Биармия: нечисть



Нечистью в Биармии называют простонародье и те племена, которые его в основном составляют: чертей, русалок, исполинов и шишиг. Конечно, бывают исключения, и некоторые из фейри этих племён бывают мелкими феодалами, или получают за заслуги перед короной государственный чин, но большинство из них в обществе Биармии — мелкие ремесленники и торговцы, выращивающие химер крестьяне, солдаты и наёмники, а также разбойники и другой криминальный элемент.

Нечисть примерно одинаково часто идёт путями подменышей и стихий, и, соответственно, равно встречается и в городах, и среди дикой природы.

Черти


Черти, пиру, турсы, куль, гули. Некоторые религиозные люди называют чертями вообще всех фейри, но в Биармии черти — фейри мелких, но вредных пороков и искусов. Черти служат своего рода необходимым злом: наёмниками, шинкарями, ростовщиками. Многие из них так или иначе связаны с преступным миром, некоторые промышляют разбоем, торгуют нелегальным, организуют подпольные бои. При всём этом черти не лишены своеобразной романтики, обаяния вольницы.

Внешний вид чертей вполне укладывается в традиционные ожидания: рога, копыта на ногах, хвост, запах серы. Зачастую они имеют кожу необычного цвета, и довольно часто какой-нибудь физический изъян, затрагивающий одну сторону: хромоту, косоглазие или слепоту на один глаз и т.п. Последнее заставляет некоторых фейри, особенно западных, подозревать связь чертей с фоморами (или лихом, как их называют в Биармии). Красные шапки являются отдалёнными родственниками чертей.

Стихийные черти обычно связаны с опасностью и коварством природы, или, иногда, с конфликтом между природой и миром людей — например, болотом, образовавшимся из-за неудачно расположенной плотины. Черти-подменыши встречаются везде, где могут искушать людей, но смертные бедняки несколько чаще становятся их добычей, поэтому и в обществе людей они ассоциируются с социальным дном.



Русалки


Русалки, никсы, някки, алы. Русалки — дальняя родня чертей и речных ведьм, но связаны с амбивалентностью природы — опасностью и очарованием. Кульминацией кризалиса русалок-подменышей является опасное, часто почти смертельное столкновение со своей стихией. Раньше в основном это была стихия природная — омут, солнечный удар и т.п., но ныне случается и, например, в виде передозировки наркотиком или удара током. Пережив такое столкновение, русалка получает особую власть над соответствующей стихией.

Во внешности русалок, даже русалок-подменышей, сильно отражается их стихия — влажная кожа и мокрые волосы у водяных, сияние и яркий взгляд у полуденниц и т.д. Мужчины этого племени существуют, также как и небинарные русалки, но довольно редко называются русалками из-за, предположительно, старых стереотипов. Чаще всего мужчины-русалки называются чаровниками, а женщины-русалки, соответственно, иногда чаровницами.

Русалки довольно часто наделены творческими талантами и чаще всего встречаются среди богемы Биармии. Подобно лианан ши, творчество или творческое покровительство русалок небеспочвенно считается небезопасным для столкнувшихся с ним.



Исполины


Исполины, яг морт, дэвы. Близкие родичи западных троллей, в очень многом на них похожие: сильные, крепкие, надёжные, прямолинейные. Слово «тролль» в некоторых слоях высшего света Биармии имеет несколько уничижительный характер и может означать неотёсанного простофилю, поэтому обычно не используется как название племени. Впрочем, даже знатные фейри признают, что исполины составляют самую спокойную и гармоничную часть простонародья Биармии — большинство из них мирно занимаются ремеслом или пасут химер, некоторые верно служат солдатами короне или феодальным правителям. Есть, правда, среди них и какое-то количество разбойников.

Фейри-простолюдины же часто знают исполинов не только как верных друзей и искусных мастеров, но и как колдунов, владеющих особенным чародейством, основанным на их тесной близости к чистой мощи природы. Слухи говорят, что всякий исполин может в минуту нужды обратиться к диким зверям, стихиям или самой Матушке-Земле и получить от них помощь — если, конечно, ведёт себя по отношению к ним уважительно.

Внешне исполины похожи на западных троллей — высокие, мощные, с крупными чертами лица. В отличие от западных троллей, кожа их обычно имеет землистый, зеленоватый или сероватый оттенок. Большинство стихийных исполинов связаны со стихиями земли и иногда леса, хотя бывают и исключения.



Шишиги


Шишиги, или шишки́ — бродяги, офени, скоморохи. В обществе Биармии они бывают и преуспевающими купцами, и королевскими скороходами, и ловкими мошенниками, и бездомными побирушками, и чтимыми странниками. Шишиги — родственники одновременно эшу и пук, с первыми их роднит любовь к странствиям и историям, а со вторыми — лукавство и оборотничество. Некоторые также считают их роднёй кикимор-шишимор. Шишиги в некотором роде переплетают разные слои Биармии воедино, и связывают его даже и с другими частями Мира Тьмы — с далёкими землями фейри, со странными обществами ваукалаков, упырей и смертных колдунов. Особенно близки шишиги с последними и частенько торгуют с ними знаниями.

Характерная черта во внешности шишиг — собственно шиш, пучок волос, растущий на макушке. Шишиги, идущие тропой стихий, чаще всего, конечно, связаны с ветрами, текущей водой, или даже с железными и автомобильными дорогами! Ходят слухи даже о шишигах-цифровых.

2 комментария

avatar
Вариант «черти», конечно, более культурно нейтральный, но как-то уж больно ругательно звучит.
Я бы использовал вариант «бесы», или, если хочется абстрагироваться от славянщины, «импы». Насколько мне известно, в каноне Мира Тьмы эта ниша не занята.
Впрочем, тебе виднее.
А так — недурно. Очень недурно. Будь мы в одном городе, я бы даже на игру напросился.
avatar
Спасибо! По поводу различий между чертями и бесами ещё проконсультируюсь со знакомой-этнографом. Ну а так чертей мало кто сильно любит. Это может быть и неофициальным, ругательным названием племени.
От славянщины сильно абстрагироваться нет идеи, разве что от стереотипного «славянского фэнтези». Но в Биармии намешано много разных культур, основные — фино-угорская, славянская и скандинавская. В заголовки вынесены славянские названия племён, как самые знакомые читателям, но в целом они не очень приоритетны. Обычно каждый фейри самоназывается в соответствии не только своим племенем, но и культурной традицией — то есть, приехавший из Казани родич леших будет продолжать зваться шурале.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.