Как я Шедоуран: Анархию водила
Итак, пришло время хорошего, большого отчёта!
Мы отыграли по Шедоурану: Анархии штук десять сессий, и три рана. А заодно потестировали хоумрул; правда, многие аспекты остались за кадром, потому что к магии в киберпанке мои игроки отнеслись осторожно, и маги почти не принимали участие в боевой части ранов.
Хоумрул показал себя играбельным, однако игроки заявили, чтобы впредь я водила их только по шедоурану под савагу, потому что тут бои слишком долгие. А всё потому, что я допустила ошибку: кидала на урон, а не брала фиксированный, как положено в ванильной анархии. Если брать фиксированный, то бои будут довольно быстрыми и смертельными, судя по величинам этого урона. Чтобы снизить смертельность, достаточно снизить урон.
Тем не менее, система периодически напоминала мне, почему я так не люблю кидание кучки к6 с успехом на 5-6. Теория вероятностей выдаёт весьма стабильные кривые успехов-провалов, но на практике кидание 12-ти кубов на скрытность всегда давало 1-2 успеха, а то и ни одного. Всё-таки д20 + бонсы-шмонусы роднее моему сердцу.
Фортуна быстро стала любимым атрибутом игроков, благо что её никто не качал. Поэтому её экономили и тряслись над каждым очком. А Атлетика превратилась в подобие Работы ног в седьмом море: она требовалась так часто и в таких опасных ситуациях, что те, кто её не брал, сильно пожалели.
А вот про очки сюжета мы благополучно забыли. Использовали их только два раза: я, чтобы наложить кубик глюка на бросок игрока (бросок не глюкнул, и я забила на это дело); и игрок, когда помер. Почти помер, но очки сюжета дали ему возможность дотянуть до больнички. Не нарративщики мы, словом, а те ещё симуляционщики, и большинство конфликтов на игре происходило из-за того, что гранаты (если верить википедии) работают в Анархии совсем не так, как в реальной жизни. А ещё выстрел в упор может попасть, но не нанести урона, но в этом виновата чисто моя тормозючесть. Но вот что относится к несомненным плюсам системы, так это возможность без проблем отцифровывать изобретённые игроками преимущества.
Заканчивая разговор о чисто игромеханической части: основной недотаток системы-- упор на нарративность и тупящий ДМ в моём лице. Тем не менее, надеюсь, что хоумрул пригодится, тем более что после проверки на практике я понерфила и упростила многие моменты.
А теперь собственно об игре.
Сначала я хотела начать героев уже сработавшейся группой, но игроки коллективно запротестовали, и мне пришлось им уступить.
В итоге группа вышла такая: два брата-негра, Толстяк Джо и Здоровяк Джим, фейс и боец соответственно; техномант, косящий под декера, по прозвищу Царь; эльф-маг Рыжий; риггер с дроном и транспортным средством, по прозвищу Капер, с тягой к наркотикам и полёгшей на одном из ранов группой в прошло; эльф-воришка Неон с костбмом биомплантом; маг-целитель по прозвищу Док; адепт-проститутка по прозвищу Рапунцель.
Что сработало: Я накачала на свой смартфон ресурсов из игр Shadowrun от Hambringer studio: музыку и портреты. Музыка включалась для атмосферы, а портреты показывались, чтобы герои чётко представляли, как выглядят важные неписи. Заодно игроки сами выбирали себе портреты из списка, после чего я их скопировала в отдельную папку. И это пошло игре на пользу: смартфон успешно заменяет кучу распечатанных картинок, занимает на столе куда меньше места, чем ноутбук, и нужную картинку легко показать всем за столом.
О первой генерёжке и первой сессии можно почитать тут и тут соответственно.
Что сработало: гомеовокс, волшебные таблеточки! Трудно сосредоточиться на вождении, когда в горле кошки скребут, а говорить требуется не просто много, а очень много. Поэтому перед сессиями я использовала это испытанное ещё во время преподавательской деятельности средство. И голос оставался при мне.
Второй ран, или когда в руках молоток, любая проблема кажется гвоздём
Началась вторая сессия с несколько затянувшейся интерлюдии: Капер, сев за руль в нетрезвом виде и провалив проверку ориентирования с треском, домой не доехал. Вместо этого он заехал в Алскую Кухню-- милейшее местечко в Пьюаллапе, грязевое болото с гейзерами, только нисколько ни курорт, а пустынная окраина города. Пока он созванивался с прочими раннерами, пока искал того, кто поможет ему машину вытащить из грязной лужи… Он познакомился с чудной компанией мусорщиков из Карбонадо, которые нашли в Кухне разбившуюся машину со свежим трупом некой женщины. Первое можно продать на запчасти, второе-- в бодишоп, а потому мусорщики были очень рады. В лице трупа Капер узнал их предыдущую мисс Джонсон, то есть Танаку-сан. Через некоторое время мусорщики обрадовались ещё более: Капер заплатил им за труп и за повреждённый коммлинк круглую сумму. Когда компания собралась вместе, труп осмотрели (причина смерти-- дырка от пули в голове, выстрелили сквозь стекло автомобиля), из коммлинка попытались скачать какие-то сведения, но там оказалась только данные о последнем звонке Танаки-сан, который раннеры и так слышали. А вот на шее оказался сюрприз: штрих-код, похожий на тот, который был на шее девочки-найдёныша!
Девочку, кстати, назвали Юки. Царь очень хотел показать ей тело Танаки, чтобы та убедилась, что её «сестра» мертва, но, к счастью, Джим и Джо не позволили ему сломать психику ребёнка. Поэтому Капер поехал покупать холодильник, который поставил у себя в комнате и куда запихнул тело Танаки. На всякий пожарный.
Тем временем Джим и Джо пошли встречаться со вторым мистером Джонсоном. Тот оказался действительно мистером, полным лысоватым мужчиной. Он говорил, что у него стащили дипломат новейших разработок-- голографических серёжек. Он боялся подставы со стороны коллег, а потому постоянно возил дипломат с собой. И вот, какой-то из коллег нанял головорезов, чтобы те его ограбили! Теперь он очень хочет чемоданчик назад. Смерти коллеги (даже если персонажи с ним столкнуться) он не хочет, если что. Единственная ниточка, ведущая к украденному дипломату-- это видеозапись нападения. «Одинокая звезда» отказалась вести дело, сказала-- висяк, но, может, если запись просмотрят раннеры… Знакомый коп в «Одинокой звезде» (знакомый мистера Джонсона, а не игроков) показал Царю запись и разрешил покопаться в базе данных на преступников, ведь у одного из нападавших (орка) была особая примета-- навороченный киберпротез руки.
Из интересного: сюжеты второго и третьего ранов я взяла из числа готовых, которые предлагала «Анархия». Правда, пришлось очень многое додумать, но сценарии «Анархии» служат отличным подспорьем. Всем, кто водит по Шедоурану и ищет вдохновения, советую с ними познакомиться.
Поиски в базе данных ничего не дали. Осталось только продемонстрировать видеозапись Джиму и Джо, в надежде, что они узнают орка. И они узнали! (выбросили бросок на удачу) Это был житель Карбонадо (негро-латиносовского орочьего квартала) по прозвищу Огненная Буря. В прошлом и Джин, и Джо пару раз бывали в Карбонадо и немного знали этот район. Тянуть не стали-- отправились сразу же, тем более что на улице уже вечерело. Юки оставлять одну не стали и взяли с собой.
План был таков. Найти Огненного Бурю, заманить его в фургон и зверски пытать, а труп кинуть в Адской Кухне. Ах да, детскую психику травмировать нельзя, поэтому её нужно посадить на переднее сиденье. Варианты «запугать», «подкупить», «взломать коммлинк и скачать нужные сведения» раннерам не пришли в голову (как и то, что с переднего сиденья фургона можно разглядеть, что происходит в самом фургоне). Я не стала, впрочем, наставлять раннеров на путь истинный, прикидывая весьма невыгодное для них развитие сюжета… Но оное развитие стало ещё более весёлым: игрок с самым социальным персонажем придти не смог, и отдуваться за него пришлось не больно социальным Здоровяку, Каперу и Неону (Царь остался с Юки в машине). Они благополучно нашли самый популярный бар, благополучно поговорили с напшпигованным имплантами барменом, и даже благополучно задурили мозги Буре, предложив вступить в команду раннеров. И предложили ему отметить начало командной работы в отличном баре в Лавленде!
Вот это было их ошибкой. Буре как-то неохота было тащиться через Адскую Кухню на ночь глядя и он тащил их в бордель на месте, здесь же, в Карбонадо. А потом ещё Здоровяк позвонил Царю и велел «приготовить место для гостя»… Словом, Буря был не настолько туп и не настолько набравшись алкоголя, чтобы не заподозрить что-то подозрительное. Он таки уломал раннеров пойти с ним бордель, где по-тихому улизнул, попросив знакомых девочек задержать раннеров. Знакомства у него были-- он как-никак бывший член путос, банды латиносов, территорией которой является Карбонадо. Поскольку Здоровяк с девочками идти куда бы то ни было отказался, явился вышибала. Раннеры уходить не захотели, и началась драка.
Ошибка: вот тут я и допустила ошибку, начав кидать урон. Это сильно замедлило кулачный бой с вышибалой и разозлило игроков.
Доходяга Неон успел, кстати, поставить на то, что Здоровяку уделает вышибалу, ожидаемо выиграл. У Здоровяка были имплнаты, у вышибалы-- нет.
Дальше явился хозяин заведения, и потребовал, чтобы трое убирались, пока живы. Здоровяк убираться не захотел и схватился за гранату… Словом, часть модуля, которая планировалась как социальная, превратилась в боёвку. На своё счастье, игроки поняли, что устраивать драку в гетто латиносов, где у каждого второго-- пушка, не лучшее решение, накидали дымовых гранат и скрылись.
А в фургоне в это время разыгрывалась драма. Юки проснулась и начала требовать у Царя ответа, куда делся Здоровяк. Вообще, по-английски она почти не говорила, только по-японски, пользовалась переводчиком из Матрицы… А как переводит гугл, вы сами знаете. Словом, после объяснений Царя она решила, что её новый па в опасности, и улепетнула в ночь!
Да, кстати, раннеры уже поняли, что девочка-- маг. Она на их глазах творила иллюзии. Но насколько далеко простираются её способности и что вообще маги могут, раннеры не знали. Я же просто на примере Юки тестировала мага.
Прибежали к фургону только двое: Неон и Капер. Здоровяк заблудился. Обругав Царя, что он упустил девочку, ему дали дрона и отправили искать и девочку, и Здоровяка. А по пути я наконец подсказала Царю возможный вариант действий: просто взломать коммлинк Бури! Поскольку контакты Буря раннерам дал, Царь прямо в переулке, между уличных баков, взломан коммлинк орка и узнал, что тот отправлял некому троллю из Обёрна сообщение содержания «Атас, за мной охотились какие-то левые чуваки! Скорей совершай сделку!».
Заметка: Обёрн, как и Пьюаллап-- один из районов Сиэтла. Всего их одиннадцать: Даунтаун, Бельвью, Рентон, Редмонд, Эверетт, Такома, Снохомиш, Пьюаллап, Обёрн, Форт-Льюс, и острова на границе с индейскими землями. Даунтаун-- центр города, а Редмонд с Пьюаллапом-- те ещё трущобы. Причём Редмонд хуже Пьюаллапа в несколько раз. Обёрн-- заводской район, где гул фабрик замолкает только на ночь.
Ах да, была ещё драка с путос в переулке, в которой игроки окончательно возненавидели боёвку (хотя на деле мастер просто устал и тупил), и которую закончила Юки, явившаяся из неоткуда, вызвавшая духа воздуха и вырубившаяся от Иссушения. Но это не особо интересно.
А интересно то, что раннеры, оказывается, мало чему научились, и начали строить планы, как заманить в ловушку и пытать уже тролля. Вот что со школьниками ЕГЭ делает: им очень хочется кого-то пытать, пусть даже в игре. Заманивать в ловушку отправили Дока, как того, кто не засветился в Карбонадо. Тот, понимаете ли, должен был найти тролля и попросить его выполнить одно щекотливое дельце, в ходе которого тролль должен был быть заманен в ловушку… Харизма у Дока была равна твёрдой единице, социальных навыков не было, поэтому расспрашивать местных о тролле (его уличное имя они знали) ему пришлось долго и болезненно для своего кармана. А тут ещё оказалось, что бар, в котором тролля можно найти, днём пустует и надо ждать вечера!
И новой сессии. На которую не пришли ни игрок, чьим персонажем был Капер, ни игрок, чьи персонажем был Док. Я ненавижу тащить персонажей отсутствующих игроков. Поэтому Капер у меня вспомнил о своей наркотической зависимости и удалился в неизвестном направлении, а Док вырубился по неизвестным причинам. Неону и Царю пришлось решать свалившиеся на голову проблемы: как отводить фургон (они заняли место для стоянки, предназначенное для фабричных фур… Я честно кидала на Фортуну, если что, это не мой произовол! Не моя вина, что они её уже почти всю потратили), как уговорить эвакуатор не везти фургон на штраф-стоянку и как всё-таки достать несчастного тролля. В итоге техномант пришёл таки к выводу, к которому я его усердно подталкивала: нужно просто найти тролля и взломать его коммлинк. Для этого с троллем даже говорить не обязательно.
Заметка: до этого у меня не было полноценного эпизода с поединком в Матрице, а мне очень хотелось потестить этот аспект правил и вообще поиграться с описанием Матрицы. Благо что это было самое начало сессии и у меня были силы.
Итак, взлом прошёл благополучно, правда, драки с ЛЕДышками так и не произошло. Царь скачал себе на деку несколько папок: «Очень важные файлы», «Разное» и «Голые тётки». На «Очень важных файлах» была инфомина, кстати, а внутри-- куча голых баб. А вот в папке «Голые тётки» — кто бы мог подумать! — и оказались самые важные логи чатов и разговоров, из которых герои и узнали, где и когда будет проходить встреча с заказчиком, во время которой ему будет передан заветный дипломат.
Тут вернулся Капер. Персонаж, я имею в виду, а не игрок. Поскольку игрока не было, Капер был настолько обдолбавшийся, что невменяем абсолютно. Он хотел сесть за руль и отправиться в Вальгаллу, которая его зовёт. Персонажи решили, что жизнь и дорога, связали Капера и оставили его в штабе.
И тут я допустила вторую ошибку. Скажу в своё оправдание, что я уже подустала к тому времени. Словом, я позволила сделать из дрона бомбардировщик: ребята всё-таки хотели решить дело дракой, и планировали скинуть на противника несколько гранат с помощью дрона. И я им это позволила, только потом задавшись вопросом, каким образом дрон, не имеющий ничего похожего на манипуляторы, будет скидывать оные гранаты на противника. Но нужный бросок был уже сделан, сделан успешно, и сдавать назад было глупо. А потому, когда раннеры пришли в парк до времени встречи и затаились в засаде, среди них был дрон с тремя осколочными гранатами в загашнике.
Дальше событий развивались быстро. На встречу пришёл заказчик и пятеро головорезов, среди которых-- тролль. Только они передают заказчику дипломат, как из кустов выскакивает Неон и приставляет заказчику к горлу нож. И тут же Царь отправляет в атаку дрона. Несмотря на высокую сложность, ему удаётся скинуть гранаты точно на цель, коей является тролль как самый опасный…
Но тут уже допускают ошибку игроки. Они подают мастеру ИДЕЮ.
Это интересно: статы противников я взяла из той же Анархии, блок с готовыми персонажами. Прекрасное подспорье, скажу я вам, когда срочно нужны характеристики непися.
Гранаты сдетонировали, убив двух из пяти противников, ранив заказчика (о том, что мистер Джонсон его смерти не хотел, раннеры как-то забыли) и Неона. Тролль выстоял. Он вытащил гранату сам, и…
Игроки: Постой! А разве гранаты тролля не должны были сдетонировать? Мы попали точно в него!
Я: Хмм, по идее… (смотрю на лист персонажа) Могли… Но, знаете, их у тролля ТРИ!
Игрок, которому принадлежит Неон, стонет, понимая, что ему придётся генерить нового персонажа.
Хоть я ему честно дала бросить, какие гранаты тролля сдетонировали, а какие-- нет, сдетонировало две из трёх, что хватило, чтобы убить оставшихся противников, заказчика, Неона и дипломат.
Неон выжил, потому что мы вспомнили про очки сюжета. С сильно покоцанными внутренностями его отвезли в больницу, где уже валялся Док (поскольку игрок не пришёл, я отправила его персонажа в кому). Раннеры забрали кредстик, который заказчик собирался передать головорезам, и остались довольны. Хотя мистер Джонсон рвал на себе остатки волос, когда ему вручили то, что осталось от дипломата.
Где я ошиблась: наверное, я недостаточно жёстко наказала игроков за проваленный, собственно, ран и постоянное желание решить проблему силовым путём… В итоге они всё равно оказались в выигрыше, что не особо справедливо. Но мне хотелось поскорей перейти к третьему рану.
Третий ран, или боитесь ли вы молока?
Сначала я хотела вернуться к сюжету и рассказать побольше о Юки и о том, кто она и её «сёстры» такие. Но более привлекательным для меня оказался очередной мини-сюжет, изложенный в Анархии. На беду свою, я сказала игрокам, что происходящее будет напоминать ужастик. В результате каждый раз, когда у их персов начинались глюки, они заявляли, что это совсем не страшно.
Мне хотелось в них чем-нибудь кинуть, но я боялась промазать и попасть в сервант.
Итак, с того не особо удачного, но прибыльного рана прошла пара недель. Юки научилась немного балакать по-английски, отрастила волосы и спёрла мячик, Капер починил фургон (изрядно побитый горе-водителями), Док и Неон лечились в больнице. Поскольку игроки Дока и капера вернулись, их персонажи тоже вернулись в строй.
Это интересно: на всех предыдущих играх мы вечно забывали, как зовут персонажей друг друга, и называли их в итоге «орк», «эльф», «Маг» и прочее. Кажется, Шедоуран стал первой игрок, где мы друг к другу обращались по именам. По уличным именам, но всё же именам.
Это интересно-2: добавить в игру Юки было отличным решением. Мелкая проказница, которая вечно лезет куда не надо, добавляла в игру веселья, а из компании раннеров, пытающихся её воспитать, получилась забавная семья.
И вот героям выпадает шанс восстановить подмоченную репутацию. Находится мистер Джонсон, приличный светловолосый человек, который очень хочет найти женщину, пропавшую где-то в районе деревеньки Карвилле, что в Снохомише, тихом аграрном районе Сиэтла. Деревенька Карнвилле известна своей молочной промышленностью. Несколько лет назад, впрочем, эта промышленность начала хиреть: коровы стали болеть и умирать. Деревенские обвиняли корпов а конкретно-- Арес, что они втайне травят их коров, чтобы купить их землю… Но дело замяли, и в итоге Карнвилле была с потрохами куплена дочерной компанией Ареса. Сцепиться с корпорацией? Отличный способ провести входные, к тому же на свежем воздухе!
Сначала в деревеньку отправились Джим и Джо, на автобусе, а вся остальная компания подъехала позже, на фургоне. Деревенька на вид была идиллической. Везде были плакаты с коровками и реклама экологически чистого молока. Игравшие в «Ужас Аркхема» и читавшие Лавкрафта игроки авторитетно заявили: ну здесь точно кого-то в подвалах в жертву приносят, а все жители-- культисты! Нужно, мол, найти пьяного старика, он-то тут единственный нормальный. Как ни странно, такой старик нашёлся, в местной таверне (да-да, я машинально назвала это место таверной, потому что на салун или бар оно не тянуло). Раннеры прикупили там молока и намеревались споить этого выглядящего не совсем вменяемым дедка, когда явились родственники и дедка увели. Дедок успел сказать только: «Не пейте молоко». Зловещее начало, верно? Джим и Джо послушались его совета и пили только алкоголь. А вот прибывшие потом Неон и Капер молока глотнули, о чём им пришлось пожалеть в ту же ночь, проведённую в сельской гостиннице.
Надо сказать, большую часть сессии заняла забавная возня с компьютерной игрой. Юки, понимаете ли, открыла для себя Матрицу и скачала слешерную версию Весёлого Фермера, где нужно убивать коров, сражаться с одержимыми пугалами, крошить в каптусту зомбокур и так далее. Джо пытался оградить её от дурного влияния оной игры и в итоге отобрал коммлинк, но потом залип в игру сам. Как и почти все раннеры. Словом, пол-ночи они вместо того, чтобы спать, резались в эту игру…
А вот оставшуюся половину началось то, на что игроки ворчали «это совсем не страшно!»: тех, кто попил молочка, начали мучать кошмары. Неону снилось, что из него вылезают многоножки, а Каперу-- что к нему вернулись его умершие товарищи и требуют объяснить, зачем он бил их. Насекомые во снах имелись во всех случаях. И во всех случаях они шипели что-то вроде «помоги мне».
Наутро и коню было ясно, что в деле замешана какая-то магия, а причина всего скрывается на молочной ферме. И разыскиваемую дамочку держат там, и она какой-то магией пытается позвать себе на помощь. Значит, надо проникать на ферму. Но как?
Вариант «вломиться через входную дверь» они, как ни странно, отвергли. Потому что из-за молей ошибки с уроном бои получались зверски затянутые, и влезать в них им просто не хотелось. Я дала им несколько зацепок. Во-первых, тот дедок таки нашёл их, и рассказал, что с тех пор, как Арес купил их фермы, всё стало чертовски подозрительно. Арес был заинтересован в том, чтобы молока было как можно больше и как можно быстрее-- и чёрт его знает, что они в это молоко добавляют… Он также вручил героям ключ-карту, которая осталась у него со времён, пока он был работником. Во-вторых, они, или, точнее, Юки, нашла какую-то пещеру с подземной речкой, в которую, судя по вони, сливались отходы молочной промышленности. Значит, по этой пещере можно будет проникнуть внутри фермы-- теоретически.
Практически, так оно и вышло. Капер, Джим и Джо отправились вверх по «молочной реке», и проникли в нижние помещения фермы. К их удивлению, там оказалось полно насекомых в человеческий рост.
Тут игрок Капера в очередной раз не пришёл на сессиию-- что поделать, у него ИРЛ сессия была. И в итоге Капер в очередной раз съехал с катушек, впал в состояние берсерка, порвал одного из насекомых голыми руками, после чего вырубился. проклиная всё, Джиму и Джо пришлось тащить его назад в фургон, после чего формировать по-быстрому новую команду: Джим, Джо, Царь и… Юки. Девочка просто рвалась помочь, а ей магия иллюзий была очень кстати!
В общем, дальше, по всем правила стелса, они вырубили двоих механиков, которые пришли чинить сломанный раннерами люк, надели их костюмы (недостающий третий создала иллюзией Юки), и пошли исследовать внутренности фермы. И наконец узнали, из чего делается Карнвильское молоко.
Это было не молоко коров, а молоко насекомых размером с корову. Приятного аппетита, инсектофобы!
Далее Царь продемонстрировал, что декер (в данном случае-- техномант) в киберпанке-- в каждой бочке затычка. Он пролез в сеть, победил ЛЕДышки и подал сигнал тревоги, чтобы выманить охрану из лабораторной части; он открыл дверь в этой же лабораторной части, где они наконец-то нашли в камере объект своих поисков-- Матильду Бернадетт. Та была жива и здорова, хоть и выглядела усталой и бледной. Тем не менее, она была удивительно спокойна для жертвы похищения, с которой ещё неизвестно что сделали за эти дни. С героями сразу стала вести себя холодно и требовательно. Почему-- выяснилось очень быстро. Двери лаборатории заблокировали, а их щелей потёк газ. Не надо было раннерам оставлять оглушённого и раздетого охранника прямо в коридоре, ох не надо! Охрана лабораторий, заметив это, сразу начала что-то подозревать… Неон попытался заблокировать закрывающиеся двери своей катаной, но сломал катану. Газовых масок было только две на пятерых, и хоть Юки из последних сил (Иссушения на ней висело немало) вызвала духа воздуха, чтобы хотя бы разгонял газ, ситуация казалась безвыходной… Ну, почти. Царь полез в сеть, бить морду ЛЕДышкам и снимать блокировку с двери, а Матильда приказала раннерам помогать ей разбить камеры, в которых содержались исполинские насекомые. Она легко взяла над оными насекомыми контроль и приказала им ломать дверь. Едкая кровь насекомых неплохо так портила дверь… А поскольку раннеры ничего не понимали в магии, им не показалось то, что маг контролирует насекомых, чем-то подозрительным.
В итоге техноманту удалось раздвинуть дверные створки, только чтобы через них прилетела порция свинца: там, за дверьми, было полно охраны. Я кинула кубик на то, кто получил этот свинец-- и выпала Матильда. Ну, решила я, пришло время для драматического откровения. Офигевшие раннеры увидели, как Матильда сгибается пополам, зажимая рану в животе… И тут её человеческая облочка трескается, и она принимает свой истинный облик-- гигантского насекомого!
Заметка: я про духов-насекомых специально не читала, так что, наверное, они вели себя совсем не так, как полагается этим созданиям с Шедоуране. И Королева Жуков (то бишь Матильда) должна выглядеть совсем не так. Но игроки тоже ничего этого не знали, чем я и воспользовалась.
Заметка-2: вообще-то игроки сразу предположили, что спасаемая похищенная-- это на самом деле большое насекомое. В шутку. И забыли об этом. Или не забыли, но решили меня не доводить словами «Это ни фига не неожиданно!».
Поскольку драться игрокам по-прежнему не хотелось, путь расчистила Матильда со своими жуками. Она же освободила всех насекомых на ферме-- и те сотрудники, которые ещё оставались на ней, вряд ли дожили до рассвета… Снаружи Матильда вновь приняла человеческий облик, прохладно поблагодарила за спасение и ушла в ночь вместе со своими насекомыми. Раннеры думали сначала завалить и её, но потом решили, что без кучи гранат это слишком рискованно. Вместо этого они решили забрать награду и свалить из Сиэтла куда подальше-- потому что, полагали они, они сегодня увидели слишком много того, чего им видеть было не положено, и есть немалый риск, что они на следующую новь не проснутся. Поэтому они собрали пожитки, сели в фургон и укатили в Калифорнию.
На чём моё вождение по Шедоурану и завершилось, в основном потому что мне надоело водить. Про Юки игроки так ничего толком и не узнали-- но я, конечно, вернусь к этой теме, если вернусь к вождению по Шедоурану.
В целом, хоть мне система понравилась куда больше, чем игрокам-- крещение тенями я прошла успешно.
Вопросы? Предложения? )
Мы отыграли по Шедоурану: Анархии штук десять сессий, и три рана. А заодно потестировали хоумрул; правда, многие аспекты остались за кадром, потому что к магии в киберпанке мои игроки отнеслись осторожно, и маги почти не принимали участие в боевой части ранов.
Хоумрул показал себя играбельным, однако игроки заявили, чтобы впредь я водила их только по шедоурану под савагу, потому что тут бои слишком долгие. А всё потому, что я допустила ошибку: кидала на урон, а не брала фиксированный, как положено в ванильной анархии. Если брать фиксированный, то бои будут довольно быстрыми и смертельными, судя по величинам этого урона. Чтобы снизить смертельность, достаточно снизить урон.
Тем не менее, система периодически напоминала мне, почему я так не люблю кидание кучки к6 с успехом на 5-6. Теория вероятностей выдаёт весьма стабильные кривые успехов-провалов, но на практике кидание 12-ти кубов на скрытность всегда давало 1-2 успеха, а то и ни одного. Всё-таки д20 + бонсы-шмонусы роднее моему сердцу.
Фортуна быстро стала любимым атрибутом игроков, благо что её никто не качал. Поэтому её экономили и тряслись над каждым очком. А Атлетика превратилась в подобие Работы ног в седьмом море: она требовалась так часто и в таких опасных ситуациях, что те, кто её не брал, сильно пожалели.
А вот про очки сюжета мы благополучно забыли. Использовали их только два раза: я, чтобы наложить кубик глюка на бросок игрока (бросок не глюкнул, и я забила на это дело); и игрок, когда помер. Почти помер, но очки сюжета дали ему возможность дотянуть до больнички. Не нарративщики мы, словом, а те ещё симуляционщики, и большинство конфликтов на игре происходило из-за того, что гранаты (если верить википедии) работают в Анархии совсем не так, как в реальной жизни. А ещё выстрел в упор может попасть, но не нанести урона, но в этом виновата чисто моя тормозючесть. Но вот что относится к несомненным плюсам системы, так это возможность без проблем отцифровывать изобретённые игроками преимущества.
Заканчивая разговор о чисто игромеханической части: основной недотаток системы-- упор на нарративность и тупящий ДМ в моём лице. Тем не менее, надеюсь, что хоумрул пригодится, тем более что после проверки на практике я понерфила и упростила многие моменты.
А теперь собственно об игре.
Сначала я хотела начать героев уже сработавшейся группой, но игроки коллективно запротестовали, и мне пришлось им уступить.
В итоге группа вышла такая: два брата-негра, Толстяк Джо и Здоровяк Джим, фейс и боец соответственно; техномант, косящий под декера, по прозвищу Царь; эльф-маг Рыжий; риггер с дроном и транспортным средством, по прозвищу Капер, с тягой к наркотикам и полёгшей на одном из ранов группой в прошло; эльф-воришка Неон с костбмом биомплантом; маг-целитель по прозвищу Док; адепт-проститутка по прозвищу Рапунцель.
Что сработало: Я накачала на свой смартфон ресурсов из игр Shadowrun от Hambringer studio: музыку и портреты. Музыка включалась для атмосферы, а портреты показывались, чтобы герои чётко представляли, как выглядят важные неписи. Заодно игроки сами выбирали себе портреты из списка, после чего я их скопировала в отдельную папку. И это пошло игре на пользу: смартфон успешно заменяет кучу распечатанных картинок, занимает на столе куда меньше места, чем ноутбук, и нужную картинку легко показать всем за столом.
О первой генерёжке и первой сессии можно почитать тут и тут соответственно.
Что сработало: гомеовокс, волшебные таблеточки! Трудно сосредоточиться на вождении, когда в горле кошки скребут, а говорить требуется не просто много, а очень много. Поэтому перед сессиями я использовала это испытанное ещё во время преподавательской деятельности средство. И голос оставался при мне.
Второй ран, или когда в руках молоток, любая проблема кажется гвоздём
Началась вторая сессия с несколько затянувшейся интерлюдии: Капер, сев за руль в нетрезвом виде и провалив проверку ориентирования с треском, домой не доехал. Вместо этого он заехал в Алскую Кухню-- милейшее местечко в Пьюаллапе, грязевое болото с гейзерами, только нисколько ни курорт, а пустынная окраина города. Пока он созванивался с прочими раннерами, пока искал того, кто поможет ему машину вытащить из грязной лужи… Он познакомился с чудной компанией мусорщиков из Карбонадо, которые нашли в Кухне разбившуюся машину со свежим трупом некой женщины. Первое можно продать на запчасти, второе-- в бодишоп, а потому мусорщики были очень рады. В лице трупа Капер узнал их предыдущую мисс Джонсон, то есть Танаку-сан. Через некоторое время мусорщики обрадовались ещё более: Капер заплатил им за труп и за повреждённый коммлинк круглую сумму. Когда компания собралась вместе, труп осмотрели (причина смерти-- дырка от пули в голове, выстрелили сквозь стекло автомобиля), из коммлинка попытались скачать какие-то сведения, но там оказалась только данные о последнем звонке Танаки-сан, который раннеры и так слышали. А вот на шее оказался сюрприз: штрих-код, похожий на тот, который был на шее девочки-найдёныша!
Девочку, кстати, назвали Юки. Царь очень хотел показать ей тело Танаки, чтобы та убедилась, что её «сестра» мертва, но, к счастью, Джим и Джо не позволили ему сломать психику ребёнка. Поэтому Капер поехал покупать холодильник, который поставил у себя в комнате и куда запихнул тело Танаки. На всякий пожарный.
Тем временем Джим и Джо пошли встречаться со вторым мистером Джонсоном. Тот оказался действительно мистером, полным лысоватым мужчиной. Он говорил, что у него стащили дипломат новейших разработок-- голографических серёжек. Он боялся подставы со стороны коллег, а потому постоянно возил дипломат с собой. И вот, какой-то из коллег нанял головорезов, чтобы те его ограбили! Теперь он очень хочет чемоданчик назад. Смерти коллеги (даже если персонажи с ним столкнуться) он не хочет, если что. Единственная ниточка, ведущая к украденному дипломату-- это видеозапись нападения. «Одинокая звезда» отказалась вести дело, сказала-- висяк, но, может, если запись просмотрят раннеры… Знакомый коп в «Одинокой звезде» (знакомый мистера Джонсона, а не игроков) показал Царю запись и разрешил покопаться в базе данных на преступников, ведь у одного из нападавших (орка) была особая примета-- навороченный киберпротез руки.
Из интересного: сюжеты второго и третьего ранов я взяла из числа готовых, которые предлагала «Анархия». Правда, пришлось очень многое додумать, но сценарии «Анархии» служат отличным подспорьем. Всем, кто водит по Шедоурану и ищет вдохновения, советую с ними познакомиться.
Поиски в базе данных ничего не дали. Осталось только продемонстрировать видеозапись Джиму и Джо, в надежде, что они узнают орка. И они узнали! (выбросили бросок на удачу) Это был житель Карбонадо (негро-латиносовского орочьего квартала) по прозвищу Огненная Буря. В прошлом и Джин, и Джо пару раз бывали в Карбонадо и немного знали этот район. Тянуть не стали-- отправились сразу же, тем более что на улице уже вечерело. Юки оставлять одну не стали и взяли с собой.
План был таков. Найти Огненного Бурю, заманить его в фургон и зверски пытать, а труп кинуть в Адской Кухне. Ах да, детскую психику травмировать нельзя, поэтому её нужно посадить на переднее сиденье. Варианты «запугать», «подкупить», «взломать коммлинк и скачать нужные сведения» раннерам не пришли в голову (как и то, что с переднего сиденья фургона можно разглядеть, что происходит в самом фургоне). Я не стала, впрочем, наставлять раннеров на путь истинный, прикидывая весьма невыгодное для них развитие сюжета… Но оное развитие стало ещё более весёлым: игрок с самым социальным персонажем придти не смог, и отдуваться за него пришлось не больно социальным Здоровяку, Каперу и Неону (Царь остался с Юки в машине). Они благополучно нашли самый популярный бар, благополучно поговорили с напшпигованным имплантами барменом, и даже благополучно задурили мозги Буре, предложив вступить в команду раннеров. И предложили ему отметить начало командной работы в отличном баре в Лавленде!
Вот это было их ошибкой. Буре как-то неохота было тащиться через Адскую Кухню на ночь глядя и он тащил их в бордель на месте, здесь же, в Карбонадо. А потом ещё Здоровяк позвонил Царю и велел «приготовить место для гостя»… Словом, Буря был не настолько туп и не настолько набравшись алкоголя, чтобы не заподозрить что-то подозрительное. Он таки уломал раннеров пойти с ним бордель, где по-тихому улизнул, попросив знакомых девочек задержать раннеров. Знакомства у него были-- он как-никак бывший член путос, банды латиносов, территорией которой является Карбонадо. Поскольку Здоровяк с девочками идти куда бы то ни было отказался, явился вышибала. Раннеры уходить не захотели, и началась драка.
Ошибка: вот тут я и допустила ошибку, начав кидать урон. Это сильно замедлило кулачный бой с вышибалой и разозлило игроков.
Доходяга Неон успел, кстати, поставить на то, что Здоровяку уделает вышибалу, ожидаемо выиграл. У Здоровяка были имплнаты, у вышибалы-- нет.
Дальше явился хозяин заведения, и потребовал, чтобы трое убирались, пока живы. Здоровяк убираться не захотел и схватился за гранату… Словом, часть модуля, которая планировалась как социальная, превратилась в боёвку. На своё счастье, игроки поняли, что устраивать драку в гетто латиносов, где у каждого второго-- пушка, не лучшее решение, накидали дымовых гранат и скрылись.
А в фургоне в это время разыгрывалась драма. Юки проснулась и начала требовать у Царя ответа, куда делся Здоровяк. Вообще, по-английски она почти не говорила, только по-японски, пользовалась переводчиком из Матрицы… А как переводит гугл, вы сами знаете. Словом, после объяснений Царя она решила, что её новый па в опасности, и улепетнула в ночь!
Да, кстати, раннеры уже поняли, что девочка-- маг. Она на их глазах творила иллюзии. Но насколько далеко простираются её способности и что вообще маги могут, раннеры не знали. Я же просто на примере Юки тестировала мага.
Прибежали к фургону только двое: Неон и Капер. Здоровяк заблудился. Обругав Царя, что он упустил девочку, ему дали дрона и отправили искать и девочку, и Здоровяка. А по пути я наконец подсказала Царю возможный вариант действий: просто взломать коммлинк Бури! Поскольку контакты Буря раннерам дал, Царь прямо в переулке, между уличных баков, взломан коммлинк орка и узнал, что тот отправлял некому троллю из Обёрна сообщение содержания «Атас, за мной охотились какие-то левые чуваки! Скорей совершай сделку!».
Заметка: Обёрн, как и Пьюаллап-- один из районов Сиэтла. Всего их одиннадцать: Даунтаун, Бельвью, Рентон, Редмонд, Эверетт, Такома, Снохомиш, Пьюаллап, Обёрн, Форт-Льюс, и острова на границе с индейскими землями. Даунтаун-- центр города, а Редмонд с Пьюаллапом-- те ещё трущобы. Причём Редмонд хуже Пьюаллапа в несколько раз. Обёрн-- заводской район, где гул фабрик замолкает только на ночь.
Ах да, была ещё драка с путос в переулке, в которой игроки окончательно возненавидели боёвку (хотя на деле мастер просто устал и тупил), и которую закончила Юки, явившаяся из неоткуда, вызвавшая духа воздуха и вырубившаяся от Иссушения. Но это не особо интересно.
А интересно то, что раннеры, оказывается, мало чему научились, и начали строить планы, как заманить в ловушку и пытать уже тролля. Вот что со школьниками ЕГЭ делает: им очень хочется кого-то пытать, пусть даже в игре. Заманивать в ловушку отправили Дока, как того, кто не засветился в Карбонадо. Тот, понимаете ли, должен был найти тролля и попросить его выполнить одно щекотливое дельце, в ходе которого тролль должен был быть заманен в ловушку… Харизма у Дока была равна твёрдой единице, социальных навыков не было, поэтому расспрашивать местных о тролле (его уличное имя они знали) ему пришлось долго и болезненно для своего кармана. А тут ещё оказалось, что бар, в котором тролля можно найти, днём пустует и надо ждать вечера!
И новой сессии. На которую не пришли ни игрок, чьим персонажем был Капер, ни игрок, чьи персонажем был Док. Я ненавижу тащить персонажей отсутствующих игроков. Поэтому Капер у меня вспомнил о своей наркотической зависимости и удалился в неизвестном направлении, а Док вырубился по неизвестным причинам. Неону и Царю пришлось решать свалившиеся на голову проблемы: как отводить фургон (они заняли место для стоянки, предназначенное для фабричных фур… Я честно кидала на Фортуну, если что, это не мой произовол! Не моя вина, что они её уже почти всю потратили), как уговорить эвакуатор не везти фургон на штраф-стоянку и как всё-таки достать несчастного тролля. В итоге техномант пришёл таки к выводу, к которому я его усердно подталкивала: нужно просто найти тролля и взломать его коммлинк. Для этого с троллем даже говорить не обязательно.
Заметка: до этого у меня не было полноценного эпизода с поединком в Матрице, а мне очень хотелось потестить этот аспект правил и вообще поиграться с описанием Матрицы. Благо что это было самое начало сессии и у меня были силы.
Итак, взлом прошёл благополучно, правда, драки с ЛЕДышками так и не произошло. Царь скачал себе на деку несколько папок: «Очень важные файлы», «Разное» и «Голые тётки». На «Очень важных файлах» была инфомина, кстати, а внутри-- куча голых баб. А вот в папке «Голые тётки» — кто бы мог подумать! — и оказались самые важные логи чатов и разговоров, из которых герои и узнали, где и когда будет проходить встреча с заказчиком, во время которой ему будет передан заветный дипломат.
Тут вернулся Капер. Персонаж, я имею в виду, а не игрок. Поскольку игрока не было, Капер был настолько обдолбавшийся, что невменяем абсолютно. Он хотел сесть за руль и отправиться в Вальгаллу, которая его зовёт. Персонажи решили, что жизнь и дорога, связали Капера и оставили его в штабе.
И тут я допустила вторую ошибку. Скажу в своё оправдание, что я уже подустала к тому времени. Словом, я позволила сделать из дрона бомбардировщик: ребята всё-таки хотели решить дело дракой, и планировали скинуть на противника несколько гранат с помощью дрона. И я им это позволила, только потом задавшись вопросом, каким образом дрон, не имеющий ничего похожего на манипуляторы, будет скидывать оные гранаты на противника. Но нужный бросок был уже сделан, сделан успешно, и сдавать назад было глупо. А потому, когда раннеры пришли в парк до времени встречи и затаились в засаде, среди них был дрон с тремя осколочными гранатами в загашнике.
Дальше событий развивались быстро. На встречу пришёл заказчик и пятеро головорезов, среди которых-- тролль. Только они передают заказчику дипломат, как из кустов выскакивает Неон и приставляет заказчику к горлу нож. И тут же Царь отправляет в атаку дрона. Несмотря на высокую сложность, ему удаётся скинуть гранаты точно на цель, коей является тролль как самый опасный…
Но тут уже допускают ошибку игроки. Они подают мастеру ИДЕЮ.
Это интересно: статы противников я взяла из той же Анархии, блок с готовыми персонажами. Прекрасное подспорье, скажу я вам, когда срочно нужны характеристики непися.
Гранаты сдетонировали, убив двух из пяти противников, ранив заказчика (о том, что мистер Джонсон его смерти не хотел, раннеры как-то забыли) и Неона. Тролль выстоял. Он вытащил гранату сам, и…
Игроки: Постой! А разве гранаты тролля не должны были сдетонировать? Мы попали точно в него!
Я: Хмм, по идее… (смотрю на лист персонажа) Могли… Но, знаете, их у тролля ТРИ!
Игрок, которому принадлежит Неон, стонет, понимая, что ему придётся генерить нового персонажа.
Хоть я ему честно дала бросить, какие гранаты тролля сдетонировали, а какие-- нет, сдетонировало две из трёх, что хватило, чтобы убить оставшихся противников, заказчика, Неона и дипломат.
Неон выжил, потому что мы вспомнили про очки сюжета. С сильно покоцанными внутренностями его отвезли в больницу, где уже валялся Док (поскольку игрок не пришёл, я отправила его персонажа в кому). Раннеры забрали кредстик, который заказчик собирался передать головорезам, и остались довольны. Хотя мистер Джонсон рвал на себе остатки волос, когда ему вручили то, что осталось от дипломата.
Где я ошиблась: наверное, я недостаточно жёстко наказала игроков за проваленный, собственно, ран и постоянное желание решить проблему силовым путём… В итоге они всё равно оказались в выигрыше, что не особо справедливо. Но мне хотелось поскорей перейти к третьему рану.
Третий ран, или боитесь ли вы молока?
Сначала я хотела вернуться к сюжету и рассказать побольше о Юки и о том, кто она и её «сёстры» такие. Но более привлекательным для меня оказался очередной мини-сюжет, изложенный в Анархии. На беду свою, я сказала игрокам, что происходящее будет напоминать ужастик. В результате каждый раз, когда у их персов начинались глюки, они заявляли, что это совсем не страшно.
Мне хотелось в них чем-нибудь кинуть, но я боялась промазать и попасть в сервант.
Итак, с того не особо удачного, но прибыльного рана прошла пара недель. Юки научилась немного балакать по-английски, отрастила волосы и спёрла мячик, Капер починил фургон (изрядно побитый горе-водителями), Док и Неон лечились в больнице. Поскольку игроки Дока и капера вернулись, их персонажи тоже вернулись в строй.
Это интересно: на всех предыдущих играх мы вечно забывали, как зовут персонажей друг друга, и называли их в итоге «орк», «эльф», «Маг» и прочее. Кажется, Шедоуран стал первой игрок, где мы друг к другу обращались по именам. По уличным именам, но всё же именам.
Это интересно-2: добавить в игру Юки было отличным решением. Мелкая проказница, которая вечно лезет куда не надо, добавляла в игру веселья, а из компании раннеров, пытающихся её воспитать, получилась забавная семья.
И вот героям выпадает шанс восстановить подмоченную репутацию. Находится мистер Джонсон, приличный светловолосый человек, который очень хочет найти женщину, пропавшую где-то в районе деревеньки Карвилле, что в Снохомише, тихом аграрном районе Сиэтла. Деревенька Карнвилле известна своей молочной промышленностью. Несколько лет назад, впрочем, эта промышленность начала хиреть: коровы стали болеть и умирать. Деревенские обвиняли корпов а конкретно-- Арес, что они втайне травят их коров, чтобы купить их землю… Но дело замяли, и в итоге Карнвилле была с потрохами куплена дочерной компанией Ареса. Сцепиться с корпорацией? Отличный способ провести входные, к тому же на свежем воздухе!
Сначала в деревеньку отправились Джим и Джо, на автобусе, а вся остальная компания подъехала позже, на фургоне. Деревенька на вид была идиллической. Везде были плакаты с коровками и реклама экологически чистого молока. Игравшие в «Ужас Аркхема» и читавшие Лавкрафта игроки авторитетно заявили: ну здесь точно кого-то в подвалах в жертву приносят, а все жители-- культисты! Нужно, мол, найти пьяного старика, он-то тут единственный нормальный. Как ни странно, такой старик нашёлся, в местной таверне (да-да, я машинально назвала это место таверной, потому что на салун или бар оно не тянуло). Раннеры прикупили там молока и намеревались споить этого выглядящего не совсем вменяемым дедка, когда явились родственники и дедка увели. Дедок успел сказать только: «Не пейте молоко». Зловещее начало, верно? Джим и Джо послушались его совета и пили только алкоголь. А вот прибывшие потом Неон и Капер молока глотнули, о чём им пришлось пожалеть в ту же ночь, проведённую в сельской гостиннице.
Надо сказать, большую часть сессии заняла забавная возня с компьютерной игрой. Юки, понимаете ли, открыла для себя Матрицу и скачала слешерную версию Весёлого Фермера, где нужно убивать коров, сражаться с одержимыми пугалами, крошить в каптусту зомбокур и так далее. Джо пытался оградить её от дурного влияния оной игры и в итоге отобрал коммлинк, но потом залип в игру сам. Как и почти все раннеры. Словом, пол-ночи они вместо того, чтобы спать, резались в эту игру…
А вот оставшуюся половину началось то, на что игроки ворчали «это совсем не страшно!»: тех, кто попил молочка, начали мучать кошмары. Неону снилось, что из него вылезают многоножки, а Каперу-- что к нему вернулись его умершие товарищи и требуют объяснить, зачем он бил их. Насекомые во снах имелись во всех случаях. И во всех случаях они шипели что-то вроде «помоги мне».
Наутро и коню было ясно, что в деле замешана какая-то магия, а причина всего скрывается на молочной ферме. И разыскиваемую дамочку держат там, и она какой-то магией пытается позвать себе на помощь. Значит, надо проникать на ферму. Но как?
Вариант «вломиться через входную дверь» они, как ни странно, отвергли. Потому что из-за молей ошибки с уроном бои получались зверски затянутые, и влезать в них им просто не хотелось. Я дала им несколько зацепок. Во-первых, тот дедок таки нашёл их, и рассказал, что с тех пор, как Арес купил их фермы, всё стало чертовски подозрительно. Арес был заинтересован в том, чтобы молока было как можно больше и как можно быстрее-- и чёрт его знает, что они в это молоко добавляют… Он также вручил героям ключ-карту, которая осталась у него со времён, пока он был работником. Во-вторых, они, или, точнее, Юки, нашла какую-то пещеру с подземной речкой, в которую, судя по вони, сливались отходы молочной промышленности. Значит, по этой пещере можно будет проникнуть внутри фермы-- теоретически.
Практически, так оно и вышло. Капер, Джим и Джо отправились вверх по «молочной реке», и проникли в нижние помещения фермы. К их удивлению, там оказалось полно насекомых в человеческий рост.
Тут игрок Капера в очередной раз не пришёл на сессиию-- что поделать, у него ИРЛ сессия была. И в итоге Капер в очередной раз съехал с катушек, впал в состояние берсерка, порвал одного из насекомых голыми руками, после чего вырубился. проклиная всё, Джиму и Джо пришлось тащить его назад в фургон, после чего формировать по-быстрому новую команду: Джим, Джо, Царь и… Юки. Девочка просто рвалась помочь, а ей магия иллюзий была очень кстати!
В общем, дальше, по всем правила стелса, они вырубили двоих механиков, которые пришли чинить сломанный раннерами люк, надели их костюмы (недостающий третий создала иллюзией Юки), и пошли исследовать внутренности фермы. И наконец узнали, из чего делается Карнвильское молоко.
Это было не молоко коров, а молоко насекомых размером с корову. Приятного аппетита, инсектофобы!
Далее Царь продемонстрировал, что декер (в данном случае-- техномант) в киберпанке-- в каждой бочке затычка. Он пролез в сеть, победил ЛЕДышки и подал сигнал тревоги, чтобы выманить охрану из лабораторной части; он открыл дверь в этой же лабораторной части, где они наконец-то нашли в камере объект своих поисков-- Матильду Бернадетт. Та была жива и здорова, хоть и выглядела усталой и бледной. Тем не менее, она была удивительно спокойна для жертвы похищения, с которой ещё неизвестно что сделали за эти дни. С героями сразу стала вести себя холодно и требовательно. Почему-- выяснилось очень быстро. Двери лаборатории заблокировали, а их щелей потёк газ. Не надо было раннерам оставлять оглушённого и раздетого охранника прямо в коридоре, ох не надо! Охрана лабораторий, заметив это, сразу начала что-то подозревать… Неон попытался заблокировать закрывающиеся двери своей катаной, но сломал катану. Газовых масок было только две на пятерых, и хоть Юки из последних сил (Иссушения на ней висело немало) вызвала духа воздуха, чтобы хотя бы разгонял газ, ситуация казалась безвыходной… Ну, почти. Царь полез в сеть, бить морду ЛЕДышкам и снимать блокировку с двери, а Матильда приказала раннерам помогать ей разбить камеры, в которых содержались исполинские насекомые. Она легко взяла над оными насекомыми контроль и приказала им ломать дверь. Едкая кровь насекомых неплохо так портила дверь… А поскольку раннеры ничего не понимали в магии, им не показалось то, что маг контролирует насекомых, чем-то подозрительным.
В итоге техноманту удалось раздвинуть дверные створки, только чтобы через них прилетела порция свинца: там, за дверьми, было полно охраны. Я кинула кубик на то, кто получил этот свинец-- и выпала Матильда. Ну, решила я, пришло время для драматического откровения. Офигевшие раннеры увидели, как Матильда сгибается пополам, зажимая рану в животе… И тут её человеческая облочка трескается, и она принимает свой истинный облик-- гигантского насекомого!
Заметка: я про духов-насекомых специально не читала, так что, наверное, они вели себя совсем не так, как полагается этим созданиям с Шедоуране. И Королева Жуков (то бишь Матильда) должна выглядеть совсем не так. Но игроки тоже ничего этого не знали, чем я и воспользовалась.
Заметка-2: вообще-то игроки сразу предположили, что спасаемая похищенная-- это на самом деле большое насекомое. В шутку. И забыли об этом. Или не забыли, но решили меня не доводить словами «Это ни фига не неожиданно!».
Поскольку драться игрокам по-прежнему не хотелось, путь расчистила Матильда со своими жуками. Она же освободила всех насекомых на ферме-- и те сотрудники, которые ещё оставались на ней, вряд ли дожили до рассвета… Снаружи Матильда вновь приняла человеческий облик, прохладно поблагодарила за спасение и ушла в ночь вместе со своими насекомыми. Раннеры думали сначала завалить и её, но потом решили, что без кучи гранат это слишком рискованно. Вместо этого они решили забрать награду и свалить из Сиэтла куда подальше-- потому что, полагали они, они сегодня увидели слишком много того, чего им видеть было не положено, и есть немалый риск, что они на следующую новь не проснутся. Поэтому они собрали пожитки, сели в фургон и укатили в Калифорнию.
На чём моё вождение по Шедоурану и завершилось, в основном потому что мне надоело водить. Про Юки игроки так ничего толком и не узнали-- но я, конечно, вернусь к этой теме, если вернусь к вождению по Шедоурану.
В целом, хоть мне система понравилась куда больше, чем игрокам-- крещение тенями я прошла успешно.
Вопросы? Предложения? )
10 комментариев
И еще, можете рассказать про то как там реализовано: ?
В сторону добавления новых преимуществ (заклинаний, имплантов и так далее) из обычного шедоурана, и правил оттуда же (иссушение, замирание техномантов).
Довольно просто. Есть базовая стоимость преимущества в зависимости от того, что это – имплант, заклинание, программа, оборудование – потом смотришь, какие бонусы оно даёт, и соответственно с этим повышаешь цену.
Именно так. Эта часть перекочевала из Анархии без изменений.
Больше отчётов богу отчётов, НРИ для трона НРИ! ))