Горькое чувство нераскрытой тайны
Доброго дня, коллеги. Весну украл короновирус, но крыша всё равно подтекает. Видимо поэтому, я немного ударился в самоцитирование и решил и тут оставить свой очерк аж от 18 октября 19-го (наверное был четверг), который немного связан с ролевыми играми.
Быть интровертом, по моему личному определению, значит "регулярно полновесно существовать сугубо внутри своей головы", что (если вы не пробовали — поверьте) довольно любопытный опыт. Добавьте к этому образу жизни странное творческое хобби — сюжето-строение и сценарие-написание для настольных ролевых игр и получите довольно крепкий ментальный коктейль, по действию сравнимый с настоящим, чистым абсентом.
На прошлой неделе, я анонсировал игру в клиническом жанре «нуарного детектива в мире некросоциалистической дистопии» с элементами постмодернистской иронии.
Этот сеттинг (игровой мир) был тяп-ляп прописан мной пяток лет назад и пылился на полке, а тут взял, да внезапно пригодился. Среди записей о том, как в этом мире всё устроено, были и отрывки посвященные сюжету. Поэтому, недолго думая, я взял одну из них и сказал, что играть мы будем именно в эту историю.
Я прекрасно помню, как делал эту запись несколько лет назад. Тогда мне на глаза попался мем, напомнивший о том, что мой любимый жанр «нуар» крепко засел в поп-культуре. Вот эта запись, я сохранил ее:
Славно, правда? Цепляет!
Через несколько часов после анонса игры, я выдал игрокам информацию о завязке этого приключения: «СМЕРТЬ В ПОРТУ!» — детектив Алан Хейст найден мертвым в порту. Кто-то должен докопаться до истины и узнать почему это произошло.
А потом, пару дней спустя, я открыл записную книжку с этим сценарием.
Сценарий был отличным — клише жанра умело встроены в события, персонажи фактурны и харизматичны, детективная интрига выстроена четко и аккуратно, атмосфера — достоверна. Правда есть одно «но»…
Описанные события никак не связаны со смертью детектива.
Вообще никак.
Судя по всему, это вообще другая история, не связанная с первыми, ровными строчками про порт, ночь и детектива. А, меж тем, завязка событий уже объявлена и менять ее по ходу дела — весьма дурной тон для автора-рассказчика!
Моё сознание начало говорить со мной голосом Макса Пейна.
Той темной, дождливой ночью я сидел на балконе, курил сигареты, пил дешевый скотч, смотрел в октябрьскую пустоту и думал, думал, думал…
И на какую-то минуту, мне стало так горько, так тоскливо, так обидно и так тяжело — ведь Алан Хейст умер в порту, а я даже не знаю почему. А если я не знаю, не узнают и детективы. И никто не сможет в этом разобраться, никто не сможет раскрыть эту тайну, не сможет найти виновных. И мертвые глаза Алана Хейста будут вечно смотреть в густой мрак между пакгаузами порта сквозь ветровое стекло автомобиля, покрытое дождевыми каплями.
Боль утраты. Отчаяние. Беспомощность. Безысходность.
Я собрался с духом, открыл блокнот и написал несколько слов мелкими, аккуратными буквами:
И после этой фразы мне стало намного легче.
Я начал писать новую историю, калейдоскоп персонажей, событий, мест.
Но сперва — порт, тишина, детектив Хейст.
Тьма отступила.
Горькое чувство нераскрытой тайны
Быть интровертом, по моему личному определению, значит "регулярно полновесно существовать сугубо внутри своей головы", что (если вы не пробовали — поверьте) довольно любопытный опыт. Добавьте к этому образу жизни странное творческое хобби — сюжето-строение и сценарие-написание для настольных ролевых игр и получите довольно крепкий ментальный коктейль, по действию сравнимый с настоящим, чистым абсентом.
На прошлой неделе, я анонсировал игру в клиническом жанре «нуарного детектива в мире некросоциалистической дистопии» с элементами постмодернистской иронии.
Этот сеттинг (игровой мир) был тяп-ляп прописан мной пяток лет назад и пылился на полке, а тут взял, да внезапно пригодился. Среди записей о том, как в этом мире всё устроено, были и отрывки посвященные сюжету. Поэтому, недолго думая, я взял одну из них и сказал, что играть мы будем именно в эту историю.
Я прекрасно помню, как делал эту запись несколько лет назад. Тогда мне на глаза попался мем, напомнивший о том, что мой любимый жанр «нуар» крепко засел в поп-культуре. Вот эта запись, я сохранил ее:
Хочу таинственно умереть в порту, под дождем. Играет саксофон, и на мое убийство выезжает детектив в плаще и шляпе, он устал и слишком стар для этого дерьма, от него пахнет сигарами и виски, а я мертв от того, что слишком много знал.
Славно, правда? Цепляет!
Через несколько часов после анонса игры, я выдал игрокам информацию о завязке этого приключения: «СМЕРТЬ В ПОРТУ!» — детектив Алан Хейст найден мертвым в порту. Кто-то должен докопаться до истины и узнать почему это произошло.
А потом, пару дней спустя, я открыл записную книжку с этим сценарием.
Сценарий был отличным — клише жанра умело встроены в события, персонажи фактурны и харизматичны, детективная интрига выстроена четко и аккуратно, атмосфера — достоверна. Правда есть одно «но»…
Описанные события никак не связаны со смертью детектива.
Вообще никак.
Судя по всему, это вообще другая история, не связанная с первыми, ровными строчками про порт, ночь и детектива. А, меж тем, завязка событий уже объявлена и менять ее по ходу дела — весьма дурной тон для автора-рассказчика!
Моё сознание начало говорить со мной голосом Макса Пейна.
Почему умер Алан Хейст?
Вопрос на миллион долларов.
А у меня нет ответа…
Той темной, дождливой ночью я сидел на балконе, курил сигареты, пил дешевый скотч, смотрел в октябрьскую пустоту и думал, думал, думал…
И на какую-то минуту, мне стало так горько, так тоскливо, так обидно и так тяжело — ведь Алан Хейст умер в порту, а я даже не знаю почему. А если я не знаю, не узнают и детективы. И никто не сможет в этом разобраться, никто не сможет раскрыть эту тайну, не сможет найти виновных. И мертвые глаза Алана Хейста будут вечно смотреть в густой мрак между пакгаузами порта сквозь ветровое стекло автомобиля, покрытое дождевыми каплями.
Боль утраты. Отчаяние. Беспомощность. Безысходность.
Я собрался с духом, открыл блокнот и написал несколько слов мелкими, аккуратными буквами:
«Алан Хейст умер в порту потому что слишком много знал».
И после этой фразы мне стало намного легче.
Я начал писать новую историю, калейдоскоп персонажей, событий, мест.
Но сперва — порт, тишина, детектив Хейст.
Тьма отступила.
9 комментариев
У нас есть детективная загадка и у нас есть убитый детектив. Очевидно, что убитый детектив расследовал эту загадку и его убил кто-то из тех, кто не заинтересован в расследовании этой загадки. Мы просто получаем дополнительный стартовый «узел» в терминологии Джастина Александера, и нужно от него протянуть ниточки улик к трем другим «узлам», например следы нанятого киллера, дневник с записями детектива или письмо от заказчика расследования.
То есть мы пока слишком мало знаем о сценарии, чтобы делать предположения и давать советы.
Очевидно, что могут быть и другие варианты =)