Corruption (как частность) и скрытые броски.


Доброго времени суток.
В сеттинге Warhammer 40k и в Dark Heresy как в линейке есть понятие «Порча». Это разложение души и тела, связаное с развращающим влиянием Хаоса, которое способно сделать из самого верного и фанатичного служителя Империума подлого еретика и отступника, не знающего ничего святого, кроме воли Темных Богов.

В игромеханических терминах DH Порча выражается как шкала от 0 до 100 очков, где каждые 10 очков являются своеобразной «вехой», после которых могутнаступить необратимые изменения (от «принятия мира таким каким он есть» до мутаций и потери контроля над персонажем). Стоит отметить, что подобные градации созданы только для ИП, которые являются уникальными людьми с сильной волей и чистой душой, избранными Императором, с НИП же все гораздо проще.Очки Порчи, в отличии от Безумия, которому в линейке также уделено немало внимания, даются только за контакт с Варпом и сверхъестественным, будь то разговор с демоном, желание такового, наблюдение за темным ритуалом или богохульное знание, даже полученное случайно. Более того, для персонажей игроков, являющихся слугами Святых Ордосов, созданными в том числе и для борьбы с Порчей в других, столкновение с вышеописанными событиями почти неизбежно.

В нынешней моей компании по DH, аколиты столкнулись с одним из проявлений Варпа, демонической сущностью, запертой в человеческом теле. Сей демон действует в теле мертвого дознавателя (посланного курировать операцию, в том числе обучить и оценить новую ячейку) Инквизиции, и прочитав его воспоминания, решает ревностно исполнить обязанности своего «носителя», не выдавая себя до поры. Оценить. Обучить. Направить. Действиями и словами склонить разум и души аколитов к служению себе и Темным Богам. И вполне возможно, что слепые аколиты будут до последнего верить, что исполняют волю Императора. До последнего шага во Тьму.

Смогут ли агенты трона избежать манипуляции и ловушки, разгадав коварный план демона — зависит только от них. Меня же волнует игромеханический вопрос. Вполне резонно, что для данного сюжетного хода броски на получение Очков Порчи (иногда есть возможность сопротивляться этому воздействию) должны быть скрытыми, да и учет этих очков мастер должен вести тайно, не ставя игрока в известность. Вопрос в том, насколько это честно и этично. Ведь это не просто аналог «кину за ширмой Внимательность часового, чтобы узнать, не услышал ли он странные звуки», а возможно необратимые изменения персонажа. С другой стороны, Порча, ее незаметность и коварство является одной из центральных тем в книге и неявность контакта с Варпом заставят игроков (как я надеюсь) быть бдительным к мелочам и деталям, которыми я собираюсь их обсыпать.

Насколько вы считаете разумным и честным использовать скрытые броски или даже характеристику (Порчу) в данном случае? А вообще? Используете ли сами или считаете абсолютно неприемлемым? Меняется ли ваша позиция в зависимости от того мастер вы или игрок?

Интересно будет узнать.

5 комментариев

avatar
На каком моменте игроки по задумке должны разоблачить демона?
если на уровне порчи в 10-20 очков — дело не слишком значимо, можно использовать скрытые брсоки без раздумий.

Моя позиция:
— скрытые броски использовать можно, но игроки должны получать хотя бы намеки, на то, что происходит что-то нездоровое. Фраза мастера «Ха-ха-ха, ваш инструктор ВНЕЗАПНО оказался демоном и всё это время вас медленно корраптил, я бросал за вас, так что Васе — 45 очков, Пете — 56, выбирайте мутации» привела бы меня в глубокое расстройство.
— как бы сделал я: ввел хоумрульный счетчик, например «Верность принципам Империума» с высоким стартовым значением — (80 очков или что-то зависящее от воли) и при взаимодействии с демоном — давал бы игрокам самим бросать сопротивление порче, выдавая её за «верность принцпиам».
Тогда игроки понимали бы, что с их персонажами происходит что-то не то, но не могли бы сразу догадаться, что дело связано с демоном.
Ближе к развязке, можно сказать: «Все потерянные очки верности принципам — это полученные очки Порчи, ваш инструктор постепенно приучил вас верить ему больше, чем принципам, т.е. верить хаосу»
avatar
Ну, я надеюсь как раз на эти 10-20 очков. В крайнем случае, подозреваю, что демон начнет вести себя гораздо наглее и самоувереннее, если увидит что все идет по его плану (количество очков порчи приближается к заветной 30-ке)
Вообще вся эта часть игры будет построена на намеках и подозрениях. Одной из тем или лейтмотивов, если угодно,, этой части игры будет «Неправильность». В поступках, окружении и событиях. К тому же, я как мастер, часто задаю вопросы «внутреннего диалога» из разряда «То что делаешь, противоречит всему что тебя учили в Имперской Гвардии и что ты слышал от полкового священника на проповеди — так почему ты это делаешь?». Это не будет подозрительно, но позволит понять, где персонаж переходит черту, ведь принципом «мне приказала Инквизиция» можно оправдать далеко не все.
За идею с очками «верности принципам» — спасибо, оценил. Думаю, переименовать ее в «остатки прошлого», и от лица Дознователя-Демона вещать о том, что для спасения Империума нужно уметь выйти за его границы, действовать вне его, отказаться от себя старого «слабого и зашоренного», и переродиться. Не уточнить, естественно, в кого.
avatar
Можно пойти ещё дальше и принять идею «что для спасения Империума нужно уметь выйти за его границы» как правильную. В этом плане демон, убеждающий в необходимости догматизма и абсолютного следования приказам точно не вызовет подозрений. Хотя с точки зрения реалий сеттинга сороковника это достаточно грязный приём. А вот с позиции авторского взгляда? Я бы не обиделся если бы мастер решил донести до меня такую мысль. Кстати: данную идея я не стану однозначно идентифицировать как свою собственую. Есть фракция Logicians, построенная на данной идее целиком. И хотя объективно она враг Империума, у многих она вызывает симпатию.
avatar
Культ логиков хорош, да. Особенно их замечательные планы «Б» по свертыванию операций.
Мысль понял, но здесь дело в том, что игроки достаточно опытные и — хвала Ише — хорошо представляют себе реалии Империума. Поэтому как раз излишнее «свободомыслие»(имеется ввиду то самое ложное) их персонажам не свойственно, но именно таких речей («вы те кто могут поднять голову над толпой, склонившейся в молитве, чтобы заметить тех, кто ее избегает»)и идей они, как мне кажется, и ожидают от второй по свободолюбивости организации в Империуме.
avatar
Присоединюсь к идее с очками верности. При том я бы сделал их разными для всех. Скажем, один игрок родом с имперского мира из религиозной семьи. У него очков верности 90, 80+10. А другой (базовые 80) имел счастье быть брошенным империумом на одной из планет (-10 очков), чудом избежал экстерминатуса (-30) и ещё как-то видел листовку пропаганды тау (- 10). И имеет в итоге 30 условных очков верности.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.