Хроники Селены (и некоторые запросы к хакам по Fate)

(Картинка к сеттингу не относится. Она тут для красоты. :3)

В общем, с чего начать. Лис начинает водить. Но не по чему-то, а по своему сеттингу, и решил спросить некоторые советы по хакам для Fate (система по которой я собираюсь водить). Но поскольку вопросы могут специфичны для различных сеттингов, я решил кинуть лист для начинающих внутрь. Раз уж существуют тут всякие ванталосеттинги, то, спрашивается, чем я хуже? Внизу идёт описание (поскольку его читают игроки, никаких материалов спешл фор ГМ там нет, только то что нужно знать игроку). Под катом идёт длинное описание и в конце вопросы по хакам.
Читать (ахтунгмногобуков)

Ну, в общем, вот. (Кстати, я слышал про Шэдоуран, но всё что я видел и читал из него — обложки его книг, поэтому я без понятия похоже ли и есть ли какие-то совпадения)
Теперь вопросы:
1. В оригинальном Fate нет механики опыта, есть Milestone. Чем оно мне не нравится:
+ Нельзя наградить персонажей за успехи в концепте или за отыгрыш
+ Происходит повышение всегда и для всех
+ Minor milestone практически ничего кроме «Хм, я поменяю это» не делает
Что требуется от хака:
+ Возможность наградить персонажа за отыгрыш или успех
+ Отсутствие награды за убийство мобов, ей богу, что угодно но только не этот архаизм
+ Отсутсвие ровной мерной выдачи опыта для всех по стандартам (по типу +4 после каждой сессии всем)
Максимум (+1/+10/+100/+1000 в зависимости от мер выдачи) опыта автоматом, как в мире тьмы, например.
2. Я не уверен, есть это или нет в тулките, так как я его полностью не покрыл, но взрывчатка. Гранаты и прочая.
3. Также я слышал о том, что этого нет для Fate, но хоть самое близкое к магии по типу магов мира/хроник тьмы. Очень поможет.
4. Возможность реализовать специализации в навыках чем-то кроме стантов, иначе список навыков обещает 50+ навыков в себе содержать.
Заранее спасибо :3

16 комментариев

avatar
Нельзя наградить персонажей за успехи в концепте или за отыгрыш
В Fate для этого используются аспекты и очки судьбы. Зато в GURPS очки развития используются именно так.

Происходит повышение всегда и для всех

Это фича, обеспечивающая равномерный рост силы персонажей. В GURPS — смотри выше.

Minor milestone практически ничего кроме «Хм, я поменяю это» не делает

В Fate величины навыков небольшие, и развитие персонажей на малых milestone привело бы к слишком быстрому росту их силы. GURPS более детализированная, и проблемы, на что потратить очки, там не возникает.

Я не уверен, есть это или нет в тулките, так как я его полностью не покрыл, но взрывчатка. Гранаты и прочая.

GURPS High Tech и GURPS Ultra-Tech.

Также я слышал о том, что этого нет для Fate, но хоть самое близкое к магии по типу магов мира/хроник тьмы. Очень поможет.

GURPS Thaumatology тебе в помощь (в Fate за системами магии, кроме тулкита, надо смотреть игры на движке, вроде того же Dresden Files).

Возможность реализовать специализации в навыках чем-то кроме стантов, иначе список навыков обещает 50+ навыков в себе содержать.

В GURPS из коробки 120+ навыков, со специализациями, техниками и взаимозависимостями!

Бери GURPS, не ошибёшься XD
avatar
У меня есть много-много причин, почему я отбросил Гурпс. Чтобы никогда по нему больше не водить. Не спорю, играть может быть и весело, но водить я по нему больше никогда, никогда не стану.
avatar
В Fate для этого используются аспекты и очки судьбы. Зато в GURPS очки развития используются именно так.
В Fate аспекты и очки судьбы используются как игромеханический буст и использование черты во время сессии, а не награда.
В Fate величины навыков небольшие, и развитие персонажей на малых milestone привело бы к слишком быстрому росту их силы. GURPS более детализированная, и проблемы, на что потратить очки, там не возникает.

… тогда большое количество навыков — хорошая вещь, я полагаю.
avatar
В Fate аспекты и очки судьбы используются как игромеханический буст и использование черты во время сессии, а не награда.
Так если ты хочешь прикрутить механику вознаграждений к Fate, то лучше делать это через расходуемый и недолговременный ресурс (очки судьбы), чем долговременно увеличивающие возможности персонажей очки навыков.
avatar
Это всё равно что награждать игроков в гурпсе пополнением Усталости.
avatar
Есть существенная разница. В ГУРПСе пополнение усталости не связано с обязательным получением новых проблем. В Фэйте каждый фэйтпоинт — это неприятности в виде компела или использованного против тебя инвока. Если мы берем пример из ГУРПСа, то следует это сравнивать с выдачей destiny points из Pointless Slaying and Looting.
avatar
Это немного другой тип вознаграждения. Долгосрочное и не расходуемого вознаграждение против краткосрочного ресурса. Это разные вещи.
avatar
Это разумный тип вознаграждения. Ты однажды что-то хорошо отыграл? Ты получил награду, которой можно воспользоваться один раз. Хочешь ещё? Продолжай в том же духе.
avatar
3. Понятия не имею, что именно для тебя составляет тех самых магов Мира Тьмы, но посмотри Words of Power, Humanity and Magic и Psychic Powers. Даже если ничего тебе не подойдет, скорее всего ты сможешь сам сделать, что хочешь.

По всему остальному складывается впечатление, что ты ищешь Strands of Fate. Опыт — есть, взрывчатка — есть, 12 общих навыков с возможностью специализации в них не только через станты — есть.
avatar
+ Minor milestone практически ничего кроме «Хм, я поменяю это» не делает
Развитие персонажа в Fate происходит за счет изменения его аспектов, а не повышения числовых характеристик. Рефреш и повышение навыков скорее является данью традиции встраивать в игру камеру Скиннера, чем необходимостью. Возможность переименовать аспект персонажа уже является достаточной, чтобы показать, что изменилось за прошедшее время.
avatar
В том и дело, персонажи меняются, но не становятся сильнее.
avatar
Ну, тут ведь как. С одной строны, вроде бы и не становятся, с другой — между аспектами «невезучий ученик чародея» и «сильнейший член Коллегии Аркан» есть совершенно определённая разница, в том числе — в количестве ситуаций, когда их можно инвокнуть и какие декларации (чёрт, я путаюсь в редакциях, в коре ведь осталось «инвокнуть что бы заявить факт?»). (почти) Нельзя расти, не изменяясь как «личность» — да, и это скорее фича.
avatar
Кстати, вспомнилось, что классический рекомендуемый способ отражать специализацию навыков в Fate — как раз через аспекты.
avatar
Аспектов то всего 5, а не 30, тем более что 1 уходит на высший концепт, 1 на проблему, а 1 на такие вещи как магия/кибернетика/вихрь, etc.
avatar
1 уходит на высший концепт, 1 на проблему, а 1 на такие вещи как магия/кибернетика/вихрь, etc.
Аспект проблемы:
Бывший советник Темного Властелина по вопросам черной магии
avatar
2. Я не уверен, есть это или нет в тулките, так как я его полностью не покрыл, но взрывчатка. Гранаты и прочая.

Как Fate Core предлагает обсчитывать действие, целью которого является несколько персонажей (включая бросок гранаты и подобное), можно прочитать в Fate Core на стр. 205.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.