Heartstone Mining & Monster Hunting Inc.
Давно я не постил на Имажинарию никаких сеттингоидей, но последние несколько дней меня преследует одна, которую я, может быть, мог бы даже решиться поводить… но у меня сейчас и так перебор активных игр. Поэтому положу сюда, в «кладбище несыгранного».
Сердцекамни и с чем их едят
Мир в целом похож на сферическое в вакууме японское технофэнтези. Автомобили и огнестрельное оружие соседствуют с магией и героями, сражающимися мечами размером больше себя самих, а главные действующие лица выглядят так, будто они сбежали с косплей-феста, и гравитация почему-то не действует на их причёски. Нечто, вдохновлённое серией Final Fantasy и ей подобными.
Итак, действие происходит в мире технофэнтези, уровень развития которого может колебаться от начала XX века до условного будущего, в котором есть автомобили, уличное освещение, ЭВМ, огнестрельное оружие и прочие достижения цивилизации… но большая часть этих достижений работает не на электричестве и энергии пара, нефти или атома, а на магии. А точнее, на сердцекамнях.
Сердцекамни — это магические, так сказать, предметы, каждый из которых заключает в себе практически неисчерпаемый источник магической энергии. Они бывают разного размера — чем они больше, тем мощнее их сила — и «цвета» — а от цвета зависит их стихия (а поскольку у нас вдохновлённый jRPG сеттинг, то возможные стихии включают в себя не только классическую четвёрку, но и считающиеся отдельными от воды и ветра лёд и электричество и разную фигню вроде света, тьмы и гравитации). Сердцекамни могут использоваться для разных колдунств, а в основном в сеттинге они используются в качестве элементов питания для местных техномагических чудес, при этом, разумеется, для определённых видов устройств подходят только сердцекамни определённой стихии.
Откуда они берутся? В основном, есть три источника:
А кто у нас герои?
А в роли героев у нас выступают… не вполне обычные люди — в теле каждого из них образовался собственный сердцекамень, дающий их обладателям магические способности, связанные со стихией того или иного сердцекамня. Таких людей, как правило, когда их способности начинают проявляться в период полового созревания, изымают из их семей и помещают в специальные школы, где их учат использовать свои силы, драться и охотиться на монстров, а затем из них составляют отряды будущих охотников на монстров, которые будут добывать новые сердцекамни из тел чудовищ, или авантюристов, которые будут спускаться в подземелья древней цивилизации и добывать из них сердцекамни и экспу.
Почему «изымают из их семей»? Потому что иметь сердцекамень в грудной клетке — это круто, это даёт тебе суперсилы, но это также делает тебя жертвой социальной стигмы. Про обладателей сердцекамней за их спинами говорят, что у них каменные сердца, и поэтому они якобы неспособны на любовь и сострадание, что их души выключены из естественного круговорота душ и после смерти не смогут попасть ни в рай, ни в ад, и вообще они не настоящие люди. И это даёт богатую почву для конфликтов и сомнений («А кто я есмь? А что я должен с этой информацией — кто я есмь — делать?»).
Впрочем, персонажи игроков могут быть не только обладателями «сердцекаменных» суперсил, но и гаджетерами, использующими устройства, содержащие добытые другими способами сердцекамни, или какими-нибудь магами, использующими сердцекамни для колдунств.
Добыча сердцекамней из героев
А вы уже подумали «а кто-нибудь уже додумался извлекать сердцекамни из этих героев и использовать их для запитывания техномагических устройств»? В общем, да, такие личности в сеттинге непременно будут присутствовать… и присутствовать они будут, разумеется, в роли антагонистов. А дальше у меня есть варианты:
Сердцекамни и с чем их едят
Мир в целом похож на сферическое в вакууме японское технофэнтези. Автомобили и огнестрельное оружие соседствуют с магией и героями, сражающимися мечами размером больше себя самих, а главные действующие лица выглядят так, будто они сбежали с косплей-феста, и гравитация почему-то не действует на их причёски. Нечто, вдохновлённое серией Final Fantasy и ей подобными.
Итак, действие происходит в мире технофэнтези, уровень развития которого может колебаться от начала XX века до условного будущего, в котором есть автомобили, уличное освещение, ЭВМ, огнестрельное оружие и прочие достижения цивилизации… но большая часть этих достижений работает не на электричестве и энергии пара, нефти или атома, а на магии. А точнее, на сердцекамнях.
Сердцекамни — это магические, так сказать, предметы, каждый из которых заключает в себе практически неисчерпаемый источник магической энергии. Они бывают разного размера — чем они больше, тем мощнее их сила — и «цвета» — а от цвета зависит их стихия (а поскольку у нас вдохновлённый jRPG сеттинг, то возможные стихии включают в себя не только классическую четвёрку, но и считающиеся отдельными от воды и ветра лёд и электричество и разную фигню вроде света, тьмы и гравитации). Сердцекамни могут использоваться для разных колдунств, а в основном в сеттинге они используются в качестве элементов питания для местных техномагических чудес, при этом, разумеется, для определённых видов устройств подходят только сердцекамни определённой стихии.
Откуда они берутся? В основном, есть три источника:
- Сердцекамни могут добываться из недр земных в шахтах.
- Сердцекамни могут создаваться искусственно, но сила искусственных сердцекамней уступает силе природных. Впрочем, если нужно наштамповать множество слабых камней и запитать от них уличное освещение или что-то в этом роде, вполне подойдёт.
- Наконец, сердцекамни могут добываться из монстров партиями храбрых охотников. Есть отдельные личности, не одобряющие охоту на монстров ради их сердцекамней (потому что сердцекамни содержат души монстров, и эти души сохраняют самосознание после вырезания сердцекамня из тела), но кто будет к ним прислушиваться?
- Ну и в сеттинге может присутствовать давно погибшая древняя империя, оставившая множество руин, полных древних техномагических артефактов, охранных систем-ловушек и сердцекамней, заставляющих всё это работать.
А кто у нас герои?
А в роли героев у нас выступают… не вполне обычные люди — в теле каждого из них образовался собственный сердцекамень, дающий их обладателям магические способности, связанные со стихией того или иного сердцекамня. Таких людей, как правило, когда их способности начинают проявляться в период полового созревания, изымают из их семей и помещают в специальные школы, где их учат использовать свои силы, драться и охотиться на монстров, а затем из них составляют отряды будущих охотников на монстров, которые будут добывать новые сердцекамни из тел чудовищ, или авантюристов, которые будут спускаться в подземелья древней цивилизации и добывать из них сердцекамни и экспу.
Почему «изымают из их семей»? Потому что иметь сердцекамень в грудной клетке — это круто, это даёт тебе суперсилы, но это также делает тебя жертвой социальной стигмы. Про обладателей сердцекамней за их спинами говорят, что у них каменные сердца, и поэтому они якобы неспособны на любовь и сострадание, что их души выключены из естественного круговорота душ и после смерти не смогут попасть ни в рай, ни в ад, и вообще они не настоящие люди. И это даёт богатую почву для конфликтов и сомнений («А кто я есмь? А что я должен с этой информацией — кто я есмь — делать?»).
Впрочем, персонажи игроков могут быть не только обладателями «сердцекаменных» суперсил, но и гаджетерами, использующими устройства, содержащие добытые другими способами сердцекамни, или какими-нибудь магами, использующими сердцекамни для колдунств.
Добыча сердцекамней из героев
А вы уже подумали «а кто-нибудь уже додумался извлекать сердцекамни из этих героев и использовать их для запитывания техномагических устройств»? В общем, да, такие личности в сеттинге непременно будут присутствовать… и присутствовать они будут, разумеется, в роли антагонистов. А дальше у меня есть варианты:
- Персонажи — герои, авантюристы, охотники на монстров и расхитители древних руин, которые учатся в своей геройской академии и занимаются своими геройско-студенческими делами, однако когда город засыпает, просыпается мафия, которая охотится на героев, вырезая из них сердцекамни для последующей перепродажи, и героям вскоре предстоит убедиться, что люди могут быть большими чудовищами, чем монстры.
- Персонажи были обычными студентами геройской академии, пока на их страну не напала злая теотехнократическая империя, в которой обладатели собственных сердцекамней официально считаются богомерзкими нелюдями, подлежащими уничтожению, а неофициально их убивают, чтобы извлекать из их тел сердцекамни и использовать их как элементы питания для чудовищных машин империи. И персонажам приходится брать в руки оружие и защищать рiдну краiну. Для полного счастья — страна протагонистов терпит поражение, по условиям капитуляции геройская академия должна быть закрыта, отряды охотников на монстров — расформированы, а «нелюди» в лице персонажей — лишены гражданских прав, и персонажам ничего не остаётся, кроме как уходить в партизаны.
- Миром правит злая теотехнократическая империя из пункта выше. Персонажи — обладатели собственных сердцекамней, на которых ведётся охота, и которым приходится выживать в трущобах киберпанкообразного мира.
21 комментарий
Механика, а главное сеттинг!!! рас-рас-рас!!!
Но… но ведь именно ради этого всё и затевалось!Ты бы не сыграл, потому что сеттингу было бы несколько сложно не быть похожим на что-то, написанное Белыми Волками.: РЧем-то похоже на God Eaters.
анимеStormlight archive.И необходимость обеспечения этой энергии (spice must flow и все такое) стоит за значительной частью кровавых конфликтов в комиксах.
От Гулага не спастись даже в смерти!Хотя, кажется, образ развитой техномагической цивилизации, технологии которой работают на зле, — это настолько витающая в воздухе идея, что я сам её пару раз использовал для своих сеттингов.
Нет, у нас тут не настолько гримдарк.Нет, но пропаганда упомянутой империи утверждает, что да.Да, но на момент начала игры персонажам этого не сообщают.Да, но процесс обратим. Как правило.