Долгая Ночь: Иконы
Мои предыдущие посты, посвященные мрачному сеттингу Долгой Ночи, были восприняты общественностью на удивление тепло, так что продолжу эту тему.
Сегодня речь пойдет о семи Иконах — ключевых неигровых персонажей Мирса.
Кто такие Иконы?
Идея была уволочена из замечательной игры 13th Age, она системо-независима и интегрируется куда угодно. Для тех, кто не в курсе, кратенько расскажу, что это вообще за звери такие – Иконы, и как их правильно применять в быту.
Собственно, каждая из Икон – это, как я уже сказал, ключевой персонаж ведущего. Можно сказать, что весь игровой мир так или иначе «попилен» между их зонами влияния. Это касается локаций, волшебных предметов, персонажей, монстров – да всего, что кажется подходящим. Насколько формальной сделать эту связь, и какой процент мира подчинить Иконам – решает мастер. В моем случае все эти взаимосвязи были скорее идеологическими и атмосферными.
Помимо очевидного мощнейшего сюжетного применения Икон, у них еще есть специальная механика. Каждый РС при генерации тратит три поинта взаимодействия с Иконами – решает, с кем он в хороших отношениях, а с кем в контрах, и насколько. В начале каждой сессии игроки бросают кубики и по ним определяют, какая из этих взаимосвязей сегодня сработает. Эти триггеры служат отличным генератором сюжетных поворотов на сессию, а изредка — источником выходов в безвыходных ситуациях.
В общем, Иконы – отличнейшая штука, и всячески рекомендую их к применению везде, где только можно.
Теперь же перейдем к нашим, хмм, баранам. По традиции «13й эпохи» каждый из них обозначен титулом — у них есть свои имена, но они в данном случае вторичны.
Лучезарный
Про него я уже немало рассказал в прошлых публикациях. Подводя краткий итог, Лучезарный – воплощение ушедшего бога на земле, наделенный частичкой его силы. На его плечах огромная ответственность: он один питает этот маленький мир божественным светом. Однако помимо этого, ему нужно решать множество других вопросов – управлять городом, воевать с Ночью, добывать ресурсы, разгонять мятежников и так далее.
Внешне бывший верховный жрец выглядит невысоким и хрупким человеком с длинными светлыми волосами в простой белой робе. Однако в нем чувствуется невероятная сила. В комнате, где он находится, всегда светло (хотя Лучезарный сам по себе обычным светом и не светится). Его взгляд пронзает насквозь, он заглядывает в самую душу. Его многие хотят видеть, а уж прикоснуться к нему – великая благость, о которой грезят многие жители темного города.
Однако на самом деле, Лучезарный – это та еще гадина. Именно он повинен в текущем положении дел. Вступив в сговор с Фабрикатором (о нем чуть позже), он сконструировал чудовищную машину, которая смогла пленить Сола. Теперь бог находится в заточении в подземельях Цитадели, и Лучезарный ежедневно «сливает» с него нужное ему количество божественной мощи, а также периодически проводит различные эксперименты по созданию верных себе ангелов и прочих подобных существ. А чтобы плебс ему не мешал, он занял народ бессмысленными молитвами и тяжелой работой.
Беда в том, что Лучезарный, заваривая эту кашу, не догадывался, к каким чудовищным последствиям это приведет. Другими словами, он сильно недооценил Ночь. И теперь он находится в очень неприятном положении – он явно проигрывает войну с силами мрака и век Мирса недолог. Можно бы выпустить всемогущего Сола на волю, и тогда он погонит всю эту нечисть ссаными тряпками, но тут есть один нюанс – в этом случае освободившееся и озверевшее от неволи божество первым делом испепелит душу Лучезарного.
В общем, непросто ему живется. Пожелаем ему удачи.
Императрица
Старый Император, глава светской власти, владыка земель от моря до моря, ненадолго пережил приход Ночи. Его супруга почила уже давно, и формальный и пустой титул владыки Империи теперь несет 20-летняя девушка. Лучезарный отдал ей обязанности, не дав прав и ресурсов: она должна следить за порядком в городе, обеспечивать потребности народа, бороться с преступниками и каяться каждый раз, когда случается неприятность в ее зоне ответственности. В общем, этакая коза отпущения, которая страдает при каждом бунте.
Однако Императрица куда более влиятельная фигура, чем может показаться. Рано повзрослевшая в тяжелых условиях ломки старого мира и построения нового, она сурова и решительна. Более того, с приходом к власти жречества, многие старые дворянские семьи остались очень недовольными, они поддерживают юную Императрицу и готовы выступить на ее стороне. И есть еще один важный момент. Императрица – это одна из тех немногих фигур, кто на самом деле болеет за народ и хочет помочь своим людям. И это делает ее по-настоящему опасной.
Конечно, главная слабость Императрицы – это хроническая нехватка ресурсов. Поэтому ей для достижения своих целей приходится заключать неприятные альянсы с Королем Воров, Бунтаркой и даже – тссс! – Магистром.
Фабрикатор
Технологический гений, мастер магии, механики и алхимии. По факту, второй по влиянию человек в городе (учитывая текущее положение дел, можно даже сказать, во всем мире). В его владении – технологический район города, в котором денно и нощно на опасных производствах клепается все необходимое для Мирса, а также вырабатывается бесценное электричество.
Фабрикатор – он как хищник, затаившийся в темном углу. Он сохраняет нейтралитет и тихо занимается своими исследованиями, обеспечивая Лучезарного тем, что тому надо. Однако если что-то пойдет не так, как ему нравится, он с легкостью обрушит ад на своих соперников. В его руках весь арсенал – начиная от «политических» мер типа блокирования поставок энергии и заканчивая «физическими» в форме отрядов аугментированных супер-солдат. Кроме того, Фабрикатор знает мрачную тайну Лучезарного, так что при необходимости получает от того любую поддержку.
Что на уме у Фабрикатора – неизвестно. Но есть ощущение, что он в своих лабораториях выводит что-то по-настоящему мерзкое, и недалек тот час, когда он явит это миру, и мир содрогнется еще раз.
Трибун [скультаторов]
Про орден скультаторов я довольно подробно написал в прошлый раз. Это суровые воины, отвечающие за дальнюю разведку и охрану внешних границ освещенной части города. А Трибун – это их лидер. И его подчиненные его очень уважают, ибо есть за что.
Это, пожалуй, наименее политизированная из всех Икон. Трибун серьезно относится к своим обязанностям. По своему архетипу он настоящий воин, верный командиру, готовый сражаться и умирать, если это надо, и частенько он сам ведет в сражение своих людей (чем и заслужил почет этих суровых ветеранов). Однако ему очень не нравится вся та подковерная возня, которая происходит в городе. Он считает, что в текущих тяжелых условиях надо не палки в колеса друг другу вставлять, а сплотиться и воевать с нашим основным врагом – Ночью.
Да, Трибун немного наивен. Однако не стоит забывать, что под его началом самая опытная и бесстрашная гвардия во всем Мирсе, и если он повернет ее внутрь города, то никому мало не покажется. И это не говоря о том, что в его арсенале немало артефактов, добытых во мраке.
В общем, Трибун может стать хорошим союзником – или лютым врагом.
Магистр [Санктума Нокс]
Самая таинственная и зашифрованная из всех Икон. Это – человеческий лидер культа Священной Ночи (Санктума Нокс, если вы предпочитаете псевдо-латинские названия) в городе. Как он выглядит, что у него (нее? их?) на уме – мало кто знает. Известно только, что с Магистром можно заключить сделку, правда, цена будет очень высокой. И это не говоря о том, что он – агент Ночи, и его конечная цель, совершенно очевидно, уничтожение всего человечества. Силы Магистра обитают на границах города, в замерзших кварталах за рекой Тирт и в канализации, куда не добивает свет Цитадели.
Откровенно говоря, Магистр у меня в голове пока толком не сложился, так что это скорее «слот» на будущее.
Король воров
Скользкий, безжалостный и холодный, называемый за глаза просто «Крыса». Глава обширной организованной преступности Мирса, король выжимает все, что можно из бедственного положения людей. В целом, спектр его деятельности довольно традиционен – рэкет, контрабанда, воровство, сутенерство и все такое прочее. Однако есть и более интересные активности, например, попытки в своих тайных лабораториях синтезировать жутко токсичный заменитель Аква Солар.
Король воров лишен сострадания. Он для многих олицетворяет все самое плохое, что есть в человеке, и он, возможно, даже хуже самой Ночи – та хоть имеет абсолютно чуждую природу. У него бездна агентов во всех местах, он очень многих держит за жабры и дергает за свои ниточки. Никто не знает, сколько на самом деле у него силИ один любопытный момент – говорят, Король не выносит Ночь. Он сражается с ней даже яростнее Трибуна, который просто «делает свою работу». Тут что-то личное. Что – скрыто покровом тайны.
А еще, хотя пока Крыса занят в первую очередь увеличением своего благосостояния, у него очень амбициозные планы на будущее. «Лучезарный» — это же титул, а не имя, правда же?
Бунтарка
И завершает рассказ о семерке Икон Бунтарка. Она – прирожденный террорист. Она получает кайф от самого процесса борьбы, причем тут зачастую даже не столь важен результат. Такие люди, рвущиеся бороться – все равно с чем – есть всегда. Часто им не дают вырасти, но в этом случае в одном человеке объединились страсть к переменам, прирожденная харизма и дьявольски острый ум. Бунтарка выходец из самых рабочих низов, и потому уважаема основными участниками повстанческого движения.
Бунтарка – это воплощение хаоса и непредсказуемости. Она генерирует множество диких планов, меняя все в самый последний момент и ошарашивая этим даже своих союзников. Поговаривают, что она сумасшедшая, и это недалеко от истины. Тем не менее, пока у нее все получается, она – огромная кость в горле для Лучезарного, и даже хваленые легаты ничего не могут с ней сделать.
Пожалуй, изо всех Икон она единственная, которая откровенно радуется жизни.
Завершение
Вот такие милые люди. Нравятся?
Засим — закругляюсь. Есть пожелания, о чем рассказать в следующий раз?
56 комментариев
Так или иначе, очень круто. Я жутко хотел бы видеть книгу по этому сеттингу. И, может статься, поводить по нему.
Что касается книги, то у меня есть туманны епланы в перспективе свести все эти заметки в единый pdf, опционально — дополнить механикой и причесать как следует. Чтоб нормальный сеттингбук получился.
Хотя, если честно, в современных реалиях создать что-то революционное непросто, так что скорее это компиляция того, что мне нравится в других системах.
Я читал вторую книгу в оригинале, обплевавшись на перевод. Мучился — не пересказать. Все-таки мой инглиш далек от идеала:)
2) интуитивно понятно, но всё-таки хочется узнать, как «работает» Ночь.
Следующий пост в серии — скорее всего, про Ночь. Правда, видимо, через пару недель только — буду немного занят.
А еще:
1. Это, в общем-то, информация для мастера. Игрокам вовсе незачем знать всё.
2. Никто не мешает именно вашей группе сделать Лучезарного «белым и пушистым» :)
Лучший негодяй = тот, кто делает добро :)
кстати, в одном из недавних номеров 13th Age Monthly была статья, как перепилить 13 Икон в 7. к чему бы это? )
А еще был классный момент, когда я играл в нее впервые: ухитрился ПРОСТО ПРОПУСТИТЬ небольшой тоннель, ведущий в город людей.
В этом городе тебе дают сюжетные квесты, там происходит все продвижение по сюжету, а также выдают главное заклинание — для телепортации между местными маяками.
И вот, не ведая об этом туннеле, я просто пошел исследовать подземелья дальше. И зашел ОЧЕНЬ далеко, обошел все уровни, насколько мог, забрался в какие-то жуткие заброшенные тоннели дварфов, где за мной гналась какая-то инфернальная тварь, в общем, очень долго играл без всякого продвижения по сюжету — просто исследуя уровни.
СТоит ли говорить, что именно это прохождение (которое я, естественно, так и не смог окончить) оказалось самым интересным.
Стоит сказать, что Arx Fatalis сама по себе была жутко багнутой в момент выхода, но к чести разработчиков — они это так не оставили, и еще, кажется, лет пять (или даже больше) выпускали для нее заплатки.
И, естественно, пиратские локализации проблем добавили. Но самой очаровательной фишкой одной из локализаций стала переименование в последний момент параметра «Ум» в параметр «Интеллект», выполнявшееся, по видимому, по методу «найти и заменить». В результате чего вместо предмета «бУМага» (которого в игре было не так уж мало) мы получили замечательную и загадочную «бинтеллектагу».
Я впервые играл именно в этот перевод и долго недоумевал…
с помощью Истинной Речи, ориентируясь на семантические значения знаков.В сеттинге 13 века есть 12 особо крутых неигровых персонажа. Уровня какого-нибудь Эльминстра, короля Артура или, скажем Элронда. То есть, стоящие во главе не просто организации, а, подчас, народа, и распространившие свое влияние на любую деталь сеттинга. То есть вообще на любую. Ваш партийный маг отчисляет гильдейский взнос архимагу, пусть и через иерархическую пирамиду, попытавшийся вас обворовать сопляк — младшее звено в организации Принца теней, а убитый некромант числился в бухгалтерских книгах миньона Госпожи демонов. И каждый персонаж должен установить с несколькими иконами определенные отношения (там, кажется, поинтбай). Отношения бывают дружеские, враждебные и конкурирующие. Соответственно, если мастеру покажется, что вы достаточно насолили миньонам одной иконы, есть шанс, что все остальные связанные с ней будут давать вам штраф на социалку, и наоборот. А кроме того, в начале каждой сессии, игроки пробрасывают свое отношение с иконами и, при определенном результате, в текущей сессии какое-то из этих отношений выстрелит.
В общем несмотря на всю прелесть идеи реальнок ее воплощение очень часто хоумрулится, так как многими признано не таким уж удобным и полезным для мастера)
Вот много раз думал о том же, сделать список ходов, общий или отдельно на каждую икону. Может даже включить фиты которые бы эти ходы добовляют.