Faster Than Scum&Villainy
На днях я закончил водить короткую, но насыщенную кампанию по Scum&Villainy — сайфайному изводу популярных в последнее время Blades in the Dark Харпера. По забавному совпадению про него совсем недавно постила обзор Nalia . В целом могу лишь согласиться с высказанными там мыслями, но по одному из пунктов, когда впервые листал эту книгу несколько месяцев назад, пришел к схожему, но прямо противоположному выводу.
drive.google.com/drive/folders/13Q97kWNytPlwDUHcqdeBQXS4AOaXTP1c?usp=sharing
Зачем оно читателю надо:
1) Заметки пригодятся любому, кто разделяет мою любовь к BiD с FTL и испытывает желание соединить их в противоестественном союзе.
2) В меньшей степени генераторы и материалы могут пригодиться в любой космоопере или «мягком» сайфае.
Что внутри:
1) «Генерация и базовые понятия» — механика для рас FTL, краткое описание их культуры и физиологии, краткое описание важных моментов сеттинга вроде пресловутых сверхсветовых двигателей, маяков, технологий клонирования и тому подобное.
2) «Космические бои» — хоумрулы для космических сражений, которые толком не описаны в оригинальной книге. Помимо этого включают в себя расширенные правила орудий звездолетов и методов защиты от них и сбор трофеев.
3) «Генераторы» — генераторы для случайного создания звезд, космических объектов, планет и их обитателей, а так же кораблей. Часть из них основана на таблицах из Хама-Барыги, по которым я значительно прошелся напильником. Некоторые моменты привязаны к сеттингу ФТЛ, но в целом можно использовать в любой не слишком твердой фантастике.
4) «Сектор и фракции» — набросок мини-сеттинга, который мы использовали, совместно придумав в ходе небольшого обсуждения. Желающие, разумеется, свободны использовать и менять его на свой вкус, но я рекомендую придумать свой сектор вместе с игроками — просто потому, что это весело.
5) Несколько полезных таблиц из Mothership: Dead Planet
Источники вдохновения, которые я могу порекомендовать:
FTL: Faster Than Light (ну, куда же без этого — по большому счету, эта игра и сподвигла меня взяться водить S&V), минималистичную текстовую Seedship Джона Айлиффа (она посвящена исследованию космоса от лица ИИ корабля поколений, который ищет новый дом для человечества), а так же Elite: Dangerous, старые-добрые космические рейнджеры и прекрасные сайфайные ретро-арты Джона Харриса, которые я неоднократно использовал в качестве иллюстраций для своей кампании. Из ролевых игр — Traveller с его безумным созданием персонажей, кроме того Rogue Trader и Mothership: Dead Planet. Последние два экземпляра имеют существенно более мрачную атмосферу, но из них можно почерпнуть любопытные идеи.
Полезные ссылки:
donjon.bin.sh/scifi/random/#type=space_job (генератор работ для космических наемников, энкаунтеров, НПС и звездолетов)
www.rangen.co.uk/world/planetgen.php (чуть более «твердый» генератор планет)
stormtower.ru/generator/generator-planet.html (чуть менее «твердый» генератор планет)
imgur.com/a/N8HnE (работы Харриса)
philome.la/johnayliff/seedship/play/index.html (Seedship)
Да простят меня «Клинки», но их фракции меня не впечатлили на фоне «Отбросов». Наверное, потому что «Отбросов» я освоила первыми, и там фракций больше, а их планы – куда масштабнееМеня абсолютно не впечатлил базовый сеттинг S&V — на фоне сочно выписанной эклектичной готики BiD он показался каким-то пресноватым. Дженерик космоопера, ничего ужасного, но и ничего, что цепляло бы глаз и заставляло сказать «Ага, я хочу в это сыграть!» (как это не раз случалось в клинках). Поразмыслив, я решил взять в качестве сеттинга Faster Than Light — это великолепный рогалик, чей сеттинг, очерченный широкими мазками, сочетает самобытные находки с обыгрыванием типичных штампов. Ну а что самое главное, этот сеттинг люблю я и его любят мои игроки. При моем небольшом участии они самостоятельно придумали сеттинг-сектор и отправились приключаться в нем бравой компанией из трех людей (скандрела, пилота и доктора) с двумя пришельцами (богомол-мускул и валун-механик). Возможно, о самой игре я расскажу в другой раз, но сейчас засел писать этот пост ради другой цели — скопилось изрядное количество хоумрулов и заметок, которые теоретически могут быть кому-то полезны. Потому кидаю их сюда чтоб не лежали на диске мертвым грузом. Чтоб не заливать файлы на имку по отдельности, собрал на гугл-диск.
drive.google.com/drive/folders/13Q97kWNytPlwDUHcqdeBQXS4AOaXTP1c?usp=sharing
Зачем оно читателю надо:
1) Заметки пригодятся любому, кто разделяет мою любовь к BiD с FTL и испытывает желание соединить их в противоестественном союзе.
2) В меньшей степени генераторы и материалы могут пригодиться в любой космоопере или «мягком» сайфае.
Что внутри:
1) «Генерация и базовые понятия» — механика для рас FTL, краткое описание их культуры и физиологии, краткое описание важных моментов сеттинга вроде пресловутых сверхсветовых двигателей, маяков, технологий клонирования и тому подобное.
2) «Космические бои» — хоумрулы для космических сражений, которые толком не описаны в оригинальной книге. Помимо этого включают в себя расширенные правила орудий звездолетов и методов защиты от них и сбор трофеев.
3) «Генераторы» — генераторы для случайного создания звезд, космических объектов, планет и их обитателей, а так же кораблей. Часть из них основана на таблицах из Хама-Барыги, по которым я значительно прошелся напильником. Некоторые моменты привязаны к сеттингу ФТЛ, но в целом можно использовать в любой не слишком твердой фантастике.
4) «Сектор и фракции» — набросок мини-сеттинга, который мы использовали, совместно придумав в ходе небольшого обсуждения. Желающие, разумеется, свободны использовать и менять его на свой вкус, но я рекомендую придумать свой сектор вместе с игроками — просто потому, что это весело.
5) Несколько полезных таблиц из Mothership: Dead Planet
Источники вдохновения, которые я могу порекомендовать:
FTL: Faster Than Light (ну, куда же без этого — по большому счету, эта игра и сподвигла меня взяться водить S&V), минималистичную текстовую Seedship Джона Айлиффа (она посвящена исследованию космоса от лица ИИ корабля поколений, который ищет новый дом для человечества), а так же Elite: Dangerous, старые-добрые космические рейнджеры и прекрасные сайфайные ретро-арты Джона Харриса, которые я неоднократно использовал в качестве иллюстраций для своей кампании. Из ролевых игр — Traveller с его безумным созданием персонажей, кроме того Rogue Trader и Mothership: Dead Planet. Последние два экземпляра имеют существенно более мрачную атмосферу, но из них можно почерпнуть любопытные идеи.
Полезные ссылки:
donjon.bin.sh/scifi/random/#type=space_job (генератор работ для космических наемников, энкаунтеров, НПС и звездолетов)
www.rangen.co.uk/world/planetgen.php (чуть более «твердый» генератор планет)
stormtower.ru/generator/generator-planet.html (чуть менее «твердый» генератор планет)
imgur.com/a/N8HnE (работы Харриса)
philome.la/johnayliff/seedship/play/index.html (Seedship)
0 комментариев