Dresden Lives!

Прошел Dresden Lives! в Питере. Это был бета-тест системы, как универсальной механики для кабинеток.
Что я могу сказать…
В России играют в другие ролевые игры. Но из механики я вырезал несколько солидных кусков и в следующей своей игре буду использовать урезанную версию.
По пунктам:
Аспекты: полезная штука исключительно для понимания игроком своего персонажа. В механике использоваться не должно от слова никак.

Характеристики. Их слишком много. Я урезал до 8 и их все равно было чуть больше, чем надо. Проблема решается подбором характеристик под каждую конкретную игру.

Стресс. Система фейтовых столбцов без дополнительного разжевывания обычно доходит не сразу. А во время игры многими забывается. Слишком много мелких ньюансов, которые надо просто помнить.
Плюс — необходимость для победы списать весь физический стресс делает боевку крайне долгой. Особенно во время драки двух мастистых боевиков, у которых по 3 колонки. Указанная в изначальных правилах возможность взять «дебилити» и продолжить бой полезна для настольной фейты, но никак не для ЛАРП-игры.
В будущем я планирую все решать одним-единственным раундом.

Ментальный стресс — показал себя на диво отличным инструментом в хоррор-информационке. У персонажей постепенно ехала крыша. И, несмотря на то, что в начале у всех все было хорошо, персонажи входили в спираль смерти и срывались все чаще и чаще. Под конец ночи все ходили готовые взорваться или запаниковать.
Но эта система не из коробки — пришлось допиливать личные триггеры по набору\потере ментального стресса с тем рассчетом, чтобы он падал чаще, чем восстанавливался.
И в следующий раз я изменю фейтовые стобцы на обычные точки\пункты. А-ля ментальные хп. Потому что актуальности оно не потеряет, но при этом пользоваться можно будет проще.
А еще на игре ментальный стресс восстанавливал секс ^_^
Фейт-поинты — отличный инструмент, особенно если завязывать на него какие-либо абилки. Например, на игре была воровка, которая за ФП могла утащить что угодно у кого угодно. Или заявить «утаскиваю что-нибудь». Итого — ты либо хорошо проявишь себя в бою, либо заюзаешь небоевую абилку. Очень круто.

Инвок — перетянуть карту из колоды или добавить +2 к результату при проверке. Хороший и годный инструмент превозмогания в тяжкой ситуации.
Завязывать инвок на аспекты — плохая идея. Лишняя и ненужная для игроков инфа, которую все равно будут притягивать за уши.
Компел (получение ФП) — излишен в ЛАРПе. ФП — уникальный ресурс, которые получается крайне тяжело. На моей игре еще один ФП получил только 1 персонаж, став эмиссаром феи. И, я считаю, это правильно. Не надо делать ФП на ЛАРП-играх чем-то само-собой разумеющимся и необходимым. Вырезать и выкинуть компелы.

Вместо 4dF используется стартовая колода из 18 карт, в которой по одной карте +-3, по две +-2 по 3 +-1 и четыре карты 0. Неудобно большим тиражем типографии. Удобно тем, что бонусы навроде «добавь 2 карты +5 и две +4» или «убери любые 4 карты, кроме одной самой слабой» отлично работают и являются достаточной наградой.

Стандартные «классы» навроде маг\колдун\талант\перевертыш\чемпион богов\ красный вамп\зародыш белого вампа и прочие: напрямую из книги мягко говоря дисбалансны. А самое страшное — почти всегда скучны. В итоге я каждому персонажу прописывал его абилки. Получилось неплохо.

Вердикт — нахуй не нужная книга не очень полезная книга.
Но пара полезных мыслишек там есть. Впрочем, та тех же Блинконах эти мыслишки почерпнуть у умных людей и додумать самому можно и так.

9 комментариев

avatar
Компел (получение ФП) — излишен в ЛАРПе. ФП — уникальный ресурс, которые получается крайне тяжело. На моей игре еще один ФП получил только 1 персонаж, став эмиссаром феи. И, я считаю, это правильно. Не надо делать ФП на ЛАРП-играх чем-то само-собой разумеющимся и необходимым. Вырезать и выкинуть компелы.

ограничение в ноль любого малого но сильного ресурса приводит к опасливости и не-приключенности его использующих. То же самое касательно ментальной «спирали смерти».
avatar
Это LARP. Кабинетки и\или городские. Приключенцев тут нет.
Но проблема даже не в этом. Проблема в том, что контроллировать компелы нельзя. Что будет приводить к срачу о них, вместо игры.
Если нужно увеличить «приключенность», то можно как-то по-другому обеспечить их приток.
avatar
можно по-другому, но без ФП народ может стать неактивен
avatar
Не вижу причины быть неактивным без ФП
avatar
Расскажи про карты подробнее пожалуйста.
«добавь 2 карты +5 и две +4» или «убери любые 4 карты, кроме одной самой слабой»
подразумевает применение виртуальных карт и умений воздействующих на метаигровой ресурс?
avatar
Карты в качестве рандомайзера. Если персонаж «усиливается», то это можно описать не только, как + к характеристикам, но и как лишние клевые карты в его колоде, что сдвигает рандомайзер в более лучшую сторону.
avatar
Ага, это про «добавь карты». А «убери любые 4» — это аналог roll and keep? То есть человек вытаскивает несколько карт и оставляет понравившуюся? И если так, то какой из вариантов более эффективен в смещении удачи?
avatar
А, все, закончил тупить. Убираются карты тоже из колоды, а не из взятки, так что это тот же самый случай. Только вопрос: карты на +4 и +5, и дополнительные карты тех же номиналов что в колоде изначально входят в набор?
avatar
Нет, не входят. Выдает мастер или тот человек, который выдал «баф» (а ему, опять таки, выдает мастер заранее"
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.