Its Mythender Time. Отчет по ваншоту.

Не прошло и полгода, как я сподобился нарисовать отчет по игре в Мифендер почти месячной давности.
Захотелось тут товарисчам попробовать эту систему, а я после раздумий решил присоединиться чисто из-за желания посмотреть на ведро кубов в действии. Сам не знаю, как так получилось, но в конце концов трон Миф-мастера внезапно занял я сам.
Такая вот предыстория, а сам отчет разделю на две части — про ваншот и про систему.

Итак, игра. Было их пятеро:
Старикашка Хъялмар с судьбой бога смерти, чья патологическая жажда все узнать и во всем разобраться толкала сюжет вперед, за что ему рекспект.
Девочка Сольвейг, начинающая богиня жизни, чье патологическое миролюбие мешало сопартийцам махать шашкой направо и налево, за что ей респект.
Бог войны Ормур, чье патологическое желание жевать жвачку и драть задницы не позволяло остальным игрокам долго засиживаться за рассуждениями и планированием, за что ему респект.
Многоликий Сапфир, урожденный Эриком, чье патологическое дуракаваляние создавало фон во всех сценах игры, за что ему респект.
И Миф-мастер с больным горлом и патологической привычкой ваять ветвистые сюжеты. Мне респект за то, что все это провел.

Всей это веселой компашке пришлось иметь дело с тремя старшими Мифендерами в лице вспыльчивого и отважного Ингвара (Тор 2.0), его фанатично преданного друга Нектуса (Ньерд следующей генерации), чье имя коверкалось самым порнографическим способом, и хитрого интригана Лодура (Локи хренадцатой версии). И несколькими Мифами в лице безымянного драуга, Всемирного Змея Ермундганда, богини охоты и плодородия Скади, а также Тором, Ньрдом и Локи.
Разумеется, все указанные неписи могли участвовать в сюжета разными способами, но для краткости изложу только ветку, которуе выбрали игроки.
Новоиспеченные Мифендеры прибыли в город, сравнительно недавно занятые старшей троицей, в целях всем Мифендерам держаться вместе. После короткой интродукции новички получают тренировочное задание от Лодура — переночевать в местном склепе. Склеп естественно населен драугом с компанией самоходных трупов. По рекомендации Райана мы провели небольшой тренировочный бой в самом начале игры.
После успешного прохождения испытания партию отпустили в городе на Мифендер Тайм, во время которого Хъялмар с Ормуром понатворили делов, за что заработали дизлайк от мирной Сольвейг и принципиального противника Корапшена Сапфира (Сапфир при помощи легиона клонов самостоятельно соорудил эпик фейспалм).
По окончании веселья, группа столкнулась со Скади, которая нагло, но убедительно настраивала их против Ингвара. Вернувшись в замок, партия убедилась в том, что Скади была права — Ингвар пытался послать их драться со Змеем, пока тот якобы ослаблен. Узнав от Скади о том, что Ингвар может пасть в любой момент и превратиться в Тора, новички отказались драться со Змеем, опасаясь, что после падения Ингвара Тор распоясается, лишившись своего главного противника. Ингвар зол, но советует партии подумать, а Лодур тем временем мягко намекнул компашке, что Змея с Ингваром связывают интересные отношения, о которых лучше спросить самого Ермундганда.
Группа отправляется побеседовать с рептилией, от которой узнает, что между ним и Ингваром был договор о ненападении в качестве платы за помощь в выпиливании Тора. Мифендеры складывают полученные от Лодура, Змея и Скади сведения вместе и понимают, что тут завязался какой-то хитрый клубок. К сожалению, у нас не было времени играть в дворцовые интриги, поэтому когда партия вернулась в замок с целью начать расследование, их встретил Ингвар с жестким требованием объяснить все эти странные маневры со Скади, Змеем и т.д. Благодаря подогреву со стороны Лодура, произошла небольшая потасовка, в ходе которой Нектус закрыл собой Ингвара от удара и «упал», превратившись в Ньерда. Тут же возникла Скади и объяснила, что настраивала партию против Ингвара только для того, чтобы вернуть мужа. Против всех остальных Мифендеров она якобы не имела ничего и даже обещала отблагодарить новичков, если ей и Ньерду дадут спокойно уйти. Ну тут произошло неожиданное — партия, изначально настроенная на то чтобы надрать Скади задницу, после долгих манипуляций со стороны Сольвейг повернулась против Ингвара, который громко требовал прижучить богиню, пока он сам не прижучил всех остальных. Отчего-то история про Скади и ее мужа так запала в сердце Сольвейг...
Наконец, игра вышла на финишную прямую — разгневанный Ингвар впустил в себя энергию мифического мира и стал финальным боссом Тором. Правда разобрали его за три хода. Впрочем, для начала наверно неплохой результат.
В качестве эпилога Лодур, которому все произошедшее было на руку, добровольно «уронился» в Локи и попытался напустить на измотанную партию Змея, но Скади сдержала слово и отбила маленьких от злобной рептилии. В итоге, Локи и Змей живы и непрочь размазать Мифендеров при случае, Тор сдох, Скади с Ньердом довольны и передают привет игрокам.

Что сказать о системе.
Ну начнем с того, что ведро кубов тут конечно не обязательно, хотя мы и обзавелись таковым. Карандаш успешно решает задачу записи количества Сторм и Тандер дайсов у каждого перса, поэтому штук по шесть кубиков двух цветов хватит. К слову, хоть мне и нужно было пару раз кинуть сразу по 15 кубов, но мне было впадлу и я кидал по 7-8.
Механика игры вообще говоря занимательна, и несколько сессий отыграть можно со вкусом, но в игре есть два серьезных прокола, которые сильно снижают мой энтузиазм и как игрока, и как мастера.
Первый — очень слабая возможность мастера контролировать ситуацию и защищать игру от корейского бога Рандома. Механика предельно четкая, и единственный маневр, который мастер может применить, чтобы спасти партию от слишком сильного Мифа, — это заставлять Миф делать глупости. Еще сложнее спасти Миф от сильных Мифендеров, чтобы эпичный бой не стал избиением младенца. Рандом играет очень большую роль и предсказать исход боя довольно трудно, особенно неопытному мастеру. Спешу заметить, что количество боев в Мифендере куда меньше, чем в традиционных системах, поэтому быстрый слив любого из них — уже серьезная неприятность. Тут все поставлено на эпику, и если вместо нее получается балаган, то игра не выполняет свою основную функцию.
Мне пришлось серьезно понерфить всех старших Мифов, потому что глядя на множество крутых гифтов и огромное количество майти токенов, я был уверен, что они порвут Мифендеров в лоскуты. Тора я порезал особенно сильно. Результат боя с ним трактовать достаточно трудно. С одной стороны, в течение всего боя его валяли по синусоиде — набрав кучу тандров, он тут же терял их. По большому счету, спасал его только читерный Swiftness. С другой, хоть Тор и пал в конце третьего хода, он оставил всех Мифендров с огромным количеством очков судьбы и даже с парой перманентных. У Хьялмара их было чуть ли не четыре, а Сольвейг по правилам игры должна была упасть, ее спас только мастерский произвол. Не хотелось сюжет портить. И это только одна сессия. Вроде и бой не шибко эпичный вышел, но и игроки огребли по самые помидоры, а хочется наоборот.
Второй — ролевой элемент полностью выведен в нарратив. Игроки могут нарисовать сколь угодно извращенных чаров, но игромеханически они все играются абсолютно одинаково, разница только в гифтах. Почитав книгу, и посочиняв чаров и Мифов, я пришел к неожиданному выводу, что Мифендер — это скорее настолка с элементами ролевой игры. Если взять любую современную настолку с карточной системой, где игрок получает персонажа с какой-то финтиклушкой, а дальше все играют одинаково, и ввести туда обязательные авесомные описания каждого чиха, — то получится примерно то же самое. Ну ладно, в Мифендере еще есть мастер и сюжет. Вообще, было бы интересно послушать мнения людей на эту тему. Имеет ли смысл говорить о ролевой игре в игромеханическом и нарративном смысле?
Ну еще надо добавить, что дефолтный сеттинг и идея довольно сильно стесняют мастера в плане сюжетостроения. Мне пришлось забить на некоторые райановские положения типа «Умереть всегда лучше, чем стать Мифом» или «Миф и Мифендер не могут жить в мире». Может я плохо читал (Райановский язык дается мне тяжело), но Райан подает все достаточно прямолинейно — Миф плохой, а ты Мифендер, пойди и убей его! Если бы я решил сделать компанию, то перевел бы сеттинг во что-то более приземленное (трудно плести интриги в сюжете, в котором метание горами — норма) и хакнул бы механику. В конце концов, сюжет раздулся до шести концовок в том числе и потому, что мне нужно было ограничиться всего двумя боями за сессию.

3 комментария

avatar
Круто! Эх, как бы мне в Mythender поиграть…
avatar
От себя (игравшего «старикашку» Хьялмара добавлю, что атмосфера боя была очень напряженной и, как бы странно это не прозвучало, весьма выматывающей. После боя мы просто минут 20 валялись и переводили дыхание, как будто нам самим от Тора досталось.
avatar
Многоликий Сапфир, урожденный Эриком, чье патологическое дуракаваляние создавало фон во всех сценах игры, за что ему респект.
Даже так?..))

Вроде и бой не шибко эпичный вышел, но и игроки огребли по самые помидоры, а хочется наоборот.
По-моему, было вполне эпично именно потому, что огребли по самые помидоры, а двое почти упали.

Свифтнесс это да, кажется, в какой-то раз Тор влез в наш раунд, токнул героев йобом, и вроде Хьялмар посеял внушительное количество заготовленных для надирания божественной задницы кубов/токенов. Уххх.

Ну и мне, как игроку-улитке (на каждой сессии сначала медленно вылезаю из раковины) очень приятно за Сольвейг и перетягивание партии на свою сторону ^_______^
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.