Долгая ночь: Кем здесь играть



Продолжаю тему темного фэнтези. В комментариях к предыдущему посту меня спрашивали о том, как в сеттинге Долгой ночи может выглядеть партия.

Постараюсь в меру сил ответить.

Основных вариантов концепций партии (да и кампейнов сразу) я вижу три.

Бунтари

Идея. Террористы, преступники, борцы с опрессивным режимом. Многим не нравится текущее положение дел. Причем, очевидно, что тирания Лучезарного кажется тем несправедливее, чем дальше ты от сверкающей Цитадели. Тем не менее, и среди «верхних этажей» иерархии Мирса есть немало тех, кто хотел бы перевернуть ситуацию – хотя бы «задвинутая» императорская династия. Более того, многие подозревают, что не просто так Сол покинул наш мир, что ему, возможно, помогли.

Конечно, бороться с воплощением всемогущего бога – задача не из простых, но суровые времена требуют отчаянных поступков. Многим бунтарям, правда, не совсем понятно, как должна выглядеть победа над Лучезарным – ведь он один поддерживает существование мира. Однако он, все-таки, человек, а следовательно, его можно попытаться как минимум взять под свой контроль.

Партия. Группа террористов, работающая в темноте подполья, сотрудничающая с бандитами и зачастую готовая на многое ради своей великой цели – даже на сделки со слугами Ночи. Среди РС могут быть как отчаявшиеся люмпены-беспредельщики, так и идеологически заточенные «мстители», а также ловкие манипуляторы, использующие азарт бунтарей для достижения своих, далеких от революции, целей.

Кампания. Собственно, финальная цель – свержение Лучезарного и установление нового мирового порядка. Однако до этого момента предстоит много работы – воровать ресурсы; саботировать жизненно важные для Лучезарного проекты; искать ненадежных союзников, убивать пленных товарищей до того как они расколются и бороться с предательством в своих рядах. В общем, революция и террор.

Лидер. Бунтарка, верховный вождь всего этого движения, входит в семерку Икон – наиболее влиятельных персонажей сеттинга. Пассионарна, любима народом, и отнюдь не глупа.

Скультаторы

Идея. Когда Ночь опустилась на мир, за пределами более-менее освещенного Мирса осталось множество достижений цивилизации. Машины и механизмы, оружие, просто стройматериалы – все это скрыто во тьме. Помимо этого, важно знать, что происходит там, во мраке. Не идет ли на нас целая армия чудовищных тварей? Не сожмут ли стремительно растущие ледяные торосы город в кольцо? Нет ли еще выживших, наконец?

Для ответа на все эти вопросы был создан орден скультаторов – хладнокровных и «видевших-все» рейнджеров-разведчиков, ежедневная работа которых — смотреть в черную морду Ночи. Они патрулируют границы освещенного пространства и даже выезжают в экспедиции на захваченные мраком земли. Они несут с собой специальные, зажженные лично Лучезарным чудесные фонари, которые вырывают у тьмы небольшой кусочек пространства. Однако эти маяки не только гонят прочь тварей поменьше, они еще и вызывают ярость тех, что покрупнее…

Партия. Воины и исследователи, отдавшие свою жизнь на защиту города, ветераны многих битв, бесстрашные герои и все такое. Я так думаю, что у ордена скультаторов есть обет отречения от предыдущей жизни – они слишком близко и часто взаимодействуют с Ночью, чтобы допускать их до общения с кем-то, кроме своего круга, это слишком опасно. Так что они живут в вечном мраке, который окружает их снаружи и заполняет пустоту у них внутри. Одно «утешает» – век их недолог.

Кампания. В целом, по наполнению (но не по атмосфере!) это довольно традиционная исследовательско-боевая кампания. Поначалу – более-мене рутинные задачи по охране периметра и вылазкам, постепенно перерастающие в одно из двух направлений (или в оба сразу): появление глобальной угрозы со стороны Ночи извне Мирса и/или появление признаков другого выжившего города. Первый вариант поможет поиграть в настоящих героев, и в целом, довольно традиционен. А вот второе направление интереснее – после нескольких контактов с посланцами Лучезарный прикажет засекретить все данные по пришельцам, а сам город уничтожить. Это даст партии возможность очень интересного выбора, как поступить в этой ситуации.

Лидер. Трибун скультаторов – мало того, что отличный воин, так еще и довольно богатая и влиятельная фигура. Еще бы, через его руки проходят все найденные на землях Ночи ценности. Естественно, тоже Икона.

Легаты

Идея. Собственно, именно за легатов мы играли, когда я это дело водил, так что из всех вариантов это наиболее проработанный вариант. Легаты – это личные агенты самого Лучезарного, лучшие и самые преданные воины его маленького царства, подчиненные непосредственно воплощению бога. Легаты должны быть в силах справиться с абсолютно любой задачей, которую им поставит Лучезарный, поэтому каждый из них – это организация в миниатюре. У них множество контактов и информаторов, они обладают немаленьким влиянием и имеют практически неограниченный доступ к ресурсам. И это все не говоря о том, что все они – прекрасные воины.

Конечно же, легаты и их семьи прямо-таки купаются в аква солар. А еще есть один нюанс – легаты бессмертны. Если кого-то из них убьют, то Лучезарный при помощи своей силы возродит его, и обновленный агент снова вернется в строй и жестоко отомстит своим убийцам. В общем, легат – это этакий судья Дрэдд, мини-армия и божественное правосудие в одном лице, их люто боятся и ненавидят все многочисленные недруги Лучезарного. Ну а когда же они собираются в группу, то наступает вообще полный п… ц :)

Партия. Этот тип партии подразумевает весьма высокоуровневый кампейн. Каждый легат – это воистину уникальное существо, выбранное Лучезарным из множества претендентов, и у каждого из них свой источник могущества и способ побеждать. Ловкий криминальный авторитет, аугментированный прототип боевого сверчеловека, городской «мусорный» друид – вот несколько примеров из нашей кампании. В общем, я хочу подчеркнуть, что легаты очень разнообразны и выглядят очень разношерстной компанией.

Кампания. Среди агентов такого ранга, естественно, цветет и пахнет борьба за власть и влияние, их пытаются использовать и привлечь на свою сторону разные Иконы, а также свалить другие, контролируемые мастером легаты. Собственно, кампания, как мне думается, должна быть с сильными индивидуальными сюжетными линиями, где персонажи достигают своих целей на фоне разнообразных поручений от патрона, причем поручения эти подразумевают лишь общую постановку задачи, а дальше легаты уже действуют сами. Вывернуть эту историю можно в очень разных направлениях, но мне наиболее симпатична тема с постепенным открытием правды: на каком-то этапе легаты понимают, что их безупречный во всех отношениях шеф – на самом деле чудовище. И им придется выбирать: продолжать работать на него и предать свои идеалы или же перейти на другую сторону, но лишиться бессмертия. Ну, в таком духе.

Лидер. Непосредственно сам Лучезарный, идеальный, непогрешимый, единственный источник жизни и прочая, и прочая, и прочая.

Другие варианты

Есть еще несколько идей партии, но они куда менее проработаны. Дам их, что называется, «одной строчкой».

— Кустосы: хранители порядка, борцы с ересью и насаждатели благости. Соответственно, фокус кампании в ловле «крыс», охоте на ведьм и прочей «инквизиторской» активности.
— Воры: ловкие черти, члены тайной империи, которые по той или иной причине не желают жить по правилам Лучезарного и предпочитают, хмм, прятаться в тени. Благо её тут есть :)
— Адепты Ночи: для них Ночь – это не враг, а новая стихия, дарующая спасение. Ее не нужно бояться, ее нужно принять, переродиться и уже сейчас начать жить в мире будущего, где будет вечный мрак. А кто этого не понимает – враг, и с ним мы поступим соответственно.

Заключение

С нетерпением жду каких-нибудь комментариев.

А когда на меня в следующий раз обрушится муза, я намерен подробнее рассказать об Иконах или о Ночи и ее влиянии на людей. Если у кого-то будут другие пожелания – пишите.

Светлого вам дня.

12 комментариев

avatar
Отчего то деление партий на строгие типы напомнило blade in the dark
avatar
Ну это не строгие типы, это скорее общие архетипы партий… Хотя про blade in the dark ничего толком не знаю, так что и сказать по делу нечего.
avatar
Там есть отдельный плейбук партии. И, вероятно, в хаках будут новые списки классов для разных партий, когда партии перестанут укладываться в криминальную шайку и потребуют других типажей
avatar
кроме «вах, хорошо! хочу ещё!» и сказать-то нечего.
avatar
Ох, спасибо. Постараюсь продолжить тему.
avatar
ну вот, теперь еще больше захотелось играть/водить вот это!
avatar
Действительно вкусно. Драма, драма!
avatar
Клева!
Сволод, как всегда на высоте! ^^
avatar
Хотелось бы про Ночь попдробнее услышать.
avatar
Ок, это обязательная к раскрытию тема. Правда, в следующий раз скорее будет рассказ об Иконах, пост уже в голове готов. Так что позже.
avatar
Тема звучит классно. Нельзя ли если не отчет, то хотя бы воспоминания мастера об игровом процессе?

И да, давай уже про Иконы
avatar
Спасибо!

Отчет не обещаю, ибо, повторюсь, игра сама была не слишком удачна. Но подумаю на эту тему.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.