Clarkworld: indistinguishable from magic

This may sound like an absolute bullshit, but still...

Как вы уже знаете, Предтечи создали «магию», заставив свои творения поверить в существовании сверхъестественных сил. На самом же деле эта магия основана на управлении нанитами Предтеч.

Источником «магического дара» являются наниты особого вида — контрониты — находящиеся в теле наноманта и дающие ему способность посылать сигналы нанитам других видов, таким образом управляя ими. Контрониты (а вместе с ними и способность к наномантии) передаются двумя путями: либо через кровь, либо наследственным путём: оказавшись в новом организме или оплодотворённой яйцеклетке, они начинают размножаться.

Для использования наномантии необходимы два компонента.
Первый — это формулы, фактически, произнесение вслух команды, которую должны выполнить наниты. Маги древности заучивали свои «заклинания» наизусть и записывали их в свои книги, не понимая при этом их смысла, современные же наноманты могут создавать свои собственные формулы. Однако, чтобы обучить наниты какому-либо действию, которого нет в их памяти, нужно потратить довольно много времени, и в критических ситуациях наноманты могут полагаться лишь на те формулы, которые помнят наизусть или читают с листа или с экрана. Изначально контрониты требуют, чтобы формулы были прочитаны вслух, но это ограничение искусственное, и обычно снимается при первой возможности.
Второй — это собственно наниты. Разные «магические» действия требуют нанитов разных видов: один и тот же вид нанитов не годится для создания силовых полей и изменения генетического кода живых существ. Если формулы маги древности называли заклинаниями, то наниты — это «руны». Чтобы овладеть ими, наномант должен найти «рунный камень» — фабрику нанитов — и получить наниты соответствующего типа у неё. «Маг» должен изготовить «рунный талисман», который будет «вместилищем руны» — то есть предметом, к которому прикрепятся наниты. Лучше, если в этом «талисмане» будет мощный аккумулятор — это сделает его более сильным, чем посохи древних магов. Чтобы использовать наниты, наномат должен находиться в физическом контакте со своим «талисманом» (это ограничение тоже можно обойти, но о нём ниже).
Для некоторых, более мощных «заклинаний» требуется большее количество нанитов, чем для более слабых.

Существуют следующие виды нанитов:
Термониты — наниты, способные вырабатывать, поглощать или отводить тепловую энергию. Кидаться файрболлами в том числе.
Электрониты — наниты, вырабатывающие электричество и генерирующие магнитные поля.
Гравиниты — наниты, позволяющие перемещать предметы с помощью гравитационного воздействия.
Сенсониты — наниты, функционирующие как сенсоры различных видов.
Голониты — наниты, функционирующие как голографические проекторы. А также источники света.
Фабриниты — могут изготавливать предметы из имеющегося сырья.
Форсниты — наниты, способные генерировать силовые поля и материализовывать «временные» объекты из них.
Варпниты — наниты, способные искажать пространство и время.
Биониты — наниты, способные управлять биохимическими процессами живых организмов. А также умирающих, клинически мёртвых и биологически мёртвых — создание зомби тоже по их части.
Генениты — способны переписывать генетический код живых существ на лету.
Ментаниты — могут управлять мыслительными процессами живых существ.

Наниты последних трёх типов для применения «не на себя» должны быть каким-то образом «доставлены» до цели. Простое прикосновение является одним из наиболее распространённых, но далеко не единственным способом.

На самом деле ограничение, позволяющее наномантам «колдовать» только от тех нанитов, которые находятся с ними в физическом контакте, является искусственным. Наномант может использовать и чужие наниты, более того, поскольку тела и мозги каждого обитателя миров Предтеч напичканы нанитами с момента рождения, наномантам на самом деле не нужны биониты и ментаниты, чтобы управлять телами и разумами живых существ (Предтечи создали эти два вида нанитов в расчёте на то, что их творения не найдут способа делать описанное выше). Однако, это требует отключения защитных протоколов нанитов путём произнесения соответствующих формул, что является навыком, которым обладают немногие. Те наноманты, которые это умеют, защищают свои наниты дополнительными защитными программами — и у них есть весьма веские причины делать это, так как наиболее умелые «хакеры» могут перехватывать контроль даже над чужими контронитами, «отключая» способности своих противников к наномантии.

4 комментария

avatar
Тут есть один нюанс, который меня смущает… Если у Предтеч были наниты, способные на то, на что способны ДнДшные маги хорошего такого уровня, то их «более крупные» технологии должны быть способны на намного, намного большее. Либо каждая колония нанитов на самом деле весит по двести граммов минимум, и эти наниты местами не очень нано.
avatar
Во-первых, почему бы колонии нанитов не весить в сумме довольно много?
В GURPS Ultra-Tech, домик для квадратного ярда микро или нанороботов весит 10 фунтов! (так и не смог найти, сколько должен весить сам квадратный ярд нанороботов)

Во-вторых, более крупные технологии делают почти то же самое, потому что установленные вокруг солнца спутники, собирающие энергию, могут выдать её на объект произвольного размера. Главное — чтобы нанороботы могли столько энергии принять.

Да, это означает, что при очень активном использовании «магии» в звёздной системе кому-то может не хватить энергии. Это важно во время крупномасштабных сражений, например.
avatar
В человеческом теле живут несколько килограммов бактерий и ничего — не видны и неощутимы. Наниты тоже будут незаметны, пусть и массивны.
avatar
О, а этот кусок я схороню, он и в отрыве от сеттинга очень хорош для разнообразных техномагов. Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.