Что такое SotDL: краткая версия.

Короче говоря один из дизайнеров 5ой ДнД Роберт Дж. Швальб посмотрел на то, как поживает Монте Кук после выпуска Нуменеры и тоже решил сделать свою фентезийную игру. C случайными таблицами и демоническими лордами.
Сеттинг я оставлю в покое, он чуть мрачнее и чуть интересней чем ваш средний дженерик сеттинг(но это не точно). Система же представляет собой практически классический д20, который решили упростить.
Бросок? Кинь д20, прибавь модификатор от параметра, сравни со сложностью.Еще к д20 в особо (не)благоприятных обстоятельствах можно докинуть пул д6ых, и в зависимости от того на стороне ли персонажа обстоятельства прибавить или вычесть максимальное выкинутое на них значение к/от результата броска. Называется это дело boons(+) и banes(-).
Помимо достаточно знакомого, хоть и урезанного списка аттрибутов (Strength, Agility, Intellect, Will) персонаж обладает так же вторичными характеристиками (восприятие, защита и здоровье), счетчиками урона, безумия и коррапшена, магической мощью (ограничевает доступный уровень заклинаний) и прочей чепухой вроде размера которую вы найдете в любом хартбрейкере.
Что же в этом всем интересного?

  1. Рандомные таблицы: есть практически для всего, по несколько таблиц приходится на каждую расу (ancestry), есть таблицы которые описывают как именно герой сошел с ума, прокачался на новый этап эпичности (не игровойй термин), чего интересного нашел в странствиях. И они довольно неплохи.
  2. Расы: Собственно вся оригинальность сеттинга зачастую проявляется чисто из того кого можно накидать по рандомным таблицам вашего происхождения (ancestry), многие существа ближе к своим фольклорным корням, например эльфы из дополнения могут носить оленьи рога на голове или коровий хвост. В основную книгу они кстати не вошли, в отличие от гоблинов, орков и клокворков.
  3. Классы: Путь героя делится на определенные этапы, по уровням. Стартовые персонажи начинают с нулевым уровнем и не имеют класса, герои первого уровня получают новичковый класс на первом уровне, экспертный на 3ем и мастерский или второй экспертный на 7ом. Стартовые классы — знаменитая четверка (файтер, клирик вор и маг) — экспертные и мастерские — различные специализации и комбинации этих архетипов. При этом нету ограничений на возможные комбинации и классы продолжают давать плюшки на более высоких уровнях (новичковый — 1,2,5,8 экспертный — 3,6,9 мастерский — 7, 10 а 4ый зарезервирован под расовую спецабилку), таким образом прокачка выходит очень гибкой и количество вариантов как жизнеспособных так и нет — огромно.
  4. Боевка — достаточно простая, но с парой приятных плюшек вроде интересной системы инициативы и множества маневров доступных любому персонажу (если не говорит о шансах на их успех), при том довольно смертельная — единовременный урон равный показателю здоровья убивает на месте, для выведенного из строя персонажа любой урон смертелен и.т.п.
Ну и не стоит забывать о достаточно плотном потоке дополнений, в то время как большие освещают новые большие локации для приключений и подсыпают сразу горку опций персонажа, маленькие обыно сосредотоены на более подробном разборе какой-то темы (к примеру правилам по безумию), так и вводят новые подсистемы(например… для библиотечных изысканий!).

В общем и целом это система и сеттинг для игры в стандартном режиме по генерик-фентези сеттингу, но при том достаточно простая и интересная чтобы мне лично опробовать ее на практике хотелось. У меня все.

5 комментариев

avatar
Вдогонку — вот тут товарищ поделился опытом, в комментариях немножко обсуждения и примеры генережки по таблицам.
avatar
А, ну и стоило добавить что все это мне напомнило сильно облегченную версию FantasyCraft.
avatar
Если сшибить лбами двойку, единичку по буклетикам, единичку по синей книжке, Тень ДемонЛорда и Застеной и другие приключения — что круче?
На все олдскульные игры жизни то не хватит (
avatar
Смотри, я на стеночке уже говорил почему на мой взгляд не является ретроклоном (помимо того что оно так даже и не позиционируется) — тут довольно много опций для персонажа, тут довольно много опций в боевке, дополнительно — тут формализованы некоторые вещи которые в ретроклонах часто оставляют в покое, например есть формализованный список состояний.
Я не играл и не читал единичку и двойку (у меня по жизни не складывается с классикой), но относительно застены могу сказать помимо вышеназванных отличий то, что игра пытается быть мрачной и немного странной, хотя и не дотягивает до принцессы, например. Странное чувство юмора, которое мне весьма по душе я тоже отмечал — тот же bag of fleshy rods.
Корректней всего мне кажется игру будет сравнивать с пятерой, но это я оставлю тому кто лучше знает пятеру.
avatar
Спасибо за обзор! Система кажется уютной и домашней.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.