Буклет Pirate World: Алхимик

Сто лет не писала ничего на имажинарию ввиду занятости, но вот решила сломать лёд молчания. Рылась на жёстком диске и откопала свой перевод класса алхимика из Pirate World. Подправив очепятки, решила поделиться оным классом с народом, тем более что класс интересный. В нём есть то, за что я люблю Dungeon World: гибкость и упоротость.
Автор класса и вообще Pirate World-а — Iain Chantler (Ян Янсен Чантлер). Он собирал деньги на свой проект на кикстартере, и даже собрал не так уж плохо, но потом смылся без объявления причины. Однако он создал прототип книги, которую планировал издавать. Она под Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License, так что я ничего не нарушаю, публикуя тут Алхимика.
(Сам хак просматривала поверхностно, он интересный, но перегруженный)
Поскольку вариант класса необкатанный, я буду писать свои комментарии насчёт того, что считаю нужным исправить. От вас тоже буду рада слышать советы и замечания.
Также я пока не оформила буклет в виде пдф-ки — сначала хочу услышать ваши замечания и исправления.



Алхимик


Видал я алхимика однажды. Я не испугался её; хорошо вооружённая абордажная команда, которую она вела в бой, выглядела куда опаснее. А девушка даже не была вооружена: казалось, убить её будет раз плюнуть.
Но потом она глотнула из зловещего вида флакона и выдохнула пламя! Те, кто не побежал в панике, пробовали сражаться с ней, однако нанесённые женщине раны затянулись у нас на глазах. А потом она выпустила изо рта облако тёмного дыма, заморозившее всё, чего коснулось.
Я сиганул за борт и поплыл прочь от горящего корабля так быстро, будто за мной сам дьявол гнался. И не оглядывался.


Создание алхимика

Создавая алхимика, дайте своему персонажу имя, и опишите, каким образом вы переносите с собой множество флаконов с зельями и странные ингредиенты, без которых вы не сможете создать ни одно зелье.

Общая концепция

Вы – зельевар. Вы проводите время, скрючившись над котлом и колбами, в которых вы готовите странные и прекрасные зелья. Внутри своих пузырьков вы найдёте решение любой проблемы – хотя чаще всего оно будет сводиться к разрушению чего-либо: заморозить предмет и вдребезги разбить его, растворить в кислоте, превратить мирное животное в кровожадного монстра, или просто выдохнуть облако огня.
После чего сварить на огне пожара ещё больше зелий.

Характеристики
Ваша нагрузка равна 5+Сил.
Ваш урон 1к8.
Ваши максимальные ОЗ равны 6+Телосложение.

Стремление
Экспериментатор: опробуйте своё зелье на ком-то другом.
Трансмутатор: получите много золота.
Собиратель: добудьте новые, уникальные ингредиенты.

Снаряжение
Вы начинаете с инструментами зельедела (вес 1), ножом для срезания трав (вес 1), и поясом с зельями (вес 1, содержит колбы с зельями 4 видов).

Выберите 2 зелья:
Обморожение (лёд, заморозка, боеприпас 3)
Токсик (кислота, тоник, боеприпас 3)
Адский огонь (пламя, нестабильность, боеприпас 3)

Выберите три ингредиента:
Плавник искристого кита (пламя)
Мозжечок угря (электричество)
Рог тролля (заморозка)
Рябиновый цветок (разжижение)

Узы
Из ___________ выйдет отличный подопытный кролик.
___________ знает пару редких ингредиентов.
___________ остался без бровей, когда я применил одно из своих зелий недавно.
Из ___________ выйдет отличный ученик.

Ход смерти
Если вы играете с ходами смерти, описанными в Grim World, то, когда алхимик умрёт, делайте ход magnum opus:

Magnum opus
Когда вы умираете, после вас останется пузырёк зелья, источающего потусторонний свет. Это – результат ваших многолетних алхимических исследований, который вы до последнего момента держали в тайне. Опишите воистину фантастическую вещь, происходящую с тем, кто выпил ваш magnum opus – и покиньте этот мир.



Базовые ходы

Травник

Когда вы тратите некоторое время на изучение ингредиента, ведущий называет его свойство (или свойства). Когда вы собираете ингредиенты (что может быть рискованно, сложно или занимать много времени), запишите их на свой листок персонажа.
Примечание: большая часть ингредиентов имеют сравнительно небольшой размер; их вес равен примерно 0, и запас достаточно велик, чтобы хватило на несколько зелий.

Сварить зелье (ИНТ)
Когда вы проводите час или около того, создавая зелье, выберите три или более ингредиентов и бросьте 2к6+ИНТ. На 7+ у вас есть несколько порций зелья. Скажите, что это за зелье, отметьте боезапас 3, и дайте ему два свойства из числа тех, которыми обладали ингредиенты. Добавьте ещё одно свойство, если ингредиенты были редкими или магическими.
На 7-9 вы напортачили. Выберите одно:
• Ведущий выбирает один из ингредиентов, запасы которого вы исчерпали.
• Боезапас вашего зелья равен 1.
• Ведущий меняет одно из свойств.

Алхимическое дыхание (ТЕЛ)
Когда вы делаете глоток зелья, а затем выдыхаете его на тех, кто перед вами, бросьте 2к6+ТЕЛ. На 7+ из вашего рта вырывается облако газа, который поражает всех в пределах досягаемости; ведущий опишет, как зелье действует на цель.
На 7-9 ведущий также выбирает одно:
• Зелье вспыхивает у вас во рту. Получите урон, зелье действует и на вас тоже.
• Газ затрагивает цели, которые вы не предполагали поразить.
• Это была ваша последняя порция зелья – потратьте боезапас 1.

Принять внутрь (ТЕЛ)
Когда вы или кто-то другой выпиваете зелье, бросьте 2к6+ТЕЛ. На 7-9 получите запас 1. На 10+ запас 3. Потратьте запас, чтобы добавить своему телу свойства зелья (1 свойство за 1 запас). Согласуйте с ведущим, какой эффект это будет иметь.

Придать форму (ИНТ)
Когда вы встряхиваете пузырёк с зельем и выливаете его, заставляя принять какую-либо форму, потратьте боезапас 1 и бросьте 2к6+ИНТ. На 7+ зелье разливается в радиусе удара копья в той точке, где было вылито из пузырька, и застывает в форме, которую вы описали; это описание должно базироваться на одном из свойств зелья.
Примеры: ледяной мост через ущелье, облако горячего газа, защищающие вас от взгляда медузы, стена ревущего пламени.
На 7-9 что-то идёт не так.
Выберите одно:
• Действие зелья закончится через несколько мгновений.
• Эффект зелья затрагивает нежелательную цель или цели.
• Ведущий описывает негативные последствия, основываясь на другом свойстве зелья.

Примечание: В оригинале названия ходов звучали куда забавнее: «дыхнуть», глотнуть", «плеснуть» — если бы я переводила буквально.



Получая уровни со 2 по 10, выбирайте из числа следующих ходов:

Академические знания (ИНТ)
Когда вы ищите ингредиент с определённым свойством, бросьте 2к6+ИНТ. На 10+ ведущий укажет место, где можно найти ингредиенты с таким свойством и выберет одно осложнение. На 7-9 – два осложнения.
Осложнения:
• Ингредиент – часть тела опасного существа.
• Ингредиент окружают нестабильные ядовитые грибы.
• Другой травник ищет это же ингредиент, и не собирается отдавать его вам.
• Чтобы найти его, нужно совершить долгое путешествие.
• Ингредиент опасен или совершенно нелегален.

Примечание: зачем это вынесено в отдельный ход, тем более в продвинутый ход? Покопаться в памяти успешно заменит Академические знания. ИМХО, тут было бы разумнее давать +1 на все покопаться в памяти насчёт необычных трав и животных.

Молотов (ЛОВ)
Когда вы бросаете зелье в цель на дистанции близко или меньше, потратьте боеприпас 1 и бросьте 2к6+ЛОВ. На 7+ оно разбивается, поражая цель, и наносит урон. Выберите одно свойство: ведущий скажет вам, как это свойство подействовало на цель. На 7-9 что-то идёт не так.
Выберите одно:
• Ведущий, а не вы, выбирает свойство, которое будет действовать.
• Пузырёк с зельем откатывается в сторону, и зелье действует на цель, которую поражать не предполагалось. Ведущий скажет на какую.
• Вы подвергаете себя опасности. Ведущий расскажет, какой именно.

Вуду (ИНТ)
Укажите на существо в пределах дистанции близко, выпейте зелье и бросьте 2к6+ИНТ. На 7+ зелье действует на цель. На 7-9 оно действует и на вас тоже.
Примечание: если действие зелья позитивное, то на 7-9 вы подвергает себя опасности. Ведущий опишет, какой.
Испарения
Когда вы применяете алхимическое дыханье, то можете выбрать два свойства, а не одно. Ведущий опишет, какой эффект имело облако газа, обладающее обоими выбранным свойствами.

Отравитель
Все зелья, которые вы создаёте, имеют свойства контакт и касание.

Гамбит
Когда вы принимаете внутрь зелье, то можете (до того, как бросите кубики) получить на 1 запас больше, даже на 6- (то есть на 6- вы получаете запас 1, на 7-9 – запас 2, и запас 4 на 10+). Однако на 1-9 свойство и эффект выбирает ведущий.

Трансформация (ТЕЛ)
Когда вы принимаете внутрь зелье и получаете 12+, то за трату 1 запаса вы выбираете два свойства, а не одно.

Смазать (ИНТ)
Когда вы наносите зелье на предмет, потратьте боеприпас 1 и бросьте 2к6+ИНТ. На 7+ предмет на час получает одно из свойств зелья; опишите эффект. На 7-9 выберите осложнение:
• Через час предмет превратится в лужицу полужидкой массы.
• Предмет получает побочный эффект, основанный на другом свойстве зелья. Ведущий опишет, какой.

Биологика
Когда вы используете в качестве ингредиентов части тела чудовища, то можете использовать свойства чудовища в качестве свойств зелья. Ведущий скажет вам, какие ещё свойства есть у конкретной части тела. Когда вы пьёте зелье, сваренные из таких ингредиентов, то можете тратить запас на то, чтобы делать ходы чудовища.

Преобразование (ИНТ)
Когда вы проводите некоторое время, превращая в золото какое-то иное вещество, вычеркните один из ингредиентов и бросьте 2к6+ИНТ. На 7+ вы получите нечто, выглядящее как 20 золотых. На 7-9 выберите два из списка ниже, на 10+ одно:
• Полученное золото источает трупный запах.
• Монеты, если их пересчитать, растворяются.
• Монеты сохраняют свойства ингредиентов; ведущий определит, какие и как именно.



Получая уровень с 6 по 10, вы также можете выбрать один из этих ходов:

Мастер-алхимик (ИНТ)
Когда вы пытаетесь сварить одну порцию зелья с особым, уникальным эффектом (например, невидимость, или воскрешение мёртвого), это всегда возможно, однако мастер поставит одно или несколько условий из числа следующих:
* В качестве ингредиентов нужны определённые органы определённых монстров.
* Вы спровоцируете появление мрачного знамения
* Алхимические инструменты, которые необходимы для изготовления зелья, сейчас в руках у кого-то могущественного.
* На то, чтобы зелье настоялось, уйдёт несколько часов, или дней, или месяцев.

Искусный зельедел
Когда вы варите зелье, то можете добавить дополнительное свойство ингредиента.

Психоалхимия
Когда вы варите зелье, то можете добавить дополнительное свойство, связанное с эмоцией – ярость, спокойствие, доверие и пр.

Кровь-кислота (ТЕЛ)
Вы столько лет пьёте различные зелья, что ваша кровь стала мощной кислотой. Когда вы получаете 3 урона или больше, получите запас 3. Вы можете обрызгать врагов своей кровью: нанесите 3 урона, игнорирующего броню, за трату каждой единицы запаса.

Эпикурейство (ТЕЛ)
Когда вы съедаете кусочек ингредиента, свойства которого не знаете, бросьте + ТЕЛ. На 7+ получите запас 1, как будто вы поняли внутрь зелье, а ведущий скажет вам свойство ингредиента. Также на 7-9 эффект, оказанный ингредиентом, описывает ведущий; на 10+ — вы.

Химическая фабрика (ТЕЛ)
Вам приходилось поедать множество странных вещей, так что ваш желудок превратился в настоящую фабрику по переработке. Когда вы съедаете ингредиент, вычерните его с листа бросьте 2к6+ТЕЛ. На 10+ вы тут же изрыгаете чистую эссенцию ингредиента. Выберите одно:
• Вы успеваете засунуть её в пузырёк. Считайте это зельем с боезапасом 2 и свойствами, аналогичными свойства ингредиента.
• Вы выдыхаете её на область на расстояние удара копья или меньше. Это может послужить триггером другого хода, или просто нанести цели урон со свойством ингредиента.
На 7-9 то же самое, что и выше, однако «выброс» произойдёт тогда, когда скажет ведущий, в течение 2 часов с момента принятия.

Патоген (ТЕЛ)
Вы можете сделать ход химическая фабрика, не съедая ингредиента. Но на 7+ также выберите одно:
• вы можете выбрать только то свойство, которое недавно использовали с другим зельем или ингредиентом, и теряете б[2к6] ОЗ из-за случайного побочного эффекта.
• Свойство выбирает ведущий.

Кукла вуду (ИНТ)
Когда вы бросаете в котёл несколько ингредиентов и часть тела человека (или другого существа), бросьте 2к6+ИНТ. На 7+ выберите свойство одного из ингредиентов (исключая свойства упомянутой части тела) и опишите, как оно действует на цель. На 10+ вы также получаете зелье с боезапасом 1.

Мутация (ТЕЛ)
Когда вы закапываете зелье в глаза, потратьте 1 боезапас и бросьте 2к6+ТЕЛ. На 7+ вы мутируете под действием зелья. Выберите одно из свойств зелья: добавьте его к своей внешности и опишите, что в вас изменилось (эффект перманетный). Теперь вы можете использовать ход принять внутрь, не тратя зелье, если эффект связан со свойством, которое дала вам мутация. На 7-9 мутация имеет странный побочный эффект. Ведущий также добавляет к вашей внешности черты, связанные с другим свойством.

Если вы используете правила по приспешникам из этой книги, то можете взять также этот ход (авторство Оуэна Бригга):

Гомункулюс
Когда вы пытаетесь создать себе ассистента, выберите два ингредиента и синтезируйте на их основе гомункула. Выберите по одному свойству и одной особенности каждого ингредиента.

Гомункул
Маленький, жидкий, магический, _______, ________
Удар ложноножкой (д3, рука)
Лояльность (от -2 to +2): □□□□□
Раны: □□
Живое алхимическое варево.
* Способен собирать ингредиенты, дотрагиваясь до них.
* Поглощая ингредиент, получает его свойство.
* Способен менять форму, чтобы пролезать даже в самый узкий проход.
Цена: ингредиенты
Инстинкт: поедать

Примечание: правила по приспешникам из этой книги я не переводила. Вкратце — это приспешники на максималках: с ходами и всем таким прочим. И это основной недостаток хода выше — он классный и атмосферный, но для его применения требуется блок новых правил. Что бы сделала я? Во-первых, перенесла бы его ходы для 2-5 уровней. Во-вторых, дала бы ему основную функцию: собирать и притаскивать хозяину вещи.
То есть:
Гомункул (ИНТ)
Когда изготавливаете гомункула, потратьте 3 порции ингредиентов, свою крови (1к4 урона себе) и бросьте 2к6+ИНТ. В результате вы получаете слизнеобразное создание размером от тарелки супа до кастрюли похлёбки, которое может хватать щупальцами-ложноножками, пролезать в узкие щели и взбираться на отвесные стены. На 10+ он имеет прочность 4. На 7-9 — прочность 2. На 6- прочность 1 обладает каким-то существенным недостатком. Получая урон, он теряет 1 прочность; при 0 прочности он теряет форму, превращаясь в склизскую лужицу. Гомункул может понимать и выполнять простейшие команды. Сложная задача может потребовать спастись от опасности (используйте прочность в качестве характеристики).


Заморозка
Требуется: гомункул
• Ваш гомункул получает ходы чудовища, если он сделан из ингредиентов, полученных от чудовищ, или проглотил их.
• Химическая фабрика позволяет изрыгнуть 1 гомункула.
• Вы можете выпить гомункула как зелье с боезапасом 1.
• Ваш гомункул может принимать форму маленького голема, слизи, тумана, беса или химеры.

Примечание: абсолютно непонятный и несбалансированный ход. Либо выкинуть, либо превратить в несколько ходов для 6-10.

Примеры свойств ингредиентов

Клей: ко всему приклеивается, всё склеивает.
Кислота: уменьшает на 1 броню, с которой контактирует.
Заморозка: превращает жидкость в твёрдое вещество, парализуя конечности/ всё тело противника / реки / водопады / другие зелья.
Туман: ослепляет цель / уменьшает видимость / делает что-то полупрозрачным / висит в воздухе несколько минут.
Электричество: наносит урон в радиусе удара копья, дестабилизирует другие предметы, особенно эффективно против воды или чего-то влажного.
Укрепление: даёт бонусную броню 2.
Лёд: наносит оглушающий урон.
Пламя: позволяет атаковать с помощью огня, поджигает предметы, создаёт стены из пламени.
Тоник: обостряет чувства, позволяет уклоняться от опасности, возвращает потерянные возможности калекам.
Разжижение: превращает твёрдое вещество в жидкость, заставляет раны раскрыться, а лёд – растаять.
Паралич: замедляет движение того, чего коснётся.
Регенерация: восстанавливает небольшое количество ОЗ существа, что с ним контактирует / в течение некоторого времени.
Яд: это яд. Накладывает травму, имеет свойство контакт/рука.
Нестабильность: делает цель/зелье нестабильным.

Примеры ингредиентов

Птичий помёт: яд
Мерзкая поганка: яд, туман
Стебель Бромелии: паралич
Пещерная вода: туман
Получая лоза: укрепление
Кровь дракона: огонь, редкая
Пыльца фей: воодушевление
Природный магнит: регенерация
Светящийся мох: электричество
Чугун: туман
Яд морского змея: месиво
Рог тролля: лёд
Зуб вампира: бешенство

9 комментариев

avatar
Как концепт выглядит любопытно, но без проверки на практике сложно сказать, насколько механики удачны.
avatar
Весьма и весьма. У меня один игрок пользовался буклетом, переработанным под Unlimited Edition, и остался необычайно доволен.
avatar
Можешь скинуть этот буклет?
avatar
Пожалуйста
Будет ругаться — стучите.
avatar
Спасибо. Не хочешь опубликовать его в ВКшной группе «Железные сказки»?
vk.com/irontales
Последний раз редактировалось
avatar
Пока нет. Надо его подредактировать малость, как и другие конверсии из Pirate World
avatar
Я больше думаю с точки зрения, не будет ли перекрытия с другими буклетами, и насколько хорошо ходы развивают историю. Вроде как выглядит круто. И в группе, где я обычно играю скорее всего зашло б)
avatar
Что можно уверенно сказать — что алхимику будут постоянно нужны новые ингредиенты и у него будет мотивация тащиться хоть в пасть дракона, если там будет что-то необычное.
avatar
Он выглядит чисто боевым… А, да, у нас же DW.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.