Как я провел лето на раёне - рецензия на быстрый старт The 'Hood

Кратко: делюсь своим опытом проведения игры быстрого старта игры «На раёне». Много пишу о подготовке всякого раздаточного материала, который я приложил в конце поста, с размышлениями по ходу игры непосредственно на игротеке. Спойлеров избежал.



Вступление

На последней игротеке «Прорыв» 30 августа я проводил быстрый старт игры «На раёне», или The 'Hood. Скажу сразу, что The 'Hood входит в число моих любимых PbtA игр, и я долго ждал его выхода, т.к. каждый раз, когда я брался за домашний перевод, я сталкивался с большим количеством жаргона, который не мог адекватно перевести. На мой взгляд, Павел сделал отличную работу с переводом характеристик и ходов, которую мне удалось опробовать в полевых условиях, и могу сказать что опасения отдельных людей по поводу неестественности «дерзких» и «четких» в отношении британской или американской шпаны в нашем случае не оправдались — игроки активно пользовались игровой лексикой, и это не выглядело неестественно.

Кратко об игровой ситуации

Сама игровая ситуация, задаваемая быстрым стартом, довольно незамысловатая. Группа мелких преступников решила выбиться в люди и ограбить инкассаторский фургон. Для реализации плана им требуется влезть в долги к местным авторитетам, а также попытаться не попасться на глаза полиции до ограбления и крышующим инкассацию бандитам после ограбления. Звучит незамысловато, но ясная цель сценария и более-менее четкая структура (планирование-ограбление-принятие последствий) сильно облегчает игрокам и ведущему знакомство с правилами игры.

В моем случае указанная трехактовая структура, представленная в приключении, не пошла. Игроки практически сразу стали интересоваться (через ходы, конечно же), кто держит инкассаторский фургон, и, следуя честности, я выложил им информацию о гневливом владельце, что делало третий акт более предсказуемым. Тем не менее, в моем случае игроки так и не встретились со своими преследователями, т.к. палево одного из игроков дошло до максимума сразу после ограбления и за ребятами выехала полиция.

Могу сказать, что лично для меня само ограбление представляло куда меньший интерес, и его планирование увлекало куда больше — игроки общались с NPC, давали обещания и выполняли поручения, вызывали подозрение и подставлялись под удар. Чего стоит просьба держателя ломбарда избить школьника, разбившего сердце его дочке. Грег Уотерман бросился на сопляка в маске Чубакки сразу после занятий, пояснив пацану с вертушки, что он расстроил не ту герлфренд. Или мама братьев Уотерманов, которая могла бы дать прикурить бабуле из «Не грози южному централу», которую сыновья все же убедили пожить у сестры. Или дружба со сторожем стоянки у полицейского участка. Подобные спонтанные сцены для меня были очень ценны.

Подготовка

Для своей игры на игротеке я решил основательно подготовиться, чтобы превратить короткий сценарий быстрого старта в нечто по-настоящему выдающееся.%) В первую очередь я решил сделать планирование ограбления фургона максимально вещественным, и распечатал большие карты «раёна» и «места преступления», а также карточки с фотографиями всех «именных» NPC, указанных в приключении. Для поиска подходящих фотографий я использую постоянно обновляющуюся страницу с магшотами офиса шерифа округа Марикопа . Там даже голосуют за магшот дня. Я захожу туда на регулярной основе и особо колоритные лица сохраняю в отдельной папке, т.к. страницу регулярно обновляют, удаляя устаревшие данные. Для карт района я решил не использовать какой-либо четкой карты с улицами и обозначениями, а просто использовал скриншот из вот такого фильтра гугл-карт. Какой район я выбрал? Вбил в гугл «Most dangerous ghettos in America» и выбрал неблагополучный 'hood в Чикаго.

Карточки NPC пригодились для составления своеобразного mindmap — игроки разложили их за игровым столом и подписывали, кто из них к кому наведается для получения оружия, тачки и другой информации. Получилось более чем удобно, хотя для нашего стола и подошли бы карточки чуть меньшего размера. Зато карточки PC идеально подошли к бейджикам.

Карты без обозначений развязали руки игрокам в плане распределения локаций — кто где живет (селились подальше от полицейского участка), работает (один из NPC, торгующий поддержанными тачками, получил крутой пустырь) и отдыхает (открывающая сцена в нашем случае была днем рождения Грега Уотермана, и все жители района собрались на неухоженной баскетбольной площадке, выкатив в центр поля надувной бассейн, отдельный огромный бандит таскал не менее огромный бумбокс и т.д.). Когда игроки искали информацию по поводу маршрута инкассации и т.д., они вносили ее на карту «места преступления», указывая точки остановок и т.д. Подобная свобода картографического творчества всю группу сильно воодушевила, и я рекомендую при проведении игры воспользоваться этим ходом.

Заветный мешок с деньгами

Собственно, я сложил в архиве по ссылке свой «мегапак», которым вы можете воспользоваться для проведения своей игры по квикстарту «На раёне». Если вы захотите отойти от афроамериканского гетто, наберите соответствующих магшотов и сделайте иные карточки.

2 комментария

avatar
Очень круто! Мы в своих играх крайне редко использовали раздатку, поэтому меня безумно радует любая игра, где раздатки много. Спасибо за полезные ссылки.
avatar
Спасибо, очень вдохновляюще.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.