Эволюция не эволюция, но как-то так
Да-да, очередной пост в ту же степь. Черт его знает зачем пишу — но почему бы и не написать?
Пожалуй, что не смогу указать точную датировку в годах, но попробую вспомнить процесс в целом.
Теоретически, можно сказать, что началось всё когда-то давно в «пионерских» лагерях, когда в тетрадках рисовались некоторые подобия данжей. Также нужно сказать, что выше этого в плане рисования подземелий я не поднялся даже тестируя «Хау ту хост...» Но если всерьёз, то где-то в старшей школе меня угораздило попасть в компанию ролевиков (возможно, под соусом увлечения футарком и ко.). И начались словески.
Словески с кубиками и самописные системы, если быть точнее. Причём они были плодами эволюции других мастеров — уж не знаю, как она проходила у них, но сейчас я могу сказать, что из некоторых «собственных» сеттингов явственно торчали куски Cyberpunk'а, например (вплоть до использования «классов» оттуда). Судя по всему, кому-то не сиделось в рамках правил системы, хотелось больше свободы вроде каких душе угодно навыков и т.п.
Так или иначе, с чего начал играть, то и начал водить — через некоторое время взял и переделал чужую переделку официального, но малоизвестного (вроде как) сеттинга, натянул на простую самописную д20-систему и понеслась.
Высокомагичное героическое фэнтэзи, которое плавно в рамках сеттинга перерастало в маготехнологическую «современность». Кампэйны, запомнившиеся мне в основном за счёт колоритных персонажей. Вождение и игры, в основном, в одной и той же кампании, которая со временем развалилась почти по принципу «старые/молодые».
«Молодая» часть продолжила мою эволюцию, активизировав интерес к несамодельным системам. Также виновными считаю Беловолков, хотя у них меня сперва порадовал сеттинг, а затем уже пришла система. В общем, дальше всё пошло разнообразнее — Мир Тьмы, Гурпс, со времнем Савага (да, я как-то неуважительно отзываюсь об этой системе, но, на самом деле, позитивно к ней отношусь). Несколько «столкновений» с ДнД и официальными д20-образными. И понимание, что с кампэйнами у меня всё ещё стойко ассоциируются «словески с кубиками» — «системная» часть компании оказалась гораздо менее регулярной. Продолжаю водить и играть и тут и там.
В плане кампаний я вообще то ли неумеха то ли неудачник. Если с «полусистемными» проблем особо не было, то «системные» не взлетают. Дольше всего протрепыхался ВтМ, но и тут всё было печально с потерями игроков, поисками замен и т.п.
И как-то так плавно пришло текущее время. Ничего не вожу, хотя, как всегда — планов громадьё. Печально, но постараюсь во второй половине года эту ситуацию исправить. Возможно, поищу игроков для Саваги или Рьюутамы — последней впечатлившей меня системы, возможно отползу обратно к «словескам с кубиком» — поэтому об эволюции своего ДМства я заявить не рискну.
Менялось скорее не то, по чему я вожу, или то, что я вожу, чем то, для чего я вожу… Сам запутался. В общем, если раньше я строил игру по принципу «есть ситуация/квест — разгребайте» и был ДМом-оппонентом для игроков, то теперь я склоняюсь к тому, что ДМ как бы развлекает игроков (и сам получает свой фан в процессе). Да, возможно, он всё так же готовит ситуации грозящие TPK и всячески усложняет жизнь персонажей — но стоит пытаться делать это в нужные моменты, а не когда тебе кажется, что вот этот вот перс слишком уж раскачался. Пишу, в общем-то, прописные истины, да. Возможно, посмотрев на Рьюутаму поближе (таки возлагаю на неё большие надежды) познаю и принцип «ДМ — тоже игрок».
Отдельно хочется отметить, что «раньше всё было проще» — понапридумывал себе сеттинг и води себе. Сейчас я подрос чуток и маюсь — то один вариант сеттинга понравится, то другой… В результате ничего до конца не дописано. Возможно, позже выложу базовые описания того, что вьётся в голове, и поинтересуюсь мнением имаджинарцев на тему того, что покажется интереснее.
Пожалуй, что не смогу указать точную датировку в годах, но попробую вспомнить процесс в целом.
Теоретически, можно сказать, что началось всё когда-то давно в «пионерских» лагерях, когда в тетрадках рисовались некоторые подобия данжей. Также нужно сказать, что выше этого в плане рисования подземелий я не поднялся даже тестируя «Хау ту хост...» Но если всерьёз, то где-то в старшей школе меня угораздило попасть в компанию ролевиков (возможно, под соусом увлечения футарком и ко.). И начались словески.
Словески с кубиками и самописные системы, если быть точнее. Причём они были плодами эволюции других мастеров — уж не знаю, как она проходила у них, но сейчас я могу сказать, что из некоторых «собственных» сеттингов явственно торчали куски Cyberpunk'а, например (вплоть до использования «классов» оттуда). Судя по всему, кому-то не сиделось в рамках правил системы, хотелось больше свободы вроде каких душе угодно навыков и т.п.
Так или иначе, с чего начал играть, то и начал водить — через некоторое время взял и переделал чужую переделку официального, но малоизвестного (вроде как) сеттинга, натянул на простую самописную д20-систему и понеслась.
Высокомагичное героическое фэнтэзи, которое плавно в рамках сеттинга перерастало в маготехнологическую «современность». Кампэйны, запомнившиеся мне в основном за счёт колоритных персонажей. Вождение и игры, в основном, в одной и той же кампании, которая со временем развалилась почти по принципу «старые/молодые».
«Молодая» часть продолжила мою эволюцию, активизировав интерес к несамодельным системам. Также виновными считаю Беловолков, хотя у них меня сперва порадовал сеттинг, а затем уже пришла система. В общем, дальше всё пошло разнообразнее — Мир Тьмы, Гурпс, со времнем Савага (да, я как-то неуважительно отзываюсь об этой системе, но, на самом деле, позитивно к ней отношусь). Несколько «столкновений» с ДнД и официальными д20-образными. И понимание, что с кампэйнами у меня всё ещё стойко ассоциируются «словески с кубиками» — «системная» часть компании оказалась гораздо менее регулярной. Продолжаю водить и играть и тут и там.
В плане кампаний я вообще то ли неумеха то ли неудачник. Если с «полусистемными» проблем особо не было, то «системные» не взлетают. Дольше всего протрепыхался ВтМ, но и тут всё было печально с потерями игроков, поисками замен и т.п.
И как-то так плавно пришло текущее время. Ничего не вожу, хотя, как всегда — планов громадьё. Печально, но постараюсь во второй половине года эту ситуацию исправить. Возможно, поищу игроков для Саваги или Рьюутамы — последней впечатлившей меня системы, возможно отползу обратно к «словескам с кубиком» — поэтому об эволюции своего ДМства я заявить не рискну.
Менялось скорее не то, по чему я вожу, или то, что я вожу, чем то, для чего я вожу… Сам запутался. В общем, если раньше я строил игру по принципу «есть ситуация/квест — разгребайте» и был ДМом-оппонентом для игроков, то теперь я склоняюсь к тому, что ДМ как бы развлекает игроков (и сам получает свой фан в процессе). Да, возможно, он всё так же готовит ситуации грозящие TPK и всячески усложняет жизнь персонажей — но стоит пытаться делать это в нужные моменты, а не когда тебе кажется, что вот этот вот перс слишком уж раскачался. Пишу, в общем-то, прописные истины, да. Возможно, посмотрев на Рьюутаму поближе (таки возлагаю на неё большие надежды) познаю и принцип «ДМ — тоже игрок».
Отдельно хочется отметить, что «раньше всё было проще» — понапридумывал себе сеттинг и води себе. Сейчас я подрос чуток и маюсь — то один вариант сеттинга понравится, то другой… В результате ничего до конца не дописано. Возможно, позже выложу базовые описания того, что вьётся в голове, и поинтересуюсь мнением имаджинарцев на тему того, что покажется интереснее.
0 комментариев