К слову о Шестом мире. Нет, не том.

В смысле, не о новой редакции Шедоурана, но о новой редакции хака DW по этому самому Шедоурану. Она, оказывается, довольно давно висит на Google docs и сделана даже довольно удобно — с раздаточными материалами, с исправлением тех проблем, которые я упоминал в обзоре (во всяком случае новый хакер выглядит ощутимо вменяемее старого, убрали спорные ходы с тратой edge — который в этой версии переименован в карму — на активацию киберглаз и прочего хрома, вернули систему с эссенцией как маной, которая не очень соответствует букве оригинала, но зато очень изящно поощряет Пробуждённых иметь её побольше…

В общем, в связи с этим (а также тем, что игра с новичковой партией у меня пока на неделю задержалась) выкладываю раздаточные материалы того, что можно считать переводом некоторой промежуточной версии Sixth World, а можно отдельной его русскоязычной веткой. Потому что изменена часть ходов, цены переделаны под SR5, есть плейбуки, которых нет в оригинале (адепт распался на оружейного и физического, призрака в этой линии развития не было — а он появился; в планах стоит ещё техномант), хакер пока старый — но подогнанный под новые параметры. В общем, изменений достаточно (и разрешение авторов на это дано).



Плейбуки:
* Уличный доктор
* Экс-полицейский
* Лицо
* Призрак
* Оружейный адепт
* Хакер
* Маг
* Наёмник
* Физический адепт
* Риггер
* Уличный самурай
* Шаман

*Вот тут сводка ходов
* Вот тут краткая выжимка механики для новичков (для игроков)
* Вот тут снаряжение
Вот тут памятка по распространённым действиям специалистов

Это предварительная сборка — если кому понадобится, могу потом выставить финальную, как дойдёт до оформления (и протестируется на игре).

29 комментариев

avatar
Спасибо, смотрел — но не водил. А с этим думаю и по тестить можно.
avatar
Тут, в принципе, без мастерской части, раздаточная для игроков…
avatar
Раздаточная и нужна.
avatar
К слову, по итогам теста. (Техномант пока что допиливается).

Пришла мысль, что блок с внешностью в генерации стоит убрать, а вот что из DW перетащить — систему мировоззрений. Соответствующий блок правил предлагается сделать примерно таким:

Глоток свободы

За всё в этом мире надо платить. Кто ставит хром, обретает силу и скорость, но платит за это частичкой своей души. Кто погружается в магию, может видеть астрал и двигать мир щелчком, но платит частью своего разума. Зарплатные рабы корпораций получают кормушку, но платят за это личностью, превращаясь в винтики в механизме мег. Но пока ты бежишь по грани, ты чувствуешь себя собой. Выбери, что служит твоим якорем в этом мире.

Каждый раз в конце сессии проверяй это условие. Если ты выполнил его, восстанови всю карму. Если нет — восстанови 1 карму.

(И добавить на этап создания выбор в DW-шном стиле — и тут я обращаюсь за мозговым штурмом к сообществу. Что вам кажется подходящим? Мой первичный набросок ниже):

Уличный самурай

Совершенство. Победи достойного противника честно.
Превосходство. Убей кого-то презрительно и демонстративно.
Ответственность. Помоги в достойном деле тому, кто слабее тебя.

Шаман

Стихия. Уничтожь какой-то символ цивилизации.
Равновесие. Устрани неестественную угрозу.
Рост. Заслужи одобрение своего тотема.

Хакер

Свобода. Выложи в сеть ранее скрытый кусок информации.
Совершенство. Вытащи что-то важное из закрытой сети, не оставив следа.
Презрение. Сфабрикуй следы, указывающие на кого-то другого.

Маг

Тайны. Узнай что-то новое и важное об оккультных вещах.
Сила. Заставь кого-то отступить или испугаться твоей мощи.
Мудрость. Помоги своей магией в ключевом месте какого-то плана.

Риггер.

Лихость. Сделай техникой трюк, который ты не делал раньше.
Состязание. Превзойди кого-то в скорости, точности контроля или техническом умении.
???
Лицо

Кооперация. Предложи сделку, выгодную обеим сторонам.
Дипломатия. Погаси конфликт или выкрутись только языком из сложной ситуации.
Манипуляция. Заставь кого-то другого плясать под твою дудку.

Уличный доктор

Медицина. Подвергнись опасности, чтобы спасти чью-то жизнь.
Богатство. Извлеки выгоду из чьей-то болезни, увечья или смерти.
???

Наёмник

Порядочность. Честно выполни условия сделки.
Планирование. Выполни операцию без сучка и задоринки.
Богатство. Извлеки добавочную прибыль из чьей-нибудь гибели.

Призрак

Профессионализм. Добудь что-то, исчезновение чего никогда не смогут связать с тобой.
???
???

Оружейный адепт
???
???
???

Физический адепт

Кураж. Используй свои умения, чтобы действовать без плана.
Вызов. Одолей противника нового для тебя типа.
Дисциплина. ???
Последний раз редактировалось
avatar
Уличный доктор

Безумный ученый: протестируй новое экспериментальное лечение или операцию. Прогресс не остановить!

Призрак

Аноним: Ты выпадаешь из системы. Ты над ней, вне её. Если у тебя слишком долго есть личность, имущество, узы, долги: избавься от одного из них.*
Легенда: Докажи, что никому от тебя не скрыться. Обрати их в бегство, заставь паниковать, пусть они навсегда запомнят твоё имя, твой голос, твой взгляд.

Оружейный адепт
Оппортунист: Используй окружение, чтобы убить кого-то неординарным, творческим способом. =)
Коммандо: Одолей множественного противника в неравном бою и останься в живых.
???

*Можно было бы добавить ходов повышения, связанных с мировоззрением. Я бы дал Анониму ход, согласно которому он автоматически получает одну «Free out of Identity» card, когда избавляется от социально-имущественных «оков», которую он может потратить на совершенно безумные вещи, типа выйти из полностью перекрытого здания, притворившись дворником, пройти и/или пережить допрос у копов или устроиться на работу в Ares Macrotechnology.
Последний раз редактировалось
avatar
(Я не вполне понимаю, что вы делаете, но тоже хочу попробовать. Годится?)

Оружейный адепт
Снайпер: Уничтожь опасного противника или боевую технику первым выстрелом.
avatar
Можно даже «выведи из строя» или «обезвредь» — может противник еще будет жив или техника цела, но не сможет вмешаться, если со-раннены будут действовать достаточно быстро. Если конечно убъешь/уничтожишь — то вообще молодец. И в таком виде можно даже вместо варианта «Оппортунист» записать. =)
Последний раз редактировалось
avatar
Только за, спасибо. Чем больше идей, тем лучше. Вообще, хорошо если условие достаточно широкое с одной стороны, и сводится к курсу действий, а не ситуации — с другой.
avatar
Например?
avatar
Ну примеры скорее выше (не идеальные — например, у самурая часть из них неизбежно связана с дракой, но это его особенность, благо самурай в команде почти заведомо означает применение силы).
Так, например, шаман с Ростом может получать карму и за бой (если идеалы той стороны, на которую он работает, близки тотему), и за совет NPC в духе тотема, и за обустройство своего места…

В этом смысле Снайпер (я давал выше названия скорее принципов, а не описания персонажей) это, видимо, что-то в духе Уместность. Разреши трудную ситуацию одним выстрелом.

Анонимность хороша, да.
Последний раз редактировалось
avatar
Призрак

Легенда: Подлинный страх — это страх неведомого. Используй панику, как оружие.

Оружейный Адепт

Братство: Прикрывать спины товарищей твой долг. Помоги своему товарищу выбраться из передряги.

Хакер

Edge: Реаутация — это кровь в твоих цифровых жилах, Порадуй себя, прихвати сувенир, оставь автограф…

Наёмник

Порядочность: Ты здесь, чтобы делать работу, а не рассуждать о философии. Выполни условия сделки и уходи.

Богатство: Это всего лишь бизнес. Всегда будь открыт к новым предложениям, даже если жизни на кону.

Риггер:

План: Думай на два шага вперёд и не забывай о главном. Используй окружение, чтобы получить козырь позже.

Физический адепт

Дисциплина: Найди равновесие всех вещей. Будь образцом для подражания, как в бою, так и в моральном конфликте.
Последний раз редактировалось
avatar
Призрак

Анонимность: Ты над системой, вне её. Выбери контакт, имущество, узы или долг, который сковывает тебя слишком долго. Избавься от него.

Не получилось заснуть, пока от идеи не избавлюсь (Это всё Желязны виноват!):

Anonimity Move

Guided home sickness: Расплатись кармой. Твой старый контакт, имущество или должник, воссоединение с которым может сильно помочь в твоей нынешней задаче внезапно находит тебя. Roll 2d6: на 10+ выбери два, на 7+ выбери 1:
* Воссоединение не носит сентиментальный характер с горьковатым привкусом.
* Не нуждается в помощи или нежелательной экскурсии (unnecessary detour).
* Не приводит за собой хвост.

Кстати, да. Ходы мировоззрения все можно как-то к карме привязать.
Последний раз редактировалось
avatar
Строго говоря, это не ходы — мировоззрение в предлагаемом виде (тут это даже не столько мировоззрение и даже не мотивация, а… как бы сказать? Источник адреналина? Благородный или низменный порыв?) сделано именно для того, чтобы обеспечивать восстановление кармы. Потому и ширина толкования.
avatar
*Можно было бы добавить ходов повышения, связанных с мировоззрением. Я бы дал Анониму ход...
avatar
Ну пока что я стараюсь не менять глубоко структуру, не оттестировав старую, плюс у меня всё-таки ограничены ресурсы времени. Так что мысль понятна, но пока что в структуру не войдёт.

Варианты с общим «приветом из прошлого» (не завязанным на Призрака) — да, интересно.
avatar
Ну, ок. :)

А остальные, те что выше?

Мне твои хакеры показались слишком… мягкими, пушистыми. :)))
Последний раз редактировалось
avatar
Я всегда только за варианты (и по умолчанию говорю спасибо за любую пищу для ума, да). А они вообще многие мягковаты у меня, что поделать. Надо самому быть пожёстче…
avatar
Риггер.

Chessmaster: Расставь все фигуры, так как тебе нужно, чтобы вывести оппонента из игры одним махом.
avatar
Риггер: Созидание. Сделай своего дрона или транспортное средство уникальным.
avatar
Вот этот вариант очень понравился!
avatar
Уличный самурай: Непреклонность — Заставь иных действовать по своему кодексу, даже если это не выгодно.
Риггер: Кукловод — Взаимодействуй с миром только своими дронами.
Уличный доктор: Медицина. Подвергнись опасности, чтобы помочь кому-либо. Реаниматолог — Стабилизируй не взирая на риск.
Призрак: Импровизация — При обнаружении не допусти тревогу. Спектр — Убивай ради незаметности.
Оружейный адепт: Помощник — Займи в бою позицию поддержки. Мастерство — Используй свои умения в мирном решении проблем.
Физический адепт: Мясник — Будь словно мясорубка, оставляй за собой фарш.

Могу быть не прав, но вроде как у шамана, мастер спирита убийца драконов принято переводить как драконоборец.
avatar
Да, Драконоборец, драконоубийца. Выше всё-таки черновой вариант, постараюсь собрать потом в более полный.

Спасибо за варианты. Слово «Мастерство», к сожалению, занято одной из пяти базовых характеристик.
Последний раз редактировалось
avatar
А, ну и вечное. Не гном, а всё же дварф.
avatar
Этот спор имеет бороду, как у старейшины клана объектов оного, угу. Я здесь однозначно на стороне «гномов» — учитывая, что в Shadowrun gnome это страшная экзотика, введённая в новых редакциях, и это региональная разновидность метатипа.

По мне куда больший грех, что у меня в описании дронов «мощность», а в памятке водителю "+двигатель". Или что в заклинаниях мага всё стоит без бронебойности…
Последний раз редактировалось
avatar
Не дварф, тогда уж, а карлик! :)
Последний раз редактировалось
avatar
Ну есть дварф который гном который в оригинале dwarf, есть gnomes которые появились впервые во второй редакции если я не ошибаюсь, но более развиты были в 4-5, в пятёрке это вообще игровой вариант. Есть вообще querx которые совсем редкие и спасибо что их нет. Это-то что помню, может ещё что есть, не большой знаток. И вот как это переводить не шибко понятно. Видимо так как захочет переводчик пока нет официального перевода. (Ага, будет смешно если у хоббиворлд dwarf-будет гномы, а gnom — дварфы карлы.)

>По мне куда больший грех, что у меня в описании
За что глаз зацепился так сказать. Если будет время то перечитаю хорошо и непрошеных указаний понапишу.
avatar
Вот что такое ставить ночью. Ещё Экс-полицейского забыл!

Экс-полицейский.

Справедливость. Добейся, чтобы какой-то мерзавец получил по заслугам. (Заслугам. Не закону!).
Уважение. Расширь свои связи. Пусть кто-то ещё на улицах будет брать тебя в расчёт.
???
avatar
Ммм… Искатель истины. Выясни, кто и почему тебя подставил.
(или что-то в этом роде)
avatar
Тогда, видимо, Тайны, Головоломки или Расследование. (Что-то в этом духе). Узнай чей-то секрет или распутай странную ситуацию.

(Это не требует, чтобы нашего Экс-копа подставляли чаще, чем кролика Р. Или чтобы у него убивали напарника в каждой серии).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.