К слову о Шестом мире. Нет, не том.
В смысле, не о новой редакции Шедоурана, но о новой редакции хака DW по этому самому Шедоурану. Она, оказывается, довольно давно висит на Google docs и сделана даже довольно удобно — с раздаточными материалами, с исправлением тех проблем, которые я упоминал в обзоре (во всяком случае новый хакер выглядит ощутимо вменяемее старого, убрали спорные ходы с тратой edge — который в этой версии переименован в карму — на активацию киберглаз и прочего хрома, вернули систему с эссенцией как маной, которая не очень соответствует букве оригинала, но зато очень изящно поощряет Пробуждённых иметь её побольше…
В общем, в связи с этим (а также тем, что игра с новичковой партией у меня пока на неделю задержалась) выкладываю раздаточные материалы того, что можно считать переводом некоторой промежуточной версии Sixth World, а можно отдельной его русскоязычной веткой. Потому что изменена часть ходов, цены переделаны под SR5, есть плейбуки, которых нет в оригинале (адепт распался на оружейного и физического, призрака в этой линии развития не было — а он появился; в планах стоит ещё техномант), хакер пока старый — но подогнанный под новые параметры. В общем, изменений достаточно (и разрешение авторов на это дано).
Плейбуки:
* Уличный доктор
* Экс-полицейский
* Лицо
* Призрак
* Оружейный адепт
* Хакер
* Маг
* Наёмник
* Физический адепт
* Риггер
* Уличный самурай
* Шаман
*Вот тут сводка ходов
* Вот тут краткая выжимка механики для новичков (для игроков)
* Вот тут снаряжение
Вот тут памятка по распространённым действиям специалистов
Это предварительная сборка — если кому понадобится, могу потом выставить финальную, как дойдёт до оформления (и протестируется на игре).
В общем, в связи с этим (а также тем, что игра с новичковой партией у меня пока на неделю задержалась) выкладываю раздаточные материалы того, что можно считать переводом некоторой промежуточной версии Sixth World, а можно отдельной его русскоязычной веткой. Потому что изменена часть ходов, цены переделаны под SR5, есть плейбуки, которых нет в оригинале (адепт распался на оружейного и физического, призрака в этой линии развития не было — а он появился; в планах стоит ещё техномант), хакер пока старый — но подогнанный под новые параметры. В общем, изменений достаточно (и разрешение авторов на это дано).
Плейбуки:
* Уличный доктор
* Экс-полицейский
* Лицо
* Призрак
* Оружейный адепт
* Хакер
* Маг
* Наёмник
* Физический адепт
* Риггер
* Уличный самурай
* Шаман
*Вот тут сводка ходов
* Вот тут краткая выжимка механики для новичков (для игроков)
* Вот тут снаряжение
Вот тут памятка по распространённым действиям специалистов
Это предварительная сборка — если кому понадобится, могу потом выставить финальную, как дойдёт до оформления (и протестируется на игре).
33 комментария
Пришла мысль, что блок с внешностью в генерации стоит убрать, а вот что из DW перетащить — систему мировоззрений. Соответствующий блок правил предлагается сделать примерно таким:
Глоток свободы
За всё в этом мире надо платить. Кто ставит хром, обретает силу и скорость, но платит за это частичкой своей души. Кто погружается в магию, может видеть астрал и двигать мир щелчком, но платит частью своего разума. Зарплатные рабы корпораций получают кормушку, но платят за это личностью, превращаясь в винтики в механизме мег. Но пока ты бежишь по грани, ты чувствуешь себя собой. Выбери, что служит твоим якорем в этом мире.
Каждый раз в конце сессии проверяй это условие. Если ты выполнил его, восстанови всю карму. Если нет — восстанови 1 карму.
(И добавить на этап создания выбор в DW-шном стиле — и тут я обращаюсь за мозговым штурмом к сообществу. Что вам кажется подходящим? Мой первичный набросок ниже):
Уличный самурай
Совершенство. Победи достойного противника честно.
Превосходство. Убей кого-то презрительно и демонстративно.
Ответственность. Помоги в достойном деле тому, кто слабее тебя.
Шаман
Стихия. Уничтожь какой-то символ цивилизации.
Равновесие. Устрани неестественную угрозу.
Рост. Заслужи одобрение своего тотема.
Хакер
Свобода. Выложи в сеть ранее скрытый кусок информации.
Совершенство. Вытащи что-то важное из закрытой сети, не оставив следа.
Презрение. Сфабрикуй следы, указывающие на кого-то другого.
Маг
Тайны. Узнай что-то новое и важное об оккультных вещах.
Сила. Заставь кого-то отступить или испугаться твоей мощи.
Мудрость. Помоги своей магией в ключевом месте какого-то плана.
Риггер.
Лихость. Сделай техникой трюк, который ты не делал раньше.
Состязание. Превзойди кого-то в скорости, точности контроля или техническом умении.
???
Лицо
Кооперация. Предложи сделку, выгодную обеим сторонам.
Дипломатия. Погаси конфликт или выкрутись только языком из сложной ситуации.
Манипуляция. Заставь кого-то другого плясать под твою дудку.
Уличный доктор
Медицина. Подвергнись опасности, чтобы спасти чью-то жизнь.
Богатство. Извлеки выгоду из чьей-то болезни, увечья или смерти.
???
Наёмник
Порядочность. Честно выполни условия сделки.
Планирование. Выполни операцию без сучка и задоринки.
Богатство. Извлеки добавочную прибыль из чьей-нибудь гибели.
Призрак
Профессионализм. Добудь что-то, исчезновение чего никогда не смогут связать с тобой.
???
???
Оружейный адепт
???
???
???
Физический адепт
Кураж. Используй свои умения, чтобы действовать без плана.
Вызов. Одолей противника нового для тебя типа.
Дисциплина. ???
Безумный ученый: протестируй новое экспериментальное лечение или операцию. Прогресс не остановить!
Аноним: Ты выпадаешь из системы. Ты над ней, вне её. Если у тебя слишком долго есть личность, имущество, узы, долги: избавься от одного из них.*
Легенда: Докажи, что никому от тебя не скрыться. Обрати их в бегство, заставь паниковать, пусть они навсегда запомнят твоё имя, твой голос, твой взгляд.
Оппортунист: Используй окружение, чтобы убить кого-то неординарным, творческим способом. =)
Коммандо: Одолей множественного противника в неравном бою и останься в живых.
???
*Можно было бы добавить ходов повышения, связанных с мировоззрением. Я бы дал Анониму ход, согласно которому он автоматически получает одну «Free out of Identity» card, когда избавляется от социально-имущественных «оков», которую он может потратить на совершенно безумные вещи, типа выйти из полностью перекрытого здания, притворившись дворником, пройти и/или пережить допрос у копов или устроиться на работу в Ares Macrotechnology.
Снайпер: Уничтожь опасного противника или боевую технику первым выстрелом.
Так, например, шаман с Ростом может получать карму и за бой (если идеалы той стороны, на которую он работает, близки тотему), и за совет NPC в духе тотема, и за обустройство своего места…
В этом смысле Снайпер (я давал выше названия скорее принципов, а не описания персонажей) это, видимо, что-то в духе Уместность. Разреши трудную ситуацию одним выстрелом.
Анонимность хороша, да.
Легенда: Подлинный страх — это страх неведомого. Используй панику, как оружие.
Оружейный Адепт
Братство: Прикрывать спины товарищей твой долг. Помоги своему товарищу выбраться из передряги.
Хакер
Edge: Реаутация — это кровь в твоих цифровых жилах, Порадуй себя, прихвати сувенир, оставь автограф…
Наёмник
Порядочность: Ты здесь, чтобы делать работу, а не рассуждать о философии. Выполни условия сделки и уходи.
Богатство: Это всего лишь бизнес. Всегда будь открыт к новым предложениям, даже если жизни на кону.
Риггер:
План: Думай на два шага вперёд и не забывай о главном. Используй окружение, чтобы получить козырь позже.
Физический адепт
Дисциплина: Найди равновесие всех вещей. Будь образцом для подражания, как в бою, так и в моральном конфликте.
Анонимность: Ты над системой, вне её. Выбери контакт, имущество, узы или долг, который сковывает тебя слишком долго. Избавься от него.
Anonimity Move
Guided home sickness: Расплатись кармой. Твой старый контакт, имущество или должник, воссоединение с которым может сильно помочь в твоей нынешней задаче внезапно находит тебя. Roll 2d6: на 10+ выбери два, на 7+ выбери 1:
* Воссоединение не носит сентиментальный характер с горьковатым привкусом.
* Не нуждается в помощи или нежелательной экскурсии (unnecessary detour).
* Не приводит за собой хвост.
Кстати, да. Ходы мировоззрения все можно как-то к карме привязать.
Варианты с общим «приветом из прошлого» (не завязанным на Призрака) — да, интересно.
А остальные, те что выше?
Мне твои хакеры показались слишком… мягкими, пушистыми. :)))
Chessmaster: Расставь все фигуры, так как тебе нужно, чтобы вывести оппонента из игры одним махом.
Риггер: Кукловод — Взаимодействуй с миром только своими дронами.
Уличный доктор: Медицина. Подвергнись опасности, чтобы помочь кому-либо. Реаниматолог — Стабилизируй не взирая на риск.
Призрак: Импровизация — При обнаружении не допусти тревогу. Спектр — Убивай ради незаметности.
Оружейный адепт: Помощник — Займи в бою позицию поддержки. Мастерство — Используй свои умения в мирном решении проблем.
Физический адепт: Мясник — Будь словно мясорубка, оставляй за собой фарш.
Могу быть не прав, но вроде как у шамана, мастер спирита убийца драконов принято переводить как драконоборец.
Спасибо за варианты. Слово «Мастерство», к сожалению, занято одной из пяти базовых характеристик.
По мне куда больший грех, что у меня в описании дронов «мощность», а в памятке водителю "+двигатель". Или что в заклинаниях мага всё стоит без бронебойности…
дварфыкарлы.)>По мне куда больший грех, что у меня в описании
За что глаз зацепился так сказать. Если будет время то перечитаю хорошо и непрошеных указаний понапишу.
Экс-полицейский.
Справедливость. Добейся, чтобы какой-то мерзавец получил по заслугам. (Заслугам. Не закону!).
Уважение. Расширь свои связи. Пусть кто-то ещё на улицах будет брать тебя в расчёт.
???
(или что-то в этом роде)
(Это не требует, чтобы нашего Экс-копа подставляли чаще, чем кролика Р. Или чтобы у него убивали напарника в каждой серии).
Кто предложит техномантские мировоззрения? (Это правило по восстановлению кармы добавлено в правила).
В конце прошлого года конверсия остановилась на способах сделать автоматическое оружие (тестируемый вариант показался весьма летальным).
Но вот тут декабрьские версии листов с иной работой кармы, изменённым снаряжением, с техномантом и порывами.
Доступ есть?
вот был пост. Существенно с тех пор не менялось, потому что SR, увы, ушёл у меня из зоны внимания.