Долгая ночь: Заметки по сеттингу



Мало кто знает, что я на самом деле я очень люблю разные «темные и обреченные» сеттинги. И герои тамошние мне тоже импонируют: во-первых, от злодеев они отличаются преимущественно точкой зрения наблюдателя, а во-вторых, на фоне окружающей тьмы их немногочисленные светлые качества сверкают еще сильнее.

Однако мои постоянные игроки не слишком жалуют подобное, поэтому я редко вожу в подобном жанре. Однако год назад я дал себе волю и провел игру по одному самолепному сеттингу. Игра вышла не слишком удачной и уже забылась, но ее мир, имхо, заслуживает о том, чтобы про него вспомнить

Для начала, как делают в серьезных ролевых книжках, перечислю фичи сеттинга. Другими словами, чего в нем есть такого, чего нет в других.

Только, умоляю, не корите за стиль, это заметки (изначально вообще для себя писанные), а не литература :)

1. Бог ушел из мира 9 лет назад. Сол, бог-солнце, ушел, оставив людей наедине с их грехами. Мир погрузился во тьму и холод.
2. Лучезарный, наместник Сола, хранит его свет. Он зажигает свет на Цитадели Сола каждый день, и творит Аква Солар (о ней ниже).
3. Мир сократился до размеров города Мирса, который и так не полностью освещен.
4. Ночь и ее твари начали плодиться. Ночь властвует во всем мире и даже на границе Мирса. Половина города, за рекой Тирт, тоже в царстве Ночи. Ночь заражает людей, Ночь порождает тварей, Ночи молятся отверженные.
5. Фэнтези-стимпанк без divine-магии. Есть колдовство, есть технология, но жреческая сила ушла вместе с Солом.
6. Ресурсов не хватает. Аква Солар поддерживает жизнь, но ее мало. С едой тоже большие проблемы.
7. Опрессивный режим. Люди должны молиться минимум шесть раз в день, по сигналу колокола из цитадели. Хранители-кустосы, стража Лучезарного, следят за этим.
8. Мир мрачен и жесток. Здесь нет доброты и согласия, есть выживание.
9. Мир делят семь Икон. Лучезарный, Императрица, Фабрикатор, Трибун скультаторов, Магистр, Король воров и Бунтарка (мы использовали механику из 13th Age).

А теперь – все то же самое, но понятным языком:)

Жил-был некий фэнтези-стимпанковский мир, стилистически выдержанный в духе древнего Рима (по крайней мере, великий город Мирс, о котором у нас и пойдет речь). Существовали в нем только хуманы – не надо нам этого засилья эльфов-полуросликов, пусть все будет сурово и просто. Чудовища и страшные твари существовали, конечно, но все больше в виде мифов и легенд – ну а каких монстрах можно говорить в наш просвещенный и прогрессивный век, ну это же просто смешно!

А с неба на все это взирало местное великое и единое божество-солнце, по имени Сол. И то, что оно видело, ему ой как не нравилось. Люди, как водится, в своей гордыне забыли о нем, потеряли всякий стыд, ударились в ересь-грех и все такое. В общем, нехорошо себя вели. И в один абсолютно не прекрасный день, этот день, собственно, не настал. Сол просто взял и ушел. Мол, разбирайтесь, люди, сами. Жрецы мгновенно утратили свою силу, а мир погрузился во тьму и холод, как уже было сказано выше.

Вскоре выяснилось, что божественный свет был не просто источником тепла, как говорили эти ваши физики-астрономы. Он отгонял зловещую силу, которую шепотом называли просто Ночью, чьи порождения остались только в легендах. Они очень быстро вернулись, захватывая беззащитные, покрытые тьмой земли.

Однако Сол дал человечеству шанс на выживание. Он оставил на земле своего наместника, живое воплощение своей силы – верховного жреца. Его прежнее имя уже не важно для истории, ибо после катастрофы его называют просто Лучезарным. Он единственный, у кого есть силы противостоять Ночи. Каждое утро он зажигает божественный свет на вершине самой высокой башни, и мягкое, но яркое (во как!) сияние гонит прочь тварей ночи, которые прячутся в длинных тенях на границах города.

А затем Лучезарный спускается в подземелья Цитадели и, используя все свои силы, творит «святую воду» — Аква Солар, концентрированную божественную энергию. Пузырька этой жидкости хватает на то, чтобы человек целый день не нуждался в еде и воде. Но самое главное – без достаточного количества божественной энергии человек постепенно уходит во тьму. Он теряет человечность, все больше и больше растворяясь в Ночи. Надо ли говорить, что Аква Солар достается лишь самым достойнейшим обитателям города?

По-хорошему, этот мир обречен. Однако созданный Лучезарным орден кустосов пристально следит за тем, чтобы вырвать все ростки ереси и вольнодумия из теперь уже немногочисленного населения Мирса. Души горожан должны быть чисты, и потому они регулярно и неустанно молят Сола о возвращении. И если они будут достаточно праведны и убедительны, тогда – может быть, если нам очень повезет – бог-солнце простит их и вернется. И мир переродится.

Ну, вот как-то так. Несколько сумбурно и кратко, но, надеюсь, общий снимок сеттинга я смог создать. А вообще, если кому-то интересно будет еще об этом почитать – вы чиркните каммент. Пока писал, еще куча мыслей в голову пришла, да и старого материала немало. Куда на самом деле делся Сол, в чем роль Икон, какова ежедневная жизнь мирсовцев, истинное лицо Ночи и главное — кем и как играть в этом сеттинге. Надо бы это все на бумагу выложить, чтоб не потерялось :)

15 комментариев

avatar
Да, было бы интересно) Как я неоднократно говорил, я люблю сеттинги, очень люблю)
avatar
хотет
avatar
Принято.
avatar
В целом — понравилось. Пока не ясна роль игрока в таком сеттинге и не ясно можно ли быть грешником и не подвергнуться влиянию Тьмы.
Хотелось бы прочитать подробнее.
avatar
Да, дальше буду раскрывать детали. Этот пост был проверкой интереса:)
avatar
Определенно нужно продолжение
avatar
Мало кто знает, что я на самом деле я очень люблю разные «темные и обреченные» сеттинги.
Меня тоже завораживают даркфэнтазийные обречённосеттинги типа Дарк Соулс. Но как-то очень отстраненно завораживают: играть я по ним не могу. =(
avatar
играть я по ним не могу. =(
-что мешает? Печалька?
avatar
Типа того. %)
avatar
По-моему офигительно, я б с радостью сыграл или провел игру по такому сеттингу. Как уже заметили высше, пока-что не очень понятно место игрока в тамошней системе координат. Насколько игроки подвержены влиянию Ночи и т.д.
avatar
Приятно слышать:) В следующий четверг раскрою тему, если буду в силах.
avatar
Почему то вспомнился Пратчетт и «Санта-Хрякус» — если люди перестанут верить, солнце больше не взойдет, мир будет освещать просто большой газовый шар. Мы должны верить в малую ложь, чтобы уметь верить в большую — в справедливость, истину и добро.
avatar
Звучит вкусно. Сразу напоминает о «Дарк Соулс». Мастерский набор инструментов для погружения игрочков в отчаянье присутствует.

Правда звучит очень жестко. В этом благолепии рамки могут оказаться не по зубам игроку. Я имею в виду, что если ограничения слишком жесткие, то может угаснуть интерес к игре
avatar
Не совсем понял (вернее — совсем не понял), о каких ограничениях речь?
avatar
Мало граждан. Бдительный орден. Шесть молебнов в день. Мне это показалось жестким, но я же не знаю, как это выглядело в игровом процессе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.