Какие качества вы считаете наиболее важными для хорошего злодея?

Интересно мнение других имаджинарцев и хватит уже словески обсасывать. Какими вы делаете своих злодеев? Какие качества вы считаете наиболее важными в них, к чему вы стремитесь, когда создаете их? Каких злодеев вы считаете наиболее убедительными и интересными? Считаете ли вы, что злодеи должны быть злодеями, или вы предпочитаете «оттенки серого»? Ответы на этот вопросы жанрозависимы, а варианты ответов пересекаются друг с другом, но интересно, к чему вы тяготеете больше.

8 комментариев

avatar
Главное — конфликт с интересами или (что я больше люблю) с этическими представлениями персонажей игроков.
avatar
Адекватность.
Но вообще я как-то не думаю про НПС, как про злодеев. Как про антагонистов, максимум.
комментарий был удален
avatar
Хороший злодей на мой взгляд — это герой, который решает те же задачи, но недопустимыми для команды способами. То есть, преследует благие вроде бы цели, но средства применяет такие, которые вызывают антипатию у партии. Такой злодей ставит команду перед выбором — оправдывает ли цель средства? Через такого злодея удобно пробовать на прочность моральные устои героев.
Например для команды аколитов в Дарк Хереси будет хорошим злодеем некто, кто во благо Империума связался с хаосом или ксеносами. Остановить его — значит навредить Империуму. Не остановить — предать свои принципы.
avatar
А можно выбрать два? о_0
avatar
Для хорошего злодея главное — чтобы его мотивы были понятны игрокам, и чтобы они могли их в чем-то разделить.
avatar
Во-первых, злодей сильно зависит от жанра. Злодей трагический, злодей опереточный и какой-нибудь антагонист в процедурале — это три совсем большие разницы.

Что до значимых качеств в моей усреднённой игре — ключевой момент тут (который не упомянут выше ни одним пунктом) это осознание того, что злодей существует не для себя, а в рамках игры. Соответственно, типовой мой злодей должен а) иметь выпуклый образ, если он значимый NPC — то есть характерные запоминающиеся детали, которые будут доступны для восприятия игроков, и б) у меня должно быть чёткое представление, как он будет проигрывать. Это не значит, что он не может выиграть (когда как), но вот проигрыш — и как он себя будет вести в процессе (и случае) поражения — это более важная составляющая, потому что обычный исход результат для злодея — это всё-таки быть побеждённым персонажами игроков, и основной набор импровизаций и заготовок стоит подкладывать под тот исход.
avatar
Да, ответы жанрозависимы, поэтому ключевые следующие два пункта:
1. Соответствие злодея жанру.
2. Он не должен быть серым и незапоминающимся, если это не противоречит п.1.

Ну и как и некоторые вышеотписавшиеся, в идеале предпочитаю делать антагонистов, а не злодеев. Если это не противоречит п.1 и п.2.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.