DnDети: как все закончилось
Этот пост должен был появиться через три дня после первого, но не сложилось. И как оказалось — к лучшему, потому что немаловажная деталь этой истории стала мне известна только в прошедшую субботу.
Напомню, что я использовала короткий игровой модуль по Средиземью на основе самопальной системы, чтобы научить детей чему-нибудь :)
На вторую игру они пришли взбудораженные, все ждали продолжения. В начале занятия, перед игрой, я дала им листики с парой несложных упражнений. Во-первых — повторить, что они узнали на прошлом занятии, чтоб не тратить время на самой игре, во-вторых — закрепить использование новых слов и явлений.
Выглядело это вот так:
Да, неидеально :) да, я знаю, что текст в первом упражнении должен быть в Past Simple, но дети его еще не учили, тут важна не грамматика, а знание новых слов. И я в упор забыла, как звали короля Минас Тирита, потому он случайно стал Робертом.
После этого мы продолжили. Дети прошли до поляны, где потеряли следы орков. Там мы дружно выучили фразу I help her\him to… потому что за помощь в каком-то действии они получали еще бонус +2 (и чтобы научиться говорить не только действия своего персонажа, но и чужого). Тем не менее, воровка провалила бросок поиска следов и герои «задержались» до заката. Потом поискать решил партийный огненный маг — и ему повезло! Дети нашли скрытый вход в пещеру. В пещере воровка провалила еще один бросок, теперь на то, чтобы тихо ее обследовать (ну хоть ловушку нашла!) — и орки услышали их! Последовала веселая боевка у входа в пещеру, где герои пытались прятаться в кустах и оттуда незаметно атаковать да огненными шарами кидаться. Победили, естественно! Орков нет, но из-за проваленного броска скрытности предатель, которого им сказали найти, успел сбежать через тайную дверь.
Естественно, они обыскали пещеру, естественно, я выдала им какую-то награду, на месте придумывала.
По расписанию занятие длится 50 минут. Мы играли более полутора часов. Когда мы закончили, первый вопрос был: «А когда продолжение? МЫ ЖЕ НЕ ПОЙМАЛИ ПРЕДАТЕЛЯ!!! И Король должен был выбрать лидера отряда! А на каникулах следующих, да?»
Ну что я им скажу?) На тот момент я еще не знала, не настучит ли мне по голове за самодеятельность сначала начальство, а потом родители :) не настучали, кстати. Начальство отнеслось равнодушно. Родители? Об этом чуть позже.
В самой игре меня больше всего порадовали два факта. Первый, собственно, языковой: дети прекрасно запомнили пачку новых слов и выражений, выдавали их уже не задумываясь. Второй уже игротехнический: они сами, не сговариваясь, сбалансировали партию. Из двух магов один как-то стал ДД, второй попросил себе хил, воин ходил и всех прикрывал, воровка пряталась по кустам и за камнями, кидаясь кинжалами. Не исключено, что дети просто играют в компьютерные игрушки побольше, чем я (что вряд ли >_<), либо сработал некий тимбилдинг.
Последний кирпичик этой истории стал на место в субботу, когда я на открытом занятии поговорила с их родителями. Они не то что оказались не против такого «метода» обучения, а только ЗА! Они были рады, что детвора приходила домой и взахлеб рассказывала о приключении, тараторя новые слова и фразы. Спрашивали, можно ли делать такое на каждом занятии :) к сожалению, нельзя. Да и не нужно: чтобы оставаться чем-то желанным и классным, игра должна быть наградой, а не рутиной.
Подводя итог маленького эксперимента: да, РИ можно использовать в обучении английскому языку, если к этому есть интерес. Они показывают хороший результат в запоминании новых слов и отработки речевых конструкций. Ну и вообще это весело. Я очень надеюсь, что мы сможем продолжить :)
34 комментария
По-моему, реализованный там подход отлично стыкуется с Вашим замыслом. И Вам есть, что к нему добавить в плане подхода к отработке навыков. Но со школьной программой он, конечно, не стыкуется :/
… Я 10 лет после школы думать не мог, что сяду заниматься английским. А тут две недели в отпуске каждый день сидел с ручкой и тетрадью перед экраном (смотрел, правда, на ЮТюбе, но так даже удобней: пауза, перемотка, возврат к предыдущим выпускам).;-)
Для меня главная польза была терапевтическая: ушел страх перед англ.языком, как чем-то безсистемным и непосильным для меня.
Вот была бы такая, н о по немецкому языкуИ как Ваши успехи в самостоятельном изучении? Желание знаний страшная сила ведь
Есть же, вроде.)
Видимо, немецкий пока не заинтересовал телевидение. Off-line-семинары, слышал, бывают в Москве.
Главный успех — избавление от комплекса неполноценности по поводу того, что я 12 лет (школа+вуз+репетиторы) «изучал» английский, однако только худо-бедно читаю со словарем, а двух фраз сочинить не могу.
Конкретней — дико бесили своей непонятностью «времена» (не знаю, как эти Past Perfect'ы и Present Contineus'ы называть правильно) и неправильные глаголы.
Здесь же у меня уже после первого урока было буквально прозрение, как всё ясно и логично изложено. Собственно, поэтому и взялся за тетрадку. И посмотрел весь цикл. И — дальше было только лучше.
Читать на английском стало легче: я не просто собираю смысл из отдельных слов, а более-менее понимаю структуру предложения. Ну и меньше сомневаюсь в себе, берясь за текст.
Говорить и писать — тут у меня ситуация посложнее: надо всё же сделать над собой усилие и довести кое-что до автоматизма (о чём Д. Петров говорит в каждом уроке, благо и объем этих таблиц очень невелик, а я только киваю, киваю… и ленюсь по школьной привычке :\). И практиковаться. Тут-то и пришлась бы кстати адаптированная НРИ, как
пендальповод и мотивация :)В целом, мой английский стал иным: системным и понятным мне самому набором алгоритмов. Образно говоря, из сложного и непонятного, как самолет, он стал похож на автомобиль с вполне обозримым набором органов управления, которые мне по силам освоит.
Так что я своё самообучение по этому курсу ещё не закончил — просто растянул ;D Ждем-с новогодних выходных.
Ну или НРИ, да… это и приятно, и полезно.
А начинание, безусловно, отличное. Вышесказанное — на совести более высоких инстанций, чем учитель. Его мне даже жальче, чем детей:
Стюардесса:
— Мужчина, ну что ж вы так боитесь? Да, немного трясет. Но в кабине профессиональные пилоты, они знают, что делают…
— Я сам — пилот! Я вижу, что они делаю!..
Однако, пронесло.
Молодец. Просто отлично, что ваша игра-занятие нашла такой отклик и у детей, и у родителей, да и у тебя (по тому, как ты об этом пишешь, можно сделать и такой вывод ;)). Желаю вам почаще находить время и возможность продолжать эксперименты в этом направлении!
Спасибо за пожелание, мы и вправду хотим продолжения — и я, и детвора! Как только сложатся обстоятельства — вперед!