Эмпирей (или почему хорошо быть невыдающейся личностью)
Я тут вчера говорил с подругой про классические стихии, сравнивая их с характерами. А сегодня с утра придумал "по мотивам" забавный набросок для сеттинга в жанре "философское фэнтези".=)
[img]http://fc07.deviantart.net/fs70/f/2011/182/4/8/elementals_by_weremole-d3knx5j.jpg[/img]
Мир сеттинга называется Эмпирей и волшебство в нем так и пышет. Причем волшебство, так скажем, стихийно-эмоциональное. Начнем с того, что миром изначально управляют четыре основных силы - так называемые титаны, чувственно-материальные стихии. Вот они:
[b]Гелиос.[/b] Энергия (то есть материальное воплощение в мире) - огонь. Симпатия (то есть эмоциональная предрасположенность): наполнение, рождение, творчество. Антипатия (то есть "темная сторона" титана): поглощение собой, разрушение чужого, неконтролируемая чувствительность.
[b]Океан.[/b] Энергия - вода. Симпатия: поддержка, сострадание, понимание. Антипатия: растворение в чужом, безынициативность, безвольность.
[b]Астрей.[/b] Энергия - ветер. Симпатия: свобода, легкость, уверенность в себе. Антипатия: эгоизм, равнодушие, леность.
[b]Кронос.[/b] Энергия - земля. Симпатия: упорядочивание, спокойствие, стойкость. Антипатия: неумолимость, непрошибаемость, арегенеративность (каменную стену сперва не сломаешь, потом не соберешь).
[b]Элементали[/b], обитатели Эмпирея, при рождении состоят из энергии одного из титанов (какого именно - от родителей не зависит, это решают звезды). При этом внешность юных элементалей, пускай и антропоморфная, полностью под эту энергию "стилизована". То есть мальчик-кронид будет внешне "земляным", а девочка-океанида - "водяной". И, конечно, эмоциональная их составляющая изначально сообразна титану-"предку": кронид будет собранным и стойким, а океанида - послушной и чуткой.
Но это дети, и они растут. И с возрастом развивается их характер, чувства и привязанности, добавляя к "базовой" энергии другие и развивая их. Продолжая пример: вот бывшая "водяная девочка" уже подросток, и в результате развития ее характера в ней преобладают Океан и Гелиос. При этом преобладают симпатически, юный элементаль - сострадательная и творческая личность. Антипатии в ней мало, поэтому выглядит девочка как прекрасная нимфа из синего хрусталя, мерцающая изнутри звездным светом.
А "земляной мальчик" пошел по иному пути (тяжелое детство, прибитые к полу игрушки), и помимо Кроноса воспитал в себе Астрея, причем от обоих титанов взял в основном антипатии. Поэтому в подростковом возрасте является он эгоистическим сухарем, а выглядит как статуя из белого пепла, способная развеиваться и собираться по собственной воле.
Да, волшебные способности на Эмпирее есть у всех, причем они крайне разные и напрямую зависят от титанов, преобладающих в элементале (их может быть до трех - это у совсем исключительных личностей). Разные энергии совмещаются, давая растущим элементалям уникальный облик ("я состою из черного льда!"; "а я - из огненного вращения!") и умения, а преобладание симпатии-антипатии определяет характер этих умений. То есть элементали-симпаты обладают в целом конструктивными, а антипаты - деструктивными способностями. И чем сильнее в элементале титаны, тем ярче его характер и тем больший он магуй. Одна опасность - элементали со слишком сильными титанами могут потерять свое "я" и стать даймонами.
[b]Даймоны[/b] - это потерявшие свою личность могучие элементали, подчиненные исключительно воле живущих в них титанов. Этакие полуразумные стихийные явления. Даймоны делятся на агатодаймонов (или "агатов"), созидателей, и какодаймонов ("како"), разрушителей. По идее первые полезнее и добрее, по факту - увы, далеко не всегда (толку-то, что ваш город не уничтожили огнем, а построили на его месте прекрасную мегалитическую конструкцию?). И агаты и како - чудовища, с возрастом делающиеся все сильнее, поэтому самое лучшее решение при встрече с ними - обойти или (если не выходит) уничтожить. Но силищи в одном даймоне обычно столько, что, несмотря на всю их малоразумность, противники они страшно опасные. А еще их много, очень много.
Так что элементали существуют в укрепленных полисах, крепостях-государствах, сражаясь с даймонами, с собой (чтобы в даймона не превратиться - для этого у них куча философских школ) и между собой (благоприятных мест для обитания не так много, а если еще какой даймон город разрушит...). Управляют полисами гении - это такие очень мощные элементали-герои, которые упорно балансируют на грани становления даймоном (за счет чего крайне сильны).
Вот так вот.
8 комментариев
1) На Эмпирее дружба и любовь - крайне важные и нужные вещи, потому что "разнородные" друзья и влюбленные могут уравновешивать титанов друг друга (а похожие - усиливать).
2) Даймоны - не все "годзиллы" (эти-то как раз редки) и занимают почти все "монстровые" ниши.
3) На Эмпирее туговато с питательными ресурсами, так что за них разворачиваются целые военно-экономическо-дипломатические баталии между полисами.
Играть мне в это не хочется - не мой жанр, но почитать было приятно.
Gremlin, спасибо!=)