Боги Хаоса, синхроны, знамения, ингерманландский сеттинг
Только что узнал, что таки буду писать «регионбук» по Красной Земле.
Не прошло и получаса, как поднялся gameforums.ru, где на дневниках я когда-то описал концепт сеттинга для d20 с отдельной Московией и Ингерманландией.
Конечно с тех пор прошло много-много лет (написано 6-го мая 2008 года) и сейчас бы я всё делал по другому. Но просто скопипастю из своего геймфорумсовского дневника «как было». А то вдруг опять упадут. А копии нигде никогда не было.
После сражения при Гастингсе, т.е. в 1066 в мире, помимо обычных детей, стали рождаться тифлинги и аасимары. Разумеется, Святая Кафолическая Церковь вылавливала их и подвергала лютому, бешенному наказанию. Примерно через сорок лет, некий французский аббат написал «Трактат о явлении корней», в котором на обычном (для псевдологической теологии католиков) языке убедительно доказывал, что тифлинги — суть потомки нечестивых союзов людей и прислужников Сатаны, а аасимары — воплощение части Слова Божьего в простых смертных (хотя полунамёками он писал так же и о том, что это может быть результат связи человека с ангелом). Таких «полулюдей» было не то, чтобы много, но, позже, среди крестоносцев встречались аасимары, а некоторые становились легальными агентами Ватикана, но неизменно их отправляли подальше от больших городов. Тифлинги прятались рядом с людьми, становились главами гильдий убийц и воров, некоторые вели открытую войну против ненавистной христианской веры.
Несмотря на это до тринадцатого века мир развивался почти строго аналогично нашему. В сороковых годах тринадцаго столетия на Псковских и Новгородских землях возникла усобица. Крупная часть бояр желала создания самостоятельных государств, ориентации на Западную Европу — превращения Новгорода и Пскова в ганзейские города. Другая часть делала ставку на патронаж Александра Невского и союз с вассальными Орде русскими княжествами — фактически за союз с татарами. «Европолюбы» даже звали немецких рыцарей в помощь с обещаниями различных льгот для иноземцев. Позиции Александра Невского были сильны, но он подозрительно удачно для западников скончался в 1241. Отравили — это факт, а вот кто и как — сейчас это неизвестно. Центром «прозападной партии» становится Псков, центром «партии восточной» – Новгород. Вскоре в противостояние всё-таки вмешиваются немцы. Конкретно — Тевтонский орден. Они выступают на стороне Пскова, разбивают новгородскую рать и с согласия псковитян отторгают себе земли вокруг Невы и называют их Ингерманландией. Новгород в союзе с псковитянами немцам удалось взять к 1243 году. Новгород и Псков становятся словно бы независимыми государствами, но через два года вынуждены принять протекторат немецкого ордена.
Чтобы упрочить свое положение в этих землях, в 1247 году немцы закладывают город Санкт-Петербург как крепость, запирающую водный путь на Балтику и в Европу, и как торговый город (только не в устье Невы, как у нас — а там, где Газпром-центр строят, по крайней мере так они избежали катострофических наводнений). В 1256 году Тевтонский орден раскалывается.
Заговорщики решили сместить старого гроссмейстера и поставить своего, но старый гроссмейстер бежал в Петербург и объявил о создании нового — Ингерманландского ордена. Ордену удалось не только удалось, но выжить, но и расшириться. В 1269 году рыцари пытались покорить оставшуюся Русь, но были разбиты объединенным русско-татарским войском в битве при Торжке (тут я ещё не решил, но скорее всего уже тогда в русско-татарской армии появились отряды гноллов).
Таким образом возникло орденское государство, распространившее протекторат, да и фактически управлявшее на Новгородских и Псковских землях. Оно успешно просуществовало более ста лет, но в 1375 году великий инквизитор, заручившись буллой антипапы Климента IV, провозгласил себя королем Ингерманландии Иоахимом Первым и попытался свергнуть гроссмейстера Ингерманландского ордена. Возникла междусобица, в которой, как обычно, проиграли оба.
Ослаблением немцев воспользовался некий князь Андрей (его биографию надо писать подробно, он у меня что-то вроде принца Артеса для мира воркрафта, к тому времени как он люлей ордену и Иоахиму давал на нём уже темплейт fiendish должен лежать и десяток очков мутации распределить надо), предводитель русской повстанческой армии, сумевшей захватить власть в Ингерманландии, а потом и создать единое государство Северная Марка, состоящее из трёх комутрств — Ингерманландского, Псковского, Новгородского, со столицей в Петербурге. Сам же Андрей совершает экспедицию на север Швеции (к тому времени уже безудержно мутирующий — всплыл древний континент Арктида и всё что находится в пределах Северного Полярного круга подвергается изменениям), где в страшных испытаниях обретает бессмертие и силу, становится демоном и возвращается на вечное царствие в Петербург. Кто был этот Андрей, с точки зрения истории нашего мира, мне придумать не удалось. Можно вывести какую-нибудь хитрую генеалогию от Рюрика через князя Глеба.
Не суть. Важно то, что этому Андрею удалось создать на Северо-Западе Руси ни на что не похожее государство, с серьезной армией, внушительным флотом, торговым и военным, с диктатурой и одновременно советом, обладающим законодательными правами, и с очень передовым на тот момент гражданским законодательством. Несмотря на оттенок зла и обилие «серых людей», как в чистых землях стали называть подвергшихся минимальной мутации уровень веротерпимости в Северной Марке впечатлял. Туда бежали тифлинги, аасимары, еретики, инакомыслящие (правда за всеми ними в облии ехали свободно же пропускаемые инквизиторы и прочие агенты). Когда началась реформация, сюда в больших количествах переселились протестанты из тех стран, где победили католики, и католики из протестантских стран.
К шестидесятым годам 16-го века Северная Марка отвоевала у Швеции (думаю как переименовать в связи с тем, что я хочу это жёстким контрреформационным государством замешанным на псионике сделать) всю Южную Финляндию (не комутрство, а именно Территория Южная Финляндия) и в ходе Ливонской войны, в которой Северная Марка выступала в союзе с Московией (за что от Московии отвернулась Христианская Европа), присоединила Эстонию (комутрство Эстляндия).
Собственно это и есть момент сеттинга. Времена Ивана IV Грозного за жестокость, прозванного Васильевичем. Играбелььные расы — люди, плэйнтачды, кобольды. Фракции — Северная Марка (Армия Северной Марки, «Когти Андрия» — спецслужба, Фронт Освобождения Новгорода, Псковская Республиканская Армия, Эстляндский Народный Фронт, вольные бойцы, охрана караванов, «грабители корованов»), Московия (Опричнина (у гноллов там льгота — разрешено не прикреплять собачью голову к седлу)), «Проклятые» — про северомаркская группировка, беглые крепостные, вольное дворянство), Европа — в основном забредшие наёмники. Их сверхъестественных сил — только псионика (я использую generic classes из Unearthed Arcana, только адепта заменил на телепата из d20 Modern). Из технологий — вплоть до бомбард и пищалей. Кроме того используется правило по мутациям из d20 Future.
Не прошло и получаса, как поднялся gameforums.ru, где на дневниках я когда-то описал концепт сеттинга для d20 с отдельной Московией и Ингерманландией.
Конечно с тех пор прошло много-много лет (написано 6-го мая 2008 года) и сейчас бы я всё делал по другому. Но просто скопипастю из своего геймфорумсовского дневника «как было». А то вдруг опять упадут. А копии нигде никогда не было.
После сражения при Гастингсе, т.е. в 1066 в мире, помимо обычных детей, стали рождаться тифлинги и аасимары. Разумеется, Святая Кафолическая Церковь вылавливала их и подвергала лютому, бешенному наказанию. Примерно через сорок лет, некий французский аббат написал «Трактат о явлении корней», в котором на обычном (для псевдологической теологии католиков) языке убедительно доказывал, что тифлинги — суть потомки нечестивых союзов людей и прислужников Сатаны, а аасимары — воплощение части Слова Божьего в простых смертных (хотя полунамёками он писал так же и о том, что это может быть результат связи человека с ангелом). Таких «полулюдей» было не то, чтобы много, но, позже, среди крестоносцев встречались аасимары, а некоторые становились легальными агентами Ватикана, но неизменно их отправляли подальше от больших городов. Тифлинги прятались рядом с людьми, становились главами гильдий убийц и воров, некоторые вели открытую войну против ненавистной христианской веры.
Несмотря на это до тринадцатого века мир развивался почти строго аналогично нашему. В сороковых годах тринадцаго столетия на Псковских и Новгородских землях возникла усобица. Крупная часть бояр желала создания самостоятельных государств, ориентации на Западную Европу — превращения Новгорода и Пскова в ганзейские города. Другая часть делала ставку на патронаж Александра Невского и союз с вассальными Орде русскими княжествами — фактически за союз с татарами. «Европолюбы» даже звали немецких рыцарей в помощь с обещаниями различных льгот для иноземцев. Позиции Александра Невского были сильны, но он подозрительно удачно для западников скончался в 1241. Отравили — это факт, а вот кто и как — сейчас это неизвестно. Центром «прозападной партии» становится Псков, центром «партии восточной» – Новгород. Вскоре в противостояние всё-таки вмешиваются немцы. Конкретно — Тевтонский орден. Они выступают на стороне Пскова, разбивают новгородскую рать и с согласия псковитян отторгают себе земли вокруг Невы и называют их Ингерманландией. Новгород в союзе с псковитянами немцам удалось взять к 1243 году. Новгород и Псков становятся словно бы независимыми государствами, но через два года вынуждены принять протекторат немецкого ордена.
Чтобы упрочить свое положение в этих землях, в 1247 году немцы закладывают город Санкт-Петербург как крепость, запирающую водный путь на Балтику и в Европу, и как торговый город (только не в устье Невы, как у нас — а там, где Газпром-центр строят, по крайней мере так они избежали катострофических наводнений). В 1256 году Тевтонский орден раскалывается.
Заговорщики решили сместить старого гроссмейстера и поставить своего, но старый гроссмейстер бежал в Петербург и объявил о создании нового — Ингерманландского ордена. Ордену удалось не только удалось, но выжить, но и расшириться. В 1269 году рыцари пытались покорить оставшуюся Русь, но были разбиты объединенным русско-татарским войском в битве при Торжке (тут я ещё не решил, но скорее всего уже тогда в русско-татарской армии появились отряды гноллов).
Таким образом возникло орденское государство, распространившее протекторат, да и фактически управлявшее на Новгородских и Псковских землях. Оно успешно просуществовало более ста лет, но в 1375 году великий инквизитор, заручившись буллой антипапы Климента IV, провозгласил себя королем Ингерманландии Иоахимом Первым и попытался свергнуть гроссмейстера Ингерманландского ордена. Возникла междусобица, в которой, как обычно, проиграли оба.
Ослаблением немцев воспользовался некий князь Андрей (его биографию надо писать подробно, он у меня что-то вроде принца Артеса для мира воркрафта, к тому времени как он люлей ордену и Иоахиму давал на нём уже темплейт fiendish должен лежать и десяток очков мутации распределить надо), предводитель русской повстанческой армии, сумевшей захватить власть в Ингерманландии, а потом и создать единое государство Северная Марка, состоящее из трёх комутрств — Ингерманландского, Псковского, Новгородского, со столицей в Петербурге. Сам же Андрей совершает экспедицию на север Швеции (к тому времени уже безудержно мутирующий — всплыл древний континент Арктида и всё что находится в пределах Северного Полярного круга подвергается изменениям), где в страшных испытаниях обретает бессмертие и силу, становится демоном и возвращается на вечное царствие в Петербург. Кто был этот Андрей, с точки зрения истории нашего мира, мне придумать не удалось. Можно вывести какую-нибудь хитрую генеалогию от Рюрика через князя Глеба.
Не суть. Важно то, что этому Андрею удалось создать на Северо-Западе Руси ни на что не похожее государство, с серьезной армией, внушительным флотом, торговым и военным, с диктатурой и одновременно советом, обладающим законодательными правами, и с очень передовым на тот момент гражданским законодательством. Несмотря на оттенок зла и обилие «серых людей», как в чистых землях стали называть подвергшихся минимальной мутации уровень веротерпимости в Северной Марке впечатлял. Туда бежали тифлинги, аасимары, еретики, инакомыслящие (правда за всеми ними в облии ехали свободно же пропускаемые инквизиторы и прочие агенты). Когда началась реформация, сюда в больших количествах переселились протестанты из тех стран, где победили католики, и католики из протестантских стран.
К шестидесятым годам 16-го века Северная Марка отвоевала у Швеции (думаю как переименовать в связи с тем, что я хочу это жёстким контрреформационным государством замешанным на псионике сделать) всю Южную Финляндию (не комутрство, а именно Территория Южная Финляндия) и в ходе Ливонской войны, в которой Северная Марка выступала в союзе с Московией (за что от Московии отвернулась Христианская Европа), присоединила Эстонию (комутрство Эстляндия).
Собственно это и есть момент сеттинга. Времена Ивана IV Грозного за жестокость, прозванного Васильевичем. Играбелььные расы — люди, плэйнтачды, кобольды. Фракции — Северная Марка (Армия Северной Марки, «Когти Андрия» — спецслужба, Фронт Освобождения Новгорода, Псковская Республиканская Армия, Эстляндский Народный Фронт, вольные бойцы, охрана караванов, «грабители корованов»), Московия (Опричнина (у гноллов там льгота — разрешено не прикреплять собачью голову к седлу)), «Проклятые» — про северомаркская группировка, беглые крепостные, вольное дворянство), Европа — в основном забредшие наёмники. Их сверхъестественных сил — только псионика (я использую generic classes из Unearthed Arcana, только адепта заменил на телепата из d20 Modern). Из технологий — вплоть до бомбард и пищалей. Кроме того используется правило по мутациям из d20 Future.
0 комментариев