Как я hexcrawl делал 5, "Пустыня" - часть 4, немного географии и не только
Теперь, когда у меня появились народы, было бы неплохо их где-то разместить. Хотя бы наметочно. А значит, непосредственно перейти к карте материка. Тут у меня образовалось несколько посылов:
1. Изначально, я планировал делать пустыню как часть мира. Но учитывая, какой объем требует сама пустыня, я пришел к выводу – что это лишнее. В будущем, если я затею какие-то другие миры для Лабиринта, я, вполне вероятно, буду использовать в том числе материалы по этому миру. Но пока, это не имеет большого значения. Итак, моя пустыня – это и есть мир!
2. Где-то «там» могут быть другие материки, с разными народами и культурами, о них можно вскользь упоминать. Но реальное игровое пространство – это один материк. Как дело обстоит в игровой реальности – вопрос вообще отдельный. Т.е. учитывая специфику лабиринта и миров внутри него и их, есть ли «жизнь за пределами пустыни» — вопрос философский. Потому что вопрос реальной космологии – покрыт тайной. Если мир – по сути плод воображения одного из странников, если угодно Демиурга – то все что за пределами фокусного пространства – может быть размытой иллюзией. Вот придумал демиург, что когда-то высадились на берег нашей пустыни Имперцы с другого материка. И теперь – они «реальность». Но на сколько реальная их родина – вопрос на который ответа у нас нет.
3. Исходя из прошлого пункта, мир хоть и должен стремится к некой «реалистичности», но реально подчиняться ей не обязан. Учитывая – что он плод фантазии человека – в нем может быть почти все что угодно. Даже противоречащее физики, географии(климат) или физиологии(например животных)
4. Размеры. Раз уж у нас весь материк пустыня, а значит, на карте больше ничего не будет, пусть она будет достаточно большая. Пока буду ориентировать на размер карты 50 на 50.
5. Я не слишком разбираюсь в мореходстве, и игро-механика корабликов меня немного пугает. Опять же, это довольно большая по объему, отдельная сущность. Что бы упростить себе работу на данном этапе, я предположу, что в этом мире мореходства просто нет. Объяснение – простое. С некоторых пор, материк окружает страшные морские чудовища, например гигантские кальмары. И всякий смельчак, который пожелает удалиться на сколь нибудь значимое расстояние от материка – будет съеден! Таким образом, максимум что нам доступно – это рыбатские лодочки, которые могут плавать в прилегающих к материку гексах и по рекам. Причем путишествие на них вдоль берега – тоже, весьма опасное занятие, так что транспортировка по морю – не распространена в этом мире.
Ну что же, попробуем набросать нашу карту.
Запускаем наш tiled. Что бы не мучатся с настройками, отрою старую карту, что я уже рисовал, и сохраню под новым именем. Изменю размер карты на 50*50. Удалю старые слои, сделаю новые. Структуру слоев я попробую сделать так:
Нижний слой- «фон». Весь слой я залью в режиме «рандом» несколькими типами поверхности(средняя высота +-, без гор и впадин). В результате карта не совсем «пустынная», хорошо для начала.
Теперь сделаю еще один слой – береговая линия. В начале все ее залью тайлом моря. А затем возьму терку и вырежу «дырку» ля нашего материка.
Если не нравится видеть «пятнистую карту», можно сделать под береговой линией еще один слой, который просто залить одним тайлом пустыни. В принципе он нам даже пригодится, пусть он будет «политической картой».
Собственно, теперь я сделал небольшой набор одноцветных тайлов, как раз таки, для рисования политической карты.
Это пока предварительный вариант, позже вполне может изменится. Но для общего представления – вполне подойдет.
Темно зеленая территория, на северо-западе – будет территория Рамилиской Империи.
Оранжевая, юго-западная, сама обширная территория, и вероятно, самая «плодородная» — будет Каба.
Серая – это территория горцев и там будут горы.
Коричневая на востоке – будет территорией змеелюдов.
Красная, на юго-востоке – южных варваров.
Для мумий отдельной территории, вероятно, не нужно. Они – своего рода анклавы, занимать будут не более 7 тайлов(тайл с пирамидой и радиус вокруг еще в один), а то и вовсе 1-2.
На выходе получилась еще одна незанятая территория. Думаю, это будет независимая провинция Каба, с весьма смешанным контингентом.
Понятное дело, что все эти границы довольно условны. В условиях пустыни, где плодородных земель очень немного, территория сама по себе – не слишком большая ценность. Интерес представляют, прежде всего, оазисы.
Далее, имея подобную картинку, можно сделать ряд допущений о рельефе местности. Например территория горцев – это определенно гористая, холмиста, и каменистая местность. Там же расположены небольшие лесные массивы, на склонах гор и возле них, причем все больше западнее – со стороны океана.
На территории Каба, вероятно тоже есть как минимум одна гора, и единственная, полноценная река(что-то вроде Нила), что берет своя начало где-то на этой самой горе, а потом впадает в океан. Столица, и другие поселения, вероятно, сосредоточенны как раз рядом.
На территории змеелюдов – имеют распространение каньоны и глубокие впадины. Остальная территория песок с минимумом оазисов.
Территория южных варваров должна иметь ничем особо не примечательна. Немного тропического леса вдоль берега, где, вероятно и располагается их столица. И несколько небольших поселений на немногочисленных оазисах.
Столица Рамилийцев вероятно будет расположена на полуострове, который будет относительно плодородным. Остальная территория будет более однообразной. И прочие поселения, как и везде, расположены в оазисах.
Северо-восточная провинция. Дабы сделать ее примечательной, мы сделаем ее довольно засушливой(тем более, что более плодородные земли явно тяготеют к западу), зато предположим, что там более всего руин. Да и древних пирамид тоже. Вероятно, остатки древней империи, и ее столицы. Места опасные, но привлекающие внимания авантюристов и охотников за сокровищами.
Единственный город в тех краях будет располагаться на крупном озаисе. Скорее всего, где-то в районе границы. И будет он сосредоточением авантюристов, людей делающих деньги на снаряжении, всякие проводники и аферисты. Там же, вероятно, будет большое количество криминальных элементов, в том числе, всевозможных беглецов. В общем, не слишком «доброе» местечко. Народы там будут обитать самые разные и публика очень смешанная.
Если мы вернемся к горцам, то у них особо крупных поселений вообще не будет, зато будут деревни на слонах гор. Часто, рядом с рудниками и шахтами.
Столица змеелюдов будет расположена где-то в центре их территории. В общем-то место довольно «скрытное» и опасное. Они вообще не клоны офишировать местоположение своих поселений и не слишком любят чужаков. В тоже время, сами они тоже будут активно торговать с другими народами. Наиболее активная торговля у них будет с не мертвыми, потому что именно они будут основными поставщиками некоторых экзотических ингредиентов и грибов, которые растут в их «подземельях». Кроме того, они будут основными поставщиками вараноподобных наездных животных в прочие царства.
Основным предметом экспорта Кабы – будут продукты питания, именно у них будет наиболее развито сельское хозяйство.
Рамилийцы будут более известны своим вином и всякими «безделушками». Если предположить, что горцы все больше занимаются практичными ремеслами, вроде ковки оружия, доспехов. То Рамилицы более склонны к ювелирным ремеслым, предметам искусства и роскоши. Кроме того, именно они будут делать всевозможные арбалеты, сложное оборудование путников и около-механические предметы.
Южные варвары – сааме «бездарные». Немного сельского хозяйства, охота, рыболовство. Скорее не для экспорта, а для того, что бы прокормить самих себя. В целом они более всего напоминают самых обычных дикарей, лишь слегка окультуренных благодаря контактам с соседями.
К этому моменту уже очень хочется иметь четкие названия для наших территорий.
Два из ни у нас уже есть. Каба и Рамилия. Воспользуемся нашими генераторами попробуем подобрать имена для остального. Я выбрал несколько вариантов, вроде Сахша, Дхакаш, Экираш, Исшар, Штарах, Рирах, Ксаах(заодно, в очередной раз понял, что генератор для змей надо доработать).
Решил остановится на Штарах, или Штарахия, а народ, с легкой руки, назвать Штарахийцами.
Для Горцев мне приглянулось имя Дамгардис, и более короткий вариант Дамгард. Еще производные, Дамгардия и просто Гардия. Народ – таки просто Гардийцы. Сокращенные имена будут больше в ходу у других народов. Сами горцы будут называть свои земли Дамгардис. А свои горы Дамгардисский хребет.
Северо-восточную провинцию назовем Алдурет.
И для последней земли, на юго-востоке, я взял имя Фераха. Часто называют Ферах и Ферахия. А народ Ферахийцами.
Итого:
1. Рамилия(рамилийцы)
2. Каба(кабийцы)
3. Штарах, Штарахия(штарахийцы)
4. Дамгардис, Дамгард, Гардия и Дамградций(гардийцы)
5. Алдурет
6. Фераха, Ферах, Ферахия(ферахийцы)
Некоторые названия звучат немного странно, но по опыту знаю, что это все вопрос привычки. Со временем, названия перестают казаться странными и начинают казаться вполне естественными и даже «родными».
Ну, и на последок, раз уж у меня начали появляться некоторые мысли о фауне, связанной с некоторыми из земель, напишу и об этом.
В землях Шатарах мне кажется, чаще прочих встречаются: змеи(причем как очень крупные, так и обычные), дикие ханоки(это как раз таки гигантские вараны, из которых Штарахийцы тренируют своих наездных животных) так же встречаются гигантские скорпионы и пустынные крысы. Это сверху, а внизу позже, появится больше разной фантастической экзотики.
В Алдурете больше всяких насекомых – гигантские скорпионы и пауки, так же встречаются и различные змеи.
В Дамгардии можно встретить хищников из семейства кошачьих, медевдей и даже какие-то горные копытные. Так же встречаются змеи, и гигантские пауки(которые все чаще обитают в небольших пещерах).
В Кабе будут встречаться быки, крокодилы, тигры, пустынная газель(или ее «аналог») и не только. Есть и змеи – но все больше обычные.
В Рамалии – шакалы, львы, кабаны. Какая-то еще разновидность копытных.
Фераха, опять же, больше по насекомым и змеям(к этому вообще тяготеет восточная часть материка). Думаю, какие ни-будь гигантские жуки, или даже целая их линейка. Их панцыри и другие части тела, вероятно, используется Ферахийцами в буты – для изготовления доспехов и даже оружие.
Еще, определенно, надо будет где-то поселить песчаных червей :) Не таких здоровых как в Дюне, но что-то похожее(«дрожь земли»).
Пожалуй, на сегодня все. Мы немного оепределились с географией, политической картой, и флорой, но пока не касались «монстров» и всяких мифических и мистических существ.
2 комментария
Если мир-пустыня является плодом воображения какого-то демиурга, воображающего пустыню — нужно ли в этом мире море? Знают ли его обитатели понятие «материк»?
Если нужно ограничить карту с краёв — для этих целей отлично годятся горы и полностью безводные пустыни без оазисов.
Ну а в противном случае, ну да, можно было его и не делать. Но мне так проще, пока-что. Может быть, другие миры, если они будут, в этом отношению станут более оригинальными.