Как я отыгрывал научные исследования
Создав вот эту тему про отыгрыш учёных, вспомнил одну историю из своего опыта…
Когда-то несколько лет назад дёрнула меня нелёгкая создать персонажа-учёного в модуль, посвящённый войне человечества будущего со злобными инопланетянами. (Я об этом персонаже уже рассказывал здесь: это был доктор Рагнвальд). Там мастер принимал на игру персонажей из любых военных служб — среди персонажей игроков была даже парочка снабженцев, но как и во что они играли, осталось мне неизвестным. Ну а игровые ветки моего персонажа должны были — в теории — быть посвящены будням учёного вроде икс-комовского.
Но с началом игры вылезли две проблемы. Одна заключалась в том, что у меня не раз возникало сильное подозрение, что научные знания мастера… скажем так, могли бы быть улучшенными. Что для отыгрыша именно научной работы, как мне представляется, не слишком желательно. Фиг бы с тем, что он называл органические соединения словом «сплавы», но он говорил, что для этих «органических сплавов» температура абсолютного нуля находится ниже нуля по Кельвину (это мой персонаж, по его словам, такое установил), при этом был уверен, что при абсолютном нуле происходит разрушение межатомных связей. Нет, наверное, мои научные знания тоже были неполны, но тараканам игрока и мастера желательно быть хотя бы приведёнными к общему знаменателю.
А вторая проблема заключалась в том, что каждый раз, когда я пытался что-то выяснить, я либо получал ответ «никаких результатов», либо ответ «то, что ты видишь, невозможно с точки зрения вашей современной науки». И каждый раз во втором случае я оставался с одним только недоумением: «а чё делать-та?». То есть мастер говорил мне, что какие-то вещи своим существованием опровергают современную науку, — но я искренне не понимал, что мне с этими невозможностями делать.
Когда-то несколько лет назад дёрнула меня нелёгкая создать персонажа-учёного в модуль, посвящённый войне человечества будущего со злобными инопланетянами. (Я об этом персонаже уже рассказывал здесь: это был доктор Рагнвальд). Там мастер принимал на игру персонажей из любых военных служб — среди персонажей игроков была даже парочка снабженцев, но как и во что они играли, осталось мне неизвестным. Ну а игровые ветки моего персонажа должны были — в теории — быть посвящены будням учёного вроде икс-комовского.
Но с началом игры вылезли две проблемы. Одна заключалась в том, что у меня не раз возникало сильное подозрение, что научные знания мастера… скажем так, могли бы быть улучшенными. Что для отыгрыша именно научной работы, как мне представляется, не слишком желательно. Фиг бы с тем, что он называл органические соединения словом «сплавы», но он говорил, что для этих «органических сплавов» температура абсолютного нуля находится ниже нуля по Кельвину (это мой персонаж, по его словам, такое установил), при этом был уверен, что при абсолютном нуле происходит разрушение межатомных связей. Нет, наверное, мои научные знания тоже были неполны, но тараканам игрока и мастера желательно быть хотя бы приведёнными к общему знаменателю.
А вторая проблема заключалась в том, что каждый раз, когда я пытался что-то выяснить, я либо получал ответ «никаких результатов», либо ответ «то, что ты видишь, невозможно с точки зрения вашей современной науки». И каждый раз во втором случае я оставался с одним только недоумением: «а чё делать-та?». То есть мастер говорил мне, что какие-то вещи своим существованием опровергают современную науку, — но я искренне не понимал, что мне с этими невозможностями делать.
16 комментариев
Отыгрывай, как твой учёный постепенно сходит с ума, превращаясь в Безумного Учёного. Когда он станет достаточно безумным, чтобы сделать фазовую решётку из оптических осей, изменить её полярность и подключить к бластеру пришельцев — ты на правильном пути. :)
Фланнан совсем не отдохнул за выходные.
Вот в безумную науку (АКА «Давненько я не инвертировал полярность потока своей звуковой отверткой!») — пожалуйста.
Ну я уже упоминал мастера, утверждавшего, что комп может заразиться при копировании файла с вирусом.
Если ты нашёл нечто такое, что «невозможно с точки зрения современной науки», то начинаешь проводить эксперименты, пока не сможешь уверенно повторять результат, после чего строишь теорию, собираешь доказательства и пинками спихиваешь всех своих соседей с пьедесталов «великих учёных».
Считаю, что играть в науку с таким мастером смысла нет абсолютно. Более того, обыгрывать какие-то элементы сюжета, для которых мастером не проработана модель — точно так же бесполезно.
Некоторым исключением из этого правила является магия конечных заклинаний, но, как правило, все её спеллы и эффекты описаны в рулбуке, а новые заклинания не создаются.
ИМХО :)
Но хотя бы закономерности их поведения удавалось выявить.