЯ И ДРУГИХ. Это второй пункт, потому что хамство – бич рунета. Помните, что критика – это не способ самоутвердиться. Смысл критики – разобрать сильные и слабые стороны игры/механики/приключения и т.д. Понять, как оно всё работает, почему оно может нравиться игрокам и прочее. 3.ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЧЕГО-ТО ДОБИТЬСЯ, СДЕЛАЙТЕ ХОТЬ ЧТО-ТО. У меня нет секрета успеха, сам я не добился каких-то особенных результатов. Я участвовал в нескольких мастер-классах, прочитал несколько книг, послушал, что говорят умные люди… Так вот, у них тоже нет секрета успеха. А вот секрет неудач очень прост – не делать вообще ничего. Просто сидите на форуме/блоге и жалуйтесь на жизнь. 4.НЕ БОЙТЕСЬ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЛОХОЙ ИДЕИ. Не получилось сделать универсальную механику – сделайте узкую механику для игры хомячками. Не получается доделать игру про робо-зомби-пиратов – выпускайте игру про зомби-пиратов. РЕЗАТЬ, РЕЗАТЬ, РЕЗАТЬ ВСЁ. После написания любой текст стоит сократить на 20%. Чем раньше Вы выпустите играбельную версию, тем раньше начнете тестирование и начнете работу над «робо-» дополнением. Если проект стал ярмом и обязанностью – отложите его и здраво оцените перспективы. Мрачные – отступать не стыдно, доказано Кутузовым. 5.ПРОЕКТЫ НУЖНО ЗАВЕРШАТЬ. Реальная жизнь – это очень удобная отмазка. Научитесь управлять своим временем и заканчивайте то, что начинаете. Если понимаете, что не можете что-то доделать – либо сократите свои притязания, чтобы всё-таки впихнуть недостающее в свой график, или вывешивайте на общее обозрение, то что уже есть, превратив это в публичный проект. Конечно, если вы не хотели заработать этим денег. А если хотели, то у меня для вас сюрприз – этот проект и есть ваша «реальная жизнь».
  • нет

6 комментариев

avatar
По этому поводу есть хорошая статья "Getting Real" от 37signals. Вообще она расчитана на программистов, но подходит и для инди-дизайнеров.
avatar
Интересно, а ссылку можно?
avatar
http://gettingreal.37signals.com/GR_rus.php
avatar
Макс, тебя читаешь - и душа радутся. Я непременно поддержу тему, но у себя и через пару дней. Это будет адекватнее)
Но манифест предельно верен, да. Предельно.
avatar
НА УРОВНЕ ИДЕЙ, ПЛАГИАТА БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
Очень понравилась эта правильная фраза.

НЕ БОЙТЕСЬ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЛОХОЙ ИДЕИ
А у меня это на первом месте.

Реальная жизнь – это очень удобная отмазка.
Аплодирую.

Макс, ты в принципе сказал сейчас прописные истины, которые и так всем давно известны. А вот формулировки мне очень понравились, так что в избранное.
avatar
В Избранное!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.