Буклет для DW: Провидец
Как вы помните, я угрожала начать делать своё славянское фентези. Но вы вряд ли знали, что я всё это время приводила угрозу в исполнение!
Изначально я думала делать на базе DnD5 OGL, но после последнего скандала с лицензированием решила, что безопаснее для нервов будет использовать старый злой PbtA образца Dungeon World Unlimited Edition. Собственно, новые архетипы я решила писать под него. Поэтому не удивляйтесь если увидите в тексте слова «преимущество» и «помеха»: это всего лишь означает, что вы бросаете не 2к6, а 3к6, и выбираете два наибольших и наименьших результата соответственно. Замечу также, что сам буклет существует пока в черновом варианте — ни хитов, ни урона, ни уз, только ходы.
Заранее отвечая на вопрос, зачем нужны новые буклеты и почему нельзя поиграть обычными: оно, конечно, можно, просто мне хочется лучше отразить атмосферу своего сеттинга. Учитывая, что эти недели я играла в Elden Ring и весьма им прониклась… На добрую сказку не надейтесь. Помимо дженерикового ратника (воен, которого я пытаюсь сделать интересным), разбойника (вор+следопыт? большой вопрос, нужен ли он мне), ведьмы с колдуном (куда без кастеров?), планируются ещё берегиня, змей, чудь, бестия (за этих ребяток скажите спасибо знамениям Элден Ринга и Морготту в частности) и некоторые другие.
Но начать я решила с провидца. Основа концепта — видения, которые персонаж контролирует с трудом. Шире — наличие сверхъестественного зрения, которое позволяет видеть не только прошлое и будущее, но и мысли других людей, и ложь. Основные характеристики — мудрость и харизма.
Грядущие годы таятся во мгле, но вижу твой жребий на светлом челе.
Выбери одно:
Твои глаза…
Ясные: на вид ты совсем не представляешь угрозы. Можешь попробовать договориться даже среди боя.
Чёрные, как ночь: когда ты глядишь в глаза человеку, он цепенеет, пока ты не разорвёшь зрительный контакт. Только личности исключительной силы воли могут отвести взгляд, да и то им потребуется на это несколько мгновений. Получи помеху на все проверки договориться, если используешь в качества рычага что-то кроме страха.
Белые, как у слепца: но видишь ты прекрасно. Получи преимущество, когда неожиданно действуешь против тех, кто не знает твою тайну. Компании нищих и странников относятся к тебе, как к своему, а священник всегда готов дать тебе ночлег и какую-никакую пищу.
Прозрачные: получим преимущество, когда противостоишь эффектам, воздействующим на разум. Твои мотивы и мировоззрение невозможно прочитать.
Разноцветные: один смотрит в небеса, другой – в преисподнюю. Получи преимущество, когда к тебе приходит неожиданное видение.
ОСНОВНЫЕ ХОДЫ
Ты получаешь эти ходы и ещё один сложный ход на твой выбор:
Предчувствие ○○○
В начале игровой сессии получи 3 предчувствия. Делая бросок, можешь потратить 1 предчувствие и бросить с преимуществом. В конце сессии потеряй всё предчувствие. У тебя не может быть больше 3 предчувствий. Пока у тебя хотя бы 1 предчувствие, тебя невозможно застать врасплох.
Неожиданное видение
Когда у тебя на одном из кубиков или на обоих выпадает 1, делай этот ход вместо того, что ты делал. Ты застываешь на месте, парализованный неожиданным видением; брось +ТЕЛ. При успехе ведущий раскроет тебе фрагмент возможного будущего. Получи преимущество, если действуешь, учитывая увиденное. На 10+ к тому же не попадаешь в затруднительную ситуацию из-за того что неожиданно оцепенел.
Вещий сон
Когда ты, отходя ко сну, открываешь свой разум для видений, брось +МДР. При успехе задай один вопрос ведущему о…
…прошлом места, где ты находишься.
…настоящем человека, с которым вас связывают сильные эмоции.
…будущим угрозам, которые встанут у вас на пути.
При на 10+ ты получаешь ответ в виде ясного видения. На 7-9 оно будет запутанным и неясным. При провале ложь в видении будет сплетена с правдой.
СЛОЖНЫЕ ХОДЫ
Пророк
Когда во всеуслышание объявляешь о своих видениях (неважно, реальных или придуманных), брось +ХАР. На 10+ ты привлёк внимание людей, и толпа будет действовать согласно твоим указаниям. На 7-9 – только если ты вдохновишь их личным примером и поведёшь за собой.
Я видел это во сне
Когда копаешься в памяти насчёт чего-либо, то можешь сказать ведущему «я видел это во сне» и автоматически получить 7-9.
Я вижу ложь
Пока у вас есть хотя бы одно предчувствие, вы знаете, лжёт человек или нет, если смотрите ему в глаза. Пока у вас есть хотя бы два предчувствия, вы чувствуете наличие невидимых существ и иллюзий неподалёку.
Сглаз
Когда пристально смотришь в глаза противнику, брось +ХАР. На 10+ ты его сглазил: все ходы против него делаются с преимуществом до следующего заката или рассвета. На 7-9 это распространяется только на следующий ход против него. Пока этот сглаз не закончит действовать, ты не можешь сглазить кого-то ещё.
Душа предмета
Когда сжимаешь в руках предмет, пытаясь прочитать его душу, брось +МДР. На 10+ задай ведущему три вопроса, на 7-9 – один. При желании потрать предчувствие и задай один дополнительный вопрос за каждое потраченное предчувствие. Ведущий обязан ответить честно.
¨ Какие сильные эмоции связаны с этим предметом?
¨ Какая тайна связана с этим предметом?
¨ Коснулось ли его волшебство?
¨ Какие слова звучали возле него последними?
¨ Кто последним брал его в руки?
Чтение мыслей
Когда ты касаешься кого-то, пытаясь прочесть его мысли, брось +ХАР. На 10+ задай два вопроса ведущему, если это персонаж ведущего, или игроку, если это персонаж игрока, на 7-9 – один.
¨ О чём персонаж думает прямо сейчас?
¨ Кого или что он ценит больше всего?
¨ Что он скрывает?
¨ Кого он ненавидит?
¨ Чего он боится?
¨ Чего он хочет в глубине души?
На 6- задай один вопрос, но твои пальцы становятся ледяными. И ты, и тот, чьи мысли ты читаешь, получаете 1к6+2 проникающего урона.
Если тот, чьи мысли ты читаешь, безумен, обладает чуждым разумом или защитой от чтения мыслей, тебе может понадобиться спастись от опасности, чтобы твой разум не получил ущерб.
Спорить с судьбой
Когда действуешь вопреки предсказаниям, бросай 1к6+1к10 вместо 2к6. Но если на одном из твоих кубиков выпадает 1, ты, получив неожиданное видение, автоматически получаешь 6-.
Предвидение опасности
Когда спасаешься от опасности, можешь бросать +предчувствия. Если ты можешь двигаться, получи броню 2.
Острая интуиция
Каждый раз, когда получаешь 12+, гадая, читая душу предмета или мысли, получи 1 очко предчувствия.
Ткач судеб
Если, гадая, ты получаешь 12+, то можешь, узнав ответы на свои вопросы, добавить собственную деталь. Если это в принципе возможно, то оно является правдой или станет правдой.
Глаза смерти
Когда ты сражаешься с тем, чьё будущее предсказывал ранее, можешь использовать МДР; твои атаки тогда получают пробивание 2.
Связь
Когда сосредотачиваешься на другом персонаже, брось…
¨ +1, если у тебя есть узы или особая эмоциональная связь;
¨ +1, если у тебя есть фрагмент его тела;
¨ +1, если у тебя есть его личная вещь, которой он часто пользовался.
При успехе ты несколько ударов сердца видишь его глазами и слышишь его ушами (это возможно, даже если цель мертва). Задай два вопроса из вопросов изучения обстановки на 10+, один вопрос – на 7-9. При желании можете попытаться помочь или помешать цели.
Сноходец
Когда пытаешься увидеть чужой сон, используя в качестве фокусировки фрагмент тела цели или её личную вещь, брось +МДР. Если цель спит, ты проникаешь в её сон. Ведущий опишет, что ты увидел. При успехе задай вопрос из списка вопросов чтения мыслей. На 10+ можешь задать второй вопрос, или же вмешаться в происходящее, при желании даже попробовать договориться с целью. Осознает ли в таком случае цель, что в её сон вторглись, и как отнесётся к увиденному со сне после пробуждения, зависит от неё.
Изначально я думала делать на базе DnD5 OGL, но после последнего скандала с лицензированием решила, что безопаснее для нервов будет использовать старый злой PbtA образца Dungeon World Unlimited Edition. Собственно, новые архетипы я решила писать под него. Поэтому не удивляйтесь если увидите в тексте слова «преимущество» и «помеха»: это всего лишь означает, что вы бросаете не 2к6, а 3к6, и выбираете два наибольших и наименьших результата соответственно. Замечу также, что сам буклет существует пока в черновом варианте — ни хитов, ни урона, ни уз, только ходы.
Заранее отвечая на вопрос, зачем нужны новые буклеты и почему нельзя поиграть обычными: оно, конечно, можно, просто мне хочется лучше отразить атмосферу своего сеттинга. Учитывая, что эти недели я играла в Elden Ring и весьма им прониклась… На добрую сказку не надейтесь. Помимо дженерикового ратника (воен, которого я пытаюсь сделать интересным), разбойника (вор+следопыт? большой вопрос, нужен ли он мне), ведьмы с колдуном (куда без кастеров?), планируются ещё берегиня, змей, чудь, бестия (за этих ребяток скажите спасибо знамениям Элден Ринга и Морготту в частности) и некоторые другие.
Но начать я решила с провидца. Основа концепта — видения, которые персонаж контролирует с трудом. Шире — наличие сверхъестественного зрения, которое позволяет видеть не только прошлое и будущее, но и мысли других людей, и ложь. Основные характеристики — мудрость и харизма.
Грядущие годы таятся во мгле, но вижу твой жребий на светлом челе.
Выбери одно:
Твои глаза…
Ясные: на вид ты совсем не представляешь угрозы. Можешь попробовать договориться даже среди боя.
Чёрные, как ночь: когда ты глядишь в глаза человеку, он цепенеет, пока ты не разорвёшь зрительный контакт. Только личности исключительной силы воли могут отвести взгляд, да и то им потребуется на это несколько мгновений. Получи помеху на все проверки договориться, если используешь в качества рычага что-то кроме страха.
Белые, как у слепца: но видишь ты прекрасно. Получи преимущество, когда неожиданно действуешь против тех, кто не знает твою тайну. Компании нищих и странников относятся к тебе, как к своему, а священник всегда готов дать тебе ночлег и какую-никакую пищу.
Прозрачные: получим преимущество, когда противостоишь эффектам, воздействующим на разум. Твои мотивы и мировоззрение невозможно прочитать.
Разноцветные: один смотрит в небеса, другой – в преисподнюю. Получи преимущество, когда к тебе приходит неожиданное видение.
ОСНОВНЫЕ ХОДЫ
Ты получаешь эти ходы и ещё один сложный ход на твой выбор:
Предчувствие ○○○
В начале игровой сессии получи 3 предчувствия. Делая бросок, можешь потратить 1 предчувствие и бросить с преимуществом. В конце сессии потеряй всё предчувствие. У тебя не может быть больше 3 предчувствий. Пока у тебя хотя бы 1 предчувствие, тебя невозможно застать врасплох.
Неожиданное видение
Когда у тебя на одном из кубиков или на обоих выпадает 1, делай этот ход вместо того, что ты делал. Ты застываешь на месте, парализованный неожиданным видением; брось +ТЕЛ. При успехе ведущий раскроет тебе фрагмент возможного будущего. Получи преимущество, если действуешь, учитывая увиденное. На 10+ к тому же не попадаешь в затруднительную ситуацию из-за того что неожиданно оцепенел.
Вещий сон
Когда ты, отходя ко сну, открываешь свой разум для видений, брось +МДР. При успехе задай один вопрос ведущему о…
…прошлом места, где ты находишься.
…настоящем человека, с которым вас связывают сильные эмоции.
…будущим угрозам, которые встанут у вас на пути.
При на 10+ ты получаешь ответ в виде ясного видения. На 7-9 оно будет запутанным и неясным. При провале ложь в видении будет сплетена с правдой.
СЛОЖНЫЕ ХОДЫ
Пророк
Когда во всеуслышание объявляешь о своих видениях (неважно, реальных или придуманных), брось +ХАР. На 10+ ты привлёк внимание людей, и толпа будет действовать согласно твоим указаниям. На 7-9 – только если ты вдохновишь их личным примером и поведёшь за собой.
Я видел это во сне
Когда копаешься в памяти насчёт чего-либо, то можешь сказать ведущему «я видел это во сне» и автоматически получить 7-9.
Я вижу ложь
Пока у вас есть хотя бы одно предчувствие, вы знаете, лжёт человек или нет, если смотрите ему в глаза. Пока у вас есть хотя бы два предчувствия, вы чувствуете наличие невидимых существ и иллюзий неподалёку.
Сглаз
Когда пристально смотришь в глаза противнику, брось +ХАР. На 10+ ты его сглазил: все ходы против него делаются с преимуществом до следующего заката или рассвета. На 7-9 это распространяется только на следующий ход против него. Пока этот сглаз не закончит действовать, ты не можешь сглазить кого-то ещё.
Душа предмета
Когда сжимаешь в руках предмет, пытаясь прочитать его душу, брось +МДР. На 10+ задай ведущему три вопроса, на 7-9 – один. При желании потрать предчувствие и задай один дополнительный вопрос за каждое потраченное предчувствие. Ведущий обязан ответить честно.
¨ Какие сильные эмоции связаны с этим предметом?
¨ Какая тайна связана с этим предметом?
¨ Коснулось ли его волшебство?
¨ Какие слова звучали возле него последними?
¨ Кто последним брал его в руки?
Чтение мыслей
Когда ты касаешься кого-то, пытаясь прочесть его мысли, брось +ХАР. На 10+ задай два вопроса ведущему, если это персонаж ведущего, или игроку, если это персонаж игрока, на 7-9 – один.
¨ О чём персонаж думает прямо сейчас?
¨ Кого или что он ценит больше всего?
¨ Что он скрывает?
¨ Кого он ненавидит?
¨ Чего он боится?
¨ Чего он хочет в глубине души?
На 6- задай один вопрос, но твои пальцы становятся ледяными. И ты, и тот, чьи мысли ты читаешь, получаете 1к6+2 проникающего урона.
Если тот, чьи мысли ты читаешь, безумен, обладает чуждым разумом или защитой от чтения мыслей, тебе может понадобиться спастись от опасности, чтобы твой разум не получил ущерб.
Спорить с судьбой
Когда действуешь вопреки предсказаниям, бросай 1к6+1к10 вместо 2к6. Но если на одном из твоих кубиков выпадает 1, ты, получив неожиданное видение, автоматически получаешь 6-.
Предвидение опасности
Когда спасаешься от опасности, можешь бросать +предчувствия. Если ты можешь двигаться, получи броню 2.
Острая интуиция
Каждый раз, когда получаешь 12+, гадая, читая душу предмета или мысли, получи 1 очко предчувствия.
Ткач судеб
Если, гадая, ты получаешь 12+, то можешь, узнав ответы на свои вопросы, добавить собственную деталь. Если это в принципе возможно, то оно является правдой или станет правдой.
Глаза смерти
Когда ты сражаешься с тем, чьё будущее предсказывал ранее, можешь использовать МДР; твои атаки тогда получают пробивание 2.
Связь
Когда сосредотачиваешься на другом персонаже, брось…
¨ +1, если у тебя есть узы или особая эмоциональная связь;
¨ +1, если у тебя есть фрагмент его тела;
¨ +1, если у тебя есть его личная вещь, которой он часто пользовался.
При успехе ты несколько ударов сердца видишь его глазами и слышишь его ушами (это возможно, даже если цель мертва). Задай два вопроса из вопросов изучения обстановки на 10+, один вопрос – на 7-9. При желании можете попытаться помочь или помешать цели.
Сноходец
Когда пытаешься увидеть чужой сон, используя в качестве фокусировки фрагмент тела цели или её личную вещь, брось +МДР. Если цель спит, ты проникаешь в её сон. Ведущий опишет, что ты увидел. При успехе задай вопрос из списка вопросов чтения мыслей. На 10+ можешь задать второй вопрос, или же вмешаться в происходящее, при желании даже попробовать договориться с целью. Осознает ли в таком случае цель, что в её сон вторглись, и как отнесётся к увиденному со сне после пробуждения, зависит от неё.
0 комментариев