Как я отыгрывал научные исследования

Создав вот эту тему про отыгрыш учёных, вспомнил одну историю из своего опыта…

Когда-то несколько лет назад дёрнула меня нелёгкая создать персонажа-учёного в модуль, посвящённый войне человечества будущего со злобными инопланетянами. (Я об этом персонаже уже рассказывал здесь: это был доктор Рагнвальд). Там мастер принимал на игру персонажей из любых военных служб — среди персонажей игроков была даже парочка снабженцев, но как и во что они играли, осталось мне неизвестным. Ну а игровые ветки моего персонажа должны были — в теории — быть посвящены будням учёного вроде икс-комовского.

Но с началом игры вылезли две проблемы. Одна заключалась в том, что у меня не раз возникало сильное подозрение, что научные знания мастера… скажем так, могли бы быть улучшенными. Что для отыгрыша именно научной работы, как мне представляется, не слишком желательно. Фиг бы с тем, что он называл органические соединения словом «сплавы», но он говорил, что для этих «органических сплавов» температура абсолютного нуля находится ниже нуля по Кельвину (это мой персонаж, по его словам, такое установил), при этом был уверен, что при абсолютном нуле происходит разрушение межатомных связей. Нет, наверное, мои научные знания тоже были неполны, но тараканам игрока и мастера желательно быть хотя бы приведёнными к общему знаменателю.

А вторая проблема заключалась в том, что каждый раз, когда я пытался что-то выяснить, я либо получал ответ «никаких результатов», либо ответ «то, что ты видишь, невозможно с точки зрения вашей современной науки». И каждый раз во втором случае я оставался с одним только недоумением: «а чё делать-та?». То есть мастер говорил мне, что какие-то вещи своим существованием опровергают современную науку, — но я искренне не понимал, что мне с этими невозможностями делать.

16 комментариев

avatar
Одна заключалась в том, что у меня не раз возникало сильное подозрение, что научные знания мастера… скажем так, могли бы быть улучшенными.

«то, что ты видишь, невозможно с точки зрения вашей современной науки».
Отыгрывай, как твой учёный постепенно сходит с ума, превращаясь в Безумного Учёного. Когда он станет достаточно безумным, чтобы сделать фазовую решётку из оптических осей, изменить её полярность и подключить к бластеру пришельцев — ты на правильном пути. :)
avatar
Это была шутка, или ты использовал неправильное глагольное время?
avatar
Это была шутка.
avatar
Если бы я говорил серьёзнее, я бы посоветовал обсудить с мастером, какой он видит роль учёных и насколько безумной должна быть наука.
avatar
А, ну я просто сперва подумал, что… Стоп, ты снова серьёзно даёшь мне советы по поводу игру прекратившейся несколько лет назад?
avatar
Я просто не придумал, как сформулировать этот «совет» с точки зрения игры, которая давно прекратилась.
Фланнан совсем не отдохнул за выходные.
avatar
Окей. :)
avatar
Мне кажется, что не стоит с этим мастером играть «в науку».
Вот в безумную науку (АКА «Давненько я не инвертировал полярность потока своей звуковой отверткой!») — пожалуйста.
avatar
На самом деле создание мини-игры в научные исследования — не такая простая вещь, и в большинстве случаев излишняя. Но если такое делать — видимо, стоит брать за основу какие-нибудь ТРИЗ-овские головоломки и оставлять игрока в более-менее закрытом пространстве проблемы и средств. Игра в угадайку с формулировками вопроса даже при исследовании SCP-объекта штука довольно-таки неудобная…
avatar
Особенно если мастер не имеет ни малейшего представления об изучаемом предмете.

Ну я уже упоминал мастера, утверждавшего, что комп может заразиться при копировании файла с вирусом.
avatar
либо ответ «то, что ты видишь, невозможно с точки зрения вашей современной науки».
Это ж самый сладостный момент для любого учёного! В этот момент у него начинают расти на груди волосы и он издаёт такой вполь, что Тарзан обзавидуется.

Если ты нашёл нечто такое, что «невозможно с точки зрения современной науки», то начинаешь проводить эксперименты, пока не сможешь уверенно повторять результат, после чего строишь теорию, собираешь доказательства и пинками спихиваешь всех своих соседей с пьедесталов «великих учёных».
avatar
Беда вся в том, что мастер при этом не имеет логической концепции или системы, которая позволит ему предсказать результаты дальнейших экспериментов (кроме как pure random), проводимых персонажем.

Считаю, что играть в науку с таким мастером смысла нет абсолютно. Более того, обыгрывать какие-то элементы сюжета, для которых мастером не проработана модель — точно так же бесполезно.

Некоторым исключением из этого правила является магия конечных заклинаний, но, как правило, все её спеллы и эффекты описаны в рулбуке, а новые заклинания не создаются.

ИМХО :)
avatar
Ну, тут зависит от того, хотим ли мы в будущем играть с этим мастером или нет. Если нет, то можно снять тормоза и ТУ-ТУ!
avatar
А можно узнать, по какой системе была игра и как «в идеале» должна была выглядеть научная работа? Я просто с подобным не сталкивался, с трудом представляю сам игровой процесс.
avatar
Хороший вопрос. Я в игре только один раз сталкивался с «научной» работой, движок (GURPS) нам не помогал, да и цель исследования (артефакты какой-то стилизованной под древний египет вымершей высокоразвитой цивилизации) усиленно не поддавались. Ну и половина из них пыталась нас убить.
Но хотя бы закономерности их поведения удавалось выявить.
avatar
Учитывая, что игра шла в сети, я вообще хз, кидал ли мастер какие-либо кубики, или игра шла в режиме словески. Вероятно, второе. А так вообще какбы Фьюжн.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.